C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Узкая дорожка к счастью

– Ой, мне так нравится вид с балкона: никакой городской суеты, лесок, тротуар с редкими прохожими и несколько крыш гаражей…

– Как же здорово, что мой дом не рядом со станцией. Надо пройти немного. Но нет шума электричек!

– Я очень довольна планировкой квартиры! Коридор огромный, кухня… Ну, невелика, конечно. Но все замечательно разместилось.

Моя подруга живописала мне полгода свою квартиру, взятую в ипотеку. Ей пришлось провернуть огромные пласты всех бумажек на оформление, ремонт и переезд в новое жилье, и первые месяцы жизни на новом месте прежде, чем я смогла добраться к ней. Все свои радостные комментарии она передавала вечером, усевшись в кресле на балконе и попивая чай. Телефоны наши раскалялись от эмоций и передачи впечатлений.

И вот я все же приехала к ней в городок на другом конце области. Только встретить сокурсница не смогла – пирог не желал в духовке подрумяниваться. Я от станции должна была дойти сама, руководствуясь озвученными ориентирами.

Тааак… Вот «Чайная», от нее по тротуару до пятиэтажек. Ох, но домов вообще не видно! Оказалось, что тротуарная часть пути – это вдоль железки, потом вдоль пруда, потом через сквер. Район пятиэтажек пройти насквозь – это не «между двух домов, кажется», их справа и слева осталось штук по 8. «Плешка», «где можно сделать все бытовые дела – от покупки продуктов до стрижки и ремонта обуви», была найдена мной сразу. Но вот дом Веркин – очень не похож на то, что она мне рисовала по телефону: «Девятиэтажка, очень светлая и радостная, хороший дворик и много лавочек для бабулек» - на деле оказалось серой девятиэтажкой, окруженной какими-то поломанными площадками и лавками у подъездов. Лавки как попонами  укрыты ковриками и уставлены вокруг мисками для кошек.
 
– Привет!
– Приветик! Пирог удался. Сейчас чай пить на балкон пойдем.
 
Увидев панораму с балкона, я немного потеряла дар речи. Да, тротуар с редкими прохожими был. Это - дорожка сквозь город гаражей. Лесок…. Ну, это просто заросший давно пустырь. Позади гаражей. Суеты нет, это правда. Потому что ничего нет. Чувство, что тебя, как старую игрушку, забыли за гаражами…

Но Вера все видела иначе! Потому что в ее багаже существовало двадцать с лишним лет скитания по наемным квартирам.

 Этот, уже почти свой уголок пространства, она выстрадала. И сама создала, руля ремонтом и отдраивая каждый миллиметр своего гнезда. Теперь они с супругом мужественно отдавали половину заработанного в месяц – банку, но это гнездышко уже дышало их теплом. И она кайфовала! Все познается в сравнении. И к каждой радости возможно прийти только через препятствия, трудности, боль и слезы…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.