Формула Шекспира

Сценарий короткометражного фильма

Логлайн:
26-ти летняя девушка Алина обладает способностью видеть маркетинговые и экономические схемы, которые приносят хорошую прибыль для компании. В компании ее ценят. Свой личный кабинет. Хорошая зар.плата. Своя квартира. Машина. Но Алина не хочет останавливаться на достигнутом и стремится попасть в главный офис холдинга на более масштабные проекты. Этому мешает ее прямой начальник, котрый не хочет ее отпускать. Ведь она приносит ему хороший доход.
Алина начинает понимать, что на самом деле не управляет своей жизнью. У нее все есть, но она не выглядит счастливой. Она ищет ответы на свои вопросы. Случайно ей попадается флаер на театральные курсы. Алина решает попробовать что-то новое в своей жизни. На курсах она встречает странного парня Игоря, который рассказывает ей свою формулу жизни, благодря которой все происходит так как надо.

Алина не понимает его теорию, влюбляется в Игоря, у них начинаются отношения, они вдохновляют Алину, и оказывается что ее талант применим не только в экономике, но и в сценаристике. Для творческого задания, она придумывает сюжет сценария, в котором маленькая девочка оживляет картины и персонажи картины проживают свою боль. Девочка помогает каждому персонажу решить его вопрос.
В этой картине каждому участнику учебной группы удается раскрыться и показать свой талант. Ведь каждый играет себя.
Всю группу приглашают в труппу театра для подготовки к постановке Шекспира "Сон в летнюю ночь".

В это же время Алина получает письмо из главного офиса, с приглашением приехать к ним. Но сейчас она не хочет уезжать и откладывает поездку на 2 месяца.

В этот момент Игорь резко прекращает отношения с Алиной, ссылаясь на свою теорию и то, что в их отношениях она стала зависима от его внимания и это не делает их счастливыми.

Алина старается не думать про это, погружается в своего Шекспировского персонажа и вдруг начинает понимать приницип работы той формулы, о которой ей рассказал Игорь. Алина применяет формулу и видит как все преобразуется вокруг. Она чувствует счастье и гармонию внутри себя.

После пермьеры спектакля, Алина счастливая улетает в Германию. Она нашла ответы на свои вопросы.
Игорь же постоянно думает об Алине. Он влюбился и привязался к ней. У него много вопросов, его формула перестала работать. И он уезжает в кругосветное путешествие, чтобы найти ответы.



Сценарий:

1. СЦЕНА 1. ИНТ. ДЕНЬ. КАБИНЕТ ГЕН. ДИРЕКТОРА.

Показывается дверь с табличкой: "Генеральный директор, Руслан Дмитриевич Доронин" Кабинет. Руслан Дмитриевич сидит за столом и читает документ. Напротив сидит молодая девушка 26 лет со светлыми, забранными в прическу волосами и деловом костюме. В руках у нее находится бирюзовый ежедневник, ручка, небольшая пачка документов формата А4 и какой-то глянцевый журнал.

Руслан Дмитриевич поднимает голову, смотрит на девушку и говорит:
- Алина я уже говорил, что в перспективе Германия возможна, но сейчас вы необходимы нам здесь.


- Руслан Дмитриевич, я всё рассчитала. Посмотрите отчет (протягивает пачку документов формата А4). Здесь подробно расписаны маркетинговые схемы с экономическим расчетом на год вперед. Исполнители уже проинформированы, если необходима нужна будет помощь я всегда смогу быть доступна или приехать в Москву на несколько дней. Мое участие уже не так критично...

Руслан Дмитриевич даже не смотрит на пачку документов, которую ему протянула Алина и прерывает монолог более строгим голосом:
- Мы уже говорили об этом и пока обсуждать больше не будем. Вы нужны здесь при реализации. Через восемь месяцев приедет комиссия из главного офиса, тогда можно будет вернутся к этому разговору. А пока идите работать.

Алина пару секунд смотрит Руслану Дмитриевичу в глаза. Затем резко встает и быстро выходит из кабинета.

СЦЕНА 2: ИНТ. ОФИС. ОПЕН СПЕЙС С СОТРУДНИКАМИ

Алина проходит мимо большого помещения (open space) где в ряд стоят столы и сидит большое количество сотрудников за компьютерами. Шумно. Сотрудники оборачиваются и обращают внимание на нее и ее быструю походку. Проходит дальше по коридору.

Останавливается возле кабинета. На двери показывается табличка: "Алина Владимировна Бояркина, директор по маркетингу".

Достает ключ из кармана пиджака, открывает кабинет и заходит.


СЦЕНА 3. ИНТ. КАБИНЕТ АЛИНЫ. ДЕНЬ.
КАБИНЕТ ПЛОЩАДЬЮ ПРИМЕРНО 20 МЕТРОВ. НАПРОТИВ ДВЕРИ НАХОДИТСЯ ОКНО С ШИРОКИМ ПОДОКОННИКОМ, ВОЗЛЕ КОТОРОГО СТОИТ ПРОСТОРНЫЙ УГЛОВОЙ СТОЛ С КОМПЬЮТЕРОМ И ДВУМЯ МОНИТОРАМИ БЕЛОГО ЦВЕТА. СТОЛ РАЗВЕРНУТ БОКОМ К ОКНУ И СПИНОЙ К СТЕНЕ.

СЛЕВА ОТ ДВЕРИ НАХОДИТСЯ ШКАФ ДЛЯ ВЕЩЕЙ. НА СТЕНЕ МЕЖДУ ШКАФОМ И ОКНОМ ВИСИТ ДВУХМЕТРОВАЯ ДОСКА С МАРКЕРАМИ, КОТОРАЯ ВСЯ РАЗРИСОВАНА МАРКЕРАМИ РАЗНЫХ ЦВЕТОВ В СХЕМАХ С БЛОКАМИ, СТРЕЛОЧКАМИ И ПОДПИСЯМИ ПОД БЛОКАМИ.

СПРАВА КОЖАНЫЙ ДИВАН С ЖУРНАЛЬНЫМ СТОЛИКОМ. СПРАВА ОТ ДИВАНА СТОИТ ТУМБОЧКА С ЧАЙНЫМ СЕРВИЗОМ, ПОДКЛЮЧЕННЫМ К РОЗЕТКЕ ЭЛЕКТРОЧАЙНИКОМ, ВАЗА С ПЕЧЕНЬКАМИ И КОНФЕТАМИ И ВАЗА С ФРУКТАМИ.

Алина быстро проходит кабинет до окна и с приложением силы бросает ежедневник и документы на подоконник. Документы падают на пол и разлетаются в разные стороны. Алина пару раз быстро проходится по кабинету в одну и другую сторону, затем хватает тряпку для маркерной доски и быстро начинает стирать все схемы что там нарисованы. Цвета маркеров между собой перемешиваются и все начинает смешиваться в одно цветовое пятно.

Затем она постепенно останавливается, тяжело дышит. Пару секунд смотрит на доску, которая вся в разводах. Медленно кладет маркерную щетку подходит к окну, садится на подоконник и несколько секунд смотрит в окно на облака. Затем глубоко вздыхает. Медленно переводит взгляд на разбросанные по полу бумаги. Встает с подоконника и начинает их убирать.

Под одной из бумаг видит глянцевый уголок оранжевого цвета. Тянет за него и вытягивает флаер формата А6, на котором написано: "Приглашаем на курсы актерского мастерства". Картинка. Адрес сайта и телефон.

Алина встает рассматривая флаер. Подходит к столу. Садится в кресло и набирает в браузере сайт с флаера.

На первой странице сайта читает в слух: "Театр "Третий глаз" открывает набор на курсы актерского мастерства. Если вы чувствуете что жизнь управляет вами, а не вы жизнью - приходите и научитесь создавать свою собственную реальность."

Алина проговаривает в слух: Ерунда кака-то.

Алина откинулась в кресле и её взгляд упал на размазанное пятно по доске, которая висела на стене напротив стола. Пару секунд она смотрит на доску, затем произносит:
- Ладно, посмотрю что там такое.

Алина заполнила форму. Нажала отправить. На экране компьютера показалось сообщение: "Заявка принята, ваше приглашение отправлено на емейл."


СЦЕНА 4. ВЕЧЕР. ИНТ. ТЕАТР. ЗАЛ ДЛЯ РЕПЕТИЦИЙ.
В кадре видим трехэтажное здание. Вторым кадром дверь и табличку с надписью "Театр "Третий глаз"".

ТРЕТЬИМ КАДРОМ ПОКАЗАНА ТАБЛИЧКА НА ДВЕРИ "УЧЕБНЫЙ ЗАЛ." СПРАВА ОТ ДВЕРИ УЧЕБНАЯ СЦЕНА. НАПРОТИВ ДВЕРИ ОКНА. СЛЕВА В КОНЦЕ ЗАЛА ОТДЕЛЬНОЕ МЕСТО ДЛЯ ПЕРЕОДЕВАНИЯ И РЕКВИЗИТОВ. В ЦЕНТРЕ ЗАЛА СТОИТ КРУГ ИЗ 13 СТУЛЬЕВ.

На одном из стульев сидит Алина в своем рабочем деловом костюме. Через стул и еще через два от нее сидят парень и девушка. Люди продолжают заходить в зал и садится в круг. Когда остается одно свободное место. В зал заходит Александра, режиссер театра, начинает диалог:

- Всем добрый вечер! Сегодня у нас пробный урок. Этот набор у нас необычен тем, что мы не просто собираем курсы чтобы обучить вас актерскому мастерству. Некоторых из тех, кто пройдет трехмесячный курс до конца получат приглашение в нашу труппу актеров создавать настоящие спектакли. А теперь давайте познакомимся и перейдем к упражнениям.

Играет музыка. Показано как в кругу люди начинают рассказывать что-то. Затем задают друг другу вопросы, что-то обсуждают.


НАСТЯ - РЫЖЕВОЛОСАЯ И ХУДЕНЬКАЯ ДЕВУШКА . (28 ЛЕТ) ОДЕТА В ТЕМНО-КОРИЧНЕВУЮ ЮБКУ, ЗОЛОТИСТУЮ ОФИСНУЮ БЛУЗКУ И ЧЕРНЫЕ БАЛЕТКИ


ФЕДЯ - НЕМНОГО ПОЛНЫЙ МАЛЬЧИК  (21 ГОД) ДЖИНСЫ, КОРИЧНЕВАЯ ФУТБОЛКА, СВЕРХУ СЕРАЯ ТОЛСТОВКА, КРОССОВИ


СОФЬЯ - ДЕВУШКА С ТЕМНЫМИ КУДРЯВЫМИ ВОЛОСАМИ ПО ПЛЕЧИ (23 ГОДА) ОДНОТОННОЕ ПЛАТЬЕ ДО КОЛЕН, БЕЖЕВОГО ЦВЕТА, КОРОТКИМИ РУКАВАМИ. БЕЖЕВЫЕ ТУФЛИ ПОД ПЛАТЬЕ. ЗОЛОТАЯ ЦЕПОЧКА С КАМНЕМ, ЗОЛОТЫЕ СЕРЕЖКИ С НЕБОЛЬШИМИ БРИЛЬЯНТАМИ, ЗОЛОТОЙ БРАСЛЕТ НА ЛЕВОЙ РУКЕ.


СТАС - ВЫСОКИЙ ПАРЕНЬ С ПРЯМОЙ ОСАНКОЙ (32 ГОДА) - ТЕМНЫЕ БРЮКИ, БЕЛАЯ РУБАШКА, ЧЕРНЫЕ НАЧИЩЕННЫЕ ТУФЛИ.

КОЛЯ - ХУДЕНЬКИЙ БРЮНЕТ С ТЕМНО-КАРИМИ  ГЛАЗАМИ (29 ЛЕТ). ТЕМНЫЕ ДЖИНСЫ. ТОНКИЙ ВЯЗАННЫЙ СВИТЕР, ИЗ ПОД НЕГО ВЫГЛЯДЫВАЕТ ВОРОТНИК РУБАШКИ. КЕДЫ.

ИГОРЬ - ПАРЕНЬ 27 ЛЕТ. СРЕДНЕГО ТЕЛОСЛОЖНЕИЯ. РУСЫЕ ВОЛОСЫ, БОЛЬШИЕ ГЛАЗА ЗЕЛЕНОВАТОГО ЦВЕТА.

Музыка затихает. Крупным планом показывается Александра. И ее голос:
- Вот мы все познакомились. Как вы думаете что самое важное в актерском мастерстве?

Мужской голос из круга:
- дисциплина?

Женский голос из круга:
- воображение?

Голос Александры:
- это тоже верные ответы. Но самое важное для актера это внимательность к деталям и развитая интуиция. Поэтому давайте проверим как работают у вас эти качества. Ваша задача внимательно посмотреть друг на друга. Одежда. Прическа. Лицо. Волосы. Затем мы по очереди каждому будем завязывать глаза. Подводить к одному из участников и вы должны будете потрогать его за часть одежды или тела и сказать кто это.

Дальше играет музыка. Мы видим в кадре как каждый участник по очереди заходит с завязанными глазами в зал. Его подводят к одному из участников. Он трогает его за куртку. Другой участник которого заводят За волосы. Следующий - За руку. За ногу. За обувь. Называет имя. Снимает шарф. И дальше мы видим либо смех аудитории. Либо одобрительные кивки и радостную улыбку участника что он угадал.

Последним мы видим как заходит русоволосый парень Игорь. Девочки особо внимательно смотрят на него. У него стройное подтянутое тело и накачанный пресс.

Его подводят к сидящей Алине и кладут руки на голову. Он какое-то время очень осторожно проводит руками по волосам, чувствует собранные в прическу волосы. Музыка затихает и он говорит:
- Алина!

Ведущий снимает ему повязку, Игорь смотрит на волосы Алины, и слышится реплика мужского голоса из круга. Произнесенная в юмористическом стиле:
- Игорь с такой особой нежностью трогал волосы Алины!

Раздается смех из круга. Алина слегка улыбнулась и опустила глаза.


СЦЕНА 5. ИНТ. ТЕАТР. УЧЕБНЫЙ ЗАЛ. ВЕЧЕР.

Все снова сидят в круге. В кадре крупным планом Александра, ее голос:
- Надеюсь сегодняшнее занятие приоткрыло для вас мир актерского мастерства. Начните применять техники по развитию интуиции и вы увидите как в ваша жизнь начнет менятся.

А те кто пойдет с нами дальше на трехмесячную программу, запишите задание. Вам необходимо сделать групповой сюжет на 15 - 20 минут. Это может быть любой сюжет но только без слов.

Срок у вас есть - пять дней начиная с завтрашнего дня. Через пять дней вы должны будете показать его перед всей труппой театра. Считайте что это ваши первые зрители.

Все. Всем хорошего вечера!

Участники встают и идут из круга в сторону двери.


СЦЕНА 6. НАТ.ВЕЧЕР. ТРЕХЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ ТЕАТРА.

Алина выходит из двери и начинает идти по улице. За ней выходит Игорь и другие участники. Участники начинают расходится. Игорь догоняет Алину и начинает разговор:


- А у вас хорошая интуиция, почти ни разу не ошиблись

Алина смотрит на Игоря, слегка улыбается и отвечает:
- Я хорошо умею анализировать. Не думаю что это заслуга интуиции.

Игорь:
- Вы интересно рассуждаете обо всем. Похоже что вы руководитель и у вас все хорошо. Почему же вдруг решили в театр?


(В это время Алина остановилась возле машины синего цвета, достала ключ из кормана и стала открывать дверь. )

Алина, слега улыбаясь с нотками флирта в голосе:
- Да, все верно. Но очевидно, что каждый пришел сюда со своим вопросом. Думаю и у тебя он есть.

Игорь, тоже улыбаясь:
- Мы еще поговорим на эту тему! До завтра тогда?

Алина садясь в машину:
- До завтра!

Машина заводится, отъезжает и набирая скорость уезжает. Игорь смотрит вслед, пока машина не скрылась из вида.



СЦЕНА 7. ИНТ. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ ДЛЯ РЕПЕТИЦИЙ. ВЕЧЕР.

В центре зала стоит круг из 8 стульев. На стульях сидят 8 участников из тех, что были на открытом уроке. Среди них Алина и Игорь.

Алина одета в джинсы, кроссовках, молодежной футболке с рисунками и распущенными волосами. На Игоре одеты джинсы, кеды и черная футболка.

Участники обсуждают творческое задание.
Софья: предлагаю взять сюжет известной сказки.


Федя перебивает: да ну, сказка это скучно. Мы же не на детский утренник готовимся. Давайте что-нибудь поинтереснее.


Софья: придумай, раз умный такой.

 
Стас:  а давайте историю про гонщика. Он не может победить в соревнованиях, влюбляется и решает ради девушки. Просит ее придти на гонку, но она не появляется. Он такой грустный сначала в отстающих. А потом видит ее на трибуне и побеждает! Красивая же история и простая.


Алина: Да, но тут всего два персонажа. А нас 7 человек. Надо что-то интересней, чтобы каждый раскрылся.


Софья: давайте сказку возьмем. Например самую простую про колобка. Ее все знают, и оригинальность будет в том, как мы ее обыграем.


Федя: Я не буду в сказке учавствовать. Это слишком по детски. Я хочу в профессиональные актеры попасть. А со сказкой нас сразу запишут в безнадежные.
Софья: Это ты безнадежный, если не можешь сыграть даже колобка.
Настоящий актер должен уметь любого персонажа показать.


Игорь перебивая: ребята, не ссорьтесь. Раз не пошло, давайте возьмем паузу до завтра. Посмотрим разные сюжеты. Подготовимся, чтобы действительно сцена смогла раскрыть каждого из нас как актера. А завтра еще раз обсудим. Уже поздно и думаю у нас всех есть еще дела на вечер.


СЦЕНА 8. НАТ. ВЕЧЕР. ТРЕХЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ ТЕАТРА. ДВЕРЬ С ТАБЛИЧКОЙ "ТЕАТР "ТРЕТИЙ ГЛАЗ""

Из двери выходит Алина, за ней Игорь. Смотрит на Алину и спрашивает:
- ты чего грустишь?


- нам дали первое творческое задание, самое простое и то мы не можем его сделать.


Игорь: - сегодня хорошая погода, прогуляемся?


Алина улыбнувшись: - пойдем!

Показывается как они идут по улице, разговаривают, выходят на набережную реки. Идут по набережной. Мимо проплывает туристический корабль. Они останавливаются, смотрят на корабль и Алина спрашивает:
- Ты так и не рассказал, как оказался на театральных курсах?

Игорь улыбаясь:
У этой истории есть предыстория. Ну слушай.


Однажды в детстве я попал в плохую компанию и стал наркозависим. Когда родители это увидели, мне уже требовалось серьезное лечение и меня положили в больницу. Сначала было очень плохо, несколько раз я пытался сбежать. Но затем понял, что если бы меня не положили я бы умер.

Ни один человек из той компании не пришел чтобы навестить меня и моим лучшим другом стал доктор, который заходил в палату почти каждый день и мы разговаривали. Он объяснил мне, что многие после лечения возвращаются к наркотикам. Врачи не всесильны и каждый человек должен сам взять свою жизнь в управление.
Он рассказал мне, что моя психика уже нарушена. И если я хочу к чему-то стремится в этой жизни, получить профессию, делать что-то полезное, то мне надо занимать мой ум и тело. Как можно больше двигатся и как можно больше читать или решать интересные задачи.

Я очень хотел жить. Поэтому выйдя из больницы записался на танцы, бегал по утрам, а вечерами читал книги. Я перечитал множество книг по менеджменту, физике, психологии, эзотерики и увидел некую закономерность событий в жизни, которая объяснялась в каждой из этих книг со своей стороны, но смысл был один.
Научится жить и воспринимать события через сердце. Старатся меньше думать приходящие мысли, они в своей частности пустые и не создавать лишних привязанностей. Лучше вообще не привязываться ни к чему и ни к кому. А наслаждаться общением в моменте.


И самое важное, если задачу можно решить одним действием, не надо плодить и придумывать лишние.

В этот момент Игорь посмотрел в глаза Алине и поцеловал ее.


СЦЕНА 9. НОЧЬ. ИНТ. КВАРТИРА АЛИНЫ

В кадре девятиэтажка с парой квартирой с огнями.

Следующий кадр - прихожая внутри квартиры. Дверь открывается, включается свет и заходит Алина с Игорем. Алина снимает кроссовок и кидает его в сторону, затем второй и тоже бросает на пол. Игорь спеша делает то же самое. Алина целует Игоря, помогает ему снять куртку. Скидывает с себя сама. И уводит его в спальню. Они целуются, раздеваются. Эротическая сцена.


СЦЕНА 10. ИНТ. КВАРТИРА АЛИНЫ. УТРО

В кадре просторная комната в светлых тонах. На полу светло-бежевый мягкий кавролин. Вся мебель светлого цвета.

Слева от входа вдоль всей стены гардеробная с зеркалами. Просторное окно почти на всю стену, занавешенне светло-бежевыми шторами.

Кровать стоит посреди комнаты, придвинута спинкой к стене напротив двери. Над кроватью висит большая картина с изображением летящего орла.

Рядом с кроватью со стороны окна стоит тумбочка с часами. Над тумбочкой висит ночник.

Алина спит со стороны тумбочки, прижавшись к Игорю.

Звенит будильник. Алина открывает глаза, протягивает руку и выключает его. Игорь тоже просыпается и переворачивается надругой бок.

Алина снова открывает глаза. Смотрит на Игоря и улыбается.


СЦЕНА 11. ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ АЛИНЫ. УТРО

В кадре просторная кухня, сделанная в светлых тонах. Некоторые дверцы шкафов голубые. На плите стоит турка с кофе. Алина на столешнице рядом с плитой делает бутерброды.

Слышно как в душе льется вода. Звук прекращается. Слышно как из ваннык открывается дверь. На кухню заходит Игорь, улыбается и садится за стол.

Алина ставит бутерброды на стол. Снимает турку с плиты, наливает кофе сначала Игорю, затем себе. Садится за стол напротив. Игорь делает глоток кофе и начинает есть бутерброт.

Алина пока не трогает кофе и начинает диалог:


- Ты вчера рассказал свою историю. И она затрагивает и запоминается. Ее хочется раскрывать и дальше. Знаешь к чему это? Мы для творческого упражнения должны сделать так, чтобы каждый рассказал свою историю. Поделился своей болью с аудиторией. Аудитория сопереживает только живым героям, если увидит там себя. Вот смотри. Я все придумала.


Представим что ребенок, девочка гуляет по музею и может оживить любую картину. Девочку могу сыграть я.


(В кадре Алина начинает рассказывать и встает из-за стола, чтобы показать руками. )
Кадр меняется и мы видим в новом кадре картину так словно она происходит на самом деле а за кадром голос Алины:


- Показ происходит в нашем учебном зале. В аудитории сидят актеры труппы театра и Александра. На сцене стоит ширма, символизирующая холст и перед ширмой рамка, символизирующая картину.
За рамкой на стульях сидишь ты (Игорь) и Софья. Вы развернуты друг к другу лицом и застыли в позе игры в ладушки.

Играет музыка я в наряде маленькой девочки в гольфах, сандалях, платьице и двумя хвостиками с бантами выхожу на сцену и как бы прогуливаюсь по музею.
Дохожу до картины, дотрагиваюсь до вас. Вы выходите из картины и начинаете играть в ладушки.

Потом ты решаешь словно подшутить над Софьей и когда она тянет к тебе ладошку чтобы ударить, ты резко убираешь свою руку вниз и она промахивается.
Тогда Софья отворачивается от тебя. Ты понимаешь, что она обиделась и подходишь чтобы помириться и показываешь ей ладошки, что готов играть дальше. Но она отворачивается снова. Тогда ты тоже отворачиваешься от нее.

Я вижу это и понимаю, что вам не хватает взаимопонимания. Подхожу к вам.
Беру за руку тебя, беру ее и кладу ваши руки друг на друга. Вы смотрите друг другу в глаза. Начинаете улыбатсья и снова играть в ладушки. Вы поняли друг друга. А ваша игра - это вся жизнь...



ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС ЗАТИХАЕТ И ДАЛЬШЕ ЗРИТЕЛЬ ВИДИТ ПРОДОЛЖЕНИЕ КАРТИНЫ КОТОРАЯ ПРОИСХОДИТ НА САМОМ ДЕЛЕ. Т.Е. ПЕРЕНОСИТСЯ НА ПОКАЗ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ.


СЦЕНА 12. ДЕНЬ. ИНТ. ЗАЛ В ДОМЕ ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ РЕПЕТИЦИЙ.

(продолжение показа творческого задания)

Игорь и Софья взялись за руки и вошли обратно через рамку в картину, а затем справа ушли за ширму (холст). В это же время слевой стороны ширмы вышел Стас в бальном костюме и застыл в позе танцора.

Алина снова прогуливаясь по сцене и рассматривая вокруг стены, словно рассматривает картины дошла до рамки и внимательно посмотрела на Стаса. Дотронулась до него. Он ожил, вышел из рамки.

Затем начал танцевать бальный танец. Но остановился и стал оглядываться, словно кого-то ищет. Подошел к Алине, взял ее и попытался с ней потанцевать как с партнершей. Но Алине пару раз наступила ему на ногу и он отпустил ее. Тогда он сел на пол и взялся за голову.

Алина, понимая что Стасу нужна партнерша, заходит за ширму, берет за руку Софью, которая одета в костюм балерины и подводит ее к Стасу. Стас встает и начинает танцевать с Софьей. Она тоже хорошо танцует, они вместе делают два круга по сцене. Останвиваются. Кланяются словно после концерта. И с улыбкой под руку уходят через рамку снова в картину и с правой стороны за ширму.

В это же время с левой стороны из-за ширмы выходит Настя со свертком на руках, как держат ребенка и застывает в рамке.

Алина снова прохаживается по сцене. Видит Настю, смотрящую на свой сверток и дотрагивается до нее.

Настя оживает, выходит из рамки. Нежно держит сверток, смотрит на него и начинает покачивать, как убаюкивают детей. Затем немного пройдясь в одну и другую сторону. Она аккуратно опускается на колени, кладет сверток на пол перед собой, разворачивает его и видит что он пустой. Она сминает это одеяло подносит к лицу, словно утирая слезы и плачет.

Алина понимает, что у нее горе. Заходит за ширму, берет за руку Федю и подводит его к Насте. Федя садится рядом с Настей на коленки, осторожно забирает у нее одеяло и обнимает. Затем поднимает в объятии ее на ноги. Берет за плчи, смотрит ей в глаза, улыбается. Затем разворачивает ее к зрителям, смотрит в даль и показывает ей рукой горизонт. Она переводит взгляд на горизонт. Улыбается. Они берутся за руки и заходят в рамку затем справой стороны за ширму.

Слевой стороны выходит Коля с саксофоном и застывает с инструментом и нотами в руках.

РЕМАРКА:(Музыка все это время играет непрерывно. Когда Коля начинает выходить из рамки и ставит ноты, музыка затихает.)

Алина снова прогуливается по сцене. Видит Колю. Оживляет его. Он выходит из рамки, ставит перед собой ноты на подставке и начинает играть на саксофоне, словно он на концерте.


РЕМАРКА:(В то же самое время, пока он выходит из картины и ставит ноты, из за ширмы выходят все участники, берут в левой части сцены заранее заготовленные стулья и садятся на них, словно они зрители этого концерта)

Коля около 60 секунд играет на саксофоне. Когда останавливается, зрители апплодируют, встают со стульев, кричат "Бис". Затем ставят стулья на место и заходят за ширму.

Фоновая музыка начинает снова играть. Коля опускает саксофон на пол. Берет ноты и начинает их рвать. Затем опускается на пол возле саксофона и словно засыпает.

Алина заходит за ширму. Берет за руку Софью. Она выходит уже в костюме фокусницы. Подводит ее к Коле. Софья опускается на колени рядом с ним. Поднимает его с пола. Коля садится так же на колени.

Софья берет кусочки нот и пытается их соединить. Коля выхватывает у нее эти кусочки и рвет их еще мельче. Тогда Софья берет кусочки в кулак, а вытаскивает целый лист бумаги.

Коля начинает улыбаться. Софья загребает в руки разбросанные кусочки нот и подбрасывает их словно серпантин. Коля делает то же самое. Они встают на ноги. Софья вытаскивает из костюма целые ноты. Дает их в руки Коле. Поднимает саксофон, Коля забирет его у нее, она берет его под руку и они заходят в картину и справа за ширму.

Алина идет за ширму слева выводит от туда за руку по очереди всех участников. Они начинают хаотично ходить между холстом и рамкой в одну и другую сторону, то сталкиваясь друг с другом, то улыбаясь. Затем к ним присоединяется Алина, они выходят из рамки, берутся за руки и делают поклон. Музыка затихает.

В зале пару секунд тишина. Затем актеры, сидящие в зале начинают хлопать.


СЦЕНА 13. ИНТ. ВЕЧЕР. УЧЕБНЫЙ ЗАЛ ТЕАТРА

Посреди учебного зала стоит в ряд 20 стульев. На стульях сидят профессиональные актеры и часть стульев пустые. Александра находится возле закрытой в зал двери. Открывает ее и говорит:

- Заходите.

В зал заходят "новички" и один за другим садятся в круг на свободные стулья.

Последней подходит Александра и с серьезным голосом начинает диалог:
- Сегодня мы были очень удивлены. Вам удалось сделать то, чего мы еще не видели чтобы удавалось группе людей без подготовки за такой короткий срок. Поэтому мы посоветовались и решили, что вам нет смысла учиться три месяца на курсах и хотим пригласить вас сразу в нашу театральную семью и постигать театральное мастерство уже в подготовке к настоящему спектаклю, где у каждого будет своя роль. Это не говорит о том, что наши с вами занятия совсем отменяются. Вам в любом случае необходимо получить основу. Но в вашем распоряжении теперь будут и все профессиональные актеры, которые так же будут помогать вам. Я понимаю что у кого-то из вас могут быть другие планы или мысли на этот счет, поэтому предлагаю сейчас, чтобы каждый поделился ими и те кто готовы с нами дальше работать подтвердили это. Говорит тот у кого мячик.


(Александра взяла тенистный мячик, который лежал рядом со стулом. )

Ну, что кто первый?

Воцарилось секундное молчание. Затем Стас поднял руку и мячик перешел к нему.


СЦЕНА 14. ИНТ. КВАРТИРА АЛИНЫ. СПАЛЬНЯ. НОЧЬ

В кадре девятиэтажка - дом Алины. Следующий кадр- спальня. В кадре Алина уже в пижаме падает на кровать. Берет с тумбочки телфон и пишет СМС Игорю: "Задумка с творческим заданием получилась. Мы все были на высоте. Рада, что ты появился в моей жизни. Спокойной ночи!".

Алина кладет телефон обратно на тумбочку и с улыбкой на лице закрыает глаза.


СЦЕНА 15. ИНТ. СПАЛЬНЯ АЛИНЫ. УТРО

Звонит будильник. Алина открывает глаза. Потягивается. Садится на кровати. Трет глаза ладошками. Берет телефон, смотрит сообщения. Ответа от Игоря нет.


СЦЕНА 16. ИНТ. ОФИС. КАБИНЕТ АЛИНЫ. ДЕНЬ.

Алина заходит в свой кабинет. На ней синее платье делового стиля, черные туфли. В руках коричневый плащь. Она вешает плащ в шкаф. Садится за свой стол. Открывает почтовый ящик на компьютере. Просматривает письма. Ее взгляд останавливается на одном из писем на английском языке. Она открывает его, читает, переводит и проговаривает в слух перевод:


- Уважаемая Алина, до нас дошла информация о ваших успехах и способностях. Мы приглашаем вас в наш главный офис, чтобы обсудить ваше повышение и переезд в Германию в ближайшее время. Ваше руководство уже проинформировано. Пожалуйста дайте знать о своем решении. С Уважением, Клаус Фишер. Генеральный директор холдинга xxx

Алина откинулась на стул. Перевела взгляд на доску напротив стола. На доске изображена блочкая схема филиалов с главным офисом в центре, с отвлетвлениями и пометками.

Слышен стук в дверь. Алина:
- Да, войдите.

Дверь в кабинет открывается. Женский голос:
- Алина Владимировна, вас просят пройти к Руслан Дмитриевичу.

Алина:
- Да, конечно. Скажи через 5 мин буду.


СЦЕНА 17. ИНТ. КАБИНЕТ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА. ДЕНЬ.

Алина сидит в гостевом кресле, возле журнального столика в кабинете. Руслан Дмитриевич ходит по кабинету из стороны в сторону. Начинает диалог:


- Вы все-таки добились своего. Неделю назад в главном офисе запросили наш экономический план. Я отправил им ваши наработки. Они впечатлились. Как бы мне не хотелось, чтобы вы остались, я не смогу больше ваш удержать. Главный офис всегда забирает лучших.
Вам необходимо подготовить передачу дел и назначить для себя зама. Я пока даже не представляю кто это может быть.

Алина перебивает:
Руслан Дмитриевич. Я подумала, что в прошлый раз вы были правы, что некоторые процессы еще требуют моего участия. Я возьму еще 2 - 3 месяца, чтобы довести текущие процессы до результата и подготовить людей, которые смогут продолжить. Я же не могу просто все бросить и уехать.

Руслан Дмитриевич удивленно смотрит на Алину.
Вы, Алина не перестаете меня удивлять. Хорошо. Тогда подготовьте фокус-группу. Подумайте кто это может быть или возможно стоит нанять новых людей. Сегодня до вечера жду от вас списки и завтра у нас будет первое собрание. Я хочу чтобы за эти 2 месяца мы сделали максимальный результат.

Алина встает с кресла, улыбается:
Конечно, Руслан Дмитриевич


СЦЕНА 18. ИНТ. КАБИНЕТ АЛИНЫ. ДЕНЬ

Кабинет Алины с внутренней стороны. Алина заходит в дверь. Подходит к столу. Садится. Берет в руки смартфон. Смотрит сообщения. Видит что ответа от Игоря по прежнему нет.


СЦЕНА 19. ИНТ. УЧЕБНЫЙ ЗАЛ ТЕАТРА. ВЕЧЕР

Посреди зала стоит круг из стульев. В круге сидят актеры в полном составе. У всех в руках листы формата А4 со сценарием.

Фоном звучит музыка. В кадре Александра, которая распределяет роли. Она показывает жестом на Алину и Антона

АНТОН - МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 31 ГОДА, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АКТЕР. СТРОЙНЫЙ, С РУСЫМИ, СЛЕГКА РЫЖЕВАТЫМИ ВОЛОСАМИ. ОБЫЧНО НРАВИТСЯ ДЕВУШКАМ И ЗНАЕТ ОБ ЭТОМ.

Дальше Александра показывает рукой на Софью, Игоря, Светлану и Колю.

СВЕТЛАНА - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АКТРИСА. БРЮНЕТКА МАЛЕНЬКОГО РОСТА. С ДЛИННЫМИ ВОЛОСАМИ ПО ПОЯС.

Антон в это время садится рядом с Алиной и они начинают обсуждать свою часть сценария. Игорь группируется с Софьей, Колей и Светланой.

Алина постоянно переводит взгляд на Игоря. Игорь это видит, но игнорирует Алину и избегает ее взглядом.

Антон внимательно смотрит на Алину. Смотрит на нее с обожанием.


СЦЕНА 20. ИНТ. ВЕЧЕР. УЧЕБНЫЙ ЗАЛ ТЕАТРА

Все начинают собираться. Алина хочет подойти к Игорю, но ее задерживает Антон, что то показывая в сценарии. Игорь уходит.


СЦЕНА 21. ИНТ. КВАРТИРА АЛИНЫ. КУХНЯ. НОЧЬ

Алина сидит на кухне, ест салат. Рядом лежит смартфон.

Она берет смартфон и пишет Смс.

"Игорь, что происходит?"

Нажимает кнопку "Отправить". Встает, включает электрочайник. Подходит к окну.

Слышен звук входящей смс.

Алина походит к столу, берет смартфон. Читает сообщение в слух.
- Ничего не происходит. И я не хочу чтобы происходило. Раньше ты была сама собой и это завораживало. Сейчас ты постоянно ищешь меня, моих взглядов, поддержки. Ты грустишь когда не получаешь их. И это не правильно, так не должно быть. Я не хочу чтобы твое счастье зависело от того, посмотрю ли я на тебя. Живи и наслаждайся моментом.

Пару секунд Алина сидит гляда в экран телефона.


СЦЕНА 22. ИНТ. ОФИС. КАБИНЕТ АЛИНЫ. ДЕНЬ

Алина ходит по кабинету со сценарием в руках и размышляет в слух:
Лесная фея. Чего же она хочет? Она хочет, чтобы было красиво. Она постоянно чему-то радуется. Она старается помочь всем жителям леса... Живет в моменте. Точно она тоже живет по формуле. Он прав.

Играет музыка. Алина кладет сценарий на стол. Выходит из кабинета. Идет в опен спейс. Подошла к одному сотруднику. Положила руку ему на плечи, улыбнулась, что-то сказала ему и он тоже заулыбался.

Подошла к другому (девушке), спросила над чем она работает. Та ей показала. Алина ей что-то объяснила. Девушка закивала головой и заулыбалась.
Алина подошла еще к нескольким сотрудникам. Затем вышла из опен спейса. Сотрудники оживились. Начали улыбаться. Перешептываться.

Алина походит к офис-менеджеру на ресепшене. Что-то ей говорит. Девушка кивает. Улыбается.


СЦЕНА 23. ИНТ. ОФИС. КОРИДОР. ОПЕН СПЕЙС. ДЕНЬ

По коридору идут курьеры с цветами и пакетами продуктов. Алина показывает куда поставить цветы. И цветы распределяются равномерно по опен спейсу.

Фрукты разворачиваются и кладутся на отдельный столик. Алина показывает жестами сотрудникам подойти. Все подходят к столу и общаются. Улыбаются.


СЦЕНА 24. ИНТ. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ. ВЕЧЕР.

Полный зал людей. Зрители апплодируют стоя. На сцене актеры в костюмах кланяются.


СЦЕНА 25. ИНТ. АЭРОПОРТ.

Алина стоит в аэропорту с чемоданом перед табло с рейсами. В руке у нее паспорт и билет до Германии. Она улыбается и счастлива.


СЦЕНА 26. НАТ.ШОССЕ ГДЕ-ТО МЕЖДУ ГОРОДАМИ

Игорь с рюкзаком за спиной ловит машину. В левой руке у него карта с прочерченным маршрутом.

Он вспоминает Алину. Идет показ кадров как он первый раз трогал ее волосы, как они поцеловались на мосту, как он смотрел в след уезжающей машины.

Титры.

P.S. Сценарий написан во время онлайн-курса Александра Молчанова "Сценарий за неделю"


Рецензии