Сентябрь

Обычный сентябрь. Такой же, как все сентябри в нашей жизни: с зябким ветром, редким, еще не остывшим солнышком. Каждый из нас  ждет 1 сентября как праздника детства и юности, когда мы ежегодно бежали в школу, веселые, в ожидании встреч с одноклассниками, когда никто никому еще не надоел и все обиды забыты. Ожидание встреч, как ожидание любви… И всегда год начинается с решения чьих – то проблем.
Светлана набирала его номер раз четвертый, снова и снова сбрасывала вызов. Она не знала первой фразы, с которой нужно начать разговор.  Звонить надо было в любом случае, но пересилить себя она не могла. Она набрала побольше воздуха  всей грудью, потом резко выдохнула и нажала на «вызов».
- Владимир Сергеевич? Добрый день. Светлана Леснина беспокоит. Мне снова срочно нужна ваша помощь. И как всегда, еще вчера….Когда можно к вам подойти? Назначьте мне свидание…, - попробовала она пошутить.
 - Приходите завтра, в 15, – он был по обыкновению лаконичен.
 - Да. Спасибо. Буду обязательно.
Ну, вот и все. Чего она так переживала, все же хорошо. Но руки тряслись, и щеки были горячими. Каждый разговор с ним был шествием по канату на высоте…Шаг влево, шаг вправо – падение. Он замечал любое неверно сказанное слово, любую неточную интонацию. Любое некстати надетое украшение. Поэтому на следующий день Светлана оделась просто и нарочито тщательно.
Владимир Сергеевич встретил ее подчеркнуто вежливо. Помог снять пальто, повесил в шкаф, рукой указал на стул: не далеко и не близко от своего рабочего стола. Сам сел напротив, через стол. Светлана поморщилась – ее место напротив окна, все морщинки на виду. Предатели!
 Он дал ей несколько минут осмотреться, спросил, что нового у них на работе, чем живут.
 - Ну? Так что вас привело?... - коротко спросил он.
 - Да…я, как всегда,… на поклон к вам...
Светлана начала долго и подробно, с отступлениями описывать суть проблемы. Она чувствовала, как он ее рассматривает. Она никогда не могла понять его этот взгляд, одобрительный он? Осуждающий?  Ироничный? Скорее, он просто всегда подсмеивался над ней. Это выводило из себя. Тональность разговора все время приходилось искать на ощупь. От напряжения сводило спину… Она передыхала, когда он задумчиво  опускал глаза, размышляя, что можно сделать по ее вопросу.
Он почувствовал, что язык у нее прилипает к небу от волнения, и перевел разговор на другую тему, сделал его непринужденней. Она поняла его тактические маневры и была благодарна за это.
 - Так что вы мне скажете? Вы поможете?.. – наконец осмелилась Светлана.  – Мне очень нужно. Правда.
Она не любила просить, делала все сама, когда можно было, и сама любила помогать. Но решение некоторых проблем   просто не зависит от нее…И сейчас она просила не для себя лично.
 - Да я уже практически все подписал…
 - Спасибо!!! Спасибо вам, дорогой Владимир Сергеевич!!!! И будет вам счастье за это!
Он рассмеялся совсем молодо. Разговор стал более теплым. Или так ей казалось. Она перестала тревожиться о том, как выглядит, как говорит. Просто рассказывала о себе, о работе, о том, что чувствует, когда работа получается… Когда Владимир Сергеевич посмотрел на часы, она поднялась и стала прощаться.
- Позвоните мне дня через два. Я вам скажу точный ответ.
 - Спасибо, - она улыбнулась. Когда он надевал  пальто, ей захотелось прижаться к нему спиной, и ..она резко сделала шаг вперед, отошла от него. Как часто мы совершаем нелогичные поступки тогда, когда можно сделать так, как хочется.
Встречи с Владимиром Сергеевичем были стрессом для Светланы. Она много слышала о нем разных разговоров, пропуская их мимо ушей: с кем, когда, кто бегал разбираться по его поводу….Чужие мнения не имели значения. Он раз и навсегда был первой любовью, абсолютно неприкасаемым, не тронутым сплетнями. Значение имело только ее отношение к нему и  ее чувства. Много хорошего в ее жизни она сделала благодаря ему. Выбрала профессию, не смогла потом бросить работу. НЕ уехала из родного города. И много того, о чем жалела всю жизнь. Но..не изменить…И это она тоже не могла забыть.
Она радовалась коротким неожиданным встречам в городе или официальных учреждениях. Просто знать, что он здоров, что любим и удачлив.
Сегодня снова что-то щелкнуло в сердечке. Снова поднялась теплая волна. То, что никогда не умирало, просто теплилось в душе, намеренно отодвигалось в «черный ящик » подсознания. Она проговаривала вечером все свои слова заново, анализировала их, свое поведение, сгорая от стыда, когда вспоминала моменты, где выглядела не лучшим образом.
Видеть его хотелось теперь все равно постоянно. Писать, звонить. Придумывались разные  предлоги.
  Еще несколько деловых и неделовых встреч «под предлогом» были аналогичными по тематике и по сюжетам. Она искала хоть какие – то что-нибудь значащие слова. Но их не было. А ему было приятно наблюдать за ней, нравилось цеплять как бы нечаянными фразами, посмотреть на ее реакцию,  а потом, удовлетворенный победой, он небрежно бросал  что  - то типа: «Ну ладно, пора мне и поработать» или «Не поехать ли мне теперь на дачу…». Он явно играл с ней, как с котенком, теша свое самолюбие. Все это она понимала, ее обижало его пренебрежительное отношение, не менявшееся десятилетиями, но она ничего не могла с собой поделать. Она добровольно попадалась, обижалась, прощала.. и снова попадалась. Злилась на себя ужасно. Понимала, что он многим морочит головы, что он не верит ее теплым словам, как бы случайно оброненным,  и  что иногда явно издевается.
«Когда я перестану быть перед ним ученицей? Я уже сто лет состоявшийся человек, меня считают умной….а перед ним глупею, и доказать обратное нет никакой возможности. Каждая новая встреча только доказывает ему, что я с приветом…Он так никогда и не увидит во мне просто женщину» …Доказать, что она – то не играет, что по-прежнему задыхается, когда он рядом, она не могла, не было случая. НЕ было случая показать, насколько он дорог, как много нежности осталось в  ее сердечке. «Самое большее, что женщина может дать мужчине, - это НЕЖНОСТЬ» . Особенно, если ее берегли именно для этого мужчины…Но как пОшло было бы все, что она могла б сказать об этом вслух… И что говорить? Что любит его много лет? Да он рассмеется ей в лицо..  Женщинам он просто давно не верил. «Все женщины сотканы из лжи…», - иногда говорил он.
Один из нарочно придуманных звонков решил все. В удобный момент она обнаглела и быстро сказала:
- Владимир Сергеевич, хотите честно?  Просто назначьте мне свидание. Не деловое. Хоть где, хоть на Луне, хоть в шалаше, хоть ..где. И я приду. Только позовите…
- ...Завтра. Я заеду. В 15 …,. – сразу ответил он. Почему она не удивилась, однообразию его ответов?
Он с трудом открыл дверь чужой квартиры.
 - Чей это дом? – шепотом спросила Светлана.
 - Товарища. Вернее, его сына. Он здесь бывает редко. Давайте пальто.
 - Вы снова говорите мне «ВЫ»? – улыбнулась она.  - Почему? Вы  имеете полное право мне «тыкать».
 - У меня это на автомате. Привык, - тоже шепотом ответил он.
- На автомате?!!  - рассмеялась Светлана, - вы вооружаетесь против меня?
 - Нет…с женщинами не воюю.
 - Да..только играете…., - задумчиво проговорила она.
Она подала пальто и  подняла глаза. В них не было неловкости. Светлана прислонилась к нему, положила руки на плечи, голову на грудь. Потом повернулась, вошла в комнату. У окна стояла подставка для цветов «на пять персон». Горшков не было – поливать цветы некому.
- А можно, я не буду играть…делать вид, что не понимаю, зачем мы здесь? Можно я не буду терять на это время? Я взрослая девочка, и прекрасно все понимаю. Я сама этого хотела.
Она немного сдвинула плотные портьеры, оставив небольшой просвет. Разложила яркий палантин на кресле. Владимир Сергеевич подошел сзади, обнял ее за плечи, наклонился к волосам.
- У тебя волосы пахнут, как в детстве. Летом, медом! И сладкими луговыми цветами.
Она  прикоснулась к щеке. Как кисточкой, провела пальцем по бровям, по морщинкам на лбу, между бровями, вокруг глаз. Скользнула по глазам…щекам…губам…Оказывается, какими мягкими они были! Он закрыл глаза.
 - Не смей думать обо мне плохо.. слышишь? ТЫ ничего не знаешь о моей жизни. В ней очень много горя… Я знаю, зачем пришла - хочу побыть сейчас счастливой. Я давно этого хотела. Просто позволь сейчас быть с тобой. Подарить тебе мою нежность. Ласкать тебя, ЛЮБИТЬ тебя. Позволь мне этот один раз… Не исчезай! Я не могу больше одна!  Я хочу  любить вдвоем! Побудь рядом.
 - Я здесь… Только один? – усмехнулся он.
 - Я больше не загадываю. Пусть  будет..этот раз..
 - Я старый, боюсь не соответствовать, не оправдать твоих ожиданий.
 - Ничего не бойся. Соответствовать буду я. И я оправдаю твои ожидания…Закрой глаза. Забудь на это время всех…и все…НЕ думай ни о чем, кроме моей нежности.
 - Шутишь? А если я влюблюсь?  Ты ж меня  совсем не знаешь. И как я буду себя вести, не знаешь. Как говорит мой друг : мы стали старыми, мы перестали лазить в окна к любимым женщинам!!! Я  давно не влюблялся. Надо будет попробовать.
 - Это сказал Жванецкий. А сам, лукавый, женился, когда ему было около 60- ти.. Влюбись. Пожалуйста, влюбись в меня!! Кому это мешает? Ты можешь никому об этом не рассказывать.. Как равно и я. Это только мое дело. И никого ставить в известность я не собираюсь. Любить можно без разрешения.
- Все…молчи….молчи, пожалуйста, - он медленно целовал ее волосы, вдыхая их запах, гладил их. Целовал глаза и губы… -  Я забыл, как это мучительно, больно и счастливо…
 Он целовал, а она шептала ему на ухо:
 - Помнишь.. как легко…взлетать вместе?.. Притронуться...мягкими губами...к  шелковистой коже...Подарить нерастраченную нежность....Помнишь??...как тает от счастья в твоих  руках....женщина?...Как теряет голову от поцелуя?...Как задыхается? ...Как мечется и стонет в постели от прикосновений?....от рук?...от губ??? Как сходит с ума? Помнишь ее блаженный крик…когда  она ...взлетает??.. Помнишь ее счастливые глаза?... счастливые и безумные? Глаза женщины, которая счастлива с тобой?.. НЕ останавливайся, ради Бога! Пусть эти минуты будут долгими…ТЫ сейчас - единственный мужчина на земле…и я принадлежу тебе….Хочешь увидеть мои счастливые безумные зеленые глаза?..
- Я вообще не помню глаза женщин.
 - Очень немногие мужчины их видели. И только у женщин....которые знают, чего хотят...Кого...хотят....они выбирают мужчину и знают, что именно  в его объятиях она будет счастлива!!! Отказаться от этого она не может, и эта мысль сжигает.
 - Как ты…шутишь…
  - А я не шучу. Уже. Я не поняла, когда шутки закончились. Я просто рядом. Шутки или нет, но я обнимаю тебя. Проведи по спине. Почувствуй ее изгиб. Спина, изгиб, поясница, ниже... Я гибкая. Я ж змея...ну, ты  в курсе. Мне нравится чувствовать грудью твое тело. И моя голова на твоем  плече.
Светлана  целовала его усы, бороду, шею,  ниже, грудь, язычком, ниже.. Живот....Прижалась обнаженной грудью. Он ласкал ее, мягкую,  очень женственную. Под его рукой соски становились упругими, как вишенки. Сладкие. Он целовал их. Сначала одну. Потом другую. Она постанывала под его  губами. Прикоснулась ими к его груди. Животу. Снова целовала. Ниже… Ниже… Еще.
 - Я вижу прекрасный сон, где ласкаю тебя. Ты со мной в нем. И я твоя. И, по-моему, ты  в нем тоже счастлив.
Он  держал ее за талию. Светлана оказалась сверху, над ним.
- Ты хочешь свести меня с ума? – в его словах снова звучало недоверие к ее искренности. Пробить эту стену оказалось бесперспективным. – НЕ жалко меня?

  - Дааааа. Ты против?  И..Жалеть? Тебя? В тот момент, когда над тобой сверху женщина, умирающая от желания???? Грудь которой в твоих  губах?? Которая целует твой живот? И ниже...касается рукой. Гладит. Берет губами ..ТО....что сейчас дороже всего для нее на свете??? …– она  посмотрела ему прямо в глаза, хотела знать, что  он  чувствует в этот момент…  - Кто осмелится тебя  пожалеть???  Только тот, кто еще не умер от зависти!!! Пока ты  блаженствуешь  в моих губах. Под моим язычком. Который, как бабочка, легко порхает. Облизывает, где можно целовать, и где НЕЛЬЗЯ!!! В этот момент не жалеют. В этот момент оставляют и тихо исчезают, чтоб те...кто взлетает вдвоем..остались наедине!!! Держи меня!
       - Держу!
Она ласкала его везде, там, где нежная кожа. А его  руки гладили ее тело....горячее ....исступленное....где нет ни волоска, где все гладко и нежно. Шелково.  Бархатно.
- Я уже умер.
 - Подожди. Не умирай. Пожалуйста. У меня на тебя виды. Ты можешь мне пригодиться. Лежи и сам себе завидуй. Тебя хотят, как никогда  никого в жизни!!!!
  - Хорошо. НЕ буду пока умирать. А у тебя была любовь, чтоб под корень ВСЁ, напрочь!!! Под топор, под пули!!! До смерти!!! В пропасть!!!
 - Да. У меня была. Ползти была готова. Но я тогда была Не нужна. Психологи массачусетского университета доказали, что у каждой женщины  такая любовь бывает около восьми раз в жизни. Когда она готова  ползти за любимым. И я готова была. Все восемь раз.. к одному и тому же  мужчине. Но это было бессмысленным.
 -  А меня никто не любил, наверное. А может и я тоже. Кто знает?
 - Как же так??!!! А я думала....
 - Да мне сосиски последние пять лет никто не сварил. А теперь и не хочется уже. А ты говоришь….А ты знаешь женщин, которых поезд переехал? Что им некуда деться! Они выбраны! Я хочу её и всё остальное неважно!
 - Не знаю. По-настоящему мужчина, нормальный, хочет далеко не каждую.
Я знаю очень мало мужчин, способных на сильное чувство. А  желание ли это, или еще что-либо, - не важно. Если   человек чувствует это так, что дышать трудно.. Это счастье – любить. И когда  тебя любят.
Разве ты не чувствовал себя самым желанным??? Радуйся, что сейчас о тебе думают, как о самом лучшем мужчине в мире!!! Ты снишься....как в молодости не снился  никогда. Что это? что со мной? я совершенно трезвая сейчас.
  Светлана откинулась на подушку, негромко  рассмеялась

 - Жизнь на излете. А ты  вдруг: «..ждут... думают..». Я уже старый, Света. Старый и седой.
 - Ты не старый. Ты серебряный. И ты всегда был любим.
Она поднялась с постели, прошла, не стесняясь своей наготы, через всю комнату  к креслу, в котором лежало ее платье. Медленно надевала чулки, белье, платье, давая ему рассмотреть свои  округлые формы, она знала, что он наблюдает за ней. Первый раз она не прятала лица, тела, не боялась своих движений. И первый раз чувствовала себя при нем уверенной и красивой. Красивой, как никогда.
Светлана наклонилась к его лицу.
- Не вставай. Не провожай. Я в последний раз  поцелую тебя здесь.
Она благодарно поцеловала губы, которые еще совсем недавно целовали его. Провела по волосам, запоминая взглядом, рукой его черты. Взяла свой алый платок с одеяла и, не оглядываясь,  выскользнула из квартиры, захлопнув тихо дверь.  Пусто щелкнул замок, навсегда оставляя этот сентябрьский день, как все сентябри. Но уже без ожидания любви...


Рецензии
Здравствуйте, Ирина!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/11/22/1676 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   23.11.2018 06:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.