Принципы безумной мудрости

            
                Принципы безумной мудрости –это «не десять заповедей» и не «четыре благородные истины». Предлагаем нижеследующие принципы лишь в качестве неких отправных начал, чтобы помочь вам пробраться через некоторые труднопроходимые области сознания во время нашего поиска безумной мудрости.
    Некоторые из этих принципов, возможно, покажутся вам противоречивыми или даже отбрасывающими вас назад, но вы должны постоянно помнить, что безумная мудрость далеко не всегда ведёт вперёд и что порой вам и вовсе не требуется двигаться.
   В то время как одни последователи безумной мудрости принимают некоторые из этих «принципов», другие отказываются им следовать. Если вы намерены идти вперёд , будет разумно оставить позади все свои предубеждения и предрассудки, так же как и своё излишне рациональное сознание и своё «слишком цивилизованное лицо». Перестаньте держаться за всё это – и вперёд!
      «Быть суфием – значит выбросить из своей головы всё, что в ней находится,- воображаемые истины, предубеждения, условности, - и смело встретить то, что может с вами случиться.»
                Абу Саид
       Бросающая вызов
   Один из важнейших принципов безумной мудрости можно обнаружить в самом её названии: эта мудрость  - безумная, не традиционная.
   Многие люди, включённые здесь в список безумных мудрецов, сказали бы вам, что безумная мудрость – это единственная мудрость, а традиционная мудрость –всего лишь общепризнанная ложь, свойственная данной эпохе.
      Традиционная мудрость связана с привычными, не подвергаемыми сомнению взглядами, с культурой и обычаями определённого времени.
    Эта мудрость теряется в безрассудном стремлении к наживе,её легко усыпить дешёвой ложью политиков и газетных писак или проповедями священников, которые не узнали бы бога, встреть они его на своём пути.
   Безумная мудрость – это вызов всему консервативному, она разбивает в пух и прах допущения, принимаемые за истину, срывает маску как с нас  самих, так и с общества.
   Безумная мудрость  по сути своей оппозиционна, она зачастую противоречит обычным человеческим суждениям, а иногда противопоставляет себя даже признанной оппозиции. Поэтому данный вид мудрости воспринимается многими как угроза власти церкви и государства – тех общественных институтов, которые претендуют на монопольное обладание истиной, чтобы затем путём внушения или силой  навязывать её людям.
    Последователи безумной мудрости часто бросают вызов установленному порядку, открыто выражая свой протест, а иногда даже принося себя в жертву. Порою же они удаляются в горы, чтобы вести там простую, непритязательную жизнь вдали от несправедливости властей и безрассудства толпы.
   «Какое же это счастье – практиковать йогу отречения от собственной страны».

                Миларепа, тибетский йогин

 
                Подготовил Е. Дмитриевский
               
          


Рецензии