Точка

Женщина тихо говорила в трубку мобильно телефона, задыхаясь от ужаса самой же сказанных слов. Она никогда не думала, что такие слова когда-нибудь скажет вообще. А в  трубке молчали. Она была рада этому. Он не перебивал, не прерывал ее монолог. Он сегодня  поставил «точку».
- …Круто. Так ты меня бросил? После того, что я тебе рассказывала про себя? После того, что я писала?.. После того, как я раскрылась тебе по  самое не могу? После того, как ты видел мои глаза и в них читал, как много значишь для меня.  И тогда, когда я совсем этого и не ожидала. Молодец! Как  четко ты ударил. Так просто все сломал. Как вы, мужчины, расточительны. ВЫ привыкаете  терять, не понимая, что делаете больно. И  делая больно, не вернете потом никогда. Потому что не каждая умеет превозмочь эту боль. Я, может, и мазохистка, и часто намеренно делаю себе хуже, но только до определенного порога: когда уже НЕЛЬЗЯ. Когда не смогу больше выдержать. И за этим пределом не бывает ничего. Хорошо. МЫ  с самого начала играли по твоим правилам. И это я тоже приму. Как скажешь. Как хочешь. Прости меня за все.
На другом конце послышался вздох. Он что- то пытался ответить. Вздохнул… и снова промолчал. Он все решил за них обоих. И снова себя пожалел: не стал ничего объяснять. Сэкономил силы. Да и она ему помогла: все сказала сама, избавила от необходимости аргументировать свое решение.
Женщина отняла сотовый от уха, долго смотрела  на его имя в линейке вызова. И удалила его имя из контактов. Больше его нет. Она не будет помнить, как ласково называла его, сколько нежности вкладывала в его имя. «Милый мой, хороший  мой, родной мой, единственный….» Затем она, не перечитывая, стерла все его смс. Цифры она никогда не запоминала. Значит, обратного пути не было.
Сердце было как шарик, простреленный и сдувшийся. Его не стало. Только плечо и левая рука онемели.
Она старалась хладнокровно перечислить пункт за пунктом, почему она поступила правильно.
Когда мужчина может не писать по нескольку дней, зная, что его звонка и сообщения ждут ежесекундно, что сердце колотится при виде пропущенного звонка или непрочитанного сообщения - снова НЕ ЕГО -, зная, что она сворачивается от дикой боли, ..такой мужчина может вообще больше не писать и не звонить! А зачем? Сказать дежурное напоминание: «Малыш! Доброе утро!»
Чудно! Но то, что сейчас утро или день, или вечер, она помнит и сама. Маразм пока не накрыл!
Она сходила с ума по ночам, если он уезжал. Снег, дождь, гололедица, яркое солнце  -  все  приносило тревогу. Она просыпалась по ночам от слез, осознавая, что кричала сейчас в голос.. А он не сообщал: доехал ли,…здоров ли. Не считал нужным. А потом вдруг оказалось, что он вообще ехал Туда..со своей бывшей женой!!! .. Он шел на день рождения к другу. Пил с однокашниками. Смотрел матч по телевизору. Да просто спал. И не писал. Не ехал. Не звонил. Снова выбирали НЕ ее.
Что – то все было до странности знакомо. Чье это было первое предательство в ее жизни? Кто ее уже ставил на второе и на третье, на четвертое место?  Почему цепочка закономерно повторялась? Она думала, что вот, наконец, появился мужчина, для которого она станет главной!. Но этого снова не случилось. И не случалось никогда. Каждый раз она с надеждой думала: « Вот..сейчас…это случится, наконец, я буду для Него самой главной  в жизни, самой дорогой….» И снова – Нет.
Она проговаривала про себя  его насмешливое наставление:
 - Рядом с тобой просто не было никогда мужчины. Мужчины, которого бы ты любила. Любовь не ревнива, она любит  то, что любит объект той самой любви! Она его просто любит! Когда женщина ревнует мужчину к увлечениям, она любит себя в нём. 
А она не ревновала! Ей не хватало его, она не наговорилась с ним! Не насытилась им  еще до такой степени, чтоб отдавать друзьям, телевизионным передачами прочим делам!!! У неё просто неутолённая жажда любви, любви, которой она не знала никогда. НЕ знала никого, кроме него.  Она растворилась в любви к этому мужчине, она ее захлестнула так, что и признаться себе было стыдно! Хорошо взрослая женщина, и дала украсть рассудок.  Такая непродуманность. А как тут уберечься, когда не видишь вора?
Ее цепляли всякие мелочи, на которые он не обращал внимание. Он звонил и подолгу рассказывал о производственных проблемах, в  которых она ничуть не понимала. А когда она набиралась смелости сказать, как скучала, как хотела сегодня обнять его поседевшую голову, и щекой прижаться к его щеке, потрогать его губы, когда она готова была взлететь от нежности к нему, он говорил, что устал,… и откланивался. Она только и могла проговорить свое короткое: «Да», которое, в принципе, у нее означало: «Прощай». Но она прощала его снова и снова. С каждым таким ДА росла стена между ними. И это было важно и страшно. А для него это были пустяки.
- Ты просто мучаешь себя пустяками. Это называется мазохизмом. Тебе нужно было родиться Клеопатрой и каждое утро  убивать своего нового любовника!!! Любовь это другое! Любовь - это гармония двух существ, бесконечно счастливых от существования  их обоих!!! Когда каждый наслаждается другим. Просто потому, что он есть!!! Есть только счастье бытия рядом!!! Слышать, трогать, целовать, ЛЮБИТЬ!!! Наслаждаться тем, что нравится твоей любви! Придумывать то, чем её можно удивить, победить, СОВРАТИТЬ!!! Ах, поработить любовью!!!
 -Да ..Я знаю, что такое любовь. Я ЭТО чувствую каждый день. Я не только говорю о ней. И готова быть рабой твоей любви, но ты мне не даешь шанса. А вот некоторых любовников, действительно, надо убивать. Каждый раз. Чтоб больно уже не делали. И не перешагивали через меня. НЕ предавали. НЕ отодвигали на второе место.. после футбола.
 - Что?..
 - Ничего. Все хорошо….
Он же совсем недавно говорил ей эти слова про любовь, и про счастье быть рядом. Наверное, рядом НЕ с ней. Он не ее имел в виду. С чего она вообще решила, что речь шла о ней? Он имени любимой не называл. И, скорее всего, думал совсем о другой…
Она достала зеркальце поправить губы… и увидела абсолютно растекшуюся по лицу тушь. Да ну? Неужели она снова плакала? Ей казалось, она окаменела. Даже губы не разжимала. Оказалось, плакала. И, увидев себя, в стекле, заплакала навзрыд.
Она хотела закричать ему:
 - Посмотри на меня!!! Да неужели ты считаешь, что я совсем никому не нужна, и мною  можно вот так запросто пренебрегать?? Я что, урод? Меня можно отпинывать, как уличную собачонку? Что я  сделала тебе плохого? Я обидела тебя чем-то сильно? Оскорбила??!! За что ты меня так?...
Ничего, конечно, она не скажет. Его только будет злить и утомлять ее отчаяние. Ну и пусть отдыхает без нее. Больше она его не потревожит.
Кабинет был предварительно заперт ею на ключ, чтоб никто не сбил ее при разговоре. Как оказалось, последнем. Он прислал ей точку. Такой малюсенький знак препинания. Самый простой по написанию.
Нас учат в школе ставить точку маленькую, аккуратную, не размазанную. Но очень четкую. Чтоб было понятно, что это конец фразы.


Рецензии
Сильный и очень интересный рассказ. Впечатлило.....

Артур Грей Эсквайр   19.06.2018 15:33     Заявить о нарушении