Королева туруков. Глава 1

Часть 1 Рыжая
Глава 1

Даже с закрытыми глазами я чувствую чей-то пристальный взгляд. Пытаюсь мысленно отгородиться и продолжить наслаждаться солнечными лучами и плеском волн, но чувствую, что этот невидимый наблюдатель скоро дыру во мне пробуравит. Нехотя открываю один глаз и пытаюсь найти непрошенного гостя. Через несколько секунд ленивого изучения кустарников, которые скрывают меня от внешнего мира в этом маленьком уголке тишины и спокойствия, я наконец вижу большие небесного цвета глаза и хоботок детеныша ларри. С легким чувством раздражения из-за того, что мое укрытие обнаружено, я маню пальцем малыша. По глазам вижу, что ларри в замешательстве и не может решить выбираться ли ему из кустов.
Не дождавшись, пока детеныш определиться с тем, чего хочет, закрываю глаза и опять проваливаюсь в состояние блаженства. Не для того я сбежала на несколько часов из дома, чтобы сейчас возиться с каким-то ларри. Я пришла в свое укрытие, чтобы подумать и принять решение.
Когда мне было пять лет, мои родители погибли в кораблекрушении. Перед тем, как отправиться в эту поездку, они отвезли меня к лучшему другу отца – туруку Бертрану. Я и моя семья не туруки. Мы из кочевников. Много лет назад туруки захватили нашу территорию и весь наш народ был забран в плен. С тех пор прошло триста лет. За это время многие кочевники превратились из рабов в господ и даже стали назначаться на государственные посты. Но неприязнь между нашими народами не стала меньше. Туруки ненавидят кочевников за их прагматичный ум и умение выживать в любых условиях. Попросту говоря, кочевники – приспособленцы, как крысы, способны пролезть в любую дыру и раздобыть себе пропитание.
Другое дело туруки. Это воинственный народ. У них явно мания величия, так как их главная мечта завладеть всем миром и стать единовластной нацией. И они планомерно к этому идут. Кого-то берут войной, кого-то политическими соглашениями. Все правители туруков очень дальновидные и смелые люди. Они не брезгуют ни повести войско в бой, ни подкупами, ни политически выгодными браками, ни грязными союзами с каранболлами – морскими жителями, а по совместительству пиратами.
Наши народности отличаются телосложением и цветом волос. Туруки, будучи очень воинственным народом, имеют мужественный вид – мускулистые, скуластые, с раскосыми карими глазами, и неизменно брюнеты. Их женщины не особо отличаются. Как по мне, они полностью лишены какой либо женственности, так как почти все страдают отсутствием груди. Но лица у них красивые. Другое дело каранболлки – они высокие и утонченные. Один их недостаток – чересчур смуглые. Но когда все время находишься под морским солнцем кожа не может оставаться светлой. У каранболлов длинные синеватые волосы, заплетенные в косы. Они вообще мастерски орудуют с волосами, превращая их во всевозможные переплетения. Видимо это благодаря их навыкам плести морские узлы.
А вот мы, кочевники, совершенно незаурядной внешности. У нас нет стандарта роста или цвета глаз, нет критерия комплекции или фигуры, только одно неизменное отличие – мы светловолосые. Вернее, все, кроме меня! Я рыжая!
Есть еще несколько известных мне народов, которые очень сильно отличаются своей внешностью от нас. Один из них – ларри. Это горные создания, имеющие худощавое тело, длинные сильные узловатые пальцы, как раз такие, чтобы было удобно цепляться за скалы. Их руки такие длинные, что достают до колен. Они мне напоминают несуразного подростка. Так же ходят в присядку, немного наклонив вперед голову. Но самая главная отличительная черта ларри, это их лица. Они все имеют большие синие глаза и нос в виде слоноподобного недоразвитого хоботка. В общем, красавцами их не назовешь, но зато они самые добрые существа на свете. Они никогда ни с кем не воюют, всегда очень почтительные и молчаливые. Видимо поэтому ларри самые первые оказались под гнетом туруков. Но они не стали рабами, как кочевники. Ларри, чтобы прокормить свои семьи, сами нанимаются на работу. Как правило они идут работать в городские бани. Их сильные узловатые пальцы позволяют стать им отличными массажистами. А еще у ларри из поколения в поколение передаются рецепты различных снадобий и настоек, чтобы кожа была мягкой и благоуханной. Среди ларри тоже есть знатные и простолюдины. И если вторые работают в саунах, то первые становятся евнухами в королевском дворце, потому что благодаря их снадобьям и волшебным рукам любая женщина обретает соблазнительные формы и идеальную кожу.
Вот как раз сейчас один из детенышей ларри продолжает буравить меня глазами. Долго он еще будет сидеть в своей засаде? Открываю глаза и вскрикиваю от неожиданности – в 5 дюймах от моего лица зависла голубоглазая мордочка ларри. И как это он так бесшумно ко мне подобрался?
«Откуда ты тут взялся?» - раздраженно спрашиваю я.
«Спаси меня!» - умоляюще шепчет ларри. И только сейчас я замечаю насколько он грязный и что вся одежда на нем превратилась в кровавые лохмотья.
«Что произошло? Кто на тебя напал?» - я пытаюсь говорить спокойно, но голос срывается от волнения. Больше всего на свете я ненавижу, когда устраивают произвол против тех, кто не способен себя защитить.
«Они… Они убили мою маму и братьев» - малыш задрожал всем телом, сдерживая рыдания - «Я все видел! Все видел! А потом они подожгли дом…»
«Кто? Кто эти они?» - В мгновение ока я уже стояла на ногах с пращей в одной руке и с камнем в другой.
«Я не знаю… Мне страшно…» - голос малыша дрогнул, а из глаз хлынули слезы. Не долго думая я схватила долговязое тело ларри и рванула домой. Детеныш был почти невесомый и мне не доставило труда донести его до усадьбы.
Дом, который стал мне родным, моим пристанищем и убежищем. Только среди этих стен и людей, которые здесь живут, я чувствую себя защищенной и неодинокой. И только сюда я могу принести этого испуганного малыша.
Я влетела в распахнутую дверь и через весь дом ринулась на кухню. Наверняка мама там. И точно, она сидела за столом, перебирала травы и весело беседовала со слугами. Увидев меня, всю запыхавшуюся и растрепанную, да еще и с неожиданной ношей на руках, мама вскочила, опрокинув стул.
«Кассия, что случилось? Что это за ларри?» - Мама взяла из моих рук трясущегося детеныша.
«Мама, его семью убили, а он каким-то образом спасся. Я точно ничего не знаю…. Просто решила, что здесь он будет в безопасности».
«Правильно сделала, детка, - улыбнулась она мне, а потом обратилась к дрожащему от страха и горя ларри – Малыш, тебе нечего бояться. Ты в безопасности. И мы выясним, что стало с твоими родными».
В этот момент на кухню вошел папа Бертран. В суматохе я не заметила, как мама отправила за ним служанку. Видимо он уже был в курсе произошедшего, и, проходя мимо, ласково дотронулся до моей головы. Он всегда это делал, когда хотел без слов выразить свою любовь ко мне. Папа Бертран присел на корточки перед мамой, держащей на коленях ларри и участливым тоном начал расспрашивать детеныша о случившемся. И я видела, как ларри, рассказывая, постепенно перестал дрожать, потом начал расслабляться и, в конечном счете, заснул прямо у мамы на руках. А мама продолжала сидеть слегка раскачиваясь из стороны в сторону, чтобы маленькое испуганное существо в ее объятиях не проснулось…
Папа и братья вернулись через несколько часов с вестями. Семью Додо (так представился малыш после того, как проснулся и поел) на самом деле уничтожили за долги, а дом спалили. Кто это сделал соседи сказать не смогли, так как убийцы скрывались под длинными капюшонами. Было очевидно, что они были просто исполнители, а вот чей приказ выполняли, это мы навряд ли узнаем.
Было решено, что Додо останется у нас. Его поселили в западном крыле, где обитают наши слуги и работники. Это позволит малышу всегда быть среди людей. Ему сейчас не стоит оставаться одному. Прислуга встретила детеныша с интересом и заботой. У нас до этого никогда ларри не жили, хотя наша семья всегда с уважением относилась к этому народу. Для меня появление нового ребенка в доме было радостным событием. Я была младшей в семье. У моих приемных родителей было своих четверо детей, но они были старше меня. Младший – Флавий – самый близкий мой друг. Ему семнадцать. Он на два года старше меня.
Теперь самый младший – Додо. Правда это не на долго, ведь наш год жизни – это три года жизни ларри. Сейчас ему двенадцать, значит через год мне будет шестнадцать, а ему пятнадцать, как мне сейчас, а еще через год он уже будет старше меня. Но сейчас я перестала быть младшей. Удивительное чувство! Целых два года я смогу верховодить!
«Эй, спасательница, мама зовет к столу!» - в приоткрытую дверь я увидела лицо Флавия. Он помедлил немного, потом вошел в мою комнату - «Где ты его нашла?» Вопрос явно был по поводу ларри.
«Это не я его нашла, а он меня, - улыбнулась я – когда я отдыхала в логове. Испугал меня ужасно! Представляешь, открываю глаза, а на меня в упор смотрит ларри… А ты где вчера был? Я ждала тебя!»
«Прости, малыш. Я вчера на след кабана напал и забыл о времени…» - он потрепал меня по голове. Я в гневе оттолкнула его руку.
«То есть ты вчера пошел на кабана без меня?» - я почувствовала как внутри накатывает волна горечи и обиды. Мы уже давно договорились, что на крупного зверя будем охотиться вдвоем. Я так хотела научиться владеть луком, но пока практиковалась только с пращей. Не могу сказать, что достигал совершенства, по крайней мере мне нравилось это незамысловатое оружие. Попасть из раскручивающейся пращи в цель было гораздо труднее, чем из лука, поэтому я, в какой-то степени, всегда чувствовала превосходство перед Флавием. Но зато он мастерски владел мечом и стрелял из лука. И я знаю, что если буду всегда держаться рядом с ним, то точно уговорю его научить и меня. Хотя, теперь и не знаю как наши отношения будут развиваться дальше, ведь как раз вчера я случайно подслушала разговор родителей, которые говорили о том, что хотят выдать меня замуж за Флавия. Не сейчас, конечно, а когда мне исполнится двадцать. Именно это я хотела обдумать в логове, когда на меня свалился Додо.
«Ну, прости, малыш! - умоляюще протянул Флавий – В следующий раз…»
«Не называй меня «малыш»! Я теперь не младшая! И вообще, пошли есть. Ты кажется сказал, что мама зовет» - и я резко направилась к двери, чтобы прекратить разговор.
Безусловно, я очень люблю этого парня, но выйти за него замуж?! Почему родители так решили? Мы же как брат и сестра! Я конечно давно догадываюсь, что Флавий относится ко мне не как к сестре… Но в конечном счете, я же кочевница, а он турук, да к тому же знатный, а я не помню, чтобы знатные туруки женились на кочевницах. Среди простолюдинов такое случалось, хотя тоже довольно редко. Да, здесь есть над чем поразмышлять. Может получится завтра, когда пойду практиковаться с пращей. Мне нужно больше отрабатывать меткость.
В столовой царило нетерпение.
«Ребята, что-то вы долго. Мы уже заждались. Присаживайтесь. У нас для вас новости!» - мама сделала загадочное лицо. Мы недоуменно переглянулись и молча сели на свои места за столом. Сегодня гостей не было и мы ужинали в семейном кругу – папа Бертран, мама, Силуан, Элик - наши старшие братья, сестра Александрина, Флавий и я.
Я люблю вечера в кругу семьи. Довольно часто у нас на ужине бывают гости и вечер без них для меня всегда праздник.
Мама продолжала: «Сегодня папа был в королевском дворце и было решено отправить Флавия в свиту к принцу Максимилиану. Король лично настоял на этом. Элик и Силуан отлично себя зарекомендовали и король ожидает, что и Флавий проявит себя не хуже братьев. Через месяц принц женится, а еще через два запланирован поход на медейров! Так что на этот раз уже все наши мальчики смогут себя проявить!» - мама явно находилась в состоянии эйфории. Для туруков нет ничего важнее, чем участие в завоевательных походах. А о нахождении в это время в свите короля и говорить нечего. В общем, перед нашими мальчиками открывались прекрасные перспективы.
В нашей семье все дети были предметом гордости и на нас всегда возлагались большие надежды. И несмотря на то, что я не была родной дочерью, и уж тем более ни как не могла себя выдать за турукчанку, мной гордились не меньше, а иногда мне казалось, что даже больше чем родными детьми.
После ужина мы расположились в гостиной. Вечер был теплый, поэтому огонь в камине не развели. Александрина исполнила какое-то лирическое произведение на каннеле. Я тоже неплохо играла, но сестра владела инструментом в совершенстве. Потом слуги подали чай и мы вновь начали обсуждать последние новости из дворца. Главными темами были предстоящий отъезд Флавия и женитьба наследного принца. Силуан и Элик уже проходили службу во дворце, так как были старше, и вот настал черед младшего. Я чувствовала, как к сердцу подступает тоска. Он уедет на несколько лет! Даже думать об этом не хотелось. Я видела, как у Флавия распрямились плечи от чувства достоинства и возможности проявить себя. И я в глубине души радовалась за него, но совсем в глубине, так как на переднем плане моих эмоций была предстоящая разлука. Так скоро и так на долго.
«Флавий, это будет хорошее время для тебя. Участие в походах – это великое дело! И мы счастливы, что у наших сыновей есть такая возможность. А после твоего возвращения мы тебя женим! Мы уже и невесту тебе выбрали!» - мама улыбнулась загадочно-мечтательной улыбкой.
«Но мама, у меня уже есть та, на ком я хочу жениться!» – воскликнул Флавий и быстро глянул в мою сторону. Все в доме знали, что он уже давно влюблен в меня. Я почувствовала, как краснею. Сделав вид, что не понимаю о чем идет речь, я отвернулась к камину, судорожно соображая, на что бы отвлечься. На помощь пришел кот, словно почувствовавший мое состояние. Он запрыгнул мне на колени и начал утаптывать платье, готовясь улечься. А так как при утаптывании моих колен, он выпускал когти, то я могла без зазрения совести начать ворчать на него, делая вид, что не особо вникаю в суть разговора.
«Не переживай, дорогой, ты не будешь разочарован! - продолжала мама. - Тем более это событие тебя настигнет еще не скоро. И твоя главная задача сейчас – выслужиться перед королем и доблестно проявить себя в походе!»


Рецензии
Начало интересное. Приятно, что в отличие от других произведений в духе фэнтези не начинается сразу с драк и поединков. И главная героиня привлекательна. С теплом, Александр

Александр Инграбен   20.06.2018 01:29     Заявить о нарушении