Королева туруков. Глава 2

Глава 2

Ночь была душной. Или это мне от переживания не хватало воздуха. Прокручивая в голове события и разговоры последних двух дней, я пыталась проанализировать свои чувства. В итоге, вымученная бессонницей, я провалилась в беспокойный сон. Мне снилось, как я иду по лесу. Солнце уже почти село, но я продолжаю идти не зная куда. Знаю, что что-то или кого-то ищу, но не помню кого или что. Солнце уже совсем зашло и лес погрузился в полный мрак. Послышался вой шакалов. Я рванула через деревья, которые начали обдирать мне кожу на руках, лице… И вдруг вдали, через заросли я увидела свет. Повернула в его направлении. Страх начал отступать. Осталось совсем немного и я достигну своей цели, но внезапно почувствовала, как меня схватили чьи-то руки, а на голову надели мешок… Проснулась я от собственного крика.

Солнце уже стояло высоко в небе. Видимо я проспала завтрак. Странно, что меня никто не разбудил. Выползла из постели, открыла настежь окно и полной грудью вдохнула свежий воздух. Пение птиц за окном наполнило комнату, мою голову и мягко начало вытеснять тревогу из сердца. Для меня их гомон – лучше всякой музыки. Они радуются жизни несмотря ни на что. И я научусь так же!

Подошла к зеркалу. Как и ожидалось, под глазами синяки. Нужно собраться с мыслями, привести себя в порядок и пойти в лес. Вода в кувшине уже остыла. Когда ее принесли, она была еще теплая. Ну что же придется умываться холодной. Зато взбодрюсь быстрее. Налила в таз воды, опустила в него руки и так замерла на какое-то время, разглядывая свои длинные тонкие пальцы под водой. Умыла лицо, шею, руки до локтей. Прохладная вода начала делать свою работу и я почувствовала, как ко мне возвращается способность мыслить.

Сегодня хотелось свободы и я надела легкое белое платье, довольно просторное и уютное. Для занятий в лесу не особо подходит, но зато комфортно. Подошла еще раз к зеркалу. Тонкая, белокожая, синеглазая… и рыжая, все еще рыжая. На фоне белого платья, копна рыжих волос выделялась особо сильно. Волосы спускались до пояса и все состояли из хаотичных мелких завитушек. Я ненавижу свои волосы! И веснушки. Ну что за уродина?! Почему я не турукчанка? Почему я отличаюсь и от кочевников?

Настроение, и без того шаткое, опять сползло вниз. Нужно позавтракать и бежать подальше из дома.

Чтобы ни с кем из домашних не столкнуться, я пробралась на кухню по служебной лестнице. Наспех перехватила пару яиц, ломоть хлеба и кусок сыра. Этого хватит, чтобы не чувствовать голод до обеда. Из кувшина прямо через горлышко сделала несколько глотков родниковой воды (видимо не так давно принесли) и выбежала через заднюю дверь на улицу.

День выдался чудесны, солнечный, идеальный для того, чтобы удрать в лес и попрактиковаться в меткости стрельбы из пращи. А потом можно и в логове часик отдохнуть.

Выбрала место попросторнее, чтобы деревья стояли друг от друга на большом расстоянии, а вокруг поляна была окружена кустами. Сегодня мне нужно поработать над меткостью и силой броска камня. Положила первый камень, нашла цель, раскрутила пращу… Камень пролетел в десяти футах от цели. Второй камень, третий… Через четверть часа мои камни начали достигать мишени.

С силой броска, мне кажется, должно быть проще. Я решила бить максимально сильно. Положила камень, раскрутила пращу так быстро, на сколько смогла и выпустила камень. Удар, возглас и падение чьего-то тела. Я почувствовала, как по спине пробежал холодок. Неужели я кого-то убила?

Я побежала в сторону кустов, куда улетел мой камень. Пробравшись через заросли увидела лежащего без сознания турука. На вид ему было лет двадцать, хорошо одет. Значит из благородных. Я присела рядом с ним и приложила пальцы к шее, к тому месту, где обычно прощупывют пульс. Сердце билось. Я нервно выдохнула. Слава Богу!

Очевидно я попала ему в голову. Но ни каких признаков удара на лице я на увидела. Видимо камень угодил в затылок. Я уже собралась ощупать его голову, когда поймала себя на том, что не могу оторвать взгляд от его лица.

У него были широкие скулы, совершенно ровный нос, не такой, как у большинства наших мужчин, и невероятно длинные ресницы. Лицо незнакомца пересекал огромный шрам ото лба, через переносицу и всю правую щеку. Я смотрела как завороженная. Меня так и тянуло провести пальцем по этому ровному носу, дотронуться до трепетных ресниц… но пальцы сами потянулись к шраму на его лице. Было видно, что он был получен не так давно, возможно пару месяцев назад, уже зарубцевался, но розовый цвет выдавал его свежесть… Как же такой молодой человек смог получить настолько ужасное клеймо? Ведь это на всю жизнь. И его не скрыть. Вероятнее всего это было в бою. Он благороден, значит как и мои братья, находится в свите принца или короля…
И тут я поняла – вот он – мужчина моей жизни! Смелый, красивый и с печатью доблести на лице! Я почувствовала, как краска залила мое лицо, а дыхание стало прерывистым.

Но нужно было проверить его затылок. Я аккуратно приподняла его голову и начала медленно ощупывать предполагаемое место удара. Мои пальцы почувствовали твердую округлость и стали липкими от крови. Так и есть, шишка и кровоподтек.
В этот момент молодой человек застонал и начал приходить в себя. Нужно бежать. Я так же аккуратно положила его голову обратно на траву и вскочила на ноги. Последнее, что я видела, как его глаза начали открываться.

Я бежала не оглядываясь. Бежала и не могла понять, почему я бегу?! Нужно вернуться. Нужно ему помочь. Я резко остановилась и двинулась назад. Через какое-то время я была уже возле той поляны, где тренировалась. Оббежала кусты, но молодого человека со шрамом уже не было на месте.

Сердце бешено колотилось, было тяжело дышать. В голове только одна мысль – что я наделала?! Оставаться на поляне больше не было смысла и я медленно поплелась в сторону логова. Это единственное место, где я могла подумать и где меня никто не потревожит. За исключением Флавия, конечно. И все же я надеялась, что сегодня он сюда не придет. Сейчас мне меньше всего хотелось видеть именно его.

Пройдя скалистой, невидимой для посторонних глаз, тропой, затем через небольшой пролесок, в котором несколько дней назад прятался Додо, я вышла к пологому краю скалы. Солнце полностью освещало мое убежище. Я любила бывать здесь именно в это время. Подойдя к самому краю обрыва, я остановилась и долго смотрела, как солнце играет бликами на воде. Они были такими ярким, что мне пришлось зажмуриться. Ослепленная, я опустила голову и посмотрела вниз с обрыва, где в нескольких сотнях футов от меня, волны разбивались о скалы.

Эта борьба двух стихий была полностью созвучна с тем, что творилось у меня внутри. Различные эмоции накатывали, как волны на скалы, и разбивались о рациональность, которая автоматически включалась во время экстремальных ситуаций. А сейчас ситуация была именно такая. Во-первых, я чуть не убила человека, во-вторых, я поняла, что чуть не убила свой эталон мужчины. Но что он делал в кустах? Проходил мимо? Следил за мной? Кто он вообще такой? Где получил свой шрам? У меня не было ответа на все всплывающие в голове вопросы. Одно было точно, он не местный. Я знаю всех парней и мужчин нашей долины, так как они все бывают у нас в доме. Приходят либо к папе Бертрану, либо к братьям.

Меня все еще била мелкая дрожь, но мысли становились ясными. Я осознаю, что мне придется понести наказание, и я готова его понести, если это даст мне возможность хотя бы еще раз увидеть этого молодого человека.

Я вскочила на ноги, и двинулась в сторону дома. Я почти бежала, настолько сильно хотела хоть что-то разузнать о юноше из леса, но дома царило спокойствие. Мама сидела за вышивкой, Александрина играла на каннеле, папа Бертран обучал Додо турукской грамоте, а мальчиков не было, впрочем, как и всегда. Когда я появилась в дверях, тяжело дыша и немного влажная о пота, на меня даже никто не взглянул.

Только мама с улыбкой сказала:
«Ты пропустила завтрак и обед. Пойди, приведи себя в порядок и спустись на кухню, там слуги оставили для тебя еду». И больше ни слова. Я отправилась в комнату и растянулась на кровати. Есть не хотелось, но от ванны я бы сейчас не отказалась. Дернула за шнурок звонка. Чрез минуту в комнату вошла моя служанка Рода, девушка-кочевница двадцати трех лет.

«Чего изволите?» - спросила она.

«Пожалуйста, организуй мне ванну» - ответила я стягивая с себя влажное платье. Через полчаса я лежала в железной ванне. Вода всегда действовала на меня магически. Когда нужно снять напряжение и расслабиться я всегда принимаю ванну. В это время мой мозг всегда впадает в спячку, а мысли отключаются. Сейчас я нуждалась именно в этом.

Когда вода начала остывать, я выбралась из лохани, оделась в чистое платье и прошла в гостиную. У нас были гости, которых я не знала. Неужели меня так быстро нашли?! На диванах и креслах расположились родители, Александрина, двое мужчин и женщина. Я поприветствовала старших поклоном, как это принято в обществе туруков, и подождала пока папа Бертран меня представит. Гости с интересом на меня посмотрели, но не стали акцентировать внимание на моей персоне. Значит они пришли не из-за моей сегодняшней выходки. Озадаченная я присела у окна и взяла в руки вышивку. Заниматься рукоделием не хотелось, но пальцы послушно принялись за работу. Внезапно за спиной раздался шепот:

«И где тебя носило весь день?» - это был Флавий – «Я даже в логове был сегодня, но тебя там не нашел».

Я облегченно выдохнула. Значит мы разминулись.

«Прости! Я пошла тренироваться с пращей и потеряла счет времени» - прошептала в ответ, и чтобы не дать ему продолжить говорить на нежелательную тему, я спросила:

«А кто эти люди?»

«Это пришли к Александрине свататься» - по-прежнему шепотом ответил Флавий.

«Что?» - я чуть не подпрыгнула на стуле. Только теперь я с интересом начала рассматривать людей в гостиной. Александрина сидела опустив глаза и сложив руки на коленях. Было видно, что она очень волнуется. За событиями последних дней у меня не было возможности толком поговорить с ней. Я даже не подозревала, что намечаются смотрины. Так же не знала, была ли она знакома с женихом раньше или только сегодня увидела его впервые. Ей уже было почти двадцать, а у туруков это возраст замужества для девушек. Мужчины могли жениться в любом возрасте от двадцати и старше. Гости тоже сидели с довольно смущенным видом. Женщина и мужчина, видимо родители жениха, выглядели довольно моложаво. По их манерам и одежде угадывалось благородство и состоятельность, но они явно небыли испорчены своим богатством. Жениху на вид было около тридцати, среднего роста, худощав и, как и родители, очень скромен. Было видно, что всем присутствующим на переговорах было неловко, поэтому мама всячески пыталась разрядить обстановку и хоть как-то вывести из состояния оцепенения молодых. Она попросила Алексу сыграть что-нибудь бодрое на каннеле, но в этот момент вошла служанка и сообщила, что ужин уже на столе.

За столом атмосфера неловкости немного разрядилась. Папа Бертран всегда говорил, что совместная трапеза сближает людей. Поэтому он часто приглашал на ужин разных людей и далеко не всегда приглашенные были из высшего общества. Но сегодня ужин был особенный, так как решалась судьба Александрины. По некоторым фразам я поняла, что до сегодняшнего дня сестра никогда не видела своего потенциального жениха. Поэтому было решено, что она даст окончательный ответ через месяц, а за это время молодым нужно хоть немного узнать друг друга.

После ужина гости уехали, а мы вернулись в гостиную, чтобы за чашкой чая обсудить важное событие. Александрина была молчалива, зато мама и папа Бертран были в явном возбуждении. Семья им понравилась, но они хотели, чтобы их дочь сама приняла решение. В нашем кругу это была редкость, так как обычно родители заключают соглашение между собой, а жених и невеста могли впервые увидеть друг друга в день свадьбы. Поэтому я была счастлива, что оказалась именно в этой семье и у этих родителей, которые ставят интересы своих детей выше деловых соглашений!

Я подсела к Александрине и взяла ее за руку. Ее пальцы были ледяными.

«Ты можешь сегодня лечь спать со мной?» - спросила Алекса.

«Конечно! Я приду к тебе когда приведу волосы в порядок» - ответила я.

«Я помогу тебе, так что приходи по-раньше!» - в ответ я крепко сжала ее холодные пальцы.

Мы всегда были очень разными по темпераменту. Я никогда не могла усидеть на месте, в то время, как Александрина была спокойной и усидчивой. Она могла часами вышивать или играть на каннеле. Именно поэтому владеет инструментом в совершенстве. Но несмотря на то, что мы такие разные, к тому же она почти на пять лет старше меня, мы были и остаемся близкими подругами. На самом деле, она моя единственная подруга. Турукчанки моего возраста всегда избегали меня, толи из-за происхождения, толи из-за цвета волос, не спасает даже тот факт, что я живу на правах дочери в благородной семье. Александрина же приняла меня сразу и навсегда. Когда я только попала в их семью, я часто плакала по-ночам и она забирала меня к себе в кровать, долго разговаривала со мной, рассказывала сказки и пела пока я не засыпала. Видимо сегодня пришел мой черед успокаивать ее.

Мы уже так давно не проводи время вместе. Александрина расчесала мои непослушные волосы и заплела их в две косы, потом мы немного почитали новый роман Игала Гило, а затем долго лежали в темноте и тихо разговаривали. Окно было открыто и мы периодически замолкали, чтобы послушать пение ночных птиц.

«Алекса, ты на самом деле увидела этого молодого человека первый раз только сегодня?»

«Да. Его, кстати, зовут Эрик.»

«Он тебе понравился?» - меня прямо извел этот вопрос, но я не хотела его задавать, пока не поняла, что Александрина успокоилась и уже готова говорить об этом.

«Не знаю пока! Нужно пообщаться. Внешне он мне показался слишком худым. А еще чересчур стеснительный…»

«Но ведь и ты сидела, как будто кол проглотила и красная до ушей!» - меня пробило на смех.

«Не может быть! Я была вся красная? Какой ужас! Что они обо мне подумают?!» - я даже в темноте увидела, как ее лицо вновь покраснело.

«Они подумали, что ты милая, добропорядочная и очень скромная» - поспешила я успокоить сестру. Меня смешила вся эта ситуация, но в сердце я была счастлива за Алексу. Уж лучше пусть у нее будет скромный и худощавый муж, чем исполин, но деспот. Об этом я ей и заявила.

«Думаю, ты права, - ответила Алекса и, помолчав, добавила, – и родители у него очень приятные люди. В любом случае у меня есть месяц, чтобы подумать. Я так благодарна маме и папе за то, что они дали мне такую возможность!»

А вот у меня, видимо, такой возможности не будет – подумала я. И мне так захотелось поделиться с сестрой самым сокровенным. О том, что я отношусь к Флавию как к брату и не представляю, что когда ни будь мне придется выйти за него замуж. О незнакомце со шрамом. Интересно, как он себя чувствует после такого сильного удара по голове?

И все же, на этот раз, я не стала раскрывать свои тайны сестре. Почему-то мне кажется, что она не будет в восторге ни от моего отношения к Флавию (все таки он ее брат больше, чем я ее сестра), ни от истории о молодом человеке со шрамом.

«Кассия, я совсем забыла! У тебя же день рождения через три недели! – Александрина резко села в кровати. – Ты хочешь что-то особенное в подарок?»

«Конечно! – Я рада была сменить тему разговора. – Лук и стрелы!»

«Ну вот опять! Ты же девочка! Какие могут быть стрелы? - Алекса окончательно пришла в себя после сегодняшнего вечера и явно собирается устроить мне промывку мозгов. – Ну как ты не понимаешь, что девушке не пристало носиться по полям с пращей и швыряться камнями. А теперь ты на лук со стрелами метишь! Что скажут в обществе, когда тебя можно будет выводить в свет? Ведь до этого всего год остался! Твоя задача сейчас заниматься уроками, читать, вышивать и играть на каннеле.»

«Но это же скучно! Пойми, что не получается у меня часами сидеть на одном месте и заниматься нудными вещами. Это ты у нас идеальная невеста Турука, а мне такой никогда не стать» - я на самом деле знаю, что из меня никогда не получится образцовой жены. Я не люблю вышивать, посредственно играю на каннеле, приготовление еды мне в тягость, цветы у меня в комнате долго не живут. По меркам туруков я самая неподходящая кандидатура в невесты. Толи дело гонять с Флавием по лесу, охотиться и отрабатывать стрельбу из пращи или отдыхать в логове, наблюдая как солнце играет на волнах…

И тут я поняла, что совершенно не помню куда дела свою пращу. В комнате ее не было, когда я пошла переодеваться… Неужели я забыла ее в лесу? Может выронила, когда осматривала человека со шрамом?!

Мы еще немного поболтали с Александриной и решили, что пора спать, так как время было далеко за полночь. Вскоре я услышала ровное дыхание сестры. Значит заснула. А я осталась один на один со своими мыслями. И о чем бы я не начинала думать, все они в итоге летели в лес, на ту поляну, где я оставила лежащего незнакомца.


Рецензии