Королева туруков. Глава 4

Глава 4

Я аккуратно вскрыла конверт и достала поздравительную карточку, сделанную из бумаги такого качества, какую могут себе позволить далеко не все аристократы. На карточке  была написано: «Эта новая взамен утерянной. С Днем рождения. С почтением…»

Что бы это могло значить? Я подняла глаза и увидела, что взгляды всех присутствующих прикованы ко мне, а в столовой стоит полная тишина. В замешательстве я вновь опустила глаза и принялась под испытующими взглядами развязывать подарочную коробку. Медленно открыв крышку я увидела новую пращу, выполненную из прекрасной выдубленной кожи на которой были выбиты мои инициалы, рукояти также были сделаны из кожаных шнурков, заплетенных в косы.
Это явно был подарок от незнакомца из леса!

Какое-то время я пыталась собрать мысли, которые расползлись как тараканы по столовой. Мое лицо вновь покраснело. Я боялась поднять голову и все еще чувствовала, как ко мне приковано сорок пар глаз. В эту минуту я больше всего на свете захотела остаться одна и подумать о произошедшем.

«Полагаю, что это подарок от учителя Криспа!» - внезапно раздался голос папы Бертрана, рассекая повисшую тишину. Гости одобрено закивали и зал вновь наполнился гулом голосов, которые продолжили обсуждать светские сплетни, а я все сидела, прижав коробку с подарком к своей груди и чувствовала, как бешено бьется мое сердце.

Как он узнал кто я? Откуда знает где я живу и когда у меня день рождения? Это он забрал мою пращу? Насколько он богат, что каждая деталь подарка говорит о роскоши? Кто он такой? И почему мое сердце опять так и рвется из груди? Когда уже закончится этот ужин? Что я скажу папе Бертрану и маме? А Флавию?

Мысли все разбегались и разбегались по углам. Аппетит пропал и я сейчас мечтала только об одном – чтобы все гости отправились по домам, а я могла остаться одна.
В этот момент подошел Флавий и взял коробку из моих рук. Открыв крышку, он присвистнул:

«Вот это да! Я такой пращи никогда в жизни еще не видел! Обычно они грубые и неприглядные, как обычное оружие простолюдинов. Но эта! Может расскажешь от кого она? Уж точно не от учителя Криспа!»

«Не знаю!» - Не поднимая голову, ответила я.

«Как-то это все странно! Некто присылает тебе дорогой подарок, а ты знать не знаешь кто это. А может ты все таки что-то от меня скрываешь? – Флавий помолчал несколько секунд. – Кассия, посмотри на меня!»

Я подняла глаза и посмотрела на Флавия. Что-то новое и мне неведомое говорило выражение его карих глаз, которые были темнее обычного. Он какое-то время смотрел на меня, потом молча вернул мне коробку и удалился на свое место.

А праздник, тем временем, продолжался. Гости не обращали на меня внимание. Они оживленно болтали и активно опорожняли свои бокалы. Сейчас все разговоры сводились к двум темам – предстоящая свадьба принца, которая должна состояться через неделю, и поход на Медейров, до которого осталось всего два месяца. Все молодые люди, сидящие за праздничным столом, отправлялись в поход. По их выражению лиц было видно, что они готовы горы свернуть, а также горды оказанной им честью находиться в свите короля и принца во время этого путешествия. Лица их отцов говорили о том, что они возлагают большие надежды на своих отпрысков. Старшее поколение вспоминало былые времена и прошлые походы, рассказывали смешные истории, делились советами, а младшие ловили каждое их слово, пытаясь запомнить все наставления.

Дамы в это время обсуждали женитьбу принца Максимилиана на дочери короля Каранболлов Лее. До свадьбы осталось совсем немного времени, а это значит, что бальные платья уже наготове. По случаю, конечно, сшиты совершенно новые туалеты из редчайших заморских тканей и тончайших кружев. Для основной массы дам, сама свадьба не имеет значения. Их волнует только одно - возможность выйти в свет и продемонстрировать свой новый наряд. А вот для семнадцатилетних девушек считается огромной удачей совершить совой первый выход на торжество в королевский дворец, а не на бал в какую нибудь среднестатистическую усадьбу.

Вся моя семья приглашена на свадьбу во дворец, а я останусь дома одна с прислугой, так как мой первый бал состоится только через год. Может к тому времени у принца родится ребенок и по этому случаю устроят празднества, которые и станут моим первым выходом?!

После ужина гости начали разъезжаться, а это значит, что скоро вся семья будет мне задавать вопросы, на которые я не смогу ответить.
И как только закрылась дверь за последними родственниками, папа Бертран обратил на меня вопрошающий взгляд, мол: «ты ничего не хочешь нам рассказать?» Я отрицательно помотала головой.

«И все таки, Кассия, от кого этот подарок? Я изучил коробку и карточку, но ни гербов, ни печатей не обнаружил. Гонец тоже был без опознавательных знаков. Лично я нахожу все это очень странным и неприемлемым! Ты точно ничего не скрываешь от нас?»

«Да перестань ты ее мучить, Бертран. Разве не видишь она и так вся в смущении? – Вступилась за меня мама. – Я уверена, если бы ей было что рассказать, она бы это сделала. Верно, Кассия?»

«Да, мама. – Я была ей благодарна за вмешательство. - Но сейчас мне, на самом деле, есть что сказать! Спасибо вам огромное за праздник, который вы устроили в мою честь! Вы самые лучшие родители в мире!» - я подбежала сначала к папе Бертрану, а затем к маме, чтобы поцеловать их.

«О, милая, мы так рады, что ты есть у нас! – Мама обняла меня и прослезилась. – Если бы Феликс и Ариана видели, какая ты уже взрослая и красивая! Я уверена, они гордились бы тобой не меньше нашего! Ты стала для нас настоящим подарком. Мы очень любим тебя, наша малышка!»

Пока она говорила, подошел папа Бертран и обнял нас обеих. Его глаза тоже блестели от слез. Мы постояли так какое-то время, растроганные и благодарные. Нас объединяло одно горе – потеря моих родителей и близких друзей папы Бертрана и мамы Кассандры, и одно счастье – что мы есть друг у друга. Я не знаю, как сложилась бы моя жизнь, не окажись я в этом доме и в этой семье. Своих родителей я почти не помнила. Портретов не сохранилось и только рассказы папы Бертрана и мамы были зыбким мостиком к памяти моих настоящих родителей. Мама Кассандра всегда говорит, что я копия своей погибшей матери и только цвет волос взяла от отца. А мне от этого было и радостно и обидно. Радостно, что хоть что-то во мне есть от папы, но все таки мои волосы доставляли мне большие неудобства. Они были очень непослушными, а их цвет делал меня изгоем среди туруков. Со всех сторон я только и слышала, что они смотрятся очень вульгарно.

Когда я осталась одна в комнате, первым делом опять открыла коробку и долго разглядывала подарок от незнакомца со шрамом. Я никогда не думала, что праща – оружие простолюдинов – может так изыскано и богато выглядеть. Теперь у меня появилось настоящее сокровище, и не потому, что подарок такой дорогой, а потому что он от человека, о котором я думаю каждую минут. Когда гуляю, тренируюсь, ем, занимаюсь уроками, отдыхаю в кругу семьи… Он даже начал являться мне во сне! Никогда раньше я не переживала таких чувств. Ни об одном человеке я не думала так часто, даже о Флавии. Стыдно признаться, но меня больше не волновал его предстоящий отъезд. Нет, я конечно расстроена по этому поводу, но сейчас меня больше волнует вопрос – встречу ли я еще когда нибудь молодого человека из леса?!
Я вновь аккуратно положила пращу в коробку, где уже лежала на дне карточка, и убрала свое сокровище в сундук с самыми ценными для меня вещами. В этот момент в дверь робко постучались.

«Войдите!» - ответила я.

Дверь немного приоткрылась и я увидела в проеме мордочку Додо.
«Можно мне войти?» – Поинтересовался ларри.

«Конечно! Я так рада тебя видеть. Сегодня было много гостей и у меня не было возможности пообщаться с тобой!»

«Я принес тебе подарок! - Додо достал из-за спины большой бутыль с непонятного цвета жидкостью. – Я заметил, что у тебя очень непослушные волосы, поэтому собрал в лесу травы и сделал настойку, которой можно ополаскивать волосы после купания и они станут очень покладистыми и перестанут путаться!»

«О, Додо! Я так тебе благодарна! Ты – настоящий друг! - я взяла из его тонких рук бутыль, который оказался довольно тяжелым, и поставила на комод. – Это очень нужный и ценный подарок!»

Додо расплылся в счастливой улыбке.
«А откуда ты знаешь, какие травы нужны?»

«Ну, меня мама с самого детства учила. Я конечно совсем немного знаю, так как она еще много чего не успела мне рассказать. А вообще-то все ларри знают какие травы для чего нужны. Эти знания передаются у нас из поколения в поколение. И я надеюсь, что кода вырасту тоже в совершенстве буду ими владеть!»

«Как интересно! Я думаю ты обязательно станешь мастером в этом деле! Только пообещай мне, что иногда будешь рассказывать про какие-нибудь растения! Мне страсть, как интересно!»

«О, я с радостью расскажу тебе то, что знаю! Ты же возьмешь меня с собой в лес?»

«Конечно! Видимо скоро я только с тобой и буду ходить. Флавий уезжает и мне нужна будет компания!» - я была рада, что Додо остается со мной, и что расскажет мне немного о травах.


Через неделю вся семья отправилась в столицу на свадьбу принца, а я на три дня осталась дома с прислугой. До обеда у меня, как обычно, были занятия с учителем Криспом, а после трапезы мы с Додо шли в лес. Я уже начала стрелять из нового лука, но нужно было время, чтобы привыкнуть к нему, так как он отличался по размеру и упругости от лука Флавия. И чем больше я тренировалась, тем больше понимала, что он подходит мне лучше, чем громоздкое оружие брата.

Через три дня вернулась семья и дом наполнился историями, как проходило торжество и во что были одеты царственные особы и приглашенные. Судя по рассказам, король и королева потрудились на славу, организовывая свадьбу наследника. Немалую лепту вложил и король каранболлов, отец невесты. Александрина рассказала, что принцесса очень женственная, даже хрупкая, с длинными голубыми волосами, прямыми и шелковистыми, а кожа у нее отличается от представителей ее расы. Она намного светлее, чем обычные каранболлки. А вот принц внешне ужасно страшный! На него невозможно смотреть без содрогания!

«Бедная принцесса Лея! Выйти замуж за изуродованного человека! Мне ее искренне жаль!» - подытожила Алекса.

«Но это же брак по расчету! – вставил свое слово Флавий. – От нее никто не ждет чувств к нему. Ее задача - родить пару-тройку наследников и жить своей жизнью! Тем более, ей не так уж часто придется его видеть, так как принц скоро уезжает в поход и будет появляться у нее в покоях редко и весьма ненадолго! И вообще, может он и изуродован, но зато храбр и благороден! И я попрошу в моем присутствии не отзываться о нем негативно!» - с этими словами Флавий развернулся и вышел из гостиной, где мы, по обыкновению, сидели всей семьей и пили чай.

Обсуждение свадьбы продолжалось еще как минимум неделю, а тем временем в доме начались новые приготовления, на это раз к отъезду мальчиков. И, наблюдая за этими сборами, я чувствовала, как к сердцу подступает тоска!

До отъезда оставалось чуть меньше двух месяцев и мы с Флавием стремились каждую свободную минуту провести в лесу или логове. За это время я научилась сносно управляться с луком и даже начала приносить на кухню подстреленную моей стрелой дичь. Каждый раз, когда я брала в руки оружие, которое подарил Флавий, мне казалось, что он просто создано для меня. Конечно, стрелы летят не так далеко, как камни из пращи, но зато я могла попадать точно в цель. А вот новую пращу, подаренную незнакомцем, я пока не опробовала. Для меня она была слишком дорога, к тому же не хотела давать Флавию повод задавать вопросы, на которые не могла или не была готова отвечать.

Первое время, когда мы выбирались в логово, он пытался заводить разговоры о нас, и я всегда чувствовала себя крайне неловко в такие моменты. То в ступор впадала и не могла толком хоть что-то ответить, то наоборот, начинала болтать без остановки. Когда Флавий понял, что создает неловкость между нами, перестал поднимать эти темы. Но в последнюю нашу вылазку, за день до его отъезда, он все таки не выдержал, и когда я стояла в логове у обрыва и думала о предстоящем дне, он подошел и крепко обнял меня сзади, а лицом зарылся в мои взъерошенные ветром волосы.

«Пообещай, что будешь ждать меня!» - прошептал он мне на ухо.

«Я буду ждать тебя!» Это была правда. Конечно я буду ждать его, ведь он самый близкий мой друг.

Флавий долго стоял не разжимая объятий и периодически целуя меня в макушку. И я не хотела мешать такому его прощанию. Больше он ничего не сказал, поэтому я молча стояла и слушала как внизу волны разбиваются о скалы. Я испытывала двоякое чувство. С одной стороны, я не хотела, чтобы он уезжал, но в тоже время мне становилось неловко рядом с ним и, глубоко внутри, я нуждалась в этой разлуке.
Дома нас ждал прощальный ужин. Гостей в этот день не было, чему я очень обрадовалась. Мама весь вечер была в возбужденном состоянии и не умолкала ни на минуту. Я видела, как ее охватывает гордость за своих сыновей, но при этом она время от времени давала волю слезам. В эти моменты мы все дружно начинали ее успокаивать и уверять, что мальчики вернутся в целости и невредимости. И нам всем хотелось в это верить!

На следующий день с рассветом Элик, Силуан и Флавий покинули наш дом.


Рецензии