Королева туруков. Глава 5

Глава 5

После отъезда братьев пролетела осень и зима, и весна уже властно предъявляла свои права. Пение птиц, журчание ручьев и теплые солнечные лучи заполнили все пространство леса, по которому мы брели с Додо, выискивая дичь. Полгода мы почти каждый день выбирались в лес поохотиться или просто подышать свежим воздухом. Я очень полюбила нашего ларри, который оказался довольно преданным другом, хорошим помощником в охоте и отличным собеседником. Как-то осенью я его попросила:

«Научи меня говорить на вашем языке!»

«Он сложный для других народностей» - ответил Додо.

«Ну пожалуйста! Я легко обучаюсь и думаю, что я справлюсь!»

Додо подумал несколько секунд:
«Ладно, но если я увижу, что у тебя не получается, мы прекратим заниматься!»

Я была очень рада, что смогу выучить этот редкий язык. У туруков было непринято учить язык ларри, так как они были слугами, но ларри были обязаны знать язык туруков, кочевников и каранболлов.

С того дня мы несколько раз в неделю закрывались по вечерам в моем классе и Додо обучал меня своему языку. Я видела, что слуги неодобрительно шептались за нашими спинами, когда мы с Додо начинали при них отрабатывать какие-нибудь фразы, но мои родители отнеслись к затее положительно. Язык ларри на самом деле был не из простых. Для нас, других рас, он был слишком мягким и певучим, и так как в нем большую роль играли сложно различимые интонации, то язык ларри на самом деле мало кому давался. Я тоже периодически испытывала сложности в разговорной речи. Именно поэтому Додо часто помогал мне отрабатывать произношение. И вот к весне я уже могла понимать отдельные фразы и слова, что меня несказанно радовало.

Все это – охота, прогулки, занятия с учителем Криспом и Додо – помогали мне скрасить часы ожидания хоть каких нибудь вестей с полей сражения.

А вести приходили редко. Нам было известно, что медейры оказались достойными противниками и готовыми всеми силами отстаивать свою территорию. Поговаривали так же, что к лету наши войны вернуться, заключив временное перемирие. И все семьи с нетерпением ждали возвращение своих мужчин из похода. Женщины начинали приводить в порядок дома и шить новые платья, в которых будут встречать своих мужей, сыновей и братьев. И вот, по округе разнеслась молва, что наши войны возвращаются.

Наши мальчики вернулись одни из первых, так как были в свите принца. В день их возвращения весь дом был чист и свеж, столовое серебро начищено до блеска, а мама, Александрина и я бегали по дому в своих новых платьях и делали последние проверки - все ли убрано, готова ли еда и согрета ли вода в помывочной.

Братья приехали около полудня, пыльные, уставшие, но счастливые. После долгих объятий с мамой и папой Бертраном они набросились на нас с Алексой. Элик и Силуан, по привычке, поцеловали меня в макушку, а Флавий не сдержался, схватил меня в объятия и закружился по холлу. Я вскрикнула от неожиданности, но была так счастлива его видеть, что в итоге просто расхохоталась, доверившись его сильным объятиям.

Перед обедом мальчишек загнали в помывочную, откуда они вышли нарумяненные и посвежевшие. Аппетит у них был зверский, но это не мешало им, перебивая друг друга, рассказывать о своих приключениях. А мы сидели и с огромным интересом слушали об их доблести и отваге. Я заметила, как возмужал Флавий. Его лицо стало более загорелым, а черты отточенными. Глаза, по-прежнему, блестели, но это был уже не тот юношеский блеск, а какой-то другой, мне незнакомый. Во время трапезы он украдкой поглядывал на меня и, каждый раз, когда ловил мой взгляд, отводил глаза в сторону. Меня это одновременно смущало и забавляло.

После обеда мы перешли в гостиную и продолжили общаться. Так же нам нужно было обсудить несколько важных вопросов, одним из которых был – предстоящая свадьба Александрины. Ее жених Эрик так же участвовал в походе и мы ждали возвращение всех мужчин, чтобы сыграть свадьбу. Было решено провести ее через месяц, на годовщину свадьбы принца Максимилиана и принцессы Леи. Подобные совпадения дат всегда считались хорошим знаком у туруков, и сулило молодым долгую и счастливую жизнь.

«Алекса, а твой Эрик перестал быть хиляком за эти девять месяцев! А еще он не раз отличился в бою. Так что ты можешь гордиться своим будущим мужем!» - поделился Элик. Александрина вся зарделась от его слов и молча опустила глаза, но я видела, как на ее лице заиграла улыбка. Я была рада видеть ее такой счастливой!

Помимо предстоящей свадьбы, семью ожидало еще одно важное событие – мой семнадцатый день рождения. Из-за масштаба подготовки к двум празднествам у меня почти не было времени пообщаться с Флавием. Но несколько вылазок в логово и на охоту мы все таки совершили. Флавий отметил, что я научилась отлично стрелять и совершенно бесшумно ходить по лесу, удивился моим познаниям в травологии, но самой большой неожиданностью для него стало, когда он услышал, что я говорю с Додо на его языке.

«Вижу, ты время даром не теряла, малыш! Я искренне восхищен! Но зачем тебе язык ларри?» - спросил он, когда мы отдыхали в логове после того, как подстрелили двух зайцев и куропатку.

«Не знаю. Просто очень захотелось говорить с Додо на его языке. А он действительно очень сложным оказался. У меня иногда не получается правильно интонацию выстроить и из-за этого получаются очень глупые ошибки. А какой язык у медейров?» - поинтересовалась я.

«Ну, мне кажется он похож на твой родной язык. Все таки ваши земли граничили когда-то. Кстати, принц Максимилиан успел их язык немного освоить. Он оказывается в совершенстве владеет языками всех завоеванных народностей, включая ларри. Наверное вас всего двое на земле туруков, кто знает их язык!» - Флавий рассмеялся.

«А какой он, принц Максимилиан?» - поинтересовалась я.

«Это самый храбрый человек, из всех кого я знаю! Он совершенно не боится смерти и всегда сам ведет свой отряд в бой. Многие вельможи, которые возглавляют другие отряды, иногда оставались на смотровой площадке, но только не принц Максимилиан! Я был горд находиться в его отряде! А еще, он всегда заботится о своих людях. У него огромная выносливость, но если он видит, что во время долгого перехода люди утомились, он всегда останавливает движение и дает время всем передохнуть, хотя сам готов был бы двигаться дальше. Я многому научился у него за эти месяцы! Кстати, я заметил одну вещь, странную для меня… У него за поясом всегда висит праща, но он никогда не использует ее в бою! Странно, правда?!»

«Может эта праща у него как оберег?» - предположила я.

«Возможно. Или, как талисман. Потому что, я заметил, он очень дорожит ею. В общем, я рад, что могу быть рядом с принцем. После свадьбы сестры я отправляюсь на службу во дворец, как ранее и предполагалось. И я очень рад, что ты с этого года начинаешь выходить в свет и я смогу тебя видеть на балах в столице! Но только ты не засматривайся на других парней! Помни, что я не собираюсь отступать в отношении тебя!» - Флавий смотрел в мои глаза пронизывающим взглядом. Я не выдержала и отвернулась. Ну как мне ему сказать, что уже год в моем сердце живет другой человек, тот, из леса, со шрамом на лице?! Ведь я ни одной живой душе так и не рассказала о том происшествии. Много месяцев я и пращу, подаренную им, не брала на охоту. Боялась ее испортить или потерять. Но не так давно я, все таки, вытащила ее из заветной коробочки и опробовала. Праща оказалась очень удобной и, за счет своей конструкции, позволяла делать довольно точный бросок на большое расстояние.

Честно говоря, меня не радовала перспектива появляться на балу в столице. Я знала, что меня там встретят с презрением и я вряд ли смогу обзавестись подругами. Просто моя семья меня очень любит и им кажется, что меня должны полюбить и все остальные люди, встречающиеся на моем пути. Но, по своей безграничной доброте, они просто не замечают, что даже родственники меня недолюбливают и считают чужачкой. Так что я могу ожидать от людей из высшего круга, которые друг друга готовы уничтожить за возможность быть в королевских фаворитах, не говоря уже о кочевнице с волосами цвета огня?! Да, перспективы выхода в свет меня мало радовали.

А дома, независимо ни от каких обстоятельств, всегда царила атмосфера любви и принятия. Последнее время я пыталась больше проводить время с Александриной, так как момент нашей разлуки приближался. Она, конечно, будет жить не так далеко от нашего поместья, но все равно мы будем видеться довольно редко. Мы часто болтали о предстоящих торжествах, фантазировали о ее семейной жизни или просто читали вместе романы. Я люблю проводить время с сестрой.

И вот настал день моего семнадцатилетия!

Дом наполнился гостями. Приглашенных родственников и друзей семьи было около ста человек. Под подарки отвели несколько больших столов красиво украшенных цветами. На кухню были наняты в помощь дополнительные люди, так как ужин предполагал пятнадцать смен блюд. Правда я не понимаю, как такое количество еды может вместиться в человека.

Гости одаривали меня своими подарками и улыбками, хотя по глазам многих из них я видела непонимание, почему какой-то кочевнице уделяется столько внимания и отдается столько почести. Но были и такие, которые меня искренне принимали и любили, как и моя семья!

Мама и папа Бертран просто светились от гордости и, смотря на них, я в очередной раз почувствовала, как мое сердце наполняется счастьем и благодарностью. Почетное место за столом отвели учителю Криспу. Вообще-то, по негласным традициям туруков, обучение детей прекращалось, когда им исполнялось семнадцать и они выходили в свет, но я попросила родителей, чтобы мое обучение с учителем Криспом продолжалось и дальше, на что они с радостью согласились. Они всегда поддерживали мою любознательность, несмотря на то, что образованные женщины в нашем государстве не приветствовались.

В разгар праздника, когда на столах уже появился десерт, в дверь позвонили. Мы уже никого не ждали и родители удивленно посмотрели на меня, а папа кивнул в сторону холла. По правилам, я должна всех гостей встречать лично, поэтому поднялась из-за стола и направилась к двери. На пороге стоял прошлогодний гонец, принесший пращу. На этот раз у него в руках была большая коробка и букет цветов. Он молча вручил мне подарок, поклонился и скрылся за дверью. В этот момент в холле появился папа Бертран.

«Кто это был?» - спросил он.

«Гонец, который в прошлом году принес мне пращу!» - с волнением ответила я. Папа Бертран недоуменно посмотрел на меня и взял из моих рук коробку. К крышке был прикреплен конверт и папа подождал пока я его вскрою. Внутри оказалась точно такая же карточка, как и в прошлый раз.

«С прекрасной датой, прекрасная Кассия! С почтением…»

Я протянула карточку папе Бертрану, а сама принялась развязывать коробку. Внутри, свернувшись в клубочек на подушке спал маленький лисенок, огненно-рыжий, как и мои волосы!

«Он меня не забыл!» - Первая мысль, которая пронеслась у меня в голове. Весь этот год я думала о нем, а он, оказывается, обо мне. По всему телу пронеслась теплая волна, а на лице засветилась улыбка.

«Кассия, может ты все таки объяснишь, кто тебе второй год присылает подарки? – Голос папы Бертрана выдернул меня из состояния блаженного счастья. – В прошлый раз я не стал тебя расспрашивать, так как предположил, что это было какое-то недоразумение, но сейчас я вижу закономерность и у меня в связи с этим есть вопросы на которые я хочу услышать ответы. Сейчас не место и не время для объяснений, так как наш дом полон гостей, поэтому я жду тебя в своем кабинете, после того, как ты всех проводишь. Хорошо, дорогая?! – Он погладил меня по голове привычным жестом. – А пока отнеси лисенка в комнату, оставь на попечение Роды и возвращайся к гостям.»

Я послушно кивнула, взяла коробку с драгоценным подарком и отправилась в комнату. Дернула за шнурок, и пока ждала служанку, взяла лисенка на руки. Он оказался таким легким, мягким и теплым. Зверек был совсем крошечным, видно что относительно недавно открылись его глазки и он начал знакомиться с этим миром. В тот момент, когда я прижала этого крошку к моему сердцу, я почувствовала, что мы неразрывно связаны, и от этого чувства стало как-то тепло и уютно на душе. Это была не просто какая-то невидимая связь между мной и лисенком, но он стал посредником между мной и незнакомцем из леса.

От счастья я начала вальсировать по комнате, не разжимая своих объятий, в которых покоился зверек. В этот момент раздался стук в дверь и зашла Рода.

«Что изволите?» - спросила служанка. Я подбежала к ней и аккуратно положила лисенка ей на руки.

«Береги его пока я не вернусь. А еще организуй молоко. Он наверное проголодался. А я вернусь после того, как разъедутся все гости…» - и не дождавшись ответа я выскользнула за дверь, оставив удивленную служанку с моей новой драгоценностью. Когда я спускалась по лестнице, мне казалось, что я парю в воздухе и едва касаюсь ступенек ногами. В голове звучала только одна мысль: «Он помнит меня! Он не забыл меня!»

Остаток вечера я то и дело улетала в своих мыслях то к лисенку, то к незнакомцу, и каждый раз кто-то из родных возвращал меня к действительности.

«По какой причине у тебя весь вечер не сходит улыбка с лица?» - поинтересовался Флавий, подсаживаясь ко мне, когда все гости переместились в гостиную и, по-традиции, расселись группками, в основном по половой принадлежности. Дамы мирно беседовали, мужчины играли в Королевскую Уру и курили трубки. Я же примостилась на скамеечке у окна, в надежде, что меня здесь никто не потревожит.

«Просто сегодня очень хороший день» - уклончиво ответила я.

«Конечно хороший! Теперь ты сможешь появиться во дворце и затмить там всех столичных красавиц.» - Флавий искренне улыбнулся мне. Любовь точно слепа! Да я стану изгоем в высшем обществе только переступив порог дворца. Я то уж точно знаю, что мои волосы не дадут мне ни малейшего шанса даже просто обзавестись подругами, не говоря уже о том, чтобы завоевать сердце какого-нибудь юноши. Но Флавию я об этом никогда не скажу. Он слишком любит меня и ему кажется, что весь мир у моих ног. Знал бы он, что даже среди этих приглашенных людей на мое семнадцатилетие мало симпатизирующих мне.

«Сомневаюсь…» - ответила я, вставая и направляясь к двери, так как заметила, что первые гости уже собрались уходить. По традиции я должна была стоять у входной двери и каждого любезно проводить, предварительно еще раз поблагодарив за подарки и визит.

После того, как последний экипаж с гостями отъехал, я отправилась в кабинет к папе Бертрану. Он уже сидел за столом и просматривал какие-то бумаги.

«Присаживайся, дорогая. – Папа поднялся из-за стола и мы расположились в двух глубоких креслах возле камина. – Я тебя внимательно слушаю.»

«Папа, я честно не знаю кто этот человек. Больше года назад, когда я тренировалась с пращей в лесу и сделала бросок в сторону ближайших зарослей, я попала ему в голову. Но я не знала, что там человек! Честное слово! Я испугалась и убежала, а когда вернулась, чтобы помочь ему, человека уже не было… И моя праща тогда пропала… Я не знаю, как он выяснил кто я и где живу, но вот уже два года он присылает мне подарки на день рождения» - я сидела опустив голову и ждала вердикта папы Бертрана.

«Кассия, посмотри на меня. – Я подняла глаза и увидела, что папа улыбается. – Ты не сделала ничего предосудительного. И раз уж мы не знаем, кто этот таинственный незнакомец, то будем просто считать, что у тебя появился первый ухажер, но не забывай о Флавие! Я конечно постараюсь применить все мои связи, чтобы выяснить кто этот пострадавший от твоей руки и красоты… И если что-то узнаю, обязательно сообщу тебе. Договорились?! – Папа Бертран поднялся с кресла, подошел ко мне и нежно потрепал по голове. – Какая ты уже взрослая, моя девочка! Даже таинственным поклонником обзавелась! А ведь еще совсем недавно ты впервые переступила порог нашего дома и я не смог оторвать глаз от тебя. Твои волосы были словно огонь на фоне темно зеленого платьица. И вот ты достигла возраста, когда можешь появляться в обществе. Я уверен, что твои мама и папа сейчас с гордостью наблюдаю за тобой с небес» - в глазах папы Бертрана заблестели слезы.

«О, папа! – Я бросилась на шею отцу. – Я так счастлива, что могу называться твоей дочерью. Вы с мамой стали для меня настоящими родителями. Я даже не знаю, любили ли мои родные мама и папа меня так же, как любите вы!»

В следующий момент мы стояли крепко обнявшись и плача от счастья и благодарности.

«Папа…» - промолвила я, когда мы вновь опустились в кресла.

«Ты наверное хочешь сказать, чтобы это осталось между нами?!» - улыбнулся отец.

«Да…»

«Я это сразу понял, дорогая. Ведь не даром ты весь год хранила эту тайну. Обещаю тебе, что ни одна живая душа не узнает об истории в лесу» – папа Бертран поднес два пальца к губам и затем приложил руку к сердцу, давая понять, что его клятва нерушима.

В этот момент в кабинет зашла мама и увидев, что папа делает клятвенный жест, поинтересовалась, о чем речь и, когда он, подмигнув мне, ответил, что это секрет, мама надула губки и сделала вид что обиделась. Вскоре в кабинете собрались и остальные дети и мы до поздней ночи болтали и смеялись, подшучивая друг над другом. Это были последние дни, когда мы могли вот так все вместе посидеть в кругу семьи, наслаждаясь общением.


Рецензии