Завод 74

Аккуратно стряхивая сухие крошки  с высокого обеденного табурета,Женька выгнула маленькую ладошку ,создав  форму кувшинки ,что бы ни одна крошка «серого золота «,случаем не вывалилась  на пол.Затем она  медленно потянулась к стулу ,на котором находились остатки халвы.В это время я рассматривал еще недавно  спрятанную под шерстяным воротником рабочего жилета , изящную длинную  шею юной сладкоежки .Кажется она заметила мой пристальный,завороженный взгляд и нарочно провела тонкими пальчиками по бархатному полотну ,единственного оголенного участка  тела .Потом медленно опустилась на колени  и увлеченно продолжила  сосредотачиваться на поимки крошек ,так словно пред ней не обед на военном заводе,а микроорганизмы в научной лаборатории .Это было не удивительно . За последние два года ,ей или кому-нибудь другому не приходилось лакомится  свежей халвой.
Я подарил  Женьке целый сверток угощения ,при этом не вдаваясь в детали ,как он попал в мои руки .Женька упрашивала рассказать всему цеху о потрясающей добыче,но я убедил ее ,что эта не самая лучшая затея.Тогда она стала умолять   похвастаться  подруге ,что она сама купила эту драгоценность без моей помощи. Конечно я не мог отказать,она обезоруживала своей детской непосредственность и  активной настойчивостью .
-Вот!Полюбуйтесь!Все в гнезде!-По-девчачьи  хихикая ,она деловито бросила горделивый взгляд на  меня и свою подружку Иришку Чернову,затем  лихо задрав огненно -рыжую голову, отправила свой сбор в широко открытый рот.
-Так вкусно!Радость самая настоящая!Вот не поверите,ощущение,будто организму именно халвы и не хватало!
-Брось ты "волчонок"-Так я называл Женьку из-за бойкого характера и пронзительного,дикого взгляда.
-Просто твоя печень требует глюкозы!Будь-то варение или обычный сахар,ты бы чувствовала не меньшую радость.
-Ох ,милые!Если продолжать эту тему,я бы сейчас еще и  маслица сливочного съела!Вот хотя бы на мизинчик!Я бы самая счастливая была!Как есть говорю!-Продолжила Женька,шустро вытирая с самодельного  стола рукавом спецовки коричневые капли чая.
-Масла ?!Удивленно, и неожиданно громко спросила Иришка,привлекая к нашему обеду неодобрительное внимание товарищей по труду.
-А может тебе еще и заграничного сыра для полного восторга?!Что бы наверняка,как сыр в масле!-Уже шепотом высмеивала  мечты Женьки,близкая подруга.Ирка попыталась добраться  рукой до меня и чуть было не упала с деревянного ящика.Торопливо сделав  пару приятельских хлопков по спине,Иришка кинула совершенно неожиданную и смелую реплику ,которая застала врасплох ни о чем не подозревающую Женьку.
-Ну,дорогуша ,масло уж твой любимый купит,после войны,как свадебный подар..рок!-На последнем слове Ирка словно язык проглотила,добавив короткое:
-"Ой!".-Женька залилась краской и  ошарашено вытаращила зеленые глаза,грозно впившись взглядом в дурную подругу .Та поняла- ей  несдобровать .Неуверенно и  бегло  испуганный взгляд Женьки переместился  на меня и остальных рабочих завода,которые как ни в чем не бывало занимались обедом .Стало понятно- Женька сильно смутилась и мгновенно потеряла прежнюю кокетливость . Выдали ее сокровенный секрет,укрытую тщательно тайну ,маленькое личное пространство больших чувств,храм мира в разгар войны.Благодаря все той же  лучшей подруге ,тайны влюбленной   уже давно не являлись таковыми.Конечно острая на язык,болтливая сплетница-Ира,делала это не со зла.Сущность видимо такая- не держать  на душе лишний груз .
-Конечно подарю!И масло,и сыр, и шоколад!Осталось только жениха найти!-Я ворвался в неловкую паузу с позитивной ,легкой речью и кажется спас свою прелестную поклонницу.
-"Кажется не догадался"-Читалось в глубоком ,свободном выдохе Женьки.Но не надолго. Огорчение явилось на кончиках пальцев ,которые она судорожно перебирала, не зная куда выплеснуть наступившую ревность.Все же ей было досадно,что я хотел найти  другого. И что же делать с этим  отреченным  ,грустным  взглядом , который непременно  случается в откровенно-безответной  любви ?Что бы не стать заложницей эмоций  и не расплакаться ,она молнией схватила металлическую кружку с изображениями семейства ежиков,и по-детски жадно принялась отхлебывать останки остывшего чая. Я  же с легкой,грустной улыбкой наблюдал за неожиданно интригующем  чаепитием .И мою голову заняла буйствующая тоска по светлому будущему.
-Эти прекрасные,еще едва созревшие девушки должны мечтать о новых модных чулках и французских духах,а  не а бруске масла...Как же хочется что бы каждая из них нашла свое счастье ,заслуженное счастье!Но,все же какие они умницы!Не теряют оптимизма,которого  мне угрюмому снобу досталось с наперсток.Хотелось произнести вслух :-"Не надо тебе влюбляться " волчонок ", тем более в меня!".
-Я гораздо слабее любой из них.И скоро  это станет  более явным.
-Так обед заканчивается!Помыли посуду и за станки !-А вы Чернова  и Елисеева во главе с Крыловым останетесь дежурить,а то энергии много!-Никифоров Савелий -в народе же Петрович по батюшке -попытался пригрозить молодежи .Он любил размахивать деревянным тотемом с изображением индийского полубога (Непонятно откуда он вообще мог взяться на заводе),словно это жезл призывая всех к труду.Тонко скрученная самодельная папироска ,вечно болтающаяся во рту ; старая ситцевая кепка в мелкий василек и такой же расцветки наглаженный  супругой галстук,повязанный по верх рабочего тулупа-главные атрибуты его незамысловатого образа.Наверное он был единственный кому дозволялось носить свободную форму одежды.
Часто,забывая вынимать самокрутку изо рта  во время еды ,Петрович давился табаком,а иногда проглатывал, даже не замечая посторонний ,инородный  вкус . А  смешная кепка кажется и вовсе приросла к седой голове ,как шляпка к подосиновику. Петрович  стабильно  вызывал добрый смех и умиление  у своих подчиненных.Вот только к постоянному , крику его приучило руководство.Сам он терпеть не мог бесполезные вопли, и любое- даже легкое  насилие ,у старика  вызывало чуть-ли ни слезы.Простой , и по-свойски родной дедушка,которому под стать водить внуков на семейную рыбалку ,где-нибудь в российской глубинке ;плести берестяники , и собирать целебные травы с  поля в воскресное утро -ну уж ни как не занимать руководящую должность  масштабного  цеха, оружейного завода.


Время двигалось к вечеру.Нас выстроили в ряд вдоль узкого деревянного прохода  .Грохот массивного оборудования и гул электричества прекратился в одну секунду,оставляя лишь недолгое  эхо на кирпичных стенах просторного помещения .Мой взгляд устремился на портрет товарища Сталина,таких в цехе имелось три.Не совсем удачные репродукции из тонкого,серого картона уместно вписывались своей скудностью цвета во  всеобщую, мрачную обстановку.Один из портретов вождя ,находился прямо у меня за спиной.Казалось его презрительный ,осуждающий взгляд говорил:"-Я недоволен тобой бездельник!Тюрьма тебя ждет!
-В ожидании скверных новостей , двести тридцать два рабочих оружейного цеха Ижевского  завода №74 стояли сравняв носки валенок. Рабочие бригады -инженеры и специалисты ;мастера и ученики ;мужчины и женщины-все склонив головы смиренно и робко ожидали "его" . Представитель карательных органов "СМЕРШ" -комиссар Анатолий Тарасов , был частым гостем промышленных предприятий.Ижевский завод и еще несколько учреждений прикрепились  за ним основательно с 1942 года ,вплоть до окончания войны. Все знали,если Тарасов посещает смену  во время рабочего дня-жди беды. Плотно прижавшись к рабочему станку поясницей ,ноги непроизвольно стали подгибаться в коленях.От невыносимой усталости тело готово было рухнуть,но мозг настырно советовал держаться -ибо наказание за тунеядство на работе бескопромиссное  -увольнение и возможно даже ссылка в неприветливую Сибирь.Для тех кому нечего бояться ,построение являлось  просто подарком  жизни.Из-за семидневного рабочего дня и обязательных сверхурочных часов  ,люди безжалостно эксплуатировались и любая свободная от работы  минута приравнивалась к тихому часу.Те же кто безосновательно жаловался ,опаздывал или вовсе не выходил на работу ,автоматически объявлялись дезертирами и предателями . Сталину везде мерещились шпионы и враги, и он боролся со своими фобиями путем устранения любой неисполнительности граждан .
Освободив затекшие мозолистые руки от протертых перчаток ,я с горечью  осматривал сильно постаревшие ладони ,на которых стремительно прорастали новые узоры глубоких,багровеющих  морщин."-В двадцать семь лет руки старика!"-Почему я живу именно в это время?И есть ли вообще какое-то другое время для меня?Возможно-ли ,что я попал в эту эпоху случайно.Предпочтительнее было бы сейчас оказаться в мезозойской эре,убегать от динозавров и охотится на мамонтов ,нежели стоять тут словно жалкий раб  и пресмыкаться перед грязным ублюдком -Тарасовым.
-Крылов!-Громкий ,объемный  голос Анатолия Тарасова вибрациями атаковал задрожавшие стекла затемненных окон и заставил вздрогнуть несколько человек.
-У нас что салон красоты?Маникюр будешь рассматривать вне рабочее время!А сейчас считай что работа!Это экстренное построение, а не ради забавы вас тут колонизируют!Опустить руки вдоль туловища!-Напыщенности и важности  комиссару  не занимать.С каким призрением и показной значимостью он выражает свои приказы!Почему-то он мне напоминал задиру -подростка , который заканчивая малолетку,постоянно издевался и дергал  пацанов из младших классов ,только потому,что они слабее и ниже ростом .
Так и  хотелось вцепиться в глотку Тарасову за это  публичное унижение,но я лишь покорно следовал команде руководителя.Неожиданно прервав воинственный настрой  ,вдоль свисающих   рук,пронеслось легкое едва уловимое тепло-это было трепетное касание рядом стоящей Женьки.Я осторожно искоса попятился на нее.Мне даже не пришлось поворачивать шею-девушка была на две головы ниже и с моего -почти двух метрового роста открывался полный обзор ее худенького,нет даже костлявого  туловища.Я знаю ,она сделала это специально-в поддержку. Как не старайся , но если ты владелец  розовеющей ,бледной и тонкой кожа лица -она предательски выдаст  твои намерения и чувства.Эта рыжеволосая  конопатая девчушка, едва достигла семнадцати лет,но уже являлась примером труда и отваги.Ответить взаимностью даже на прикосновение  я не мог.Это бы дало надежду ее молодому неопытному сердцу.Мои чувства были к ней добрыми-дружескими.Милый маленький рыжий волчонок ,с пронзительным ,мудрым взглядом взрослого вожака .Она точно лесной зверек ,который приобрел стойкий острый нюх на опасности ,зверек ,который сформировал собственные убеждения и мощный ни на кого не похожий голос справедливости и равенства.В условиях войны все меняются,и маленькие наивные волчата и взрослые бойцовские собаки.Ни кто не остается прежним-выбора просто не существует.
-Савелий Петрович !Огласите отсутствующих!-Безразлично скомандовал Тарасов ,и даже как-то лениво,только бродивший ходуном в его руке широкий лист, подсказывал что впереди  более волнующая тема. Савелий Петрович приподнимая от нервного тика редкие,выцветшие брови,хрипло заговорил.-Так  все на месте комиссар !Липова температурит  ,но для сегодняшнего построения явилась!
-Раиса Липова не была рада ,что ее упомянули и по-этому взволновано  теребила седой локон вывалившийся из-под косынки.Все понимали -можно было обойтись и без этой информации ,ведь Тарасов не любит больных.А  с Петровичем ничего не поделаешь -он человек приказа и излишней исполнительности. За это коллектив его не винил .Старик добродушный ,бесхитростный -злого умысла никогда не вел.Мужчина не раз подставлял и себя самого ,докладывая о собственных опозданиях  и пристрастиях к бутылке самогона.Его никогда не задевало ,и то что даже в столь преклонном возрасте ,приходилось выполнять глупые поручения надменных молодых выскочек.
-До меня дошла информация...-Начальник выдержал недолгую паузу ... О том ,что среди нас есть предатель!-Тарасов снова  выжидающе замолчал .Всматриваясь в лица каждого,он надеялся,что обманщик испугается и сам выдаст себя и заговор  раскроется скоро .Затем он продолжил более красноречиво и даже как мне показалось творчески.
-Шакал позорящий наш завод ,страну и имя товарища Сталина!-О Липовой Тарасов естественно тут же забыл.
-Поганая саранча,которая разрушает целостное государство -медленно...Изнутри!Подлая тварь ,жаждущая разрухи советского союза !Фашист под прикрытием...!-Кхе!-Кхе.-Кхе!-Кашель прервал театральную постановку "Тарасов и саранча".Раиса больше не смогла сдерживать кашель.Вся посиневшая от приступов простуды ,она не в состоянии была слушать и творческие этюды начальства.
-Гражданка Липова покиньте помещение!-Раздраженный таким бестактным вмешательством Тарасов поспешил удалить Раису,тем самым сузив круг подозреваемых.Значит она точно не виновна, откуда такое доверие?Сначала я не был уверен,что он вообще кого-то подозревает ,возможно это плановый розыгрыш для подчистки "анти-патриотов"но сейчас очевидно-жертва назначена!

-Надеюсь мне не придется потратить много времени для поиска этой гнусной плесени !-Тарасов  твердым,широким  шагам разгуливал вдоль скромно стоящих потенциальных жертв.Я внимательно наблюдал за его идеально начищенными ,кожаными сапогами,которые словно прессовочная машина штопали доски пола,заставляя его подскакивать .
-Может быть этот неблагодарный иждивенец сам изволит признаться в тяжком преступлении?И  тогда его наказание будет не столь суровым .Почему-то в этот момент его лицо озарила широкая ,довольная улыбка.
-Желающего  выдать себя не оказалось.Ижевчане пустили гул.Каждый непонимающе осматривал соседа, глубоко не ведая кто бы это мог быть и в чем собственно его вина.Возможно прошло не более пятнадцати минут,но ощущения негодования и напряженной обстановки обращали время в пустой звук.Женька заметно волновалась.Ее беспокойство встревожило меня.Для нее такое поведение не в пору.Неестественно дергаясь,она обвила себя одной рукой вдоль талии , а другую прильнула вверх по  груди ,приложив крепко сжатый кулак к губам.Тревожно сморщив брови и волнительно оглядываясь на меня ,девушка совсем не пыталась справиться с  опасным   поведением ,будто нарочно хотела чтоб все заметили неожиданное беспокойство .По началу я подумал,что она еще находится под впечатлением обеденных открытий.Но внезапно меня осенило!Что если это она тот самый предатель о котором твердит Тарасов?Мне стало очень страшно,но разбираться в мыслях не было времени.Воспользовавшись шумной неразберихой,которую почему-то еще не пресекли,я неоправданно грубо схватил Женьку за плечи.От неожиданной силы ее даже тряхнуло , как в поезде .
-Скажи мне ,это ты?-Вопрос мой прозвучал спокойно и тихо,хотя внутри все сжалось -я боялся ответа.Четкий вопрос ложился на собственный слух так,словно произносил его я под контузией .Ответ на вопрос мгновенно озарил мысли ,он пришел как-то неожиданно,но не подвергался внутренним сомнениям .
Вдруг голоса утихли и в мгновение все те же ,но уже двести тридцать один человек цеха снова стояли по струнке.И именно в эту  злорадную секунду,наполненный отчаянием и бешенным страхом я громко повторил  вопрос,не отпуская хрупкие плечи Женьки.-Пожалуйста !Скажи это ты?-Незаметно для себя ,я оторвал девушку от пола и она болталась ,как хрупкая, кукла-марионетка.
-Да!-Ответила она понимая ,что ставит на себе печать погибели.
-Споры закончились двумя буквами.Тишина заполнила помещение так ,что я слышал стук Женькиного сердца.Оно колотило все тело,я  слышал его в ее плечах ладонями и всем своим существом.Такого исхода кажется не ожидал даже комиссар .Тарасов задумчиво задрал голову ,удивленно и непонимающе на хмуря все морщины,прежде идеально гладкого лица.
-Товарищ Крылов отпустите Елисееву!- С чувством повседневной рутины ,а не с глубоким сожалением или сочувствием Тарасов печатал речь так,словно опаздывал на ужин к жене.-Гражданка Евгения Елисеева вы обвиняетесь в хищении казенного имущества,а стало быть в измене государства.Вы признаете свою вину ?-Женька молчаливо пускала слезы на мгновенно повзрослевшее,каменное лицо .
-Вы признаете свою вину ?-Крикнул Тарасов сильнее ,чем это было необходимо.
-Признаю комиссар.
-По указу верховного главнокомандующего ,назначить за измену высшую степень наказания-смерть.Казнь будет совершена немедленно!
-Схватить ее.-Тарасов махнул рукой и внезапно ,экипированные винтовками нашего же завода ,непонятно откуда ворвалось шесть человек практически одинакового роста в военной форме,черного цвета.Они незамедлительно проследовали параллельно построению и равнодушно вцепились в Женьку всем составом.Я не знал ,что делать, мгновенно исчезло понимание происходящего .Рабочие завода,молча смотрели на меня так ,как смотрят верующие грешники на икону,в молитвах прося помочь  и защитить.Я тоже молчал,все происходило доли секунды без возможности что-либо изменить.Когда пешки комиссариата стали  тащить  пленницу по коридору ,тут-то народ и не выдержал.
-Отпустите ее!
-Что она сделала?
-Она такая молодая,что мы матери скажем?
-Ироды,что творите! Женечка,бедная...Отпустите девочку.-Волна быстро разгорячила застоявшуюся кровь свидетелей произвола.Женька кричала,и простила ее отпустить,она пыталась встать с ускользающего пола .Но один из самых крупных военных,умудрился подцепить ее широкий ворот вместе с волосами таким образом,что она больше не могла шевелить головой.Женька попыталась кричать.
-Вы за все ответите перед богом!Вы не лучше Гитлера!
-Тогда  тот же коренастый ,еще не совсем взрослый но опытный солдат закрыл ей рот второй рукой.
-Что она делает?!Как она может такое говорить ?Будет же еще хуже...-Я задавал себе вопросы на которые сам же и отвечал.-Что может быть еще хуже-то ?Она сейчас погибнет!
В тот же момент Петрович рухнул в ноги Тарасову.Он  пылко прильнул к его коленям, и крепко обвив руками  стал целовать колени, а затем и начищенные высокие сапоги.
-Я вас умоляю!Анатолий Борисович,не делайте этого!Она совсем девчонка!Возьмите меня,я свое пожил.Возьмите! Господом прошу.
-Ни разу в жизни при всей своей доброте,Никифоров не позволял спорить с начальством.Он видел много жестоких и несправедливых событий,пережил первую войну,сам был косвенно причастен к нескольким казням,но никогда он не позволял себе подобной смелости и слабости одновременно.
Смотря сверху в низ как бедный старик просит о пощаде подопечной ,Тарасов выразил лишь пару скептических эмоций.
-Встаньте Савелий Петрович!Тут ничего не поделаешь!Приказ есть приказ!
Женщины принялись рыдать,кто по слабее падали в обморок.Эта была самые трагичные  события ,которые могли со мной случится.На один день открылись самые настоящие ворота ада.Я не мог представить ,что творилось на поле боя.И понимаю ,что ежедневная гибель тысячи людей не сравнима с потерей одного бойца тыла,но я навсегда осознал и записал пронзительный ,истязающий  голос -голос войны ,здесь и сейчас .
 
Обширная парковочная территория завода вполне могла зайти за небольшой стадион . В годы войны ее роль стала универсальной.Парковка использовалась для складирования грузов, фасовки и упаковки автоматов ,хранения  военной техники ; а так же для  военных учений и даже масштабных репетиций оркестров .Сегодня же это место приобретет еще один значимый  статус -Место гражданской казни ,без права на прощение и милосердие .

Особенно морозный вечер ,покрыл все свои владения тонким ,хрупким ,но умертвяющим  все живое слоем голубого инея .  А пронизывающая свежесть  воздуха прожигала горло и легкие ,подыгрывая ночи в ее стремлении понижать и без того низкий градус термометра . 
Помутневшие, как от теплого дыхания стекла складов и цехов пропускали мягкий ,уютный свет. На мгновение показалось ,что все это сон и за этими веющими добром стеклами ,находится совершенно иной мир- мир рождественских чудес, где дарят долгожданные подарки  ;мир семейного благополучия ,где пекут вкусные пироги и делятся пожеланиями на грядущий год .
От этих представлений стало совсем горько .Ведь в  реальности была лишь тьма . Мою подругу жестоко истязали и не давали ни каких объяснений.Женьку выпихнули на улицу ,словно  мешок картошки .Крупный солдат скинул ее с крутой ржавой металлической лестницы,без разбора посылая следом мощный пенок, который должен был прийтись ей в область головы,но эта сволочь не рассчитала скорость падения хрупкого тела Женьки и скорость  собственной  неповоротливости и промахнулась . Раздосадованный неловкой ситуацией он впал в бешенство и поспешил осуществить задуманное.Пнув в живот скукоженное от холода тело несчастной  девушки ,здоровяк выпрямился и с чувством исполненного долга взглянул на собравшихся зевак.
-Тарасов не торопясь проследовал за толпой.Она утихла едва он появился в проеме просторной арки без дверей.Высокий яркий фонарь ,как прожектор направил весь свой свет на комиссара -он был сегодняшней звездой. В недовольстве ,его лицо сморщилось,как от съеденного лимона -света было слишком много, а его терпения слишком мало. Он торопливо поднял руку вверх  и этот способ защиты от света , солдаты восприняли ,как знак остановить побои.
-И так смотрите внимательно !Эта воровка осмелилась пойти на воровство ,ради уплотнения своего желудка! Эта безвольная девчонка украла со склада кусок халвы приготовленный специально для делегации первых лиц .Даже люди моей должности не могут  позволить себе некоторые продукты,а она вдруг решила ,что ее сытая жизнь куда важнее!
-Мое сердце кажется остановилось!Мне стало неожиданно жарко ,закружилась голова и пересохло в горле.
-Халва ? Это же я ее взял ! О господи !О господи! Это я ее взял!Убить из-за халвы?
-Я намерено спер кусок халвы ,но ее было так много и я крал и другие продукты.Уму не постижимо ! Женька тут не причем! Абсолютно не причем !  Получается она спасла меня ! Господи моя глупышка !Я виноват ! Только я! -Кричал я во весь голос ,но вот только не вслух ,а у себя в голове ...-Что же делать ?О господи ,что тут думать ?!Я должен немедленно признаться! Я сейчас во всем признаюсь !!! Нужно найти момент, пусть этот негодяй Тарасов подойдет по ближе и я скажу все ,что о нем думаю!Подлая мразь! Вот пусть только подойдет поближе.
Ближе подходить было некуда,Тарасов скоро прошел мимо меня.
-Но я не признался.Ни сейчас ,ни через минуту ,не через десять минут.Как- будто бы меня заставили молчать под прицелом. Я хотел кричать и понимал- вот ,вот все решится!Что же ты глупец?Действуй!
-Тарасов не стал уделять много времени новой вступительной речи ,так как кажется основательно успел замерзнуть.
Евгения Елисеева ,у вас есть последняя возможность попросить прощения и покается ,если конечно вы хотите отправиться на тот свет с чистой совестью . Засекаю одну минуту .
Женьке позволили встать.Уже не трясясь от холода и страха,потеряв всякое желание кричать и плакать ,она более не боялась и не стремилась ничего доказывать.Кинув взгляд на идеально-тонкое хрустальное покрытие инея ,приговоренная увидела четкое отражение себя ,рядом стоящий конвой ,опешенных  рабочих и меня ,трусливо прячущегося за спиной Тарасова.
Словно зеркало ,замершая поверхность земли отражала и темнеющее небо,которое неожиданно пустило снег  мелкими ,белыми частицами блестяшек.
Женька подняла голову вверх и ощутила приятное таяние снежинок.Ее лицо озарила неожиданная легкая улыбка и какая-то светлая надежда и смирение.Она таинственно осмотрела солдата ,который так безжалостно ее избивал ,осмотрела рабочих ,которые плакали в захлеб и ничего не могли сделать ,посмотрела на меня и остановила свои пронзительный взгляд ,смотря прямо в мою гнилую душу.Ее  яркие зеленые глаза,вовсе  не осуждали меня .Она не пыталась даже изобразить призрение или мольбу о спасении-ничего такого ,что испытывал бы я на ее месте...Она просто просила любить ее в этот миг . Она просто дарила свою бесконечною любовь и эти последние минуты  .
 Женька вздохнула побольше воздуха,насколько могла в себя вместить ,затем выдохнула так ,как вздыхают ,когда устают что-то доказывать.
Все замерли в ожидании .Семнадцатилетняя девочка произносила  свое последнее слово ,обращаясь к комиссару.
-Ты никогда не сможешь убить волчицу ,вонючий пес!
-Тарасов ожидал все ,что угодно но не обращение на "ты".Его самолюбие оскорбленно а личность  непоправимо унижена .Он поспешил расправиться с обидчицей ,как можно скорее.
-Расстрелять!
-Еще несколько секунд и все было кончено...

-Четыре подготовленных бойца ,по приказу Анатолия Тарасова 7 ноября 1943 года поспешили исполнить свои обязанности.В мгновение эти бравые солдаты ,всадили четыре патрона в грудь страшной преступнице !Гнусной предательнице !,Маленькой  фашистке с рыжими хвостиками  . Каменные лица,не выдавали  ни одной эмоции -солдаты просто следовали долгу.Короткое тонкое Женькино  :
-"Ах!"!-В ужасе заставило исполнить тот же звук всех рабочих завода № 74."Женькино легкое,хрупкое  тельце  ,настолько не имело веса,что при выстреле подлетело вверх на несколько сантиметров.Послушные конечности расслабились ,и покорно двигались за телом ,словно ветви двигаются за стволом  при мощных  порывах  ветра.
Девушка упала за мертво.Приказ был исполнен. Задние выполнено успешно.
Некоторое время все молчали,впитывая глухую тишину переполненную  ошеломительной смертью .Каждый задавался вопросами и мучился в терзаниях безысходности.Как им дальше работать на этом заводе?Зная ,что самая молодая  из них подверглась такой жестокости . Самым приближенным придется взять на себя серьезную ответственность и преподнести матери немыслимую новость -она никогда не увидит свое дитя; она пережила свое дитя... Как можно сплотиться в военное время,когда без разбора уничтожают своих же?Да и кого ?Детей! Каждый протестовал и ненавидел свою реальность ,но ни кто не осмелился пойти против системы.Кто они такие ?Маленькие люди...
Какого же было мне понимать правду? Я один на один с ней. Все эти люди винят себя  и ни кто даже не догадывается об истинном преступнике!Как я буду смотреть в лицо свои товарищам ?Как я буду смотреть в лицо матери Женьки,ведь она и мне как мать !Где мне искать прощение? Я не заслуживаю даже мысли о пощаде перед богом и людьми .Я трус!Жалкий трус!Я хуже Тарасова, он  исполняет свою
работу.А я предаю друзей...И что делать? Куда мне от себя бежать ?У меня нет выхода .Есть только понимание единственного решения-единственно верного решения -я буду молчать !Я и дальше буду молчать ....

.







 


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.