Эта долгая, короткая жизнь. 38 глава

     Проводив Сабиру, Севара, сделав вид, что садится в автобус, вернулась назад в школу. Оставив свои вещи, она поехала к Регистану, зная, что именно там работает Тимур. Наверное, девушка и сама себе не хотела признаться, но она приехала туда с какой-то надеждой, оправдывая себя тем, что хочет помочь подруге. Хотя в глубине души, Севара хотела другого.
     Тимур сидел в небольшой комнате за столом и работал над старинной картиной, скрупулёзно подправляя своим инструментом каждый штрих. Севара стояла в дверях и долго наблюдала за ним, с каким серьёзным лицом, он, нагнувшись над картиной, просматривал каждую точечку, каждый мазок. Севару он заметил не сразу. Поглощённый работой, он даже не поднял голову и Севара тихо кашлянула. Тимур тут же поднял голову и с удивлением посмотрел на неё.
     - Севара? Вы? Что-то случилось? С Сабирой что-то? - спросил он, быстро поднявшись из-за стола и направляясь к Севаре.
     - Да нет, ну почему сразу с Сабирой что-то должно случиться? А просто так нельзя к Вам зайти? Со вчерашней экскурсии я ушла, вот пришла осмотреть местную достопримечательность, - ответила Севара, подходя к столу.
     - Нет, что Вы. Просто я не ждал Вас. Проходите, я сейчас уже заканчиваю. Хотите, чтобы я Вам показал Регистан? - спросил Тимур.
     - Очень хочу, - слукавила Севара.
     Регистан девушка уже несколько раз обходила и видела всю его красоту.
     - Ладно, пошли. Закончу потом, - сказал Тимур, не желая заставлять девушку ждать.
     Он прикрыл большим листом бумаги картину и они вышли из комнаты. Тимур закрыл дверь на ключ и направился в сторону главного здания, показывая рукой на архитектурные сооружения и рассказывая их историю.
     Севара делала вид, что ей очень интересно, хотя обходя Регистан и правда, нельзя был оставаться равнодушной.
     - А Сабира... почему она не пришла? Её друг уже уехал? - спросил вдруг Тимур, прерывая сам себя.
     - Сабира? Да она же вместе со своим женихом в Ташкент уехала, ещё ранним утром, - соврала Сабира и тут же мысленно поругала себя за ложь.
     - Ну и ладно, у неё есть Марат, может они ещё и помирятся. Тимур и мне нравится. Может быть и я смогу ему понравиться, - подумала Севара, мило улыбаясь парню.
     - Как с женихом... но я думал... ну да, конечно, - пробормотал Тимур.
     Потом они ещё почти час ходили по внутреннему двору, Тимур охотно рассказывал обо всём, что знал сам.
     - Тимур... может сходим пообедаем? Жутко есть хочется, - нарочито смущаясь, спросила Севара.
     - Вы правы, время обеда. Хорошо, здесь недалеко есть столовая, можем туда пойти. Только недолго, у меня и правда много работы. Надо картину закончить и сдать через два дня. Хотя я и отреставрировал почти девяносто процентов пространства, - сказал Тимур.
     - После обеда притворюсь, что мне плохо и попрошу его проводить меня до школы. А там, если он зайдёт в нашу комнату... а вдруг... - думала Севара, мило улыбаясь Тимуру.
     В столовой они поели шурпу с горячей лепёшкой, потом Севара попросила проводить её до школы, к жилому зданию. Тимур не мог отказать ей в этой просьбе и нехотя пошёл рядом с ней. Парня подмывало поговорить о Сабире, но то, что Севара сказала ему о ней, его останавливало. Когда они дошли почти до самых дверей, Севара вдруг схватила Тимура за руку и пошатнулась.
     - Что-то мне нехорошо. Голова закружилась, - тихо произнесла она.
     - Что с Вами? Обопритесь об меня, я Вам помогу, - участливо сказал Тимур.
     Севара, недолго думая, закрыла глаза и сделала вид, что потеряла сознание. Тимур только и успел подхватить её на руки. А Севара обвила его шею руками, когда он занёс её в комнату.
     - Простите... сама не знаю, что это со мной, - открыв глаза, произнесла девушка вставая на пол.
     - Вам уже лучше? Я рад. Это наверное от жары, - ответил Тимур.
     - Прошу Вас, не уходите. Посидите немного со мной. Может чаю хотите? У меня и конфеты есть, - сказала Севара.
     - Но у меня столько работы... если только одну пиалку, - согласился Тимур.
     Севара пошла на кухню ставить чайник и тут же вернулась. Поставила на стол конфеты и печенье.
     - Сабира? - нечаянно назвав Севару не тем именем, сказал Тимур, но тут же осёкся.
     - Я Севара. Сабиры нет, она, наверное, летом уже и замуж выйдет. А я вот она, совершенно свободная, рядом с Вами, - капризно надув губки, делая вид, что обиделась, сказала Севара.
     - Простите... непроизвольно получилось, - ответил Тимур.
     - На первый раз прощаю, - улыбнувшись, кокетливо ответила Севара.
     Попив чай, Тимур встал.
     - Спасибо за чай, но мне пора, - сказал он.
     - Мы могли бы погулять, вечерняя прохлада и на улице так хорошо, - сказала Севара.
     - Вы простите меня, Севара, но мне и правда надо работать. В другой раз,  - ответил Тимур и пошёл к выходу.
     Севара, вздохнув, пошла его проводить.
     Приехав домой, Сабира застала Наиму с Умаром одних. Гулом, как обычно, был в своём киоске. Наима была рада приезду золовки, которую считала своей дочерью, так как сама вырастила её с пяти лет.
     - Как хорошо, что ты приехала, дорогая! А я сегодня просто чувствовала, что ты приедешь, плов решила приготовить. Скоро и Гулом акя с работы придёт. Ну как ты? Как твоя работа? Нравится? - радостно спрашивала Наима.
     - Здорово! Я так соскучилась по Вашему плову. В Самарканде его готовят не так, как у нас. А работа... ну да, конечно нравится, только по дому скучаю, по Вам. А Сардор акя пишет? Как они там? Я только одно письмо от них получила, месяца три назад, - говорила Сабира, взяв Умара на руки и целуя его в пухлые щёчки и ручки.
     - Как он вырос, такой сладенький стал. Ты мой хороший, - весело говорила Сабира, обнимая малыша.
     Вечером пришёл Гулом, увидев сестру, он очень обрадовался.
     - Приехала? Вот и хорошо. Всё лето здесь будешь? - спросил он, усаживаясь в кресло с помощью Наимы и Сабиры.
     Хотя, когда не было Сабиры, Наима справлялась сама, правда Гулом упирался руками, всячески помогая ей.
     - Да, в конце августа уеду, - ответила Сабира.
     - А у нас новость. Сардор договорился насчёт протезов, в институте протезирования в Москве. Только придётся или поехать, чтобы размеры снять, или здесь измерить и передать через знакомого проводника слепки, с ним Сардор договорился. Твой брат ни в какую не соглашается ехать. Мы всё-таки нотариально подготовили все документы и заказным письмом отправили в Москву. Вот Сардор пишет, что через несколько месяцев, протезы будут готовы, как они получат размеры, так и примутся за изготовление, - говорила Наима, собирая на стол.
     Гулом недовольно посматривал на жену. Сабира сидела рядом, держа на руках Умара.
     - Я и так привык, зачем мне протезы? К ним же тоже надо будет привыкать, - буркнул Гулом.
     Сабира улыбнулась, ей были так близки такие недовольные высказывания брата. Девушка знала, какой он на самом деле добрый в душе. Но в разговор не вмешивалась.
     - Марат ездил к тебе? Вы вместе вернулись? - вдруг спросил Гулом.
     Побледнев, Сабира посмотрела на брата, потом перевела взгляд на Наиму. Женщина сразу поняла, что с девушкой что-то не так. Но тоже не стала ни спрашивать, ни вмешиваться в разговор брата и сестры.
     - Я не хочу о нём больше слышать, Гулом акя. Никогда, - опустив голову, не смея смотреть в глаза брату, произнесла Сабира.
     - Наима, давай плов, жена, я голоден, да и Сабира проголодалась с дороги, - сказал Гулом, понимая, что сейчас не стоит об этом говорить.
     И Сабира была ему очень благодарна. А ночью, когда все легли спать, Гулом попросил Наиму узнать у Сабиры, что произошло между Маратом и ею.
     - Тебе, как женщине, Сабира скажет то, что никогда не скажет мне. Только будь с ней потактичнее, чувствую, что там произошло что-то серьёзное. Я сестру знаю, она никогда бы не сказала мне таких слов, - сказал Гулом поворачиваясь на правый бок.
     Он засыпал быстро, но и просыпался тоже внезапно, видимо, это осталось ещё с фронта. Наима даже не успела ему ничего ответить. Она же, напротив, уснуть не могла. Разные мысли не давали ей покоя, хотя и жили они не хуже и не лучше других. Как все, так и они.
     Но утром, покормив мужа и проводив его на работу, за завтраком, Наима сама начала разговор.
     - Что случилось, дорогая? Марат тебя обидел? Расскажи мне, ты ведь знаешь, я плохого не посоветую. Ты же мне как дочь, - сказала Наима, ласково посматривая на Сабиру.
     Девушка долго собиралась с мыслями, не зная, стоит ли говорить о том, что произошло в Самарканде. На глаза навернулись слёзы.
     - Марат напился и... пытался... он это... хотел тронуть меня... - еле выговорила Сабира.
     - О, Аллах! Не может быть! На него это так непохоже. Что это он вдруг? Но... ничего ведь не было, да? - воскликнула Наима, не веря своим ушам.
     Сабира только покачала головой.
     - Да, вот ведь не знаешь, на что способен человек в пьяном состоянии. Как об этом Гулом акя сказать? Ведь он думал, что Марат и ты... что он сделал тебе предложение и вы наконец поженитесь, - растерянно произнесла Наима.
     - Ни за что! Лучше старой девой остаться, чем за такого замуж выходить, - взволнованно воскликнула Сабира.
     - Конечно, дорогая. Никто тебя насильно выйти замуж не заставит, не те сейчас времена. Но тебе уже под тридцать, соседи не весть что болтают. Думают, что дело в тебе. Ты же знаешь наши обычаи. Говорят даже, что ты... ну... уже и не девушка, поэтому тебя никто замуж не берёт. Даже сказали, что ты, может быть, больная. Я конечно, как могла, пресекла эти разговоры, но как говорится, рты платком не закроешь, - сказала Наима.
     - А Гулом акя... он ведь так не думает... или... - волнуясь, спросила Сабира.
     - Нет, да ты что! Конечно нет. Брат тебе верит и очень любит тебя. Он даже не знает, что люди такое болтают, - ответила Наима.
     - И я его очень люблю. Как он меня в нашем кишлаке защищал. Многие и с ногами не смогли бы этого сделать. И Вас я очень люблю, кеное, и Умарчика тоже. По Сардор акя соскучилась, по Оле и Бакиру. А Любаша, наверное, уже первые шаги делает, - тоскливо сказала Сабира.
     Прошла неделя, Сабира помогала Наиме в больнице, протирая полы, пыль и ухаживая за больными. А когда Наима шла на работу, ведь надо было и ей там показываться, Сабира сидела с Умаром.
     О том, что ей сказала Сабира, Наима Гулому говорить не стала, зная его характер. Марату бы он такого не простил и захотел бы с ним разобраться, а это бы плохо закончилось. Наима просто сказала, что Марат Сабире не нравится. Кажется, этот ответ не очень удовлетворил Гулома, но возвращаться к тому разговору, никто не стал.
     Однажды, все сидели за столом, Наима с Сабирой приготовили лагман, с работы пришёл Гулом, они тихо разговаривали, как в дверь постучали. Сначала робко, потом чуть сильнее. Гулом посмотрел на Наиму, потом перевёл взгляд на сестру.
     - Кто это может быть, так поздно? - спросил Гулом.
     Наима и Сабира переглянулись и с недоумением пожали плечами.
 


Рецензии