Aurora, Inc

               
               
                Послушайте!
                Ведь, если звезды зажигают —
                значит — это кому-нибудь нужно?

                В.Маяковский. Послушайте!

Зимняя ночь упала на калифорнийский город, точнее, на один из его дорогих спальных районов. Здесь в новом двухэтажном доме жил инженер Петухов. Г-н Петухов занимал его один. Хотя совсем недавно в нём жила его жена Клара. Это долгая история почему Петуховы на склоне лет купили большой дом, и почему она не жила в нём сейчас. На переднем дворе дома на врытой в землю «виселице» красовался рекламный щит с физией риелтора, его именем и названием фирмы по продаже недвижимости, а над ними была уже табличка «In escrow». То есть, инженеру Петухову следовало паковать чемоданы, чтобы скоро, очень скоро убираться из дома, но он ничего не делал. Жил себе как ни в чём не бывало. Приходил с работы, жарил яичницу с колбасой, смотрел новый с иголочки smart TV, загружал время от времени едой новый напоминающий космический корабль холодильник и разгадывал кроссворды в русскоязычной газете, чего раньше никогда не делал. Понятно, что за внешним спокойствием Петухова бушевали страсти. К его фрустрации также добавлялись визиты «проходимцев» -  так г-н Петухов называл door-to-door solicitors, коммивояжёров, то есть проходящих мимо торговых агентов - продавцов всякой всячины, которых по новому району шлялось видимо невидимо. Если говорить о пресловутой американской деликатности, то тут был явно не тот случай. Ведь видели же ясно, что дом продаётся и всё равно «бомбили» предложениями об установке солнечных батарей, direct TV, покраске забора, строительстве новой комнаты или третьего этажа, обустройстве заднего двора.
Г-н Петухов был человек хваткий и подозрительный. Такого на мякине не проведёшь. Он умел работать с бродячими торговцами, он умел и любил заводить их в тупик. Он, обычно, не жалея времени давал им возможность отыграть свою презентацию. Он изображал умилительное внимание, создавая впечатление, что желание купить у него созрело и он вот-вот протянет проходимцу чек или кредитную карту. Но в тот самый момент, когда тот начинал исходить слюной, он огорошивал его, говоря, что в наш век тотального обмана и воровства не собирается давать свою финансовую инфу первому встречному. Предложенные услуги или товары можно купить дешевле на интернете. А заключал он так: «Get the real job, man». Таким был шпил г-на Петухова. Жена такое его поведение и отношение к бродячим торговцам не одобряла. В её глазах он был бессердечным хамом. Он как будто не понимал, что человек на работе. Такая у него работа. Не могут все стать инженерами и врачами, и потому самый лучший и честный вариант дать человеку понять сразу: его услуга или товар не нужны. Пусть себе идёт с Богом. Может за то время, что он потеряет на дешёвый спектакль с Петуховым, он найдёт настоящего покупателя.
Теперь жены не было в доме и вообще наверно никогда уже не будет, и г-н Петухов оттягивался по полной программе. Точнее, он крутил проходимцами как хотел, и наверно даже с большей злобой, как бы мстя женщине, когда-то любившей его и любимой им, которая его предала. 
В тот день в дверь поскреблись после пяти, почти ночью, что обычно редко бывает. Г-н Петухов, дожёвывая на ходу яичницу, открыл дверь и указал человеку на звонок, который к тому же ещё и светился.
- Please do me a favor, next time use the bell. Here it is.

Понятно, что никакого «next time» не будет. Это была фигура речи, начало бессердечной игры г-на Петухова.
На пороге стояла маленькая хрупкая китаянка с тяжёлым чёрным ящиком. Уловив в наставлении домовладельца акцент, она сказала:
- Абламос Эспаньол? Парле ву Франсе? Говорите по-русски?
- Говорим, - кивнул г-н Петухов, пропуская незваную гостью в дом.
- Очень хорошо, - сказала девушка на чистейшем русском. – Я училась в Москве. Мне даже так будет легче.
«Не знаю, будут ли тебе так уж легко, - зло подумал Петухов, слегка удивлённый странствующим продавцом новой формации – продавцом-полиглотом.
Девушка отрекомендовалась. Её звали Ян Ге или как-то в этом роде, что он мгновенно забыл. Она представляла компанию Aurora, Inc. Аврора? Г-н Петухов слыхом не слыхивал о такой компании. Очнь странно. Это довольно известная и старая компания с хорошей репутацией.  Управление компании находится в Сиэтле, радом с Майкрософтом. Г-н Билл Гейтс входит в состав директората компании вот уже четверть века. Девушка села на притащенный ею чёрный ящик, открыла laptop и показала г-ну Петухову фрагмент из недавней передачи «Mad Money» («Бешенные деньги»), где известный телеведущий Джим Крамер беседует с владельцем и генеральным менеджером компании   Aurora Inc. г-н Белафонте.  Захудалые компании в передачу «Бешенные деньги» не приглашают. Так ведь? Слушая интервью г-н Белафонте, г-н Петухов понял: одним из основных продуктов компании является аппарат искусственного Северного Сияния. Спрос на аппараты растёт не по дням, а по часам.
Замечательно, что entryway в доме г-на Петухова имеет высоту потолка до четырёх метров. Это идеальное помещение для искусственного Северного Сияния, заметила девушка.
«Какая высота потолка в entryway? Какое искусственное Северное Сияние? Она что не видела, дом уже в escrow?» - раздражённо думал г-н Петухов. Обычно, если всё-таки дело доходило до покупки от странствующего продавца (что было всего один или два раза за время их совместной жизни с Кларой) он всё-таки приглашал жену, будто чтобы принять решение вместе, но на самом деле, показать ей, какой он ловкач, как он умеет добиться настоящей выгоды. Практически никто из этих хитроумных продавцов никогда не мог и не смел его провести.  Если девушка в темноте не увидела рекламного плаката риелтора, он проводит её восвояси и обязательно ткнет её носом в него. Или найдёт другую смачную причину отказать – жены нет дома, один он принять такое решение не может.
Тем не менее Ян Ге, или как там её, уже спешно разворачивал свой аппарат. Девушка попросила выключить свет в прихожей и повернула рубильник. Запахло палёными сварочными электродами, потом под потолком заплясали сине-зелёные свечи.
Красиво, конечно, но как он может определить, что это искусственное Северное Сияние сродни настоящему, если он никогда его не видел?
- А это не важно, - сказала Ян Ге. – Просто поверьте, что это Северное Сияние, просто смотрите и наслаждайтесь.
- И как долго можно смотреть?
- Пока не надоест.
И г-н Петухов начал смотреть. Это свечение вверху вдруг сорвало потолок и устремилось в бездонное чёрное небо. И туда же бросилась затравленная душа г-на Петухова. Она, его душа, мчалась куда-то окружённая сине-зелёными переливающимися плоскостями. И это их ритмическое движение вокруг неё стирало боли и обиды, которых наверно хватает в любой душе. Но в его душе сейчас этого тёмного ила было особенно много.  Тем не менее он начал забывать неблагодарных детей, тупых начальников, бессовестную жену, равнодушных соседей. Он всё и всех забыл, и это было прекрасно. Хотелось, чтобы это сладостное, очистительное движение вверх никогда не кончалось. Но вдруг ему стало страшно. Ещё немножко продлиться это волшебство, и душа не захочет назад. Но почему-то пока ей полагалось возвращаться сюда, на землю, хотя его, Петухова, там давно уже никто не ждал и ничто не держало. И когда он снова очутился в своём доме, в компании этой странной китаянки, он понял, что, несмотря на такое интригующее начало, всё-таки надо послать её к чёрту. Ей следовало сказать, что дом не сегодня завтра продадут, и эта замечательная высота потолка при входе, которая так необходима для машины искусственного Северного Сияния, уйдёт к другим владельцам. И это случится минимум через две, максимум через три недели. Так что, sorry. Иди себе с богом, девушка, ищи других идиотов. Но он не сказал ничего в своем торжественно-издевательского стиле, потому что это странное ощущение полёта в сине-голубых плоскостях не отпускало. Хотелось испытать его ещё и ещё раз. Поэтому он выдавил с сожалением, что дом уже в escrow.
- По большому счёту, сэр, вам не нужен для этого дом. Я сама живу в апартаментах и смотрю Северное Сияние почти каждую ночь. Я смотрю его на балконе. Всё что вам нужно – балкон.
Она показала ему как регулировать высоту небосвода. В помещении аппарат сам её определяет. А под открытым небом нужно поставить микшер настройки на бесконечность. Проблема только в том, что его искусственное Северное Сияние не будет исключительно приватным как в собственном доме.  Им смогут любоваться другие люди, бесплатно, если это конечно не проблема для него.
-  Это я переживу, - тихо сказал Петухов, и сам себе удивился.
Аппарат просто великолепен для поднятия тонуса и формирования положительных эмоций. Например, ей, несмотря на тяжёлую работу, искусственное Северное Сияние помогает радоваться жизни, любить людей. Пусть любой человек, которому такая помощь не нужна, первым бросит в неё камень.
Г-н Петухов первым бросить камень в неё не смог бы.
Аппарат также исключительно хорош для страдающих бессонницей. После непродолжительного сеанса искусственного Северного Сияния люди спят как младенцы, продолжала добивать Петухова китаянка. Но он и без неё уже понимал, что в его теперешнем состоянии ума и сердца эта штуковина была как дар божий.  Петухов, слушая её, набрал на своём смартфоне «Aurora, Inc.», где на вебсайте компании прочёл, что портативный аппарат искусственного Северного Сияния продаётся за тринадцать штук.  Возможны всякие дисконты, но решение по скидкам следует обсуждать с региональными дилерами. Петухов также быстро пробежал отзывы счастливых владельцев и посмотрел продаётся ли аппарат в Амазоне и на eBay. И там, и здесь стоимость устройства не опускалась ниже одиннадцати тысяч.  Так же оба интернет ресурса изобиловали положительными отзывами владельцев аппарата – он оценивался почти в пять звезд. Как всегда, были отдельные ругатели, чьи претензии сводились в основном к тому, что аппарат overpriced, что за такие деньги можно купить новую машину если чуть-чуть добавить. Конечно, к сожалению, у Петухова не было бабок на такую покупку. И опять китаянка, как бы угадав его мысли (без сомнения такие догадки приходили ей в голову сплошь и рядом) сказала, что у нее в машине есть новейшая упрощенная версия аппарата искусственного Северного Сияния пониженного спектра. Кэш price всего тысячу сто долларов, что есть почти восемьдесят процентов дисконт.
- Но где гарантия, что аппарат пониженного спектра не хуже полной версии?
- Он не просто «не хуже», он даже лучше. Он легче, компактнее, проще в управлении и спектр свечения, который он НЕ производит не различим человеческим глазом. Я пользуюсь как раз таким аппаратом, - с энтузиазмом подхватила девушка
«Ну, обычная песня, лишь бы сбыть», тоскливо подумал Петухов, но всё-таки поплёлся за китаянкой к её автофургону, где она выбрала бокс с аппаратом пониженного спектра. Они принесли его в дом, распаковали и включили одновременно с аппаратом полного профиля, потом отдельно. Сине-зелёное свечение под потолком опять начало затягивать петуховскую душу, к чему он пока что не был готов. Он попросил остановить аппарат. Видно, что работает. Слава Богу.  Китаянка показала ему основные ручки управления. Их действительно было меньше, чем на аппарате полного профиля.
Именно теперь по всем канонам общения Петухова с бродячими торговцами китаянку следовало смачно послать. Нет, пожалуй, ещё немного. Он начал торговаться. А если он заплатит чеком? Тогда дисконт будет только шестьдесят процентов. А если кредитной картой? Ещё меньше. Но у него нет такого количества кэша в доме. А сколько есть? Петухов поднялся на второй этаж и пересчитал наличность. Было аккурат полторы тысячи. И что теперь? Отдать этой шмаре тысячу сто, почти всё? Он спустился вниз и сказал китаянке, что у него всего девятьсот баксов. Бедняжка побледнела в лице и сказала, что остальные четыреста он может выписать чеком.
- Почему четыреста? Девятьсот плюс четыреста будет тысяча триста, а не тысяча сто.
- Сэр, вы видели стоимость этого устройства на интернете. Вы получаете осенно осенно большой дисконт, - от волнения она начала коверкать язык и шепелявить.
- Хорошо, - сказал Петухов. – тысяча пятьдесят кэш, и по рукам.
- Тысяча восемьдесят, - тихо сказала китаянка, - то что вы не доплатите за прибор, уйдёт из моего кармана.
«Мне заплакать?» - мысленно спросил он, протягивая китаянке тысячу восемьдесят. Маленькая, но победа. Она выписала ему квитанцию, на которой значились имя её дилерской (Аврора ЭлЭй), адрес и телефон – в общем всё путём.
- Мы даём пять лет, то есть шестьдесят месяцев гарантии на ионизатор и линзы и двенадцать месяцев на электронику.
Петухов хотел было поспорить по поводу такой странной гарантии, но время было позднее и его – о чудо! – после небольшого сеанса искусственного Северного Сияния впервые за много месяцев страшно тянуло ко сну.
- Могу ли я по какой-либо причине или без причины возвратить прибор?
- Да, вы можете, в течении тридцати дней, но наша дилерская оставляет за собой право вычесть из полной цены пятнадцать процентов restocking fee, если оригинальная упаковка была нарушена и владелец пользовался аппаратом.
Петухов смотрел на своё новое, вынутое из бокса приобретение, соображая, что restocking fee ему уже гарантирован.
В общем, удачно или неудачно этот день закончился, китаянка ушла, Петухов вкусил крепкий сон. И вообще он спал хорошо всю неделю, вечерами всё ещё опасаясь включить аппарат искусственного Северного Сияния пониженного спектра, чтобы тот ненароком не вытянул из него душу насовсем. Но когда в субботу через неделю после визита китаянки он всё-таки осмелился включить аппарат, тот был мертв - ни звуков, ни запахов. Петухов позвонил на дилерскую Аврора ЭлЭй и узнал, что старый телефон сменился, но новый не сообщался. Тогда он позвонил в customer care Aurora, Inc.  и начал ругаться, дескать ваш хвалёный аппарат, новый с иголочки,  уже не фурычит. Оператор успокоил его как мог и попросил дать ему серийный номер и модель аппарата. Потом долго что-то искал. Потом сказал, что, sorry, они таких моделей сроду не выпускали.

©Alex Tsank,
San Diego, CA
1/7/18


Рецензии