Гриша

По дороге на встречу с Гришей с удовольствием разглядываю привычный пейзаж сентябрьского Средиземноморья: светло-серая дорога, обрамлённая пыльно-зелёными, усталыми деревьями и бело-розовыми цветущими кустами, густо-синее небо сливающееся с сине-зелёным тёплым морем, в туманной дымке виднеется силуэт горы Хермон.
Поток горячего воздуха сливается со звуками джаза и чарующим голосом Джосс Стоун - август сгорел, скоро сгорит и сентябрь, внезапно дохнёт прохладой росистого утра призрак зимы, но чувство полной свободы в этот прекрасный час окутывает меня, создавая прочность и бессмертие.
Гриша всегда был олицетворением удачи и свободы. Богатый и неженатый, светлоглазый, коренастый бизнесмен-файтер*, вечно небритый и одетый пренебрежительно просто, он излучал свободу мысли, особенно в области спиртного, спорта и секса.
Под его взглядом одинаково расцветали и молоденькие барменши, и знаменитые киноактрисы.
Гриша встретил меня обычным крепким мужским обьятием. Усевшись за деревянным столиком уютного итальянского кафе и машинально перелистывая знакомое меню, я бросил взгляд на своего приятеля.  Знакомое уже столько лет лицо со светлой бородой и всегда улыбавшимся белыми зубами ртом, и все-таки сегодня что-то в нем было не так. Несмотря на улыбку, тяжёлая тень, тёмная и беспощадная, таилась в запавших в глазницы глазах. Не ожидая вопросов, Гриша выдохнул два коротких предложения:
-Я полный банкрот. Моя империя рухнула и нет надежды.
- Совсем рухнула?- глупо спросил я.
- Да. Меня ожидают суды и возможно тюрьма. Не осталось ни гроша, - грустно ухмыльнулся Гриша. Он был одинок и непроницаем.
Подлое чувство жалости, смешанное со скрытым, непонятным удовлеворением овладело мной. Погас мир жаркой, синей свободы, раньше времени дохнуло призраком зимы и смерти. Внезапно почувствовал, что моё горло забито пылью, но решил не сдаваться.
- Гриша, давай проведём сегодня весь день вместе. Будем есть, пить вино
и наслаждаться музыкой. Сделаем сегодняшний день прекрасным, свободным и пусть
звучит музыка - мы будем подпевать ей, этой сладостной, гибельной,
всепрощающей музыке, чтобы ощущать нашу свободу...
Светлая тёплая волна смыла чёрную тень в его глазах:
- Спасибо дорогой друг. У меня сегодня много дел - не сердись, я просто занят, -
проговорил файтер, ненавидящий чувство жалости...

*Файтер(англ.) - боец, воин


Рецензии
Хорошо и коротко написано. Но главное - настроение точно передано. Поднимется Гриша или нет сказать трудно. Но я всей душой на его стороне. Сам несколько раз был в такой ситуации.

Андрей Готтхолм   27.10.2019 12:56     Заявить о нарушении