Книга 2. Часть 2. Охота на зверя. 12

Глава 12.

Хромов.

Хромов и Привольный сидели за столом и пили чай. Оба молчали, потому что только что обсудили последние известия от Сиротина и Сергунова. Оба обдумывали дальнейшие действия, чтобы не останавливаться на достигнутом. Сделано уже не мало, но впереди ещё уйма работы. Хромов первый не выдержал молчание:
- Вадим, как ты думаешь, это случайное совпадение или преднамеренная попытка убрать одного из следователей?
- Знаете, Андрей Павлович, я с детства не верю в случайности и совпадения. Тем более, что было два снаряда. Сиротин второй даже не ощутил, потому что уже взлетел, а Таня видела второй взрыв.
- Выходит так, что не так далеко от машины сидел «кукушка», который и дал знать о том, когда цель была близка к месту пристрелки. О Татьяне они знали и использовали её, как приманку. А потом хотели одним снарядом двух зайцев убить.
- Выходит, что так оно и было. В группу Сергунова нужно добавить ещё человека и дать ему конкретную задачу. Бесфамильный успел передать на экспертизу гильзы от автомата Травкина?
- Да, успел. Уже результат готов. Вместо пороха в патроны был насыпан порошок, который нашим пиротехникам пока не известен. Меня поражает кучность стрельбы этого самого Травкина. Стрелял на взмах, и ни одной пули мимо! Просто поразительная меткость!
- Я тогда на эту меткость и внимания не обратил. Надо бы его проверить. Кого передадим Сергунову?
Распахнулась дверь, и в кабинет своим стремительным шагом вошёл командующий фронтом генерал-полковник Мишин. Хромов и Привольный вскочили с мест и встали по стойке «смирно».
- Вольно, господа офицеры, вольно! Чем занимаетесь? Что обсуждаете?
Привольный первый подал голос:
- Господин генерал, в нашем тылу не первый уже год под прикрытием контрразведки действует диверсионная группа противника.
- Привольный, чтобы разбрасываться такими обвинениями, нужно иметь факты на руках, понимаете, факты! Что у вас есть сейчас в доказательство ваших слов?
- Факты есть, но, к сожалению, пока только косвенные. Группа Сергунова отправлена  в наш тыл для того, чтобы выяснить обстоятельства одной перестрелки, которая произошла с моим участием. По моим наблюдениям тогда были убиты семь из девяти диверсантов. Но недавно одного из погибших опознали два человека, которые утверждают, что ошибки в опознании быть не может.
- Странно. Почему сразу не доложили?
- Докладная записка и рапорт на Ваше имя отправлены ещё неделю назад, господин генерал, – сказал Хромов.
- Снова странность. Я ничего не получал от вас, Андрей Павлович. Это я выясню у себя. Что предпринято в этом деле?
- Были найдены документы, подтверждающие должности и звания всех действующих лиц. Затем были найдены гильзы и пули от автоматов, из которых диверсанты расстреливали гражданских людей. Один из моего патруля лично из своего автомата у меня на глазах убил командира их группы. Но оказалось, что этот офицер выжил и находится в добром здравии до сих пор. За время проведения расследования два офицера были тяжело ранены и один контужен. Сейчас находятся на излечении в госпитале.
- Офицеры разведки?
- Два – да, майор Сиротин и лейтенант Бесфамильный, а третий – офицер комендатуры, лейтенант из архива.
- Чем-нибудь я могу помочь в расследовании?
- Господин генерал, нам нужна информация о двух батальонах контрразведки: Шестнадцатого Отдельного и Третьего Особого. Место дислокации, и чтобы нас допустили к документации по батальонам. Насколько мы поняли из архива контрразведки, Третий Особый расквартирован в нашем укрепрайоне, а вот Шестнадцатый…
- Я это выясню и доложу. Что ещё?
- Если с этими батальонами поможете - тогда всё. С остальным мы разберёмся сами, а если будут трудности – обратимся за помощью.
- Сколько вам требуется времени для завершения этой операции? До Нового года справитесь, надеюсь?
Привольный и Хромов переглянулись. Обдумав несколько секунд, Привольный сказал:
- Трудный вопрос, господин генерал. Мы далеко не всё знаем и ещё не выяснили, кто такой «Зверь». Но раз они зашевелились, значит, мы работаем в нужном направлении. Поэтому приложим все усилия, чтобы они все были изобличены и арестованы или уничтожены.
- Вот и славненько! А чаем-то угостите или не пивши отправите дальше?
Хромов с Привольным снова переглянулись и уставились на стол: на столе стояли три чашки горячего чая, сахар, мёд, масло, хлеб, сыр, яблоки…
- Так стол накрыт, господин генерал! Милости просим к нашему столу!
После чаепития Мишин попросил Хромова:
- Андрей Павлович, будь добр, выдели мне в постоянное сопровождение кого-нибудь из Галактической разведки, чтобы мыслесвязь у нас с вами была постоянная.
- Сергей Истомин Вам подойдёт?
- Нет, давайте мне не такого значительного, потому что Истомин вам самим будет очень нужен.
- Тогда Велижанов. Через пять минут он будет здесь.
Через пять минут в дверь постучались.
- Войдите.
- Господин генерал, лейтенант Велижанов по Вашему приказанию прибыл!
- Павел, - обратился к нему Хромов, - ты прикомандировываешься к штабу фронта, а точнее к командующему фронтом генерал-полковнику Мишину. Твоя задача – быть всегда рядом, ходить, как хвостик, но всегда быть при командующем! Задание ясно?
- Так точно, ясно!
- Выполняйте!


Рецензии