Когда ударит молния

Гроза бушевала уже долго, по небу летели темные тучи, то и дело вспыхивали молнии, озаряя лес на секунду. Раскачивались высокие сосны, казалось, что еще немного – и они начнут ломаться как спички, такой силы был ветер. Он, как дикий зверь, то метался по лесной чаще, то вновь взлетал ввысь, к свинцовым тучам.
Дорога, ведущая вверх по горе и потом теряющаяся где-то в полях, превратилась в сплошной поток жидкой глины, грязные ручьи неслись вниз, неся с собой листья и ветки деревьев.
Удар грома необыкновенной силы прокатился по небу и одна из молний ударила в вековое дерево почти у самого его основания, расколов его и повалив на соседние деревья, которые, не выдержав тяжести груза, ломались и падали. Громадный обрубок, торчавши из лесной почвы, горел, впрочем, дождь быстро потушил пламя и накрыл лес плотной завесой.
Все это: удар молнии, падение векового ствола и начавшийся дождь, заняло не больше минуты. И в это самое время появился он, сотворенный стихиями огня и воды. Лежа у основания погибшего лесного исполина, он медленно открыл глаза и посмотрел на небо. Молния ударила еще несколько раз, но это, казалось, не испугало его. По его лицу стекала вода, ветер оглушительно ревел там, где сосны тянутся ввысь.
В нескольких километрах от того места молния также метнулась к земле, но с куда большей для себя пользой: человек упал на землю, немного не добежав до двери подъезда.
В маленькой комнате сельского дома отпрянула от окна пожилая женщина и несколько раз перекрестилась.
- Господи, помоги… Гроза-то какая. Не дай бог на улицу кто выйдет в такую погоду…
Гроза бушевала до самого рассвета, а затем все начало затихать, ветер унес с собой остатки туч, и когда солнце взошло на горизонте, порядок вещей восстановился. Капли падали с хвои на траву и заросли папоротника.
Порядок вещей восстановился. Так, по крайней мере, казалось на первый взгляд.


Она смотрела в окно электрички на проносящийся мимо бесхитростный пригородный пейзаж. Но стояло лето и взгляд отдыхал на зелени. То, что она видела за окном, было куда занимательней происходящего в вагоне, который увозил ее прочь от городского водоворота. Несколько дней отдыха среди сосновых лесов – что может быть лучше? Не смущало и то, что про место, куда она ехала, ей почти ничего не было известно, и информации в сети нашлось очень немного.
- Простите, а скоро… - она назвала остановку. Мужчина, сидящий напротив, очнулся от дремоты, потер переносицу и задумался на секунду.
- Через одну остановку. Через пять минут примерно.
- Спасибо.
«Делать там особенно нечего, зато природа красивая, тебе понравится. Маленький поселок, лесоперерабатывающее предприятие, ходит автобус. Не совсем захолустье, одним словом. До дачи идти с полчаса от вокзала, все покупай там, дача рядом с лесом. Никаких магазинов там нет, цивилизация заканчивается. Да, еще: купи пару лампочек, наверняка перегорели все.»
Она получила ключи от дачного домика и решила, что если обстановка окажется подходящей – проживет там несколько дней, а если что-то пойдет не по плану – просто переночует и уедет на следующее утро.
Выйдя из электрички она прошла через привокзальную площадь, села в автобус и проехала несколько остановок: после вчерашней грозы стояла жара и идти пешком совершенно не хотелось. Наступил полдень, зной становился невыносимым. На окраине поселка, где начинался лес, ей пришлось пройти через кладбище, чтобы срезать путь и побыстрее дойти до дачного поселка.
Почти до самого вечера она убиралась в дачном домике: вымыла пол, выбила пыль из подушек, вкрутила в прихожей лампочку взамен перегоревшей. Из окна был виден лес: стоило взойти вверх по склону и можно было сразу попасть в сосновую чащу. Уже порядком устав за день ближе к вечеру она прилегла на диван и сразу уснула.
Была уже глубокая ночь. За окном пищали комары, но она их не слышала. В прихожей горела лампочка, которую она забыла выключить.
Сон ее был странным и тяжелым.
Ей снился лес, потом она видела какое-то озеро, и то и дело на горе мелькала фигура мужчины: он стоял к ней спиной, и она не могла разглядеть его лица. Шел дождь, но капли падали очень медленно. Потом раздался удар грома, и она проснулась.
За окном снова бушевала гроза. Она вздохнула, встала с дивана, выключила свет в прихожей и снова легла спать. Больше в ту ночь снов она не видела.
Когда в дачном домике погасло окошко, в лесу, залитом дождем, кто перевел взгляд на небо, сделал шаг назад и исчез.


На следующий день, когда она ходила за продуктами, ей попалась на глаза местная газета: накануне, когда она еще была в городе, от удара молнии погиб кто-то из местных жителей, мужчина средних лет. Статья терялась среди местных новостей о праздновании дня поселка и долгожданном окончании ремонта какого-то муниципального здания, и скоро выветрилась из памяти.
Вечером она наконец решила прогуляться в лесу: холодильник довольно урчал в углу, дача приобрела вид, достойный проживания в ней, а делать было совершенно нечего. Она поднялась по пригорку и вошла в лес.
Яркая зелень била в глаза, солнце только начало садиться, птицы пели на все голоса, где-то недалеко было слышно кукушку. По пути несколько раз попадались дачники, лениво бредущие к своим угодьям.
Он сидел на пне, отгоняя от себя комаров, и разглядывал какой-то лесной цветок, зажатый в руке. Высокий, одетый в джинсы и рубашку, небритый.
- Девушка, я извиняюсь! – крикнул он, увидев ее. – Во сколько электричка до города ближайшая?
- Я точно не помню, извините, - ответила она, остановившись.

Он встал, отряхнулся, и пошел к ней, продолжая говорить:
- Мы тут с ребятами отдыхаем, может, попозже к нам зайдете? – в его общении не было ничего хамского, и в то же время он слишком быстро перешел к сути вопроса. Она не испугалась: он выглядел вполне прилично, к тому же по тропе шли люди.
- Вы всегда так знакомитесь?
- Просите, - ему почти удалось изобразить смущение. – Меня зовут Илья.
- А меня Светлана. Извините, мне пока компаний не хочется. А вы тоже здесь отдыхаете?
- Да, здесь, приехал к приятелю. Вы гуляете просто? Или по делам шли?
- Просто гуляю. Я здесь в первый раз.
- Я тоже ни разу здесь не был. Красиво здесь. Давайте вместе прогуляемся? Не волнуйтесь, я не убийца и не маньяк.
Она рассмеялась, и они пошли вместе по тропинке.
Цветок, который он держал в руке, он выбросил, как только пошел к ней, но она этого, разумеется, не заметила.
Они гуляли часа три, которые пролетели незаметно. Он что-то рассказывал о себе, она – о себе. Все, что касалось его рассказов, она почему-то никак не могла вспомнить на следующий день, но было ощущение, что этого человека она знает уже давно.
Сделав довольно большой крюк, они прошли мимо озера и вернулись к той же тропинке, возле которой встретились. На выходе из леса он вдруг остановился.
- Спасибо за прогулку, - он посмотрел ей прямо в глаза, потом почему-то с беспокойством поглядел на небо.
- И тебе спасибо, - она немного удивилась такой резкой остановке, прогулка неожиданно оборвалась. – Может, до дачи проводишь? Покажу, где я живу. Ты на что смотришь? – она тоже посмотрела на небо. – Дождь будет?
- Нет, сегодня не будет. Ни дождя, ни грозы. Грозы что-то и так зачастили. Извини, но я к своим должен бежать. Завтра увидимся?
- Конечно.
- Давай в такое же время? И на том же месте?
- Хорошо. До завтра, Илья.
- До завтра, - он взял ее за руку, потом повернулся и быстро ушел в лес, больше ни сказав ни слова.

Весь следующий день она думала о нем. Странно, что они не догадались обменяться номерами телефонов. После обеда она вдруг решила снова подняться к лесу, но его там не встретила. Немного побродив, она увидела рядом с пнем, где он сидел вчера, маленькие синие лесные цветы, едва видимые в густой траве. Сначала она хотел сорвать несколько и забрать с собой на дачу, потом передумала. Полюбовавшись на них, она наклонилась ближе и вдохнула их запах. У нее неожиданно закружилась голова, она едва не упала. Цветы пахли совершенно необычайно, никаких сравнений просто не приходило в голову, аромат чем-то напоминал ночную фиалку, только был еще более терпким.
Вернувшись, она буквально считала минуты. Потом решила позвонить коллега по работе, хозяйке дачи.
- Как дела?
- Жара, духота. Работаем. Ну, как отдыхаешь?
- Хорошо отдыхаю, ночью гроза снова была. Вчера парня встретила, зовут Илья, ходили гулять.
- Ну ты даешь. В первый же день? И где встретила?
- В лесу. Он отдыхает здесь недалеко с друзьями, сегодня снова встречаемся.
- Ты давай там поосторожней, мало ли что.
- Да он нормальный, обычный отдыхающий. Я тут еще цветы видела, такая красота. Я на телефон сфотографировала, потом тебе фото скину, можешь в инете найти как называются?
- Присылай, конечно. Только попозже, у меня загруз сейчас. Завидую тебе, в общем.
Он, как и обещал, ждал ее на том же месте, одетый в ту же одежду, только волосы были распущены. Они снова долго гуляли.
- Как тебе здесь?
- Красиво очень.
- Да, красиво. Но даже от красоты устаешь.
- Ты о чем?
- Ну… иногда хочется вернуться в привычную жуть, - он улыбнулся. – Вроде как в отпуске неожиданно начинаешь скучать по нелюбимой работе, где все просто и понятно. Ты ведь в отпуске?
- Ну да.
- И я… что-то в этом роде.
- И уже устал отдыхать?
- Немного. Хорошо, что тебя встретил.
- У тебя просто передозировка кислородом.
- Наверное. И еще я ужасно боюсь гроз.
- А я совсем не боюсь.
Он проводил ее, как и вчера, до пригорка. Здесь он неожиданно привлек ее к себе и поцеловал.
- Снова не проводишь?
- Сегодня не могу, извини.
- Ты, что из леса выйти не можешь? – рассмеялась она.
- Могу. Но давай все-таки завтра?
- Ладно, - она вдруг спохватилась. – Давай созвонимся с утра?
Он вдруг стал выглядеть растерянным как ребенок.
- Что случилось?
- Да я… в общем, в озере телефон утопил случайно. Ну, сама понимаешь… выпили немного…
- Хорошо, тогда увидимся завтра, - они снова поцеловались.
Уходя, она вдруг повернулась и крикнула ему вслед:
- Я еще такие цветы сегодня видела красивые, запах просто чудо!
- Где видела? – крикнул он в ответ, не оборачиваясь.
- Там, где тебя вчера встретила!
Он промолчал. Впрочем, она, казалась, уже ничего не замечала вокруг.
- Это воздух здесь такой… волшебный… - пробормотала она, засыпая. Весь мир вокруг искрился и благоухал. Фотографию цветов она забыла отправить, а телефон – зарядить. Телефон грустно пропищал какое-то время, потом экран погас.
Ей снились синие цветы.
Грозы этой ночью не было.
Но ночью же кто-то оборвал все синие цветы, росшие возле пня, все до единого.


- Илья, тебе не говорили, что ты человек со странностями?
- Кажется, нет. Но я это запомню.
- Что запомнишь?
- Про странности. Так или иначе – все не без греха, разве нет? – усмехнулся он.
Солнце уже садилось. Они гуляли, взявшись за руки, поднимаясь в гору по дороге, напоминающей каньон.
- А почему ты так боишься гроз? – спросила она.
- Как тебе сказать… Не гроз, а молний. Они, когда вспыхивают – становится слишком светло, и свет какой-то… неестественный.
- Неестественный?
- Ну, да. Я не знаю, как точнее выразиться.
- Мне кажется, есть такая болезнь, когда человек боится гроз, - предположила она, обнимая его, – какая-нибудь молниефобия или что-то в этом роде.
- Звучит неплохо, я запомню и это тоже, - пообещал он.
- Я никак не могу забыть те цветы. Представляешь, я ходила сегодня утром на то место, а их уже кто-то оборвал. Зачем же так? Вообще все пообрывали.
- Не переживай. Я тебе обязательно букет соберу. Из точно таких же.
- Ну, не надо, пожалуйста. Пусть себе растут.
- Как скажешь. Давай я тебе место одно покажу? Тут совсем недалеко.
У нее немного кружилась голова, еще с утра, а сейчас начало казаться, что все вокруг вдруг стало расплываться. Это длилось всего пару секунд, но это испугало ее.
- Илья, давай вернемся. Мы и так слишком далеко ушли.
- Всего минуту, хорошо? И сразу вернемся.
Разбитое молнией дерево лежало, как руины, на краю дороги.
- Его разбило молнией, - Илья подошел к дереву и отломил небольшую щепку от ствола. – Говорят, когда начинается гроза повсюду бегают черти и Илья-пророк швыряет в них молнии, а они прячутся. Никому, похоже, не хочется зажарится заживо.
- И куда они прячутся? – она присела на поваленный ствол. Сейчас она чувствовала себя лучше. Видимо, сказался подъем в гору, она не привыкла к таким перегрузкам.
- Куда успеют, наверное. В деревья, в камни.
- А в людей?
Он усмехнулся.
- Про это я ничего не слышал. Здоровенное, да?  - он похлопал по стволу.
Она погладила шершавую кору.
- Сколько же оно простояло здесь?
- Лет сто, не меньше.
Она спрыгнула со ствола и подошла к нему. Они обнялись.
- У меня такое чувство, что мы знакомы много-много лет, а встретились только сейчас, - тихо сказала она. – И почему-то все про те цветы думаю.
Он молчал.
- Ты и сегодня тут будешь стоять, как гвоздями прибитый? – уже с вызовом спросила она, когда он традиционно не пошел дальше пригорка. – Это шутка что ли какая-то? Или ты издеваешься?
- Света, я не издеваюсь. И я скоро приду к тебе.
- Куда ты придешь? Ты даже номер телефона у меня не взял! И друг твой этот… к которому ты приехал… он где вообще? Давай я к вам зайду?
- Ты же хочешь, чтобы я был с тобой? Пришел к тебе?
- Чушь какая-то… Хочу, конечно…
- Тогда возьми эту щепку на память. И увези с собой. Считай это маленьким подарком большого леса, - он, улыбаясь, протянул ей маленькую щепку.
Она машинально взяла ее. Потом они поцеловались и он ушел. Она пришла в дачный домик и расплакалась. Щепку она так же машинально несла с собой, а войдя бросила на дно сумки. На следующий день она, не желая здесь больше оставаться, уехала в город, увозя щепку вместе с вещами.

- Привет.
Она обернулась.
Это был он. В метро на платформе больше не было никого, только они.
- Как ты…
- Я же сказал, что приду к тебе. Вот…
Он протянул ей букетик синих лесных цветов.
- Этого просто не может быть… - еле слышно сказала она.
- Может, - просто сказал он.
- И ты больше не уйдешь?
- Не уйду. Но все еще боюсь гроз, - обняв ее, шутливо сказал он.
- Ну и пусть…
- Ну и пусть…
***

- Жалко пацана.
- Ага. Молнией пришибло, в жизни такого не видел. Сгорел как головешка.
Парни отошли от могилы.
С фотографии на памятнике смотрел Илья.
Жара так и не спадала, на кладбище с уходом парней воцарилась тишина, лишь каркало воронье на вершинах берез, которыми густо поросло кладбище.
Среди венков, лежащих на могиле, никто не заметил маленький букет синих лесных цветов, которые, несмотря на то, что лежали здесь уже долго, не увяли. В жарком воздухе разносился приятный пряный запах.


- Не трогай ничего тут.
- Бабуль, ты чего?
- Не трогай, говорю. Нечистое тут место.
- Грязное, что ли?
- Грязное, грязное. Если дерево молнией разбило – в нем черт прятался. А если домой с этого дерева что-то принесешь – черта домой притащишь, так вот. И вообще места тут нехорошие, озеро это опять же, чего тут раньше только не водилось…
- Что, тетя Люба, опять в экстрасенсов заигралась? – весело спросил заросший бородой грибник, спускавшийся с горы.
- Иди себе, хромоногий, - любезно ответила тетя Люба.
- Вот дура старая, - отметила внучка, надевая наушники.
Вместо пения леса в уши ударил рэп.


- Света?
- Ммм?
- Я все излазила. Нету таких цветов.
- Что? Погоди, у меня клиенты пришли. Сейчас…
Марина пожала плечами.
- Ну нет и нет… Какая разница… Свет?
- Что?
- Илья во сколько заедет?
- Полшестого, кажется…


20-21 июня 2016 г.


Рецензии