Зарплата от Бога

                ЗАРПЛАТА ОТ БОГА

        Когда Бог начал выдавать очередную зарплату, я находился ещё на работе, а по прибытии к кассе мне денег уже не хватило, как, впрочем, и множеству таких же работяг, как и я. Бог, посмеиваясь в свою густую бороду, сказал:
        – В следующий раз не опаздывайте! Но и с работы раньше времени сбегать не вздумайте! Пора бы уже научиться совмещать несовместимое.
        Все тут же смиренно разошлись, а я, так как по натуре немножко бунтарь, не стал никуда отходить от кассового окошка. Успокаивало одно: не я один, оставшийся без заработанной платы – много нас таких. Возмущало же то, что занять до следующей зарплаты мог бы только у таких же безденежных, как я, но они, понятное дело, и сами – на мели. Те же, кто успел получить зарплату, денег взаймы никогда не дают; можно даже и не пытаться ходить к ним с поклоном, потому как они – богатые, и им самим мало. Тогда я воскликнул в уже закрывшееся окошко кассы:
        – Боже, а в зарплатной ведомости уже нет ли случайно моей подписи? А то вдруг я уже как бы получил зарплату?..
        Окошко приоткрылось, Бог сначала посмотрел на меня поверх очков, потом глянул также поверх очков в ведомость (а очки Ему, по-видимому – для форсу) и спокойно так ответил:
        – Не волнуйся, сыне, твоей подписи в ведомости точно нет! Сам знаешь: у меня – как в аптеке. Но вот за то, что ты, труженик, до сих пор не получил свою зарплату, на тебя налагаются обязательные штрафные проценты за её хранение.
        – Благодарю, что предупредил!.. А завтра я могу получить свою зарплату? У меня завтра как раз как бы отгул намечается…
        – Отгу-ул?!.. Нет, не можешь, я думаю. Всему должно быть своё время: время – работать и время – отдыхать, время – обедать и время – получать зарплату.
        – По-моему, это – не совсем справедливо, а, Боже?! Я имею в виду, что моя семья осталась без зарплаты, которую я честно заработал…
        – И это ты-то заикаешься о справедливости?! Тот, который стал вкалывать побольше иных, чтобы заработать побольше этих иных?!.. Не совестно тебе перед ними, а сыне?
        – Так они ведь, Боже, довольствуются тем, что имеют; тем, на сколько они наработали, и лишнего совсем не требуют. Они же сами об этом открыто говорят.
        – Мало ли что они при тебе вслух толкуют. Ты побольше слушай всякие словесные сотрясения воздуха… Вот они говорят, говорят, а сами при этом на раздачу успевают вовремя, не то, что некоторые… Чего ты надулся?.. Хм, вон, сзади тебя что-то упало. Ты не знаешь, что бы это могло быть?
        Я обернулся в надежде увидеть пачку денег, но ничего, кроме кучки пыльного песка, не увидел.
        – Ничего не упало. Это тут просто песок лежит, – для  вящей убедительности я с силой пнул мыском старого рабочего ботинка по этой кучке, которая разлетелась в прах.
        – Да нет, это ты совесть свою потерял… Ущербный!.. Ладно уж, бессовестный, завтра приходи в 13 часов 13 минут 13 секунд, но – ни раньше, ни позже, и тогда наверняка получишь свою зарплатку.
        Стало ясно, что сегодня уже какие-либо увещевания и взывания бесполезны. Пусть нынче последнее слово останется за Всевышним.
        … Назавтра, в точно назначенное время, я предстал перед окошком кассы. Сосканировав мои глаза, Бог безо всяких  слов отслюнявил уже бывшие в употреблении купюры, добавил к ним мелочёвки, и выложил мою зарплату на выцветшую от времени пластмассовую тарелочку, не забыв удержать штраф за одни сутки хранения.
        – Спасибо, Боженька! – расписавшись в ведомости, я всё же решил съехидничать напоследок:  – Бог Тебе судья!..
        Бог невероятным образом просунул голову с плечами в малюсенькое окошко кассы, и с сарказмом, но этак убедительно, сказал мне, уже успевшему отойти недалеко от кассы:
        – На Бога надейся, а сам – не плошай! – через секунду уже пустое окошко захлопнулось изнутри…
        И опять последнее слово осталось за Ним. Возразить на такое аргументированное назидание мне было нечем. Да уже почему-то и не хотелось… Сегодня – маленький праздник. С лёгкой мечтательной улыбкой я понёс вожделенную зарплату от Бога домой, где меня ждали домочадцы. Жизнь продолжается, и ею надо наслаждаться!..

                18.06.18г.


Рецензии