Жизненные метаморфозы

  Жизнь пролетела быстрее, чем мчащаяся электричка в подземном тоннеле. То, что вчера можно было легко и быстро сделать, сегодня почему-то стало тяжело и медленно выполнять. То, что в прошлом было великим и непоколебимым, в нынешнем времени предстало объектом для насмешек, критики и диссертаций, и, что ещё более удручающим, предано забвению.

  Изменяется вселенная, а вместе с ней и мы, простые смертные.

  Совсем недавно, проснувшись утром, я ощутила молнию в моём правом глазу. Я глянула вверх- вниз, и линейные яркие сполохи очертили траекторию движения моего глазного яблока на стороне виска. Конечно, я испугалась. На улице - прекрасная летняя погода, а мои очи, точнее, мой правый «оч» перечёркивается ниоткуда взявшимися молниеносными вспышками  яркого желто-оранжевого безболезненного огня. 
- Ну, Маня, конец тебе пришёл, - подумала я.
- Точно, отслойка сетчатки, сейчас ослепну, - пронеслось в голове.
Так продолжалось несколько минут, а потом молнии ушли в никуда, и всё нормализовалось.

   Спешно собираюсь на работу, стараюсь не смотреть вверх- вниз. Заехала в поликлинику, где, как всегда, запись к специалисту на три месяца вперёд, расписанная год тому назад. Зато этого же специалиста можно застолбить в платной лечебнице сегодня вечером, и очереди нет. Записалась на приём.

  Приезжаю после работы к окулисту.  Приятный молодой человек с отбелёнными зубами и  застывшей на устах улыбкой принял меня, вежливо выслушивая и нетерпеливо (или нервно?) постукивая ногой.
- Так говорите, молнии? Сегодня утром? В правом глазу?  Не волнуйтесь, сейчас разберёмся.    
Закапывает капли в  мой правый глаз, что-то там долго рассматривает и многозначительно молчит. Я сижу ни жива – ни мертва.  Наконец, окулист созревает для постановки диагноза и, медленно растягивая слова, произносит:
- Н-да, возрастные изменения.
- Что-что?- переспрашиваю я.
-  Возраст, мамаша, давит на ваш правый глаз. Ссыхается он, но не снаружи, а изнутри.
- Да как же так?- недоумеваю я. -Глаз у меня влажный, а не сухой. Только молнии по виску шарахают.
Окулист рассмеялся в ответ, откинул голову на спинку кресла и, картинно демонстрируя синевато- беловатую улыбку своих, вероятней всего,  коронованных ( от слова коронка) зубов, продекламировал:
- Внутри глаза есть такое желе, оно с возрастом усыхает. Пейте больше жидкости!
- Доктор, а почему только правый глаз, а с левым-то глазом у меня всё в порядке?
- Если молний нет в левом глазу, то всё нормально, - уверенно отчеканил он, поднимаясь и давая мне понять, что мое пациентское время истекло, и на левый глаз у него нет даже минутки согласно моей оплате.
- Последний вопрос, пожалуйста, доктор, - засуетилась я. - Так как же называется эта глазная метаморфоза?
- Вы сами ответили на свой вопрос. Она так и называется « Глазная метаморфоза»!
Внезапно его сине-белый зуб справа сверкнул и просветлел в свете вечернего огня.
 
  Я села в машину, всё думая над своим диагнозом. Почему же он назвал ее просто глазная метаморфоза, если она у меня только в одном глазу? Должна быть «правоглазная метаморфоза».

  И всё-таки,  какой-то он странный, этот молодой узкий специалист по правому глазу с широкой улыбкой неестественных  зубов.   

  -Интересно,- подумала я, заезжая во двор, - а  зубная метаморфоза тоже существует?


Рецензии