Пьеса о доме

Построился в России микрорайон по австрийской технологии.
Дом радовался, что он такой красивый, совершенный, комфортный: большие комнаты, окна, высокие потолки, дышащие стены.
Жильцам зимой будет тепло, а летом не жарко.
В подвалах будут комнаты отдыха, где жители дома будут встречаться, отмечать праздники, спортивные залы, сауна, уютные кафе.
Вокруг дома посадили травку, сделали удобные дорожки. Красота!

Дом:  Ветер, ты видел где-нибудь такое совершенство? Я такой удобный, красивый!
Ветер:  Не радуйся, заедут жильцы, тебя будут перестраивать и всё переделают
Дом:  Зачем? Ведь так красиво. Осталось посадить кустики, деревья. И всё!
Ветер:  Ты слышал их гимн?
Дом:  Нет, что за гимн?
Ветер:  Называется «Интернационал».
Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим.
Кто был ничем – тот станет всем.
Дом:  Не понимаю, зачем разрушать. Ведь только что построили, и здесь нет насилия. Австрийская технология рассчитана на века. Все гармонично, удобно. Ты ошибаешься.
Ветер:  Время покажет.

Заехали жильцы, начались ремонты.

Трава:  Я слышала, что ограждения для лестниц в подвальные помещения слишком высокие. Будут разбирать.
Дом:  Зачем? Все выложено искусственным камнем. Им осталось только козырек сделать, а то вода после дождя попадает в подвал. Я боюсь воды. Снег растаял, и грунтовые воды стоят в подвале. Я покроюсь плесенью и заболею.

Приехали люди с отбойными молотками и почти до основания снесли ограждения. Мусор сложили рядом.

Трава:  Я задыхаюсь, я не могу расти, я погибаю. Прощай, дом! Желаю тебе счастливой и долгой жизни.

Прошло несколько месяцев.
Приехала машина и вывезла строительный мусор.
На месте свалки осталась голая земля.
Энергичная старушка откуда-то взяла кустики, цветочки.
Посадила их. Стало снова красиво и уютно.

Дом:  Кустик, давай дружить. Как называешься?
Кустик:  Я жасмин. У меня красивые ароматные цветы, из них духи делают.
Дом:  А когда ты зацветешь?
Кустик:  Года через три. Не переживай, время быстро пролетит.

Прошла неделя. Появились рабочие.
Они строили лестницу на первый этаж.
Кустик оказался на месте новой постройки.
Его выкопали и бросили. Старушка заболела и не смогла помочь.

Кустик:  Прощай, дом! Я погибаю. Не смог я порадовать тебя своими цветами. Мне очень жаль, что жизнь так быстротечна.

Появилась лестница.
Открылся психологический клуб.
Люди собирались, чтобы понять тайну счастья.
Вдоль дороги городские службы посадили березки.
Наступило лето. Кустики, оставшиеся после постройки лестницы, хорошо перезимовали и укреплялись.
Приехали экскаваторы, тракторы, бульдозеры.

Дом:  Бульдозер, зачем ты приехал? Какие земляные работы будут? У нас все хорошо. Мне нужен срочно козырек над лестницей, идущей в подвал. У меня там вода стоит. Я заболеваю.
Бульдозер:  Здесь будет новая дорога. Нам нужно уменьшить газон, снять тротуарную плитку. Около дома будет узкий газон, потом пешеходная асфальтированная дорожка, еще один узкий газон и четырёхполосное автомобильное шоссе.
Березка:  Я помещаюсь? Остаюсь?
Бульдозер:  Мы строим по австрийской технологии: сначала вывозим весь грунт, потом стелим геотекстиль и засыпаем заново. Так что мы надолго. Березы мешают, их выкинем. Хорошо, что корни слабые: только год росли.
Лестница:  Я помещаюсь? Остаюсь?
Бульдозер:  Ты слишком пологая. Занимаешь много места. Вертикально, поближе к дому, а так нет.

Старушка нашла новые места для березок, кустов и цветочков.
«В тесноте, да не в обиде» - приговаривала она.

Лестница:  Прощай, дом! Не поминай лихом. Прости, если, что не так.

Началась стройка века.
Лестницу сломали.
Три года строилась дорога.
Построили, привезли новую землю, вместо березок посадили кусты.
Старушка вернула свои кустики и цветочки на старое место.
Стало снова красиво и уютно.
В подвал поставили насос, который выкачал воду.
Сделали козырек над лестницей.
Зимой заехал в подвал цветочный магазин. Жизнь налаживалась.

Дом:  Я так рад, что вы вернулись. Но слышал я, что цветочный магазин хочет вас выкинуть, так как вы недостаточно красивы, а посадить розы.
Роза: Я росту и цвету со своей подружкой. В первый год мы цвели, за зиму укоренились, а сейчас видишь сколько у нас бутонов.
Форзиция:  Я ранней весной радую своими желтыми цветами. Мне нужно подрасти, как и Жасмину.
Красный барбарис:  У меня необычные красноватые листья. Я и цвету и даю красные плоды. Я очень красив. Подожди немного, ты увидишь.
Спирея японская:  Я весной одного цвета, летом другого, осенью третьего. Я прекрасна. Постоянно меняюсь. И уже выросла. Мы разные, но очень красивые. Дайте нам время. Мы подрастем. Цветочный магазин не может нас убить, ведь он нас должен любить. Ты ошибаешься, дом. Разносишь глупые слухи.

Началось жаркое засушливое лето.
Из цветочного магазина вышли люди с лопатами и пакетами.
Долго работали. Посадили 50 новых роз.

Старушка умерла, так что кустам и цветам нового места не оказалось…

Через полгода приехало много бульдозеров, которые снесли дом, чтобы установить самый высокий памятник в Мире.

Но памятник не построили, деньги кончились


Рецензии