C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Страхи, то есть фобии

1.Соционетофобия — боязнь социальных сетей.

2. Лайкофобия — боязнь выражения квантованного мнения относительно  сущности социального общения в сети Интернет.

3. Профайлофобия — боязнь просматривать чужие профайлы в социальных сетях,позволяющих собственникам профайлов видеть, кто их просматривает.

4. Блогофобия — боязнь социальных сетей, построенных на принципе блогов. Подверженные такой фобии обычно считают себя обязанными выразить своё мнение в комменте, но стыдятся собственного слога.

5. Френдофобия — боязнь приобрести друзей.

6. Анфоллоуфобия — боязнь потерять друзей.

7. Нампох…фобия — боязнь получить отрицательную общественную оценку при публикации Интернет–сущности.


Это самые распространенные типы фобий. Появившихся уже в наше, продвинутое время. О таких страхах и фантазировать даже не смели психиатры лет 40-50 назад. Вот где бы разгулялся Фрейд!

Фобии, то есть попросту страхи, существовали всегда. Сколько существует само человечество, столько отдельные представители этого самого человечества чего-нибудь боялись. В диапазоне от легкой тревоги до панических приступов, с которыми и справиться-то самостоятельно невозможно.

Шли века, эпохи сменяли друг друга, а страхи оставались. И не просто оставались, а принимали все более изощренные формы.

Откуда, в каких глубинах сознания рождаются наши страхи? Как их преодолеть?

Увы! Открытия фармакологов, исследования врачей-психиатров в этой области не открывают завесу тайны.  Врачи могут только подавить ваши страхи с помощью современных лекарств, загнать их поглубже в подсознание. Но не убрать причину.

Потому как причина, скорее всего, лежит в мире не грубом  — физическом, а тонком.

Я не нашла у себя страхов, перечисленных выше. Слава Богу! Но являюсь наверняка не оригинальным обладателем других.

Каждое утро с опаской думаю: а вдруг что-то случится с компом и я не смогу выйти в сеть. Однажды, были такие проблемы и я целую неделю была отлучена от вожделенного занятия. Скажем прямо  — это было не самое счастливое мое время. Только к концу недели начала вспоминать, что когда-то существовали и другие занятия, что читалось больше книг и больше времени проводилось на свежем воздухе.

Теперь мне все же удалось справиться с собой.

За жизнь своего компьютера я не беспокоюсь.

Но переживаю о других разных вещах. И справиться с собой не могу.


Фобий существуют сотни и сотни. И с каждым днем список пополняется. Прямо диву даешься: чего и кого  только люди не боятся! Но недоумение и даже смех чужие проблемы вызывают только тогда, когда это не касается лично тебя.

Пожалуй, одна их самых распространенных фобий — это всем известная клаустрофобия. То есть, боязнь закрытого пространства. Мне всегда казалось: какая же ерунда! И чего тут бояться! Пока...

Мой внук сейчас уже подросток. А когда он только научился ходить, он закрыл меня в туалете. Его приводила дочь, потому что они с мужем были студентами в то время. И вот, я одна в квартире, полной всякого рода опасностей для жизни маленького ребенка. Слышу, как он бегает по квартире, и ничего не могу сделать. Кричу, прошу, умоляю его открыть дверь. Все тщетно. В конце-концов мне все же удалось уговорить его это сделать. У меня тряслись руки и ноги, было предобморочное состояние и холод в районе кишок.

Отныне я пополнила список страдальцев.
И где бы  теперь не посещала туалетную комнату, никогда не закрываю за собой дверь. Будь то чужая квартира или общественное место. Страх сильнее стыда, что тебя увидят не совсем в приличном виде и, прошу прощения за пикантные подробности, в соответствующей  позе.

Утешаюсь мыслью, что надо быть всегда на уровне, следить за фигурой и бельем. Вроде как плюс есть  — в виде веского стимула.

Эта проблема дала толчок к изучению медицинской литературы на данную тему. Чего я там только не начиталась в поисках рецепта, как победить свой проклятый страх.

Прочитала, например, что есть фобия, при которой люди бояться, что за ними наблюдает утка. Птица которая. Сидит где-то гипотетическая утка, и от нечего делать постоянно наблюдает. Это же надо! И таких людей много!

А как вам страх пуговиц? При виде горсти каких-то пуговичек люди теряют сознание от страха.

А сколько известных и гениальных людей страдали разными фобиями!

Например, любимый мною Золя считал все подъезды, все этажи, деревья  — все, что попадалось на пути. А ночью, когда просыпался, открывал и закрывал глаза определенное число раз, чтобы убедиться в том, что он не умер.

Американский кинорежиссёр, писатель, актёр, джазовый музыкант, актёр и драматург Вуди Аллен везде носит с собой термометр и ровно через каждый час меряет себе температуру.

И таких примеров огромное количество!

Так вот какая интересная вещь получается.

Практически все известные люди страдают какими-то фобиями. И мало того, ученые пришли к выводу, что такой тип нервной системы и позволяет творить: писать книги, музыку, картины. Человек прагматичный, разумный и правильный с общепринятой точки зрения, никогда  и ничто не создаст. Он, выходит, слишком скучен для того, чтобы Кто-то свыше избрал его для творчества. А если и создаст, то весьма среднее, от гениальности далекое.

Но вернемся ко мне. Кроме клаустрофобии у меня есть еще номофобия. Это боязнь остаться без мобильного телефона. Это уже из новых фобий, появившихся в наше время. Мне кажется, что все важные события пройдут мимо меня. И забыть телефон для меня просто катастрофа. Только не думайте, что я подвожу вас к мысли о своей исключительности, учитывая написанное выше. Мания величия — это уже из другой главы учебника по психиатрии.


Так что же делать, спросите вы. Так и жить со своими страхами?

Пришла к выводу, что если активно бороться со страхом, то он трансформируется в другой. Об этом пишет и литература.

Например, вы боитесь высоты. Но садитесь в самолет и даже прыгаете с парашютом. И так изо дня в день.

И что же?

Страх высоты вполне может уйти. Он вытеснится. Но появится новый, совершенно другой. Это как головы Змея Горыныча. На месте срубленной вырастает другая. И вопрос еще, не будет ли новая "голова" покруче старой.

Люди ходят к психиатрам, глотают таблетки, проходят сеансы гипноза. Кому-то становится лучше, кому-то  — нет.

Прочитала записки известного актера Джека Николсона. Весьма, кстати, интересные.

Так вот, он написал:

"Я точно знаю, что не хочу пока представать перед Господом. А если это все же произойдет, умоляю не класть меня в гроб. Страдаю клаустрофобией!"

Вам не кажется, что это и есть ответ на вопрос, как бороться со страхами? Я принимаю такое лечение! Ведь юмор  — великая сила!


Рецензии