Любовь

Вот, считается - любовь. На ней, дескать, мир держится. Да еще на красоте.
Так, помнится, классики литературы утверждали.
Так-то оно, вроде, так. С классиками не поспоришь.
Но некоторые факты из любовных происшествий нас просто заставляют поспорить с ними. Осторожно и робко, само собой. Уважительно.
Мы сейчас такое про любовь напишем, что классики вздрогнут на своих небесах. А ныне живущие граждане задумаются – надо ли им это. Любви. Многие засомневаются в ее необходимости. Потому как - такие глупости на этом фронте случаются.
Историю преподнесем. Из жизни окружающих. Здешних жителей начала двадцать первого века. Наших просвещенных современников.
Он и она. В возрасте. Не молодые вертопрахи. Пятый десяток лет разменяли. Сергей и Марина. Их черт столкнул в турпоездке несколько лет назад. 
Разговорились. Оказалось – живут недалеко друг от друга. Оба одинокие. После того – как этот факт одиночества раскрылся, то они более внимательно посмотрели друг на друга.
Вроде как произвели оценку.
Оказалось – оба ничего себе. Чистенько одеты. Опрятные. Полуспортивные. Улыбчивые. Потрепанные в меру еще.
И как-то завязался у них разговор о жизни и все такое прочее. Симпатия возникла, откуда ни возьмись. С первого взгляда.
Классики тоже говорили, что такие стремительные происшествия внезапной симпатии в природе бывают. Особенно у дворян и прочих бездельников.
Дворян у нас сейчас, как известно, нет. Поэтому на эту тему сказать ничего не можем. Тем не менее, наши современники тоже ничего себе. Вполне могут встретить свою симпатию довольно скоропостижно. В общественном транспорте. В той самой турпоездке. На производстве. Не на балу же.
Сергей – трудится по линии снабжения в коммунальном хозяйстве. Вечно затыкает дыры в материальном обеспечении. Вечно крайний. То того нет, то этого. Бегай и добывай как савраска. В голове: трубы да сантехника разная. Хлорка. Проволока. Болты с гайками. Спецодежда.
А Марина была небольшим клерком. Рядовым бухгалтером в конторе. Дамочка такого маленького росточка. Сидела по восемь часов за компьютером в мире цифр, не разгибая спины. Тоже не романтическая производственная ситуация.
Куда уж им обоим до дворян. Какие там балы… 
Значит – встретились они на почве своего одиночества. Подружились. Но вместе жить не торопились. Жили себе в соседних городках. Посещали друг друга.
А вместе жить – боялись. Поскольку имели в прошлом катаклизмы в семейной жизни.
У него в прошлой семейной биографии жена была стерва.
А у нее – муж был подлец.
Так они про них друг другу коротко доложили в порядке информации.
С которыми они оба благополучно расстались несколько лет тому назад. Как только вырастили детей – так сразу и расстались, разменяв жилплощадь.
И сейчас жили себе без этих стервозных и подлых вторых половин. Отдыхали от них. И в ус не дули.
Сергей и Марина решили так:
- Вот можем мы, конечно, сойтись. Жить под одной крышей. Но – вдруг… один из нас станет в новой семейной жизни подлецом. А другая – окажется в семейной жизни стервой. Мало ли чего. Снова повторим то, что уже проходили… Нет, давай жить вместе, только на расстоянии. Заскучаем – встретимся на пару-тройку деньков. Будем такими полусвободными современными людьми. Чтобы семейный быт не портил наших светлых отношений. А потом поглядим.
И стали так отрешенно жить-поживать. Сейчас многие так живут. Согласно современных тенденций.
То Сергей к ней приедет на пирожки. То Марина к нему на шашлыки. Погуляют под ручку. На природу выедут.
А потом каждый сам по себе.
Как-то однажды они в очередной раз встретились. На Сергеевой территории. Марина с накрашенными глазками приехала.  Вина выпили. Как полагается. Сидят, болтают о всякой ерунде. Про погоду и жизнь.
И в какой-то там момент у них происходит разговор о работе. Дескать, начальство - дураки, грубияны и жулики.
Тут Сергей ухмыльнулся и сказал неосторожный текст:
- Я тоже подрабатываю, жульничаю по мелочам…
И неосторожно стал рассказывать своей красотке Марине механику жизни снабженцев. Где и как он умеет завести рака за камень. С мелкотоварной выгодой для себя.
С таким самодовольным юмористическим видом стал расписывать, какой он мелкий финансовый гений и проходимец. Артистично разошелся и его понесло. Получилась такая веселая и смешная исповедь грешного человека на производстве.
Они оба с Мариной хохотали, ухмылялись и издевались над его мелкотоварным талантом. Нахохотались вдоволь.
Тем более, Марина была бухгалтером и на лету схватывала его финансовые приключения. И те приключения отчетливо ложились в ее головке.
Прошло сколько-то там месяцев.
Но внезапно Сергей и Марина поссорились. Какая-то черная кошка пробежала между ними. Причину мы не знаем. Скорее всего – какая-то глупость. Как обычно и бывает.
Словом, они крепко разругались. В дым.
Злые и горячие расстались. Скорее всего - Сергей, уходя от Марины, так хлопнул дверьми, аж стекла в окнах зазвенели.
После чего Марина решила немедленно отомстить Сергею. Как представителю мужского сословия, внезапно оказавшегося подлецом, как и ее прежний супруг. Она в горячке немедленно уселась за компьютер и написала электронное письмо начальству своего друга. Адрес в интернете без труда нашла.
Эта стерва распатронила в том письме своего любимого человека по полной программе. Зря тогда Сергей смешил ее своими финансовыми и товарными загогулинами из жизни снабженца. Теперь они все легли в обвинительный текст.
Представляем, как она гневно стучала по клавишам. Лицо красненькое. Прическа белобрысенькая разлохматилась. Глазки сверкали. Движения нервические. Зубки сжатые. Настоящая стерва.
В конце донесения написала:
- Прошу наказать этого подлеца и жулика с возмещением ущерба.
И поставила подпись: доброжелатель такая-то.
Вот так.
Наутро Сергей пришел на службу. И получил по полной. Ему начальник сказал:
- Америки никакой нам это письмо не открыло. Тут главное – нахрена ты распускаешь язык. Перед бабой. Дурак ты, братец.
Еще полчаса воспитывал бедолагу. Прочитал ему лекцию на тему «Коварство женщин». С историческими примерами. Начал с Клеопатры, как она римского полководца Антония довела до ручки. После привел примеры из жизни каких-то доверчивых персидских царей, воевавших из-за женских чар с соседями. Закончил шпионками из двадцатого века: Матой Харри и Анной Чапман.
Довел Сергея до семи потов. А потом отпустил:
- Иди работай, болван. Ход делу я давать не стану. Да впредь не болтай. Пожалуйста.
Представляем, какая буря была в душе у Сергея тем утром. Наверняка ему хотелось убить эту заразу Марину. Или дать ей затрещину по ее маленькой белобрысой головке. Но она была в соседнем городе. К тому же – отключила свой мобильный телефон. Чтобы пережить бурю.
Ночевать ходила к маме. Боялась, что ее может подкараулить Сергей и может произнести пламенную речь по поводу ее дурости. Или плюнуть ей в личико…
Постепенно она стала жалеть о своей юношеской выходке. И сидела на службе с постным лицом. Как одинокая, никому не нужная женщина маленького росточка в возрасте…
Сергей тоже ходил с философски печальным лицом. Даже частично сгорбился. Перестал бриться. Похудел до черноты…
Вся эта история каким-то образом просочилась в массы. И через седьмые руки дошла до нас.
Мы, как литератор и исследователь местной породы человечества, весело потерли руки и написали этот радостный рассказ. Такая тема подвернулась, вот удача-то какая! Вот матерьялец-то! Чуть вприсядку не пошли от такой удачи! Славно, что мы про эту аномалию первыми из литераторов узнали. Вырвали кусок изо рта у других мелких философов и сочинителей вроде нас, рыщущих в поисках подобных происшествий.
 Значит, написали мы про это дело. И поставили было точку в такой поучительной истории. Из жизни мелких служащих и, повторим, наших современников.
Оказалось – нет. Точку ставить рано. Прошло время, пара месяцев.
Смотрим намедни с балкона – что такое?!
Идет Сергей. Под ручку со своей великолепной Мариночкой. Идут, воркуют себе. Помирились. Солнышко им светит. Птички поют. Сергей выбрит. У Мариночки глазки накрашены во всю ивановскую.
Мы растерялись, было такое дело. Чуть с балкона не вывались. 
Такие метаморфозы, честное слово. Чудеса. А потом мы мелкофилософски подумали:
- Ничего нам непонятно в этом чувстве по имени любовь. Будьте бдительны и осторожны в этих делах. Не болтайте лишнего. Словом, черт его знает, это чувство. Которое любовью называется. Разбирайтесь сами. Делайте свои глупости и ошибки на этом фронте. Мы вам тут с классиками не указ.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.