10 лет спустя

Доброе утро.
Утро доброе.
Свет пробивался сквозь тонкие, пурпурного цвета занавески. Похоже, кто-то пролил на них кофе.
С кем не бывает. Особенно на старости лет.
Ну ничего, старина Тейманн. Как будто бы впервые.
Зато не Паркинсон. Лишь лёгкая рассеянность.
Это не так страшно.
Интересно, именно длительная работа детективом повлияла на то, что теперь я мыслю довольно короткими обрывками фраз, или же это вина возраста?
Какая глупость.

Собственно, как и всегда.
Каждый день так.
Кружечка зелёного чая… Без всяких дурацких примесей.
Тёплый махровый халат. Таких никто, кроме господина Тейманна, не носит. И очень, очень зря.
Небольшая отметка в календаре. Вот и начался очередной день. Что с одной стороны чудесно, а с другой – может, произойдёт что-то новое? Вряд ли.
Нежная рука любимой женщины. Ах да. Точно.
К этому обстоятельству сам Тейманн относился уже гораздо легче… А больше как-либо относиться к этому было попросту некому.
Некое одиночество даже нравилось ему много сильнее, чем мнимая семейность, что была у него раньше.
Раньше.
Может, не стоит? И правда, не нужно.
Зато сейчас хотя бы не нужно сомневаться в искренности любого происходящего в доме события.
Разлитый кофе? Только сам Тейманн мог сотворить тут это.
Расстроенный рояль? Лишь Тейманн мог играть на нём настолько долго и самозабвенно. Да и вообще на нём играть – больше никому это не позволено, а коли было бы позволено, то кому?
Аккуратно лежащее на столике в прихожей письмо? Никто посторонний ни за что не возьмёт его почитать.
Кровать не убрана? Какой ужас. Кто вообще это придумал? Кого охватила сто лет назад столь маниакальная страсть к порядку…
Так.
Подожди.
Письмо. Какое письмо?

Бывший детектив подошёл к маленькому лакированному столику и торопливо распечатал письмецо. Вглядываясь в строчки, он простоял на месте минут пять, после чего тяжело вздохнул и, дойдя до спальни, опустился на край кровати.
Что за чертовщина?
Зачем кому-то меня куда-либо приглашать?
Звучит крайне… странно.
Даже не то, что я ещё кому-то сдался.
А то, что я должен к 8 утра завтрашнего дня быть… на кладбище.
Вот же бредятина.
И этот странный человек правда уверен, что я приду?
Видимо, да.

Так. Давай разбираться.
Классика. Обратный адрес, разумеется, указать забыли. Отправителя днём с огнём не отыщешь. Почему это настолько ожидаемо?
Ладно.
Просто просьба о встрече. Безо всяких подробностей.
От кого? Зачем?
Надо узнать. Надо подумать.

*** *--* *- *** * -* ** *-*-    -* * -      

Почерк ровный, со строгим наклоном вправо. Минимум завитушек.
Бумага блистала своей белизной. Ни единого пятнышка. Ни одной кляксы.
Хорошо. Отсюда мы ничего не узнаем.
Подожди. Вот я дурак.
С обратной стороны листочка тоже какая-то надпись.
Охохо. Такое нельзя пропускать.
Всего несколько слов. Зато каких.
Адрес квартиры. Стоило бы аккуратненько сходить, посмотреть, к чему это.

Дождь. Почему всё самое интересное происходит в такую отвратительную погоду?

По мокрому кирпичу уверенно шёл старина Тейманн в чёрном кожаном плаще до колен, оглядываясь на таблички с названиями улиц.
Вот здесь. Просто с другой стороны.
Обойдя дом, бывалый детектив приблизился к двум полицейским, спокойно и непринуждённо курившим табак возле нужной двери.
...
- Господа, что здесь произошло? – господин Тейманн явно не решился отступать перед бывшими сотрудниками.
- Боюсь, эта информация не подлежит разглашению, - спокойным голосом произнёс первый.
- Что ты с ним нянчишься… Тебе какое дело? – второй был явно настроен чуть менее дружелюбно.
По крайней мере, мы начали разговор.
- Я – детектив Тейманн, и я намерен ознакомиться с тем, что тут произошло. Подвиньтесь, ребята.
Полицейские сдвинулись ещё ближе к двери.
- Мне плевать, детектив ты или объектив. Это не твоего ума дело. Проваливай, а?
- Отойди, мальчик. Понимаешь, я получил письмо…
- Вам здесь находиться не положено. Кто бы Вы ни были.
Открывающаяся дверь здания заставила парней подвинуться. Из двери высунулась голова следователя… Вроде бы, знакомая.
- Герр Тельманнен? А Вы тут каким боком?
Только один человек мог настолько сильно исковеркать его фамилию. Что ж, очень и очень вовремя.
- Может, ты мне покажешь, что тут у Вас? – на Тейманна словно накатила волна ностальгии по былым временам. Этот парень уже поднялся. За десять-то лет. Не думаю, что имею право им гордиться… Но тем не менее.
- Разумеется… По старой д-дружбе. Проходите, герр Тельманн.
- Тейманн.
- Да, конечно. Простите мою дырявую голову.
Полицейские удивлённо переглянулись, но не более. Дело привычное.

- Убийство. Рыжая девочка лет шестнадцати. Умерщевлена при помощи длинного предмета с острым л-лезвием. Голова значительно отделена от тела, в районе сонной артерии. Медик говорит, что убита была примерно часов в двенадцать дня, час назад, проще говоря.
- Меры предприняты?
- Да, нашедшего труп уже допрашивают. В этом доме погибшая… Пускай будет погибшая, не проживала. Повезло, что она хотя бы в своей школьной форме – я отправил людей опрашивать соседние учебные з-заведения. Пока никаких д-дополнительных сведений.
Казалось бы, ничего интересного не случилось. Но на сердце у Тейманна словно лежал отлитый из бронзы обелиск, символизирующий то, что где-то он это уже видел.
- При себе документов, ясное дело, никаких. Ни портфеля, ни сумочки. Да и в-вообще, выходной день. Странное дело, как считаете, герр Перельманн?
- Тебе не встречалось такое за время службы? – герр явно не услышал очередного надругательства над своей фамилией.
- Мало ли трупов маленьких и не очень девочек? Вот уж чего нам действительно хватает. Так что н-ничего нового или удивительного здесь нет, - заикание практически пропало из речи ново- (или нет?) испечённого следователя.
Бронзовая стела всё никак не хотела уходить из чертогов души.
Это точно где-то уже было. Отчётливо.
Нужно взглянуть на труп.

Так.
Одета она вполне обычно. Серая школьная форма с юбочкой и чулочками… Ничего познавательного.
Голова почти отделена от тела. Как и сказал «с-следователь».
Парень сам знает, что и как делать.
Дело вполне обычное.
Но чувство дежавю не покидало Тейманна.

Похоже, человек, который направил меня сюда, однозначно намекал на что-то. Это не просто так.
И явно не совпадение.
И похоже, он работает в полиции. Или где-то в этих кругах.
И явно знает, кто я такой и чем занимался.
И точно знает о каком-то деле. Которое я не могу вспомнить.
Которое точь-в-точь, как то, что я вижу сейчас.
Похоже, мне всё же придётся прийти на это чёртово кладбище. В конце концов, в восемь поблизости будут и другие люди. Не думаю, что это будет сильно для меня опасно.
- Слушай. Ты здесь закончил?
- Да, герр Тейхман. Что такое?
- Можешь подбросить меня до дома? А то что-то нервы сдают…
- Разумеется, д-друг мой. Скажите адрес мне, автомобиль ждёт за углом.
Так-так. Он не знает, где я живу. Он ни при чём. Чудесно.
- Спасибо, братец. Давно не виделись.
Усевшись в кабину, они взглянули друг на друга и одновременно рассмеялись.
- Ну что? Неужели нечего рассказать?
- Ох, знаете… М-много чего! Вот д-давеча…
Автомобиль неторопливо катил в сторону квартиры герра Тейманна.

Ну что ж.
Восемь утра. Кладбище.
Тейманн взглянул на часы. Нет, ошибки быть не может.
Никого.
Ну ничего. Может стоит немного подождать?
Ещё минута.
Две.
Три.
Так-так-так.
Вижу.
Со стороны солнца показался тёмный силуэт довольно худого мужчины.
Надеюсь, это тот, кому я зачем-то нужен.
Силуэт приблизился, и Тейманн разглядел одетого в явно британский чёрнее ночи костюм и безупречно белую рубашку под ним высокого худощавого господина.
- Извините?
Незнакомец тяжёлым, металлическим взглядом серых, серейших глаз пронзил старину Тейманна чуть ли не насквозь. Последнему стало не по себе… Ой как не по себе.
- Извините? – может, он не расслышал?
Господин в чёрном улыбнулся. Тейманн облегчённо вздохнул – про себя.
- Доброе утро, мсье Тейманн.
Голос больно уж какой-то бархатный. Не соблазнять же он меня тут собирается.
- Чем обязан, герр..?
-  ..герр Курбино. Но не думаю, что это такая уж важная для Вас информация.
- Так зачем я понадобился Вам в такую рань, мистер Курбино? – детектива немного подбешивал официоз «мсье Курбино».
- Я должен рассказать Вам о том, чего ты точно не мог знать, милый старичок, - белки глаз Курбино словно покраснели от непонятной невероятной усталости.
- Осадите Ваших коней, господин. О чём Вы? – Тейманн был несколько удивлён переходом на «ты». Он пожалел, что не имеет при себе никакого оружия. Так хотя бы было спокойнее.
- Хотя… В конце концов, ты всё сам узнаешь. Не беспокойся, мой друг, мой д-друг, друг мой. Мой друг, друг мой, - незнакомец продолжил вышептывать это престранное заклинание, с каждым разом повышая тон.
Тейманну захотелось спрятаться. Но прятаться было негде, да и от кого? От этого безумца?
- Эй, успокойся. Так что тебе нужно? – он хотел уже поскорее закончить этот несуразный диалог.
Господин Курбино механическим движением выудил что-то завёрнутое в тёмную ткань из внутреннего кармана своего чёрного пиджака. Вокруг всё так же не было не души.
- Узнаёте, мсье Тейманн?
- Что я должен тут увидеть?.. Подождите.
Старик разглядел ярко отполированный кинжал персидского производства.
- Узнаёте?
Это был тот самый… Который Тейманн по глупости и рассеянности своей позабыл в чайной.
Десять лет назад.
И найти так и не смог… Десять лет.

И тут до Тейманна дошло.
Рыжая девочка лет шестнадцати.
Убийство.
Чай. Кинжал.
Чёрт.
Неужели?..
- Доброе утро, мсье Тейманн. Проснулись?
Старина Тейманн почувствовал резкую сильную боль в своём правом боку. Почувствовал, как через одежду проступает кровь. Почувствовал, как прошлое резко настигло его.
- Так это ты… Убил их? – через силу прохрипел неудачливый детектив.
- Совсем нет, другой мой. Не стоит валить всю вину на меня. Я лишь пришёл рассказать.
Тейманн повалился на спину.
Он отчётливо знал, что теряет сознание и ничего не может этому противопоставить.
Господин Курбино лёгким движением взял его ладонь и уложил рядом с торчащей из тела рукояткой кинжала.
- Доброе утро, герр Тейманн. Добро пожаловать в настоящий мир. В новый мир.
Какая же заезженная фраза… Ещё и чёрт пойми, к чему он это…

- Да нашли его на старом кладбище. Там уже сто лет никто не ходит, потому и не сразу нашли.
- Да дурак он старый. И больной на голову. И то – даже дело до конца не смог довести. Рука дрогнула – ни одного жизненно важного (тьфу) органа не задел.
- Сумасшедший старик. Ещё и криворукий.
- Опять на нашу голову такой вот… Идиот.
- Не на нашу. С ним пускай всякие Клаусы и Шмидты разбираются. Он вообще не наша забота.
- И на том спасибо. Ну что, по кружечке, думаешь можно?
- Не можно, а нужно. Давай!
- Давай!


Рецензии