Травма нелюбви
Хорошая девочка на фото, такая трогательная, искренняя, стеснительная… и такая несчастная в своем одиноком детстве. Нашедшая спасение от одиночества в библиотеке, завсегдатаем которой стала с 5 лет, только выучившись читать. Нет, у нее были и мама, и папа, и даже брат – но все в этой семье были одиноки. Мама, также уходящая в книги от малосимпатичных реалий серой советской жизни и негативных отношений с мужем... Отец, ищущий отдушину в пьянках с друзьями и не обращающий на нас, детей, практически, никакого внимания. И устраивающий, периодически, пьяные скандалы, выпуская на волю свою агрессивную русскую натуру. От которой и спряталась мама в свою ракушку, не пуская туда даже детей…
Нет, я не жалуюсь ни на родителей, ни на сложную совковую жизнь, жертвой которой они были, и мне уже даже почти не жаль эту одинокую девочку Лесю, которая еще хлебнет в юном и молодом возрасте проблем от своей детской поломанности и непохожести на других... И, набравшись духа, отправится в путешествие исследования себя – пытаясь обнаружить корни травм и исправить их.
К счастью, у нее это получилось! Хотя и пришлось посвятить этому большую часть жизни. И, что самое болезненное теперь – в ущерб своему ребенку, росшему таким же одиноким и недолюбленным, как и его мама… И который, я очень надеюсь, все-таки поймет и простит свою отстранившуюся когда-то мать. Которую не научили любить в детстве. И которая сама, сознательно, еще больше отстранилась, когда увидела, что повторяет своего отца, периодически срываясь на ребенке (после болезненного и уродливого развода с его отцом, окончательно расшатавшего и так не крепкую психику). Срывается, кусая потом губы и внутренне воя от невозможности исправить негативные последствия своих уродливых криков…
И именно эта душераздирающая ситуация и стала главным пусковым механизмом для самоисследования. Которое началось с медитации – как попытки хоть немного привести психику в порядок, и продолжилось изучением большого количества литературы по психологии и эзотерике. К счастью, получилось не утонуть в этом книжном мире, во многом понять себя, и вылепить заново.
И одна из истин, которая открылась мне: мы, жители стран, входивших ранее в уродливое образование под названием "Советский Союз", почти поголовно(в той или иной степени) травмированы той тяжелейшей жизнью, в которой пришлось выживать нашим родителям-дедам-прадедам. И главная травма, которая тянется по цепочке уже несколько поколений – ТРАВМА НЕЛЮБВИ.
В тяжелейших условиях, в которых люди оказались после революции 1917г., речь шла, в основном, О ВЫЖИВАНИИ. И им было совсем не до любви. Люди всячески пытались не только выжить физически – но и подстроиться под тот драконовский, во многом, бесчеловечный, режим, который насаждали большевики. И в котором не было ничего от уважения к человеку, к ценности личной жизни, индивидуальности – «Все как один!», "Строим светлое будущее!" - в весьма темном настоящем. Детей чуть ли не с рождения – в ясли, сами – пахали урочно и сверхурочно, тянули на себе тяжелый быт – и это в «благополучных» промежутках между кровавыми событиями революции, репрессий, голодоморов, войны, послевоенной разрухи, душного застоя… Естественно, наши прабабушки недолюбили наших бабушек, бабушки - мам, мамы – нас, мы – своих детей.
И все это тянется уже целый век, и до сих пор, несмотря на уже давно достаточно благополучную жизнь – ломает жизни людей, ТРАВМИРОВАННЫХ НЕЛЮБОВЬЮ.
Травмированных невниманием – или, наоборот – сверхопекой (в которой так же мало любви, как и в откровенном невнимании).
Травмированных грубостью, невыдержанностью, агрессивностью – которая тянется по цепочке очень давно, являясь естественной реакцией психики на сложную жизнь.
Травмированных грубым, навязчивым воспитанием, когда ребенка заставляют «ходить по струнке» в угоду социальным стандартам, превращая его в дрессированную обезьянку, задергивая до невроза своими требованиями и придирками. Ломая его индивидуальность в угоду собственным стереотипам «как лучше». И т.д. и т.п…
И в базисе всего этого – НЕУМЕНИЕ ЛЮБИТЬ. Уважать личность ребенка. Интересоваться его внутренней жизнью. Считаться с его особенностями. Доверять ему, наконец – т.к. душа ребенка чиста, открыта, и он многому может научить своих горе-родителей.
К счастью, мне в свое время хватило ума не передавать свои травмы ребенку и сосредоточиться на воспитании себя. Но травму нелюбви он все же получил. И мне хотелось бы рухнуть перед ним на колени и просить за это прощения – вспоминая его маленького и одинокого, недополучившего внимания и любви, которые так нужны человеку для душевного здоровья… Но я не рухну – потому, что я в этом не виновата. Потому, что мне так же жаль эту чудесную девочку на фото. И мне жаль ее холодную, несчастливую маму. И бабушку. И прабабушку. И всех, по ком история прошлась катком, калеча души, сознания, судьбы…
И выход не в том, чтобы просить прощения (за то, в чем ты не виноват), а в том – чтобы ПОНЯТЬ. Понять, почему мы все такие изломанные. Почему у нас не получается выстроить хорошие, теплые отношения (хотя мы все к этому и стремимся – сознательно или подсознательно).
ПОНЯТЬ, ПРИНЯТЬ, и, что очень важно – ПРОСТИТЬ. Простить, для того, чтобы порвать эту болезненную цепочку душевных и психических травм. Для того, чтобы обнять друг друга, посмотреть с любовью в глаза – и больше никогда не конфликтовать, не выяснять, кто прав, а кто виноват, не тащить в себе травмы обиженного ребенка, обижаясь и обижая…
Да, мой чудесный внутренний ребенок – ты до сих пор травмирован, слаб, чувствителен, закомплексован, обижен – но я выбираю быть ВЗРОСЛЫМ. Никого ни в чем не обвиняющим. Легко понимающим и прощающим любые обиды. Ищущим причины проблем своей взрослой жизни только в себе. Разрешающим другим быть травмированными, не стремящимся никого переделать. Не влазящим ни в чьи отношения, никого не осуждающим…
Пока, чудесная маленькая девочка Леся, я люблю тебя, и отпускаю! Твои страдания не прошли впустую, из тебя выросла достаточно осознанная, позитивная, разумная, счастливая женщина – а, значит, все не зря… Но, пожалуйста, не капризничай и не страдай больше – что бы не происходило! :)
Свидетельство о публикации №218062001104