Болгарские зарисовки

АХЕЛОЙ.
 Люблю ездить местными полями. Настоящая пересечёнка, с подъёмами, спусками, где разноняешься 40км/час и притормаживаешь, потому что можно не вписаться в поворот. Где крутишь в гору на второй, а то и первой передаче и поглядываешь по сторонам, рассматривая местный ландшафт. Ахелой пожалуй самое моё любимое место после старого Несебыра. Спокойный милый городок, с такими же спокойными и милыми бухточками, где даже в шторм можно поплавать в спокойных водах, где летают черные бакланы и плавают белые лебеди. Вдоль дороги растёт алыча и белая акация, стручки которой поражают своими размерами. На дороге в Ахелой есть высота, с которой катишься в любую сторону с огромной скоростью, но также с любой стороны приходится на эту высоту карабкаться и никак эту высоту не обогнуть.
Дорога из Ахелоя сейчас практически без машин. Делают мост через новую трассу и поэтому машины ездят  только тогда, когда заканчивается рабочий день и техника освобождает мост. Сам мост особо впечатляет - он очень горбатый, въезд на него и спуск 45°. Но машины все равно едут, цепляя бамперами. Правда это отчаянные, разумные разворачиваются обратно. Может его потом выровнят, но горбатым он все равно останется... Для этих мест "горбы" на дорогах нормальное явление. Дорога в Ахелой и обратно насчитывает четыре крутых подъёма. Два из них продолжительные и в связи с этим полегче.
 Вот так каждый раз и пыхтишь и на пути в Ахелой и по возвращении из него)) Зато сколько впечатлений!)


ГРОЗЫ НАД МОРЕМ.
Что-то погода сегодня капризничает и вредничает. С утра небо затянуло, а с полудня пошёл мелкий, но достаточно сильный дождь. Прям как осенью, только по летнему тепло и даже немного радостно от такого тёплого шуршащего дождя. Уютно было сидеть в квартирке с открытым балконом и попивать кофеёк. Часов в пять небо стало расчищаться  и я поспешила на море. На велосипеде от двери до входя в море 5 км и пронестись по асфальту, это всего 15 мин. Море было шикарно! Полный штиль, тёплое, немноголюдное. Над морем летали чайки, периодически присаживаясь на морскую гладь. Но небо начинало окрашиваться подозрительными красками. Свои 30 минут я всё же проплавала, правда периодически мелкий дождик разбавлял своей пресной водой солёную морскую. Тучи над горами явно предвещали пролиться посерьёзнее. Ну да и мне уже достаточно было, хотя из моря выходить совсем не хотелось. Всё же надвигающаяся чернота говорила - собирайтесь и по домам...!
   Дорога обратно была, как всегда живописна! Ну невозможно налюбоваться местным ландшафтом. Яркие подсолнуховые поля, накрытые темной тучей, горы в тумане дождя, уходящая вдаль дорога без обочины... Часто думаю, а если надо машине остановиться, где? Получается на узкой однополосной проезжей части... Никогда не видела таких дорог! Но вот поворот и на горке наш комплекс Санни дей 6. Кстати, над ним тоже повисла черная туча. Вредничает сегодня погода!)

А БУДЕТ ЛИ ГРОЗА?
    Ещё вчера я ждала грозу, которую обещал Gismeteo. Но было +32 и даже намёка на грозу никакого. А с ночи начал дуть сильный северный ветер и утром было  всего лишь +20. Погода как раз, чтоб педали крутить. Рассчитав направление ветра, я выбрала маршрут до Несебыра на Южный пляж. Опять любимая грунтовочка и длинный пологий подъем, а потом такой же пологий спуск. Ветер дул четко в бокоспину, приятно подгоняя. До Южного пляжа 10 км. Через Солнечный берег, а потом через Несебыр было бы короче, но разве можно сравнить автомобильную равнинную дорогу с приятной грунтовочкой, с мягкими подъёмами и спусками, да ещё и с кориандровыми полями, переходящими в подсолнуховые?) Прикатив на пляж, я увидела ожидаемую морскую гладь, потому что ветер дул от берега, равняя морскую поверхность. Вот уж где уплаваться можно вдоволь. Народу почти не было, лишь смотрители на вышках, укутанные в толстовки. Из воды вылезать абсолютно не хотелось. Где-то вдали над морем шел дождь. Такой дождь можно увидеть только над морем, будто с неба льют из лейки. А к берегу, тем временем, приближались огромные чёрные тучи и ветер поднимал вихри песка. Плавая в море и наблюдая за подобными изменениями  на небе, очень сильно  впечатляешься мощью природы. Немногочисленный персонал на берегу закопошился, стали сворачивать зонтики, складывать лежаки, готовились к ненастью. Я тоже поторопилась выйти на берег, потому что ветер, который горизонтально срезал воду, хлестал по щекам. Но потом как-то быстро всё успокоилось и ветер восстановил свою ровную, но все же напористую силу. Обратная дорога была посложнее, навстречу ветру, но как я и рассчитывала, он хоть немного, но сдал свои позиции.

ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ДОРОГ.
   Ну вот и началась велосипедная история по окрестностям Несебыра, Ахелоя, Равды и Солнечного берега. Практически эти четыре города в одинаковом расстоянии от Сани Дей 6, где я сейчас живу. Ну кроме Солнечного берега, потому что до него 3 км. К остальным городам, вернее городкам, я нашла кротчайшие пути в 6-8 км. Получается, если взять Сани Дей 6 центральной точкой, то в эти города можно попасть проложив лучи. Дороги конечно совсем разные. До Солнечного берега мчишь по равнинной автодороге вместе с машинами, где практически отсутствует обочина. До Ахелоя и Равды асфальт и мало, вернее почти нет машин, но дорога то вверх, то вниз, как американские горки. Да и как иначе, если эти дороги ведут к морю и находятся в  предгории Балкан. В Несебыр очень удобно ездить через Солнечный берег, от которого идёт отличная велодорожка и в общей сложности получается 8 км. Но сегодня я решила исследовать новую дорогу, которая в итоге выходит на ахелойскую. По карте она 6 км, но по факту у меня вышло 16 км, может я не по указанной на карте ехала? Эта дорога конкретная пересечёнка, с щебнем, ухабами, извилистая и главное, что я абсолютно не люблю, это все время вверх. Было впечатление, что я беру высоту. Так и оказалось, поднявшись на вершину этого неслабого холма, я увидела дзот, все четыре города лежали, как на ладони и пейзажи впечатляли. Оттуда я катилась уже с ветерком, жаль, что всего-то ничего, три-четыре км и я дома. В общем начало положено, взята высота и за спиной 24 км, немного, но зато какие...))

НА РОДНИК ЗА ВОДОЙ.
   Сегодня во второй половине дня у нас была гроза. Ну а после нее в воздухе было ликование - терпкие ароматы трав, нежная прохлада и лёгкая дымка. Упустить возможность прогуляться было никак нельзя. Чтобы не ходить бесцельно, я взяла банки и пошла на родник. Всё, что видела по дороге умиляло и заставляло улыбаться. Агнешки с позвякивающими бубенчиками, собаки, умело сгоняющие их и не дающие разбредаться, пастухи, картинно шагающие с палкой в руках, аисты, летающие стаями, квакающие лягушки и заливистое щебетание птиц. Ну сплошное умиление...))

АХЕЛОЙ, ЛЕЧЕБНЫЕ ГРЯЗИ.
   Вчера в моих планах была поездка в Ахелой на грязевые озера. Но, выехав из нашего комплекса я увидела заманчивую грунтовочку, уходящую налево. Соблазн пересилил и я решила ее исследовать. Грунтовочка хорошенькая, ровненькая, с небольшим и постепенным подъемом, по сторонам поля кориандра, в общем замечательная. Еду, осматриваю окрестности и вижу места, которые проезжала, когда петляя из Несебыра умудрилась накрутить 16 км. Выехав на трассу, поняла - вот она, эта прямая дорога, ведущая от Несебыра до Санни дей 6. Есть она, просто в прошлый раз я ее не нашла и она действительно протяженностью 6 км. Но мне надо было все же в Ахелой и я поняла, что я опять даю хорошего крюка. В этот раз от Несебыра до Ахелоя я ехала по новой трассе. Она теперь с разделенным отбойником и каждое направление двухполосное. Хорошая дорога, молодец Болгария, но... опять без обочин, почему??? Где ездить на велосипеде? Вот так, вместе с машинами, вцепившись в руль, пронеслась я мимо Равды, направляясь к Ахелою. Скажу, что это мало приятного, ехать в общей массе с машинами с краю дороги, боясь, что волной воздуха тебя снесёт. Но наконец я доехала до поворота на Ахелой. Дальше к грязевым озёрам я ехала по старой дороге, ведущей в Бургас. Когда-то ехала я по ней из аэропорта. Узкая, однополосная, без обочины. Сейчас это второстепенная дорога, практически без машин и ехать по ней сплошное удовольствие. Грязевые озёра вероятно скоро отойдут строящемуся рядом с ними санаторию. Но пока люди имеют свободный к ним доступ, мазюкаются, набирают в коробочки с собой, радуются и отдыхают. Рядом с озёрами шумит слегка штормящее море. Очень прекрасное сочетание - лечебная грязь и море. Я тоже походила в черном скафандре и потом наплавалась в море, стараясь отмыться. После этих процедур я отправилась в Ахелой. Этот городок и раньше мне нравился, а сейчас он просто очарователен, потому что дорога, которая раньше была транзитной, стала местной. Тишина и покой позволяли наслаждаться пением птиц и уютом небольшого приморского местечка. Вот и тенистый парк, в котором я очень люблю посидеть у родника, умыться, попить студёной водички, передохнуть, чтоб потом опять в путь под палящим солнцем по дороге с крутыми и продолжительными подъёмами. На этот раз у меня вместо 18 км  получилось 30, но это лишнее наматывания километров даёт возможность изучить новые маршруты, а это всегда полезно)


ОКРЕСТНОСТИ.
   Что-то солнце сегодня взялось палить...в тени +28. На пляж не хотелось и я решила съездить в поля за кинзой. Километра четыре крутила я в пологую горку под пришпиливающим солнцем. Но это так приятно, когда ощущаешь, что солнечные лучи проходят сквозь тело, наполняя его своей энергией, а ветерок слегка освежает, внося свою живительную лепту. Слава Богу за такую приятность, посылаемую нам! Катишь по полям, а вокруг раздолье и ни души, только красные маки покачиваются на ветру, будто приветствуют. Были у меня мысли докрутить до Несебыра, но представив  пляж с людьми, решила повернуть назад. Тем более была задача нарвать пучок кориандра. Кинзочка здесь ядрёная, причём как и цветы липы, которая сейчас цветёт. Однажды я заварила чай из цветков болгарской липы, пить не смогла, уж очень разбавленный парфюм напоминает)) Каждый раз, катаясь по грунтовкам нашей пересечёнки нахожу новые маршруты. Вот и сегодня увидела, как можно обогнуть крутой холм с меньшей затратой сил на подъем, чтоб выехать на дорогу до Ахелоя. Из полей я завернула в деревеньку в километре от нашего комплекса. При въезде в Тънково стоит плита с надписью "Добре дошли". Меня умиляют болгары. Пока я встречаю отзывчивых, доброжелательных и приветливых людей этой национальности. Впрочем и их национальная архитектура тоже умилительная. Белые домики с черепичными крышами, тенистые скверики и непременное наличие фонтанчика с питьевой водой, причем изыскано сооружённым. В Тънково такой фонтанчик в форме большой рыбы. Почему то раньше я думала, что это дельфин. Небольшой сквер, цветущие кусты гортензии, розы и бесплатный wf. Мелочь, но приятная. Попил водички, присел отдохнуть и подзавис в инете...)) Магазинчики в Тънково маленькие, но необходимое в них все есть - продукты, предметы бытовой необходимости. Люблю я местную брынзу и болгарский хлеб. По цене они практически одинаковые. Хлеб весом 600гр стоит 1 лева, а брынза 300 гр столько же. 1 лева приблизительно 40 руб. На улице растут плодовые деревья. Алыча и инжир - это для велосипедистов. Устал, остановился у такого дерева, подкрепился, поехал дальше. Если б ещё Болгария о велодорожках задумалась, цены ей бы не было!)


Рецензии