Пожалуйста, вспомни, кто Ты. Продолжение. Глава 6

Один из комментариев к предыдущей главе был о том, что истинная Любовь – это и есть Пустота. Пустота наполненности. И если внутри тебя настоящая Любовь, т.е. Пустота, то там нечему и не за что «зацепиться». Это и вправду так. Но одно дело знать и даже осознавать это и совсем другое дело – чувствовать! К тому же,  если бы тогда, в то время, я уже обладала способностью творить внутри себя эту полную пустоту, отвлеченную Любовь без примесей, тогда со мной бы не произошло все последующее, и я не описала бы этот опыт. Скорее всего, я наверное, радостно покинула бы этот земной план. Но  здесь я существую Человеком, более того, этот Человек – мать. И когда речь идет о собственном ребенке, который еще не вырос и не самостоятелен, и о выпавших на его долю сложностях, то, будучи Человеком, а не Высшей сущностью или хотя бы даже не Далай-Ламой, очень сложно придерживаться отстраненного отношения и поддерживать полную пустоту внутри.
В 2011 году, когда моей дочке было 2 года, ее развитие, правильнее было бы назвать его регрессом, начало очень сильно беспокоить меня. Она теряла едва приобретенные навыки, перестала говорить свои и без того немногочисленные слова, не откликалась на имя и плохо понимала речь. Кроме того, у нее были постоянные тяжелые истерики, она практически не спала, очень плохо ела. Поскольку я уже тогда серьезно занималась изучением астрологии, то в ее карте рождения (космограмме) я нашла указания на кармические причины такого состояния. А еще указания на то, что просто так это не пройдет, что это не временные трудности, а серьезная проблема и нужно срочно что-то предпринимать. Я была очень напугана, растеряна и мы, как водится, пошли по врачам. Диагноз, который я тогда услышала, поверг меня в ужас! «Ранний детский аутизм», «стопроцентная инвалидность» и самые неутешительные, я бы даже сказала, устрашающие прогнозы. Разумеется, в том эмоциональном состоянии очень трудно было просто взять и отстраниться, сбросить важность. На два месяца я погрязла в анализе причин, в пучине страхов и судорожных поисках методов решения этой проблемы. И, практически, нигде не находила информации, которая бы меня утешила. Таблеток от аутизма нет, а все методы, даже самые авторитетные и научно-доказанные предполагают только коррекцию симптомов и особенностей и то, в зависимости от тяжести состояния и возраста, в котором была начата коррекция. Тяжесть состояния моей дочки в тот момент была такова, что из всех типов расстройств широкого спектра аутизма, ей поставили самый тяжелый – синдром Каннера. На какое-то время я вовлеклась в игру этого маятника. Изучала массу различных методов, отзывы об их эффективности или, наоборот, бесполезности. И даже попыталась присоединиться к сообществам родителей с такими же проблемами в социальных сетях. Но во время чтения сообщений и комментариев, статей и материалов в этих сообществах, все мое существо взбунтовалось от бесконечного потока негативизма, жалоб и обвинений всех и вся в том, что произошло со всеми этими людьми. Я не осуждаю этих родителей ни в коей мере, просто они шли своим путем или не знали другого. Но, благодаря тому опыту, который был мной приобретен много раньше, я понимала, что этот путь –  совсем не мой. Мне совершенно не хотелось обвинять какие-то внешние факторы в том, что случилось, несмотря на то, что объективно эти факторы существуют. Я не готова была жить в ожидании какой-либо помощи от государства, медиков, различных социальных инстанций – ведь все это полностью отвергало мою собственную волю и умение управлять своей реальностью. Мне также претила роль «мученика», который покорно несет эту тяжкую ношу на своих плечах и смотрит на весь окружающий мир через призму своей беды, осуждая тех, кто не понимает его. Роль  «воинствующего борца» с превратностями судьбы, борца за права обреченных детей и их родителей меня не привлекала совсем. Я отказалась от участия во всех этих форумах и обсуждениях. Но именно благодаря тому, что я увидела все это, во мне возникло ясное и четкое знание того, что я исправлю это сама. Я смогу. Наверное, во мне говорило мышление трансёрфера, хотя в тот момент я не акцентировала на этом внимание, поскольку это уже стало моей собственной привычкой за столько лет. И хотя было  больно и тяжело, не хотелось даже примерять на себя страдательную позицию. Не хотелось пребывать в тех энергетических потоках, где царят чуждые мне настроения и «включаться» в страдания. Более того, умение «знать», а не «верить» помогло мне в том, что я не видела другого исхода этой ситуации, как только полное ее исправление. По правде говоря, на первых порах страх присутствовал практически постоянно и мешал мне даже приступить к занятиям с моей дочкой, поскольку парализовал мою волю и какие бы то ни было педагогические способности. Я испытывала постоянное чувство вины от осознания того, что я плохая мать. По старой привычке, которая буквально заложена у нас у всех в генах, я всячески пыталась побороть этот страх, пока не поняла, что таким образом он меня просто одолеет. И тут я вспомнила все, что мне было нужно и важно в тот момент! Борьба со страхом бессмысленна, поскольку она питает маятник моего страха. Вспомнила и книги Томаса Троуба «Лицом к лицу со страхом» и «За пределами страха», которые я изучала за несколько лет до этого. Я принялась за работу. Сначала я провела работу с некоторыми психологическими техниками-ритуалами, связанными с принятием страха и избавлением от него. Затем я приступила к занятиям с дочкой, параллельно проводя глубокую внутреннюю работу над собой. Формировала правильное внешнее намерение наряду с изучением существующих объективных методов коррекции данного состояния.
Через полтора года  состояние моей дочки улучшилось настолько, что ни у кого даже мысли не возникало о том, что ей когда-то поставили безнадежный диагноз! А в семь лет она, слава Богу,  пошла в обычную школу в первый класс. И поскольку было много недоумевающих родителей и людей в моем окружении, которые говорили о том, что это невозможно, что, скорее всего, диагноз был не верен, и что коррекционные методы только немного нивелируют состояние и тому подобное, я решила говорить всем, что занималась с дочкой без устали, в режиме 24/7. Такое объяснение устроило и успокоило всех. Потому что рассказы о том, что я просто очень сильно хотела и научилась ЗНАТЬ, а не верить, что возможно всё,  и что они тоже могут ВСЕ, обижали  людей. Некоторые из них открыто выражали свой гнев по отношению ко мне, потому что, по их разумению, из моих слов следовало, что они слабо верят или не очень сильно хотят… Поэтому я перестала говорить об этом. «А Вы оформляли инвалидность своей дочке?» - то и дело спрашивал меня то один, то другой родитель. Конечно же нет, не оформляла! Почему? Да потому что это и означало бы, что я включилась в игру этого маятника, я стала бы зависимой от «помощи» государства, ожидания «подачек», борьбы за права – а следовательно, приняла бы еще на себя вдобавок страдательную или мученическую позицию… Нет, меня это не устраивало. Такие аргументы тоже не нашли понимания у большинства тех родителей, с которыми мне пришлось общаться. А те, кто все же что-то понимал, только разводили руками и называли меня «волшебницей»…
Я решила помогать родителям детей с РАС в той форме или в том формате, который был бы понятен и приемлем для них. И обучилась Поведенческому анализу. Это глубокоуважаемая в мире,  строго объективная дисциплина с доказанной в нашем объективном научном мире эффективностью. Поначалу мне было очень трудно отвлечься от того необъективного мира, неосязаемого многими, но ощущаемого мной физически. Кроме того, я всегда испытывала большие сложности с подчинением строгим системам и рамкам.  Потому что именно рамки рацио (так я называю ту часть разума, которая обладает информацией только о физически осязаемом и ощущаемом уровне бытия) мешают нам добиваться тех волшебных результатов, которых мы все так жаждем. Не «надеяться изо всех сил»  и «эфемерно верить», а четко и спокойно знать.  Именно рамки рационального разума не дают нам вырваться за пределы страхов, негативного опыта своего и опыта других людей, прогнозов, статистики, правил, формул, законов и прочих ограничивающих факторов.
 Тем не менее, я с головой погрузилась в Поведенческий анализ и прошла полный курс обучения. Впоследствии я открыла свой центр, где я и другие специалисты занимаясь с детьми с аутизмом с применением Принципов Поведенческого анализа, добивались впечатляющих  результатов. Как я уже говорила, Прикладной анализ поведения – это очень серьезная и достойная уважения дисциплина, и в объективном мире, на самом деле, каждый живой организм живет по законам поведения. Законы поведения равны для всех  и каждого, вне зависимости от уровня развития, национальности, вероисповедания и т.д. Законы поведения очень логичны и система их применения  выверена до мельчайших нюансов, до каждой мельчайшей реакции. При правильном и планомерном применении принципов Поведенческого анализа (то есть, в том числе пройдя соответствующее обучение), можно добиться колоссальных успехов! Конечно же, это будут серьезные временные, энергетические, моральные, эмоциональные и финансовые затраты. Но и отдача будет немалой. Сейчас можно даже сказать, что мне удалось  раскачать  маятник поведенческого анализа в своем городе. И теперь, слава Богу, растет количество специалистов, способных оказать помощь детям с РАС. Однако – каждому свой путь. Я прошла большую школу и очень благодарна ей. Это был серьезнейший, но и прекрасный опыт.
Продолжение следует…
#Исцелениеотрака #самоисцеление #работанадсобой #джеммасатаровапожалуйставспомниктоты


Рецензии