О стойкости характера. Мария Колосова

      Безмерно уважаю Марию  Александровну Колосову, бизнесвумен, психолога, спортсменку и мать четырех детей. Недавно прочитала ее книгу «Ты можешь больше».
     Я считаю, там много ценных мыслей о природе мотивации и чувстве страха. Она пишет, что любая новая деятельность проходит несколько этапов: страх-преодоление-ошибки-разочарование… а вот дальше у всех по-разному. И правильная цепочка продолжается: разочарование-продолжение движения-ошибки-отчаяние-полное отчаяние-продолжение движения-победа-радость и полнота жизни.
       Однако, пишет она, многие люди застревают где-то на середине, когда приходит разочарование. Надо не останавливаться и идти дальше. И еще – сжечь мосты, чтобы не было возможности вернуться. Вот тогда человек изменит жизнь.
        Скажу по себе, во всем согласна  с Марией Колосовой. Помню, в 9 классе не могла решить задачу по физике повышенной сложности. В принципе, решать ее было не обязательно. Но я уперлась. Я попробовала решить всеми известными способами, даже придумала свой. Ничего не получалось.  Не сходилось с ответом.
      Я показала  задачу маме (она инженер-программист). Но и мама ничем не могла помочь, хотя всегда помогала по математике. Физика в школе – это потрясающая смесь алгебры, геометрии, химии и собственно, физики. Я уже плакала от отчаяния, но уперлась, как баран. Так хотела постигнуть. Потом оторвалась от решения, пошла пить чай и успокаиваться.
      После 22.00 мне начали названивать все наши «отличники» и «хорошисты» (двоечники могли списать у них). Физику вел директор школы. Я отвечала одноклассникам, что не знаю, как решить. После некоторого перерыва мозги прочистились – и о, чудо! я решила задачу. Нужно было просто посмотреть под другим углом, отвлечься. Ответ сошелся. И уже на следующий день я сама вызвалась и решила эту задачу у доски. Никогда не забуду восхищение в глазах у одноклассников.
        В школе меня некоторые называли вундеркиндом. Однако интеллектуальный потенциал не всегда ведет к счастью, заставляя во многом сомневаться и рассматривать ситуации со всех сторон. Я завидую самодовольным, поверхностным людям – работают на работе, смотрят телевизор, ходят в баньку, изменяют женам. И все всех устраивает. Я постоянно копаюсь в своих мрачных глубинах, ищу какую-то истину и надеюсь улучшить мир. И все чаще приходит мысль – не надо этих людей улучшать. Они все равно ничего не поймут. Пусть тонут в своем болоте пустоты и ничтожества. Пусть я завтра умру, но себе не изменю. Недавно вычитала у Д. Асламовой, московской журналистки :"Одиночество ведет к зрелости".
      И напоследок – цитата от Марии Колосовой: «Если ты сохранишь верность себе и своему выбору, у тебя всегда будет много сил. И ты будешь становиться сильнее с каждым днем, прожитым тобой так, как подсказывает тебе сердце.
         И чем дальше ты будешь двигаться по этому пути, тем больше мотивации и смысла будет в твоей жизни. Потому что на свете лишь два правила – выбрать свое призвание и жить в соответствии с ним.
       Призвание всегда означает только отдавание. Отданное миру возвратится к тебе огромной радостью, которая уже навсегда останется с тобой» (М.В. Колосова «Ты можешь больше», 2017).
        Я бесконечно восхищаюсь этой женщиной и советую прочитать ее книгу.


Рецензии