Договор

В начале одиннадцатого Чип остановил компьютер, встал и потянулся. На сегодня хватит. Дейл уже давно ушел, сославшись на усталость. Двух неразлучных аспирантов друзья звали Чип и Дейл. Потушив в лаборатории свет, Чип вышел на вечернюю, залитую огнями улицу. Снег уже начал таять, скоро весна.

Впереди засветилась витрина знакомого кафе. Зайти, что ли, погреться? С чашкой кофе он прошел к своему любимому столику, но с огорчением увидел, что столик занят. Две девушки и рыжий парень играли в карты. Одну из них он, кажется, знает. Да, конечно, это Лиза. Черная косая челка, озорные глаза и пухлые вишневые губки. Их познакомили на встрече Нового Года. Он танцевал с ней только один раз - она была нарасхват. Помнит ли она его?
Лиза почувствовала его взгляд, подняла голову и улыбнулась.
- Чип, - сказала она, - присоединяйся к нам, как раз нам нужен четвертый.
Помнит, подумал Чип и подошел. При слове «Чип» ее друзья засмеялись.
- Это такое прозвище у него, - пояснила Лиза. - Двое друзей - Чип и Дейл. А, где же Дейл?
- Дейл пошел спать, - сказал Чип, - сегодня был тяжелый день. Пришел грант, и мы составляли смету расходов.
- Садись, - пригласила его Лиза и начала сдавать карты.
Чип подключился к игре, незаметно рассматривая Лизу. Красивая девушка. Длинные ресницы. Маленький ровный носик. Губки просто просят поцелуя. Как она на него смотрит. Кажется, у него есть шансы. И зачем он только заключил с Дейлом этот идиотский договор?

Это было пару месяцев назад. Новогодняя встреча закончилась под утро, и он с Дейлом пошатываясь и поддерживая друг друга шли к автобусу.
- Ты знаешь, - сказал Дейл, - мне понравилась Лиза.
- Мне тоже, - сказал Чип.
- Стоп, - сказал Дейл и даже остановился, - ты, вот что, держись-ка  от нее подальше.
- Это почему, - не понял Чип.
- Чип, - сказал серьезно Дейл, - ты мне друг?
- Я тебя уважаю, - пошутил Чип.
- Я не шучу, - сказал Дейл, - ты знаешь, что летом мне предложили работу за границей. Но, только в том случае, если я буду женат. Лиза мне подходит. У меня серьезные намерения. Ты не должен мне мешать. Понял? Тебе ведь не надо ехать за границу. Давай заключим с тобой договор: ты не будешь мне мешать. Я ведь никогда тебе не мешал?
- Ладно, - без энтузиазма сказал Чип, - по рукам!..

Игра шла вяло и Лиза, собрав колоду, сказала:
- А я научилась гадать на картах. Чип, - неожиданно предложила она, - давай я тебе погадаю.
- Я не верю в гадания, - мрачно сказал Чип, вспоминая про договор.
- Напрасно, - возразила Лиза, - карты говорят правду. Она разложила карты на шесть кучек и сказала:
- А теперь загадай какое-нибудь желание, чтобы ты хотел?
Чип скользнул взглядом по ее личику и, зацепившись за губки, подумал - поцеловать эти губки.
- Загадал, - сказал он.
- Посмотрим, что покажут карты, - лукаво усмехнулась Лиза и начала переворачивать их вверх лицевой стороной.
Неужели догадалась?
- Вот девятка, вот дама, вот туз! Чип, твое желание исполнится и очень скоро.
Нет, не догадалась.

- Нам пора, - сказал, поднимаясь, рыжий парень и взял за руку свою соседку. Встали и Лиза с Чипом.
- Если твои друзья не против, - сказал Лизе Чип, - я тебя провожу.
- Друзья не против, - согласился рыжий, и они распрощались.
Лиза жила недалеко. У своего подъезда она протянула руку и сказала:
- Ну, до свидания. Привет Дейлу.
- А как же карты, - спросил Чип, не отпуская ее руки.
- Какие карты, - не поняла Лиза.
- Ты ведь мне нагадала, что мое желание исполнится и очень скоро.
- Ну и что?
- А я ведь загадал, что тебя поцелую! И мое желание сейчас исполнится.
Чип сильно притянул Лизу к себе и поцеловал. Однако, в последнее мгновение, она успела отвернуть лицо, и его поцелуй попал прямо в ухо.
- Какой ты прыткий, - сказала Лиза, отталкивая его и вытирая ухо, - сначала научись целоваться! Потом, поднявшись на ступеньки, уже у двери добавила:
- Хочешь взять пару уроков?
И, не дожидаясь ответа, со смехом закрыла за собой дверь.

Как она ловко отвернула голову, подумал Чип. Чувствуется опыт. И, не малый. Разве такая жена нужна его другу Дейлу? Немедленно его разбужу и расскажу все. Нет, нельзя: тогда, он узнает, что я нарушил наш договор. Красивая девушка. Может сначала взять у нее пару уроков? У меня есть шансы. А потом рассказать? Будет больше доказательств. Что за чушь я несу. Настроение испортилось. Черт меня дернул зайти в это дурацкое кафе!
Общежитие аспирантов, где они жили в одной комнате с Дейлом, уже было закрыто. Пришлось стучать. В комнате было темно, Дейл спал. Утро вечера мудренее, решил Чип. Почему я чувствую себя виноватым? Поцелуй ничего не значит, я даже не поцеловал ее в губы. Я не нарушил наш договор, решил Чип засыпая, все карты врут. 


Рецензии
Банальная история, однако, меня зацепила. Последствия любого выбора, даже самого маленького, совсем неочевидны. То же самое касается любого запрета: он притягателен и сладок.

Валерий Столыпин   20.06.2018 11:45     Заявить о нарушении