Аделаис. Часть 7

       С трудом переставляя ноги, Аделаис шла, держась за живот. Боль становилась невыносимой. Она разливалась по телу жгучими волнами, и если бы не присутствие Арно, девушка упала бы обессиленная и измождённая. "Сколько ещё идти?" – стучало в голове.
 
       – Недалеко, – произнёс мужчина, будто прочитав её мысли. – Огни совсем рядом…
       Громкий стук нарушил покой холодной ночи. Девушка уловила мягкие шаги. Раздавшийся скрип ржавых петель отдался в каждой клеточке тела резкой, ноющей болью. Аделаис повисла на руках мужа, закатив глаза.
 
       – Пожалуйста, – обратился Арно к испуганной монашке. – Моя жена… прошу, помогите…

       Женщина кивнула и посторонилась. Мужчина, подхватив Аделаис на руки, быстро пересёк двор…
       Время тянулось медленно. Стелилось тишиной и клубилось темнотой по углам. Казалось, прошла вечность, прежде чем по обители пронёсся детский крик. Потом ещё один. Сердце Арно дрогнуло. Подскочило в груди и ухнуло вниз, заставляя онеметь ноги. Прислонившись спиной к стене, он поднял глаза к потолку, будто мысленно благодарил кого-то за то, что всё обошлось. Раздавшиеся шаги вывели его из оцепенения.
 
       – Идите к жене, – тихо произнесла монашка, стараясь не смотреть на красивого незнакомца. – Она зовёт вас.

       ***

       "Франция, Амьен, год 1278

       Порой кажется, что в ушедших годах сокрыта глубокая печаль. Странный, так до конца и не понятый смысл. Но во всём, что произошло, я вижу ЖИЗНЬ. Подлинную, настоящую, наполненную любовью, счастьем и бесконечной радостью. Не потому, что на мою долю выпала такая судьба. Я САМА выбрала её. В тот день, когда окунулась в ясные, небесно-голубые глаза. Последовав за зовом сердца, ни разу не пожалела о принятом решении, ибо невозможно разочароваться в близком человеке и той заботе, которой он меня окружил. До самого конца. Пока не умер от тяжкого недуга в пятьдесят пять лет. Пережив горячо любимого мужа на добрый десяток, чувствую дыхание смерти на своём лице. Я всегда знала, когда умру, и этот день уже близок. Но даже сейчас, почти не вставая с постели, не ощущаю озлобленности и личного горя. Внутри меня благодарность. Необъятная, глубокая, светлая. И рядом со мной мои возлюбленные чада.

       Жак и Жозефина. Наши первенцы. Одарённые. Рождённые в ненастную ночь в скромной обители и придавшие счастью новый, доселе неизведанный смысл. В них словно сосредоточилась сама жизнь, и божественная благодать озарила добрые, мягкие черты. Я научила их всему, что знала. Проявляя недюжинный талант к чародейству, они в полной мере овладели способностями и всеми нюансами, какие только могут быть.

       Пьер. Родился спустя восемь лет, после близнецов. Спокойный, смышлёный мальчик, рано обнаруживший пытливый острый ум. Он без особого труда впитывал знания, будь то рассказы наших гостей или книги. Но более всего Пьер любил слушать окружающий мир. Его натура исследователя требовала сосредоточенности даже на мелочах. Наблюдения, записанные им в дневники, открыли для меня нечто новое: умение читать людей по выражению их лиц и жестам, сопоставлять причины и следствия, неким интуитивным чутьём предугадывать события.

       Гийом. На три года младше брата. Весёлый, живой, непоседливый. Он никогда подолгу не находился на одном и том же месте. Бегал по дому, будто ураган, поэтому его мало чему можно было научить. Ни один урок не обходился без жалоб учителей. Единственное, что интересовало Гийома – это другие страны, необитаемые острова и жажда приключений. Страстный путешественник, открытый для мира, он стал тем, кем всегда хотел быть – капитаном.

       Мои дети живут своей жизнью, у них есть семьи и каждый из них идёт по своему пути. Но они всегда вместе. Пульсируют, словно единое, наполненное жизнью сердце. И в этой сплочённости чувствуется тонкая, невидимая связь, благодаря которой в трудных ситуациях открывается второе дыхание. Глядя на своих детей, я вспоминаю Арно, и благодарность становится сильнее с каждым вздохом. Любовь наполняет душу, пронизывает всё моё существо, и тогда я вижу его. Радость и счастье несут меня на волнах туда, где за земными берегами начинается иная жизнь…

       ***

       P.S. Люди ищут Бога на земле. Возведя очи к небесам, произносят горячие молитвы, но это не приносит облегчения. Ища прощение у Создателя, плача и стеная, просят о помощи, а когда не получают её, начинают проклинать. Такова человеческая природа. Но Бог всегда рядом. Он всегда слышит, потому что находится внутри каждого из нас…"               


Рецензии