Как появился блюз

Жил был чернокожий Том. И был у него белый хозяин. Белый хозяин иногда, когда был в добром расположении духа, снимал со стены своей фазенды старенькую гитару и начинал напевать весёлую песенку о том, как он однажды вернулся домой, а рядом с его женой чужая голова из под одеяла торчит на том самом месте, где должна быть его голова. Ну, и другие, такие же весёлые, любил напевать белый человек. Тому, если он в это время не находился на плантации, а прислуживал по дому, очень нравилось наблюдать за игрой на гитаре, но сами весёлые песни как-то не находили отклика в его грустной душе. И, вот, однажды Том набрался духу, подошёл к белому хозяину и робко сказал:
- Мой господин, как у вас ловко получается пальцами по струнам бить! Ваши надсмотрщики, пожалуй, так не умеют по нашим спинам. Хозяин ни чуть не рассердился и сказал:
- Томми, ты хороший работник, благодаря твоему честному и самоотверженному труду, моё хозяйство стало процветать, и у меня теперь есть возиожность купить себе новую гитару, а эту я могу тебе подарить за верную службу. А про себя он, подумал, гитара совсем рассохлась, дека треснула, колки строй не держат, но жалко выкидывать на помойку старушку, прослужившую столько лет верой и правдой. Но, вслух он,конечно этого не сказал, а сказал другое:
- Ладно, Том, попробую и тебя научить бить по струнам, вот, смотри и запоминай три волшебных аккорда. На них можно почти все песни, которые существуют в мире, исполнить, - Ми мажор, Ля мажор и Си мажор.
Том завороженно глядел на пальцы хозяина, прижимающие струны на втором и первом ладу и изо всех сил старался запомнить постановку пальцев.
   Теперь у Тома в редкие моменты жизни, свободные от труда на плантации и от службы по дому, появилось новое занятие. Но, надо заметить, три волшебных аккорда давались Тому, то ли от его не очень больших способностей к игре на гитаре, то ли от того, что струны были слишком тугие и располагались слишком далеко от грифа, с большим трудом. И, тут, пришла на помощь его природная смекалка. Ми мажор и Ля мажор Томии решил предельно упростить и брать не 3 пальцами, как белый хозяин, а всего лишь двумя. А самый сложный аккорд Си мажор, сообразительный юноша решил вообще поменьше использовать в песнях, - на секунду, другую где-нибудь зажмёт пару струн через лад от Ля мажора, и скорее обратно Ля давит.
Но, что было совсем непреодолимой трудностью для Томми, - совсем не получалось петь весёлые песни. Все как одна были похожи на его любимую "О, май литл бэби, май литл бэби блю". Как затянет её бедный Том, вспоминая кнут надсмотрщика, так и не может перестроиться на радостный лад, даже если и слова пробует менять.
Белый хозяин как-то услышал эти тренировки Тома и сделал ему замечание.
- Томми, у тебя классно получается, ты очень способный малый! Но, то что ты поёшь, не совсем сочетается с тем, что ты играешь. Тебе надо или песни поменять или аккорды брать немного другие. И, озознав, что песни Том поменять не сможет никак, белый человек решил показать ещё два аккорда - Ми минор и Ля минор.
- Вот эти аккорды будут больше гармонировать с твоими песнями, потренируй их.
Том начал усиленно тренироваться, но переучиваться было тяжело. И он часто промахивался, по привычке беря вместо Ми минора Ми мажор.
Хозяин, когда слышал это, то морщился и затыкал уши, а про себя думал: "Бедный Томми, что поделаешь, обделил Господь этих чёрных людей способностями".
Прошло некоторое время, и Том заметил, что хозяин перестал затыкать уши, а, наоборот, стал, даже, как-то прислушиваться, когда пальцы брали не тот аккорд. А это происходило довольно часто, так как что-то очень странное и притягательное было в Ми мажоре, когда голос тянул тоскливую мелодию.
"Хозяин уже привык, да и мне это нравится, не буду больше бороться с ошибками", - решил Том, и стал постоянно делать ошибки в игре уже умышленно.
И, вот, однажды, белый хозяин позвал Тома к себе и сказал:
 - Томми, я собираюсь к приятелю на соседнее ранчо, хочу тебя познакомить с его слугой, славным парнем Джиммии. Ты видел когда-нибудь пианино?
 Продолжение следует.


Рецензии