Flow 1. Пустота

    Выхожу на балкон. Светает.
    Выхожу не покурить, а просто чтобы почувствовать себя живым,
смотря на спящие окраины мегаполиса, на пустой асфальт, переставший быть неприкосновенной территорией: редкие пешеходы больше не гнушаются идти по центру, демонстрируя свою временную власть над этим миром, презирая его правила и ловя кураж от этой вседозволенности. Редкие машины кажутся игрушечными и неуместными в этом сонном царстве, они здесь не к месту. Кажется что внешняя пустота этих улиц открывает ту полноту содержания, которая никогда не посмела бы проявить себя при посторонних.
    Вижу пару силуэтов, парень и девушка, идут от станции. Любопытно, как их сюда занесло в столь поздний час, а главное зачем? Не хочу думать о том, что они, верно, возвращаются с типичной в их жизни тусовки на неродные окраины, дабы лечь в постель и навсегда забыть этот вечер, пометив его как “очередной”. Не знаю, являются ли они парой, да и играет ли это роль, если простой чудак стоящий на балконе пытается в своей голове вложить в их жизни больше содержания, чем они когда либо хотели осознавать, пускаясь в бег за прозрачной сиюминутностью и отвлекающим весельем, настолько отвлекающим, что вряд ли они хоть иногда задавались вопросами, так не дающими мне покоя. Они не оглядываются, проходя по пустынным улицам, не вдыхают полной грудью этот запах чего-то стоящего, неосязаемого и аморфного, висящего где-то здесь между типовых зданий расплывчатым призраком.
    Нет, я не считаю себя лучше них. В конце концов, в их жизнях много определённости и мало вопросов, кроме тех, которые они придумывают себе, чтобы не заскучать, отдавая себя течению, такому естественному для таких, как они, и такому манящему, но недостижимому для таких, как я. Но всё же мне обидно за эти улицы, за эти гнущиеся до надрыва деревья, не находящие себе ни внимания, ни даже беглых взглядов. Жизнь для них замерла, но время всё ещё истощает их как прежде, и может быть завтра это дерево уже будет надломлено ураганным ветром, не берущим пауз на ночь или день.
    Чайка пролетает мимо меня, издавая фирменный звук, давно утративший всякий смысл. Здесь нет ни моря, ни реки, но эта чайка отвергла уготованные ей сферы обитания, чтобы прилететь сюда, пострадать немного и вернуться в места, которые она столь яростно пыталась покинуть.
    Начинают тушить фонари, не везде это удаётся с первого раза, они мерцают, будто сопротивляются из последних сил и не хотят умирать. Но им стоит погрузиться в этот сон, ведь завтра они проснутся и начнут всё сначала, и так без конца. Если бы не рутина их существования, я бы даже позавидовал этим фонарям: они видят эти улицы только такими, не захламлёнными пустыми образами без содержания.
    Пора мне уходить, но я вернусь, обещаю, пустота, мы ещё поговорим.


Рецензии