Украденная валюта времени жизни

     Наступал 21-й век. Огромный сверкающий шар времени на Таймс-сквер, в центре Манхэттена опустился по фгагштоку под одобрительные крики и вытянутые руки толпы, пытающейся запечатлеть всё это красочное действо на свои сотовые телефоны-смартфоны. Метель из конфетти закружилась над Тайм-сквер, Манхэттеном и Нью-Йорком. Люди ликовали, не понимая, что на них просыпалась украденная валюта времени, времени их переменчивой человеческой жизни, времени, которое они потеряли.
     Педро Эль-Бурро находился в приподнятом настроении, изрядно выпив виски и наблюдая, как ветер уносит метель из разноцветных конфетти в сторону Ист-ривер и Гудзона. Педро считал себя выдающимся человеком, но для ЦУПа он был обычным био-роботом конца 20 - начала 21 века. На протяжении многих лет он убеждал себя, что он - живой человек, которого неслучайно создал Господь Бог, чтобы продвигать его, Педро, по пути славы, счастья, жизненного успеха, который однозначно связывался в сознании общества с обогащением.
     В начале 21 века он, как и все, активно продуцировал себя в соцсетях, надеясь, что это принесёт ему нечто. Но годы шли, но кроме Джекоба Лузера из США (Джекоба неудачника), Арби Шварца из Германии (он был занят на тяжёлой и грязной работе), Свена Олафа из Швеции (Свен олух), Войцеха Заносского из Польши (Войцех, которого водили за нос), Петра Лоховского также из Польши (Пётр лох), Ирмы Маниэхеад (Ирма по прозвищу "деньги вперёд") - он так и никого не приобрел, если не считать дюжины женщин непонятного возраста и рода деятельности. Да и сам Педро Эль-Бурро (Педро осёл) идеально вписывался в круг своих современников. Этих современников были миллионы и миллионы, осевших в социальных сетях, копошащихся, взбивающих вокруг себя пену, в попытке привлечь внимание к своей особе или выудить ценную информацию, где и на чём сейчас можно заработать.
     Все они были поражены одной болезнью, которая называлась "надеждой" или необоснованными ожиданиями в жизни. Они крутились по жизни, пытались с кем-то знакомиться, искали более выгодную работу, рисковали, нарушали, обманывали, пытались попасть в дамки, в ту или иную модную или профессиональную тусовку, но только теряли время жизни, время, отведённое им на Земле. Нет, конечно, они что-то приобретали! Множество лайков, а также жизненный опыт, опыт человеческих и любовных отношений. Временами они испытывали кайф, когда что-то в жизни удавалось. Тогда, как у собаки Павлова, во рту у них появлялась слюна предвкушения, что вот наконец они поймали удачу за бока, вышли на тропу жизни, которая откроет им новые перспективы. Но тропинка шла, виляла, раздваивалась и уходила в никуда... Наши герои получали жизненный опыт кликов, заполнения различных форм, допусков, подтверждений, переводов своих денег, внесения на счёт наличных. Затем появлялась золотая рыбка, которая указывала куда вложить эти деньги, после чего они вскоре всё теряли. Разочарованные, они выходили из игры, из игры под названием жизнь, уходили на время в тень, выпадали в осадок, зализывая раны потерь, но память их была коротка. Так задумал Господь Бог и ЦУП, и вскоре они вовлекались в новую игру по новым правилам. История повторялась. А годы шли. Неустроенная личная жизнь, как зуммер сотового телефона, жужжал в их висках и напоминал, что что-то надо делать, что-то надо менять в их жизни. Они предпринимали новые попытки, новые поиски, которые ни к чему не приводили. Все дороги вели в тупики, которые оставляли горький осадок разочарования.
     Умудрённые жизненным опытом, со временем к ним приходило понимание, что что-то в этом мире не так. Это понимание приходило, но окончательно не пришло, т.к. они по-прежнему надеялись на чудо! Что вот однажды их жизнь кардинально изменится к лучшему. Но пока это чудо не произошло, они начали осознавать, что Система активно играет против них, она водит их по кругу, она водит их за нос, она крадёт их деньги, время, силы, сокращая их жизнь. И тогда они стали со всё большим вниманием присматриваться к политики ЦУПа - Центра Управления Потоками. Так называлась всесильная организация с очень размытым статусом. Одни говорили, что она находится, где-то глубоко под землёй, другие указывали на вершины небоскрёбов финансовых центров, третьи показывали пальцем на Белый Дом в Вашингтоне, Даунин Стрит Десять в Лондоне, Елисейский Дворец в Париже, Федеральную ленту - правительственный квартал Берлина, Московский Кремль, Старую Площадь, Белый Дом на Краснопресненской набережной в Москве, на аналогичные точки принятия решений в других странах мира. ЦУП активно работал со СМИ, управляя поведением людей, их пристрастиями, взглядами и настроениями. Ведь огромными потоками людей надо управлять! - так считали в ЦУПе, который раскинул свои щупальцы по всему миру. Эта многомиллионная масса человеческих муравьёв должна ежедневно двигаться по различным спиралям, не разрушая при этом сам муравейник. И об этой тонкой настройке человеческих потоков и жизнеустремлений ежедневно заботился ЦУП.
     ЦУП внимательно следил, чтобы никто, не дай бог, из посторонних по крупному не обогатился в короткий срок времени! Эта привилегия оставалась за узким кругом избранных, которые имели доступ в овальные кабинеты ЦУПа разной иерархии. Одним было дано право в месяц заработать миллион, другим - десять миллионов, третьим - сто миллионов, а кому-то и миллиард. И всё это - в разных валютах и по всему миру. ЦУП был организацией многонациональной. И всех уверяли, что он не имеет единого центра. Ведь один миллиард долларов, рублей или рупий - это разные вещи. Хотя нет, я ошибаюсь. Российский рубль за эти годы так упал, что уже почти сравнялся с индийской рупией. А ведь слабая валюта - это один из признаков внешнего управления (читай, колониального управления более слабым государством, более слабой в финансовом отношении страной).
     Наши герои пытались подражать финансовой политике ЦУПа: "C миру по нитке - нищему кафтан". Казалось, социальные сети были идеальным пространством, чтобы использовать себе подобных для обогащения по этому принципу. Но это удавалось единицам процентов из многомиллионной армии лузеров, к коим президент США Дональд Трамп относит большинство обывателей как в США, так и по всему миру. Однако ЦУП был осторожен и, чтобы общество не взбунтовалось, через СМИ постоянно напоминал, что обыватель - это сам по себе достаточно высокий социальный статус в обществе. Управляя психологией толпы, ЦУП через общественное сознание доносил каждому, что всегда найдутся люди, которые живут хуже тебя. Исходя из этого, ты должен добиваться лучшего, но при этом не испытывать большие фрустрации от твоего социального и финансового статуса в иерархии общества. ЦУП постоянно напоминал всем и каждому, что ты живёшь в мире возможностей и что все равны перед законом. ЦУП постоянно поддерживал контакт с крупнейшими корпорация мира, которые также проводили политику "с миру по нитке - нищему кафтан". Однако здесь уже речь шла об извлечении многомиллиардной прибыли. К людям, к этой огромной многомиллионной и даже миллиардной массе людей, ЦУП относился как к био-роботам, которыми легко управлять, управлять их экономическим поведением, их тратами, образом мыслей и характером оценки тех или иных явлений жизни, их симпатиями и антипатиями, социальными ожиданиями.
     В России Центр Управления Потоками занимался довольно странными вещами. Перед российской военной операцией в 2014г. по мирному присоединению Крыма к России ЦУП дал указание тщательно зачистить Рунэт. Были удалены многие новостные статьи прошлого о возможном военном конфликте между Россией и Украиной, Украиной и Россией. А когда разразилась новостная истерия по делу отравления Скрипалей в Британии и начали нарастать антибританские настроения в российском обществе (как реакция на антироссийскую истерию), ЦУП дал указание размещать в новостных лентах Рунэта как можно больше новостей из мира науки, здоровья и образа жизни, распространяемых по всему миру Би-Би-Си - британской радиовещательной корпорацией и крупнейшим агрегатором разнообразных новостей из мира политики, экономики, науки и культуры. В результате ЦУП проводил линию на раздвоение сознания общества, на его дезориентацию, что было типичным в России в начале 21-го века. Последним апофиозом российского ЦУПа стало проведение в жизнь пенсионной реформы в России в дни прохождения здесь Чемпионата мира по футболу в июне-июле 2018 года. Пока забивались голы в ворота на стадионах одиннадцати городов России ЦУП почти узаконил непопулярную пенсионную реформу, передав закон на её утверждение в Госдуму.
     А чтобы расколоть пенсионеров им была обещана ежемесячная прибавка (индексация пенсии) на одну тысячу рублей в месяц с момента утверждения пенсионной реформы. Обещая поднять пенсию, ЦУП промолчал о грядущей девальвации рубля на 10%, которая съест все эти рублёвые прибавки.
     Прошли годы... Педро Эль-Бурро, как и многие из его современников из социальных сетей, набив много шишек, перепробывав уйму заманиловок, многое потерял. В финансовом отношении он был отброшен на много лет назад. Но трансляторы ЦУПа по-прежнему твердили ему, что он ещё на плаву. В 2002г. он уехал в Россию, где поступил в Ставропольский мединститут. Ему было 27 лет. Здесь он познакомился с Анной Шамаханской, в браке с которой в 2006г. у него родилась дочь Марта. Глядя на жизнь преуспевающих людей на Западе, ему часто приходил на ум стишок Марты, которая говорила на русском и испанском языках.
                Ло керемос мучо!
                Мучо ресебир.
                Но асер надо.
                Соло а кантар эль динеро.
                Соло пара ресебир эль динеро.*   
                Мы очень хотим!
                Много получать.
                Ничего не делать,
                Денежки считать.
     Анна с Мартой жили в России, а Педро уехал на заработки в Европу и США, общаясь с женой и дочерью в основном по Скайпу. Анна не знала, что делать: слишком раннее сексуальное развитие дочери беспокоило её. Дочь становилась всё более неуправляемым. Сказывались горячие латиноамериканские корни отца Марты Педро, да и сама Анна не даром носила фамилию Шамаханская. Однако на всё это она смотрела, как на издержки роста. Лето 2017г. она с дочерью Мартой и с мужем Педро, с которым виделась раз в три года, провела на курорте в Болгарии. Педро прилетел в Софию. Он получил отпуск, работая грузчиком на складе в порту Лиона. Однако он попал под сокращение. Денег было не очень много. Анна догадывалась, что у Педро появилась вторая, а может быть, даже третья семья во Франции и США. Поэтому они решили провести лето в Болгарии - не очень дорого, но сносно. К тому же близко от России. Хорошая еда и недорогой перелёт из Ставрополя до Москвы и Софии.
     Сидя в номере недорого отеля "Синтия" в Софии, где они провели несколько дней, прежде чем поехать на побережье, Педро говорил, что ослы сейчас все, кто пытается своим трудом заработать немного денег на жизнь. Да, и то - работу найти не так-то просто! Зарабатывать деньги мозгами - удел элиты разной степени иерархии, и за этим тщательно следит ЦУП. Конечно, есть проходимцы всех мастей, но они балансируют на грани закона. Диплом о медицинском образовании, полученном в России, оказался так и не востребованным.
     После феерии встречи они поехали на побережье. Июль выдался, как всегда жарким, и они проводили время на пляже в Варне. Девочка много купалась, загорала, заметно выросла и выглядела, как сформировавшаяся девушка, хотя ещё, по сути, ребёнок-подросток.
     - Папа, а когда мы поедем в Европу? Не эту, а настоящую, - Марта всё донимала отца вопросами.
     - Necesaгriamente iremos, mi querida. Sоlo la necesidad de acumular dinero.
      (Обязательно поедем, моя дорогая. Надо только накопить денег).
Два дня Марта просидела в номере гостиницы на побережье и не купалась. Избыток моря, солнца и какая-то инфекция вылились в высокую температуру и боль в горле. От скуки, играючи, девочка подмечала казуистику слов в испанском и русском языках.
     - Папа, когда ты говоришь по-русски "надо" - надо учиться, надо работать, - я понимаю по-испански, что из этого ничего не выйдет ("надо" по-испански - означает "ничего" по-русски). Мы так никогда и не станем богатыми и счастливыми. Ты же сам говорил, что во всём виноват ЦУП.
     На что отец ей отвечал:
     - Но ты же должна чем-то заниматься в этой жизни. Нельзя же всё время смотреть в окно и думать о мальчиках. К тому же каждый человек получит свою долю счастья и несчастья на своём уровне иерархии. Так задумал Господь Бог и ЦУП.
     Ни Педро, ни Анна, ни их дочь Марта не знали слов Владимира Жириновского, который говорил:
     - Я знал многих москвичей, с которыми учился. И что они достигли в жизни? - Ничего. Пшик.
Жириновский намекал, что ему помог ЦУП, хотя внешне всё выглядело, как русская мечта: мальчик или девочка приехали из провинции и покорили этот большой город, имя которому - Москва. ЦУП через всесильное око сделал на него ставку, заметил его из тысяч и тысяч, миллионов рядовых граждан СССР, которые как Акакий Акакиевич тянули лямку каждодневных трудов во всевозможных конторках, конторах и департаментах, разбросанных на необъятным просторам Советского Союза. А Вова тогда работал рядовым редактором-переводчиком в издательстве "Прогресс" на Садовом Кольце в центре Москвы. Всевидящее око ЦУПа задолго до распада СССР пришло к выводу, что в новой России может появиться альтернативная КПСС партия. Так пусть она будет лояльной власти по существу и кричаще нелояльной по форме. Так появилась ЛДПР. Но это уже другая история, хотя эта история может повториться в России снова.   
     По вечерам, когда жара слегка спадала, на балконе отеля в Варне, Педро и Анна устраивали маленькое застолье. Педро привёз с собой ящик Кальвадоса из Франции, фуагра и всякую снедь. Сидя в шезлонгах на балконе номера отеля, ни пили бренди со льдом, смотрели на бесконечную полосу пляжа и умиротворённое Чёрное море. В такие моменты не хотелось говорить о чём-то серьёзном. Блики Солнца звёздами сверкали по воде. С моря доносился шум детских голосов и шорох проезжающих у отеля машин. Марте, как всегда, нечем было заняться. Она посмотрела на отца и мать, и произнесла такой стишок:
                Ля лей эс ля лей!*  (Закон есть закон - по-испански)
                Немного налей.
                Потом выпивай,
                Друзей вспоминай.
Так тянулось то время... 
     В июне 2018г. Педро, не сговариваясь с себе подобными, да и не зная даже об их существовании: Джекобе Лузере из США (Джекобе неудачнике), Арби Шварце из Германии (он был занят на тяжёлой и грязной работе), Свене Олафе из Швеции (Свен олух), Войцехе Заносским из Польши (Войцех, которого водили за нос), Петре Лоховском также из Польши (Пётр лох), Ирме Маниэхеад (Ирма по прозвищу "деньги вперёд") - все они приехали в качестве болельщиков(фанатов) на Чемпион мира по футболу в Россию. Здесь их очень тепло приняли. Они даже подумали, что проезд в Московском метро для них бесплатен, как туалеты на ж/д вокзалах. Но изматывающие переезды и перелёты из одного города России в другой сделали своё дело. Находясь на веселе, они изрядно устали. Беспорядочный образ жизни: отсутствие нормального питания, ночные переезды, крики и шум на стадионах во время матчей, досадные поражения их команд - сделали своё дело. Они были психически истощены. Я видел некоторых из этой компании измождённо лежащих на гранитных плитах справа и слева у основания монумента маршалу Жукову на Манежной площади в центре Москвы. Их заспанные лица были устремлены вверх, под брюхо лошади Жукова и подошв его сапог в правом и левом стремени коня. Некоторые из них спали. Как повернётся их дальнейшая жизнь, я не знаю, но время, отведённое им на земле ограниченно и стремительно тает. Об этом позаботился ЦУП.      
 
   


   Рю С.Ю. - 19-24 июня 2018г.

   Автор фото - Рю С.Ю. - небоскрёбы Москва-Сити. 
         


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.