Интересная поездка 3

Что же мы это, уважаемые читатели, всё о югах, да о югах? Как говорится: «Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей»… и лагерей.
«Холодное лето 93-го».
 Поезд Абакан-Москва прибыл на 2-ю платформу строго по расписанию. Владимир со своим другом Виталием выкупили четыре места в купейном вагоне, и обычное купе превратилось в СВ. Дорога от Новосибирска до столицы занимает двое суток. Они решили проехаться с комфортом, а на свободные два места непременно найдутся попутчицы, которые скрасят своим присутствием их вынужденную поездку: только вот гора ещё ни разу не приходила к Магомеду, впрочем, как и вода не подтекала под лежачий камень. Придётся постараться, поискать гражданок «по подобию своему», готовых пуститься во все тяжкие.
Проводник, толстый грузин (пусть будет Гиви), немного удивился, что двое пассажиров предъявили четыре билета, но всё же пожелал им счастливого пути.
 Когда друзья удобно обустроились в купе, Виталик выставил на столик пару рюмок и бутылку «Армянского».
- За что пьём? - спросил он Володю, разливая коньяк.
- А ты не знаешь? Давай, как всегда, за удачную поездку и успех нашего намечающегося мероприятия. И за прекрасных дам, конечно!
Они стукнулись рюмками, и выпили, не закусывая.
Владимир расстегнул сумочку на поясе, вынул новую колоду карт, и, распаковав упаковку, принялся умеючи тасовать карты. Виталик не заметил, как он неуловимым движением вынул из колоды двух «сердечных» дам - червовой и пиковой масти.
- Видишь, брюнетка и блондинка, я как раз видел, как та-а-а-кие девочки садились в соседний плацкарт. Пойду дружище, пообщаюсь с ними, а ты времени не теряй,  накрывай поляну для наших новых знакомых.
- Ты уверен?
- Как никогда!
 Владимир не ошибся: он действительно повстречал в соседнем вагоне сладкую парочку, но суть нашей истории (судя по первым строчкам данного рассказа), совсем не в девочках, и даже не в мальчиках, поэтому автор будет краток. Володе удалось познакомиться с двумя красотками, и он битый час развлекал девушек своими фирменными анекдотами, и множеством фокусов на картах. Однако когда он сделал контрольный выстрел, пригласив девочек в гости, они попросту пообещали подумать, и он понял, что на сей раз его запала не хватило, и всё его красноречие пропало даром. Но он не расстроился, дорога дальняя, ещё поглядим, кто кого…  Да и сколько ещё найдётся претенденток на любовь в составе из двух десятков вагонов?
 Вернувшись в собственное купе, Владимир увидел, что его друг, в отличие от него, справился со своим заданием. Виталик накрыл стол, где по соседству с бутылкой коньяка находилось множество полезных закусок. Он даже успел сделать бутербродики с паштетом, и красной икрой, которой имелась аж целая литровая банка. И что с того, что браконьерская, купленная за копейки?
 Виталик, увидев своего приятеля, вернувшегося без спутниц, и даже без спутницы, тут же наполнил пустые рюмки, и объявил злободневный на тот момент тост:
- За мужскую дружбу и солидарность! А от женщин - одни проблемы!
- Не скажи,- не согласился с ним Владимир, но всё же проглотил пятьдесят граммов обжигающего напитка, закусив бутербродом, покрытым толстым слоем икры.
 Кто-то постучался в купе. Володя и не надеялся, что девочки так быстро передумают, и решатся прийти в гости. Так оно и вышло - это были не они. Отворив двери, он обнаружил незнакомого мужчину.
 Невысокого роста, худощавый и небритый, одетый в старенький спортивный костюм времён совдепа с вытянутыми коленками, казалось, он проспал десятилетку и проснулся только сейчас, в поезде Абакан-Москва. На вид странному гостю было под шестьдесят, но глаза живые, с искрой не то любви, не то ненависти. Он с порога обратился к Владимиру, по-свойски, как-будто они давно знакомы:
- Не получилось подснять чувих? И картишки не помогли? Тогда, может, сыграем, браток?
 В ответ на не скрываемую наглость, Владимир как можно вежливее встретил незнакомца:
- От чего же не сыграть? Проходите мужчина, милости просим.   
- Сыграйте, сыграйте, а я не буду вам мешать, - Виталик понял, что будет третьим лишним, когда его друг будет разводить бедолагу, как бывало не раз. Он неспешно ретировался, вскарабкавшись на вторую полку, и стараясь не подавать виду, отрешённо уставился в окно, где перед его глазами быстро пролетали величественные сибирские сосны…
- Может, мужчина, сначала за знакомство? - предложил Владимир, и разлил по рюмашкам, а странный гость присел напротив, присел уж как-то совсем по-хозяйски.
- Я - Владимир, а это - Виталик, - хозяин купе указал пальцем вверх, где расположился его товарищ. - А вы кем будете?
Гость взял со стола налитую рюмку, приподнял в знак знакомства, и хряпнул не поморщившись.
- Зови меня Витя, сынок. И давай сразу на ты, мне так привычней. 
 Затем он достал из кармана своего выцвевшего трико распакованную колоду ещё не заигранных карт.
- Начнём, Вова? В «очко» играешь?
- Ну ты, загнул, дядя?! Играть-то играю, но не твоей колодой.
- Испугался? Да ты не дрейфь парень. Видел я, как ты орудуешь картишками, - там, с девочками.
В голове Владимира пронеслось: "Нарвался на жулика, а такой с виду неприметный тип. Главное теперь, не дать слабину".
- Не путай, Витя, то девочки глупые, а ты, я посмотрю, фраера во мне нашёл, как в том кино. Давай лучше выпьем, закусим, и расскажешь: откуда ты такой взялся, и куда путь держишь?
- Вижу ты, братишка, не промах. Твоя удача, что играть со мной не сел. Сказать по-честноку, так ты больше клоун, а не игровой, но и меня пойми. Проблемка у меня образовалась, и до столицы мне нужно её порешать.
- Проблемы сейчас у многих. Ты говори, уважаемый, не стесняйся, а мы послушаем. Может, и подмогнём чем?
 Нежданный гость бросил взгляд на Виталика, потом пристально поглядел в глаза Владимиру, и видимо, сделав для себя определённые выводы, решил, что пацанам можно довериться.
- Хоть ты и не прокурор Вова, чтобы с тобой разговоры разговаривать, но думаю без вашей помощи мне и в правду не обойтись. Слушайте сюда ребятки: из своих пятидесяти восьми, я почти тридцать пять годков по тюрьмам да лагерям. Последний срок тринадцать отмотал. Знаю, многое поменялось на волюшке. Вот едем мы, никого не трогаем, а мне не по себе как-то, когда вижу, как бабульки на перроне хлебушком приторговывают. Не от хорошей, видно жизни, хлебушком-то. Всё поменялось тут у вас. Нет, конечно, и там слышали о переменах, но когда я увидел собственными глазами этот беспредел, то понял, ослабла власть, да и не власть она, если стариков и детей прокормить не может.
 Но, а если без лирики, ребятки, - вор я. Встретить должны были, но что-то не срослось. Мы со «штырём» откинулись вчера. Отправил я его билеты справить до Москвы, а смотрю, менты ведут уже под белы рученьки. Теперь ему обратная дорога заказана. Сумку у кого-то возле касс спёр, да и попался снова. Деньги все у него были, а мне каково? Только справка об освобождении и осталась. Вы меня не бойтесь, мне с моей биографией за украденную вилку впаяют, мало не покажется.
 Договорился я с проводником одним, что довезёт до столицы. Оставил часы ему в залог, командирские, в которых весь последний срок мотал. Жаль «котлы», от хорошего человека достались. Вот колоду купил, думал кого развести по дороге, да выкупить часики. Я чего скажу: вижу, ты, братишка, не лох. Пошли, прошвырнёмся, может раскатаем кого, на пару?
-  У меня другое предложение, Виктор. Сколько ты проводнику должен остался?
- Двести рубликов. Да с тобой на пару  мы больше отобьём. Внешность твоя располагает, слишком уж честный видон у тебя, а в нашем деле  это по важнее всяких фокусов станется.
 Владимир не согласился с закоренелым уголовником, он подобно Остапу чтил Уголовный Кодекс. Без лишних слов он выложил перед уркой четыре хрустящие сотни.
- Держи, дядя. Иди, выкупи часики, раз они тебе так дороги. А насчёт денег - не парься, считай, приз. Может, и сочтёмся когда, земля-то круглая. И ещё, - Владимир залез в свою вещевую сумку и передал новому знакомому китайский костюм «Адидас», в которых ходило пол России, - возьми, переоденься. В таком виде, как у  тебя, на «Казанском» сразу примут. Помурыжат, да отпустят, конечно, но зачем тебе лишние проблемы?
- Да, лишние заморочки мне не нужны. Ну спасибо, брат!
 Виктор переоделся  и направился за своими драгоценными часами, а когда вернулся, они вместе отметили их случайное знакомство. Отмечали до самой Москвы: много пили, а курили прямо в купе, на чём настоял их новый знакомый. Конечно, толстяк Гиви был против, и пытался поднять волну, но «дядя» объяснил «геноцвале» популярно, что якобы мимо него и муха без билета не летает, и тот сразу забыл о шумной компании. 
К концу поездки попутчики договорились, что через пару деньков встретятся в ресторане «Казанского» вокзала. Владимир не рассчитывал снова встретить тёмную личность, но тот явился, как и обещал. Володя не сразу узнал в одетом в кожаный пиджак и дорогие итальянские туфли мужчине, того болезненного вида дядю, заглянувшего к ним на огонёк. К тому же, Виктор заказал в ресторане богатый стол, и выложил перед Владимиром двести баксов.
- Возьми, брат, выручил. Извини, но я выкинул твой дешёвый китайский костюм, здесь хватит на фирмовый.

 P. S. А в начале октября того же года в стране грянула: "Жаркая осень 93- его", но это уже совсем, совсем другая история.


Рецензии
Дальше не читал, а то, что прочитал Более чем прилично.

Анатолий Силаев   15.10.2018 14:35     Заявить о нарушении
Благодарю Вас Анатолий за столь лестный отзыв. В данное время пытаюсь найти свой собственный стиль в котором будет написана окончательная версия романа Банк «Новый Рай». «Интересные поездки», как раз попытка нащупать своё. Признаться, надо было опубликовать «Поездки» в разделе «Мемуары», потому как в рассказах описаны реальные события происшедшие когда-то в моей жизни. Стараюсь писать фэнтези, прижатое к реальным историческим событиям. Ваша высокая оценка говорит мне, что я на верном пути. С уважением. Дмитрий.

Дмитрий Ляпунов 2   15.10.2018 17:40   Заявить о нарушении