06 Февраля. День Ступенек и Лестниц

      Подъезд начинается со ступенек. Дальше им на смену приходит лестница, огороженная перилами, по которым так классно было скатываться вниз. При этом надо было иметь большую сноровку, чтобы на её повороте не грохнуться на бетонированный пол пролёта. Наша квартира была на первом этаже, но на верхних жили друзья, так что шли мы к ним по делам вверх по лестнице, а назад часто прибегали к этому удовольствию.
      В детстве с гулей сразу мчались в свои пенаты, а провзрослев, начатые на улице темы подолгу обсуждали в подъезде, поднявшись на пару ступенек и повиснув на поручнях. Иногда к разговору подключались родители, вышедшие пригласить застоявшихся зайти домой, а потом продолжали общение, но уже по своим интересам, даже после того, когда дети, помахав друг другу, скрывались за дверями своих резиденций...
      В самые лютые морозы в нём всегда было тепло.
      И теперь, когда слышу песню "Подъезд"* на душе становится чудесно от мелькающих картинок воспоминаний, а помню я по-хорошему: много, многое, многих и всех соседей: 
 
Много верст и дорог я измерил,
Много видел диковинных мест...
Я к тебе на минутку, объятия-двери
Распахни предо мною, подъезд!

Здесь мое когда-то детство
Вниз съезжало по перилам
И с мальчишкою соседским,
Притаясь впотьмах, курило.

Здесь, по лестнице покатой,
Детство в школу торопилось,
А потом ушло куда-то
И назад не воротилось.

Люди мимо идут без оглядки, –
Нелегко меня стало узнать...
Разреши мне, подъезд мой, на этой площадке
Хоть минутку всего постоять...

Здесь моя когда-то юность
Руку девичью сжимала,
И подъездная угрюмость
Эхом клятвы повторяла...

А потом, позвав в дорогу,
Юность мне рюкзак вручила,
Подвела меня к порогу
И с подъездом разлучила.

Много лет, много зим мне хотелось
Вновь с тобой повстречаться, подъезд.
Я б остался, дружище, но ждет мою зрелость
Столько верст и диковинных мест...

Чье-то детство мне навстречу
По перилам вниз съезжает,
Чья-то юность в этот вечер
Руку девичью сжимает...

Ну а мне – дороги мерить,
Спать порой по часу в сутки...
Распахни, подъезд, мне двери,
Я заехал на минутку!
                *Написано в пятидесятые года: поэт Феликс Янович Лаубе (1934-1996 гг.), композитор Анатолий Яковлевич Лепин (1907-1984;гг).
               
     На коллаже:
1. Я с братом у подъезда родительского дома в XX веке – фото мамы.
2. Мой сын через года у того же парадного в XXI веке – моё фото.
3. Художник Михаэль Лукас Леопольд Вильманн (1630-1706). Пейзаж со сном Иакова лестница ангелов, 1691 год.


Рецензии