Глава XX III. Академия народного хозяйства

- Саша, ну ты что!? Где твоё решение по тендеру? – услышал Саша у себя в телефоне знакомый голос начальника тендерного отдела.
- А, я, это…  Того…  А разве Райкин не звонил тебе?! – спросил Саша Ираиду.
- В том-то и дело, что звонил. Говорит, когда я заявку на тендер подам? А ты меня держишь очень сильно. Давай ко мне бегом. Ты, что!? Он же убьет нас!
- Бегу, - коротко ответил Саша, и вышел в долгое странствие по коридорам института, с целью добраться до её кабинета хотя бы к обеду, несмотря на ранний, утренний час. Ведь он находился в другом конце здания.
По дороге зайду к Шпателю. Подумал Саша.
- Можно к вам? – спросил Саша, входя в дверь его кабинета, заранее постучав.
Странное дело, Аркадий Исаакович был на своём рабочем месте, да и к тому же один. Повезло. Подумал Саша.
- Доброе утро Аркадий Исаакович.
- Доброе, Сашенька. Пока никто не испортил.
- Ну, как? Ходили? – загадочно спросил его Саша.
- Куда?
- К Сергею Михайловичу.
- А-а-а. Ну, да. Нет, не ходил. Но я после совещания с ним пересёкся. Сказал всё, что думаю по этому поводу. Так он меня даже слушать не стал. Говорит, что в институте нет денег. Я ему: - Но ведь это криминал! А он смеётся и все. В общем, сам понимаешь. Но я тебе всё равно не советую браться. И заранее предупреждаю, что никакой расчёт делать на это твое безобразие не буду! Так и знай!
- Я всё понял Аркадий Исаакович, - со вздохом сказал Саша и продолжил свой путь к криминалу.

- А, привет. Проходи. Садись, - сказала ему Ираида, когда он вошёл к ней в кабинет.
Это была женщина до тридцати лет, в поиске. Именно этот возраст сейчас был самым актуальным в стране, для создания семьи. И подступаясь к нему, все девушки, как-то в один миг становились жёнами, и тут же, каким-то таинственным образом, моментально превращались в матерей. Причем и в тех, и в других случаях, обязательно хороших, любящих мужей, и правильно воспитывающих своих детей, готовых порвать на части кого угодно, кто только посмеет бросить неправильный взгляд, или сказать плохое слово в сторону их стремительно создавшегося благополучия. Саша понимал, что это явно не его случай, хотя она, и посматривала на него иногда. Но, он и тем более она понимали, что они люди разных цивилизаций. Она знала это даже лучше, понимая, что такие люди, как Саша, не в состоянии потянуть её стремительное благополучие.
- Ира ты знаешь, я не могу тебе сказать, насколько выгодно будет понижать стоимость проектных работ при участии в тендере, но мне кажется, что процентов на двадцать легко, - выстрелил Саша наугад, в воздух.
- Да, Райкин сказал, что до пятнадцати. Поэтому давай о сроках с тобой поговорим. Что ты думаешь о сокращении сроков? – дала ответный выстрел она, и кажется, попала в него.
- Там год на всё прописан. Я думаю, что, года-то мало будет, если с экспертизой. Но, ты же сама прекрасно знаешь? Поэтому десять месяцев, не меньше, - уже поточнее, на шум, пальнул Саша.
- Девять. Как беременность. Райкин сказал, - добила, контрольным выстрелом Ираида сама, оставшись не задетой шальной пулей.
- Вообще хочу сказать тебе, что объект просто смертельный. Аркадий Исаакович даже с Райкиным ходил говорить, чтоб тот не брал этот криминал.
- Да, что ты? – совершенно безразличным тоном, спросила Ираида, мельком глянув на свои накрашенные ногти. Один из ногтей на пальце каждой руки имел цвет лака другого оттенка.
Саша почему-то представил себе саму процедуру их окраски. Муки творчества при принятии решения о цвете покраски лишённых стандартного подхода, пальцев.
Представив себе это он, почему-то сразу понял, что не стоит рассказывать обо всех тех проблемах проектирования, которые он выявил в этом объекте, понимая всю глубину уже присутствующих проблем другого, не менее важного порядка.
- Когда тендер? – спросил он Ираиду.
- Через месяц. Но ты не расслабляйся и не надейся. Мы его выиграем. Райкин сказал, только это по секрету, надеюсь ты понимаешь? – напустив на лицо таинственности, сказала Ираида.
- Да, - безнадежно сказал Саша. И добавил:
- Я пошел.
- Иди.

* * *

Войдя в комнату, занимаемую бригадой Лукина, Саша подошёл к рабочему месту Петра, возле которого было целое собрание проектировщиков, которые все вместе шумно обсуждали, что-то уставившись в монитор его компьютера. Марина, пришедшая в эту комнату из своей, водила пальцем по монитору.
- Ну, как дела у вас? – спросил Саша всех присутствующих, не здороваясь, так, как был уже здесь утром.
- Да вот фактура не получается. Точнее вроде она получилась, но не надевается на корпус, - пожаловался Пётр.

Проектируемый ими объект, состоял из трёх, разбросанных якобы хаотично по стилобатной части – зданий, примерно по семнадцать этажей каждое. Сам же стилобат был нарисован таким образом, что вокруг него, до края отведенного земельного участка оставалось лишь узкое пространство, требуемое для пожарного проезда, вокруг здания. И другого выхода у них не было. Для того чтобы разместить все требуемые помещения, необходимо огромное количество площадей, которыми не хотелось влезать непосредственно в сами корпуса институтов, где должны были находиться только сами проектные мастерские, конференц-залы, холлы, туалеты, и кабинеты руководства.
Так же проект нужно обеспечить парковочными машиноместами, которые решили, запихнуть в двухуровневую, подземную парковку. Только там удавалось расположить требующиеся по расчёту парковки для сотрудников. Проект нужно было выполнить самостоятельно, без заказчика, ведь им был сам директор. Иными словами, участок был не большой, а здание огромное. Поэтому нужно было совершить чудеса проектной логики. Даже проезд пожарной техники вокруг стоящих на стилобате зданий, из-за затесненности участка предусматривался по его крыше, с заездом с уровня земли по наклонному пандусу. Так решалось сразу множество проблем. И самое главное, проект можно было не доукомплектовывать разделом «специальные технические условия».
Усложняло всю ситуацию ещё и то, что на этой территории раньше располагалась свалка, строить на которой было опасно из-за зыбкости грунта, и решение с подземной автомобильной парковкой было только на пользу, так, как всё равно должна была быть предусмотрена выемка этого недостаточно прочного грунта бывшей свалки.
Это, хоть и удорожало строительство, но, за то оправдывало затраты по данному расположению автомобильной парковки.
Фасады стилобата выглядели, как паутина, обволокшая его стены. Сами же три, стоящие на нём здания имели, каждое индивидуальный вид, благодаря разным окнам и расцветки вентилируемых фасадов. Многое было взято из архитектуры Амстердама, где Саша побывал за три года до этого, совершенно случайно доехав туда на своей машине, катаясь по северной Европе с Наташей.
И вот, как раз эти самые фактуры зданий, и нужно было сначала построить в объёме, а уже потом натянуть на фасады. Что не так уж и просто было сделать. Поэтому возникло стихийное совещание. Да, к тому же Марине было интересно тоже участвовать в этом процессе. Так, как работа оказалась интересной и, хотя бы находиться рядом с ней, уже приносило легкий всплеск архитектурного адреналина.
Перед Петром на его столе лежал Сашин эскиз всего комплекса зданий, нарисованный на кальке, как он обычно любил это делать, в цвете и, как минимум, с двумя ракурсами.

- А, по-моему, не плохо должно получиться, - сказал у них из-за спины Саша.
Это была настоящая работа, не та, которой занимались все в этих стенах, каких-то полгода назад. Конечно же, это настоящий прорыв. Когда много лет делаешь одни семейные склепы, уже начинает казаться, что у тебя больше ничего, и не получится в профессии. Но то, что выходило у них из-под рук, было доказательством обратного. Работа ладилась. Пётр думал, что всё, что они делали раньше, и было таким интересным, современным, логичным, приносящим удовольствие. Саше не мог сдержать свои воспоминания, которые нахлынули на него волной, создавая контраст между прошлым и будущим, обнадеживая его, давая понять, как правильно он поступал, когда не терял надежду на ту, наступившую только сейчас жизнь.
- Что-то Райкин не требует меня к себе с решением. Но, может это и хорошо? - сказал он всем.
- Может, забыл? – спросила Биатриса Михайловна.
- Нет, не думаю. Скорее всего, ему уже просто и не нужно это всё.
- То есть как это, не нужно? – спросил Пётр.
- А вот так вот, очень просто. Было нужно, а теперь раз, и нет. Ну, ладно, не расстраивайтесь. По-моему, следует наоборот радоваться тому, что о нас забыли. Я вообще вот, что хотел вам всем сказать. Никогда нельзя влюбляться в свою работу. Это очень плохо кончается!
- Почему же? А как тогда работать, если нельзя влюбляться? Без любви что ли? – спросила Марина.
- Именно! А лучше вообще с ненавистью, - с улыбкой сказал Саша.
- А вот я вообще не могу без любви, - призналась Алефтина.
- Разве можно ненавидеть то, что ты делаешь? – спросила Биатриса Михайловна.
- А как иначе? Только так! – сказал, уже не улыбаясь, Саша.
Он очень уже знал, чем кончается эта любовь. Либо работу закрывают на выполненном объёме. Либо просят переделать всю концепцию, сделав более понятной для народа.
К сожалению, это была горькая правда его жизни. Но, как он мог заставить, тем более молодых сотрудников – ненавидеть свой же труд? Это смахивало на провокацию.
- Нет, я так никогда не смогу. Мне для начала надо влюбиться, - уставясь куда-то вдаль, ответила Алефтина.
- А я провокатор, - признался Саша.
- Как это? Зачем? – спросила Марина.
- А так. Не могу без этого теперь. Поэтому и сказал про ненависть к работе. А вы сами выводы делайте.
- Надо всегда любить то, что ты делаешь. Ведь это цвета, краски, светотень, полутона. Господи, как это прекрасно! - привнесла Алефтина.
 - А по мне, так и вообще лучше не мучиться, а нарисовать им коробки простые. Все равно они не поймут ни хрена. Зато не надо так всем стараться и переживать над этим никому не нужным творчеством. Страдать, потом пить не дай Бог начать. Нет уж, извините. Не понимаю я, всё это! - сказала, не поднимаясь со своего места Валунова, и отпила из огромной, прозрачной чашки ароматного, свежезаваренного чая.
Она жила вместе со своим сыном и его женой. Он сильно пил и обижал Нину Макаровну. Поэтому ей было лучше со всеми, на работе. Тут только она и жила.
- Марин, я собственно, к тебе шёл, а ты тут со всеми. Вот я и зашёл на твой голос, - сменил тему Саша.
- А, что случилось? Что-то про академию слышно?
- Да. Она будет.
- Ура!
- Ты, что дура?
- Нет.
- А, что радуешься так?
- Ну, во-первых, это первый мой самостоятельный, объект, как ГАПа. Во-вторых, он сложный, а значит очень интересный.
- Детский сад. Короче, не отвертелись мы. И Шпатель тоже ничего с Райкиным сделать не смог. Да он вообще только ругаться и может. Вот, как мы это всё провернем без главного инженера мастерской?
- Пум-пум-пум! С нашим Пушкиным вы далеко не уедете. Да и сам Аркадий Исаакович тут тоже вам не помощник. Сам знаешь, сколько он все расчеты делает. Надо тебе Саш в третьем Моспроекте поискать кого-то. Там у них, как раз власть переменилась и люди побежали. Попробуй, поищи, - напев начало какой-то заезженной песенки, сказал Лукин.
- Александр Александрович, кстати, совсем забыла, вы будете смотреть утеплитель, для восьмого корпуса Вернадки? – вспомнила Биатриса Михайловна.
- Да. А, что строители, что ли приезжали?
- Вчера они привезли эти образцы минеральной ваты.
- И как они вам?
- Он их даже поджигал!
- И что?
- Ну, вот этот, когда его жгли сильно и неприятно пахнул.
- Хорошо, а тот, что – приятно, что ли?
- Да. А откуда вы знаете? – искренне удивилась Биатриса Михайловна.


Рецензии