Мемуары от пяти. Предновогодняя история

Завтра Новый год! Это я точно знаю - "елка" в детском саду уже прошла. А сегодня меня мама забрала так рано, что я даже не спала.
Все необычно - на улице светло и народу много. Люди стоят не на остановках, а поодаль - группируются  вокруг теток, которые чем-то торгуют.
Идем мимо одной такой продавщицы. Мама что-то там увидела, обрадовалась и, приказав мне стоять на месте, нырнула в толпу.
Вот это да! Заяц! Весь в фольге - яркий, смешной. Никогда такого не видела. Я рада, аж дух захватило. Но быстро распознаю, что он к тому же и шоколадный.
Мама довольна не меньше, чем я, и разрешает съесть прямо на улице. Ну просто восторг!
И какое разочарование - заяц оказался обманным - внутри пусто. Этого даже мама не ожидала. Кажется, она расстроена: "Уж лучше бы я тебе плитку купила."
- Какую плитку?
- Шоколадную.
Я удивленно таращу глаза и с энтузиазмом подтверждаю:
- Конечно, лучше, - чем порчу мамино настроение еще больше.
- Неужели ты бы предпочла плитку?
- Ну конечно, заяц здоровский, но плитка то больше?
- Вряд ли, примерно такая же по весу.
Однако я не соглашаюсь.
- Как же - такая же? Она же во-о-о-н какая, - показываю руками, какая большая и круглая плитка.
- Ты про какую плитку говоришь? - у мамы веселое подозрение.
- Про электрическую, на которой ты обед готовишь, только из шоколада. (Раз зайцы шоколадные бывают, почему бы плитку не сделать?)
Мама смеется:
-Это так обычную шоколадку называют: "плитка шоколада".
Я верю не сразу, не логично как-то. Но, поверив, делаю вывод:
- Не-е-ет, тогда лучше заяц. Заяц ни в какое сравнение не идет. Даже несмотря на то, что лапка в снег упала.
Мама успокоена.

1991г.


Рецензии