Какао

Мне казалось, что я могла бы вспомнить всю свою жизнь по первому утреннему напитку. В детстве перед школой мама всегда заваривала мне какао - сладкое, молочное, с абсолютно неповторимым привкусом. Сколько бы я не пила какао во взрослой жизни, но даже самое изысканное, со взбитыми сливками и шоколадной крошкой, не сравнится с тем, сваренным мамиными руками.

В старших классах я вела здоровый образ жизни и пила свежевыжатый сок, яблочно-морковный или апельсиновый. Попросила у родителей соковыжималку, и в свой день рождения обнаружила первый заветный стакан на прикроватном столике. Вместе с новыми кроссовками. Тогда я, глупая, подумала, что это лучший подарок в мире. Я не знала, что подлинный подарок сидит сейчас в кухне, пьёт растворимый кофе со сгущёнкой и тихонько переговаривается между собой.

А потом... потом всё стало сложнее. В незнакомом городе, несмотря на учёбу в желанном университете, мне было невыразимо, до боли в сердце одиноко. По утрам я спешно приводила себя в порядок и сбегала из квартиры, чужой и пустой, в кафе напротив входа в наш корпус, и пила там обжигающий капучино с пенкой прямо за стойкой. Бариста, милый парень на пару лет старше, понимающе улыбался и делал на пенке смешные рисунки. Один раз он попытался изобразить меня, и, увидев моё озадаченное лицо, так заразительно рассмеялся, что я рассмеялась в ответ...

Став старше, я обрела друзей, но так и не сблизилась ни с кем по-настоящему. А ещё так и не научилась долго спать по утрам, и потому встречала новый день с книгой и чашкой горячего чёрного чая с лимоном, мёдом и корицей.

Прошли годы. Каждое утро я стараюсь побыстрее выбраться на кухню, чтобы начать варить три порции какао...


Рецензии