Джеф собака-проводник. 11

  В январе 2015 года у Джефа начались проблемы со здоровьем. Я заметил, что Джеф стал часто трясти головой и чесать себя за левым ухом, решил оотвезти его в ветеринарный центр. В клинике произведя осмоотр собаки, врач поставила диагноз "хронический отит", и выписала необходимые для лечения препарат. Мы начали лечение, через десять дней врач осмотрев Джефа сказала, что всё нормально и для закрепления результата прокапать уши собаки ещё три дня.
Зима в нашем регионе обычно не холодная, и к концу февраля становится теплее. Так и в этом году весна наступила довольно ранняя, да так, что в леске, в котором мы гуляем, местами начала прорастать молодая травка. Джеф тоже чувствовал, что зиме конец, на прогулке он весело бегал, прыгал на деревья, задирая голову вверх, глядя на птиц, своим поведением как бы говоря, что он приглашает поиграть. Но пернатые не обращали внимание на его заигрывания, и по своему радовались весне, весело щебетали. Словом, все были рады весеннему солнцу, природа просыпалась после зимы. Пахло весной, воздух был чистый, свежий и, если можно так сказать, даже прозрачный. Всё было хорошо и ничто не предвещало плохого. Джеф ходил кругами, выискивая свежую травку и найдя, пощипывал её. «Ну, прямо как телёнок на лугу, - подумал я, - Собаки иногда едят траву для того, чтобы почистить свой желудочно-кишечный тракт. Вот и Джеф решил после зимы сделать себе профилактику». - продолжал размышлять я. Но всё было не так радужно, через несколько дней я заметил, что собака плохо ест и через несколько минут после принятия пищи срыгивает всё назад. Я повёз Джефа в ветеринарную клинику. Осмотрев собаку, сделав УЗИ, ветеринар пришёл к выводу, что у Джефа гастрит, назначил лечение.

Мы продолжали гулять, ходить по магазинам, осваивали по мере необходимости новые маршруты. Прогуливаясь в нашем микрорайоне, мы часто встречали, судя по голосу, одну женщину средних лет, которая завидев нас, с кем-то в разговоре задавала один и тот же вопрос:
- Зачем ему собака? В чём смысл её держать?

При этом отпускала всевозможные колкости в наш адрес. Я старался не обращать внимание на эти уколы, а Джеф проходил с высоко поднятой головой, всем своим видом показывая, что ему нет дела до этой странной мадам, и что у него другие заботы, и вообще он, в отличии от некоторых, занят делом. Через некоторое время эта женщина, подойдя к нам, напрямую спросила:

- В чём смысл и польза от того, что вы держите собаку и каждый день гуляете с ней?

- Сударыня, судя по по вопросу, который Вы задали, боюсь, что Вам этого не понять, - сказал я, а мой Джеф даже громко чихнул, чем вызвал одобрительный смех людей, слушающих наш диалог.

Вскоре у Джефа заново случился отит. Едва мы закончили лечение, с собакой произошла другая беда. Как-то утром Джеф, как обычно, после сна подошёл ко мне поприветствовать, я начал его гладить и вдруг обнаружил на левой лопатке собаки большую и мягкую шишку. Быстро вскочил и, не умываясь, оделся и повёл его в ветеринарную клинику, забыв при этом, что она работает с десяти часов утра. Дождавшись открытия лечебницы, мы вошли в неё.

- Ничего себе, - сказал врач, завидев Джефа, - надо срочно его осмотреть.

Я поднял Джефа на стол, врач, сбрив шерсть на холке и лопатке у собаки, сделал УЗИ. Потом он, посовещавшись с другим ветеринаром, поставил диагноз: Гемолимфоэкстравазат. То есть у Джефа порвались лимфы и под кожей стала собираться жидкость с кровью. Мне рассказали о том, что это серьёзная вещь, и нам придётся долго лечить собаку.

Мы ходили в клинику каждый день в течении месяца, при этом каждый раз у собаки откачивали по 150-200 мл жидкости, потом ему вставили дренаж в надежде, что кровь не будет собираться, но это не дало нужного эффекта. Мой бедный, но послушный Джеф каждый раз, доходя до лечебницы, хотел пройти мимо, но вынужден был по приказу безоговорочно заходить в неё. Он при каждой процедуре, испытывал сильные боли, скуля, лизал руки мне и врачу, как бы просил, чтобы не делали больно. Мне было очень больно смотреть на всё происходящее. Я уже взрослый человек, но каждый раз, когда Джефу было больно, было больно и мне, к горлу подкатывал комок. Я едва сдерживал себя. Когда под кожу собаке ввели ваготил, для того чтобы он прижёг сосуды, бедный пёс чуть не выпрыгнул из рук врачей, он плакал... Он смотрел на меня, словно прося, чтобы я увёл его отсюда, он мне жаловался: «Аркадий мне больно. Мне страшно. Уведи меня домой!» Это были страшные дни и недели. Джеф ходил перебинтованный на короткие прогулки. Но люди, эти «добрые» соседки-старушки, каждый раз, когда мы выходили или заходили в подъезд, говорили между собой, но так, что бы я слышал:

- Он, наверное, заразный. Ходит тут, ещё и нас заразит,

Было очень мерзко и неприятно слышать это от людей старшего поколения, которые казалось-бы должны быть более мудрыми и терпимыми.

Меня до сих пор удивляет неадекватное отношение некоторой части нашего общества как-то странно реагирующих на появление человека в сопровождении собаки-проводника людей, которые стараются отпустить разные колкости в наш адрес, людей не уступающих дорогу незрячему, молодых мамочек которые стоят на дороге с колясками при этом заняв её всю и не обращая внимания на то что они мешают другим. Не понимаю людей пожилого возраста составляющих основную часть жителей нашего дома которые стараются каким-то образом задеть нас с Джефом нелицеприятно высказываются по поводу моей слепоты и социального статуса. К сожаленью хамство и цинизм стали расти в нашем обществе. Видя такое отношение возникает желание встать посередине площади и громко крикнуть: лю-ю-юди-и!!! Опомнитесь оглянитесь вокруг себя! Что Вы делаете Какой пример Вы подаёте подрастающему поколению! Надо быть терпимыми если Вы видите немощного старика помогите ему! Проявите уважение, увидев инвалида не отворачивайтесь от него словно от встречного ветра. Уступите дорогу незрячему помогайте ближним и может мир станет от этого лучше! Помните несчастье может случиться с каждым от этого никто не застрахован! И наконец помните истину относись к людям так как Вы бы хотели чтоб они относились к Вам!

Видя, что дело плохо, я позвонил проконсультироваться в школу-собак-проводников, рассказал школьному ветеринару про злоключения Джефа, поговорил с директором школы, договорился о том, что привезу собаку к ним на лечение. Мне пошли навстречу. Наша инструктор Екатерина узнав, что я привезу Джефа на лечение, обещала, что после займётся корректировкой поведения собаки.

У врачей и даже у меня были сомнения по поводу психоэмоционального поведения собаки. Мама мне сказала, что даже если Джеф потеряет свои рабочие качества, она не пустит меня сдать его назад в школу.

- Он член нашей семьи и будет с нами жить в независимости от того будет ли он работоспособен или нет!


Ну, а Джеф, слушая наш разговор, лёжа у моих ног и постукивая хвостом по полу, как бы давал знать, что он постарается выправится.

- Ты смотри, Аркадий, он всё понимает! Видел бы ты его глаза, они немного радостные, но в тоже время в них есть и слеза! Мой дорогой, - сказала мама обращаясь к собаке, - мы тебя любим и будем лечить, и никому не отдадим! - Джеф подполз к маме и лизнул ей руку, - Пойдём дорогой я дам тебе вкусняшку!

Мы стали готовиться к отъезду, нужны были деньги. Я хотел было уже как-нибудь взять кредит, но через два дня заметил, что Джеф не ест. В это время нужно было после завтрака сходить в магазин. Кончился хлеб. Я взял собаку и вышел из дому, решив попробовать, пойдёт-ли собака на маршрут. Но это Джеф! Талантливый и понятливый Джеф! Он пошёл к магазину, словно и не болен. Придя домой, Джеф пошёл к своему месту и обессиленный лёг. Я подошёл к нему. Нос горячий.

- Мам, давай измерим ему температуру.

- 40, 5 градуса! - сказала мама, - И с такой температурой он пошёл за хлебом!

Я быстро оделся и повёл собаку в клинику.

- Надо что-то делать, доктор, - сказал я, - ведь ему плохо, а Вы тяните...

Врач сделал собаке укол.

- Завтра вечером приходите, будем делать операцию.

На утро я обнаружил, что у Джефа опухоль стала размером с огромный грейпфрут. Выгуляв собаку, я повёл его, не дожидаясь вечера, в клинику.

- Доктор, опухоль растёт на глазах, надо что-то решать, - еле сдерживая себя, сказал я.

Врач осмотрел собаку, вызвал другого ветеринара, и они начали готовить Джефа к операции.

- Всё будет хорошо, ты ничего не почувствуешь, я рядом с тобой, не бойся, - успокаивал я, как мог друга.

Джефу сделали укол и понесли в операционную. Прошло минут двадцать. Я сидел и не находил себе места, перед глазами то и дело возникали картины с разными сценами происходившими с нами за всё время пребывания Джефа в нашей семье. Вот провинившийся Джеф прыгает мне на колени, прося чтоб его не ругали. Вот он пристаёт к маме на кухне, выпрашивая вкусняшку. Вот он бегает за брошенной палкой. Сквозь мысли слышу скулёж собаки.

- Это он отходит после наркоза, - сказал врач, - всё нормально.

Я позвонил знакомому и попросил чтобы помогли довезти Джефа домой. Мой друг Арслан, только въезжал в город после соревнований и через 20 минут был у клиники. Он и довёз нас домой, поднял Джефа на руках на четвёртый этаж. Бедный пёсик тяжело отходил после наркоза, пытался встать, дотянуться до раны, вылизать её. Лизал мне и маме руки и вообще пытался лизать всё что попадало ему на пути, и всё время как-то странно скулил, словно плакал.

- Он нам жалуется, - дрожащим от волнения голосом, сказала мама.

Эту ночь мы с мамой не спали, надо было следить за собакой, чтобы он не стянул с себя повязку. После операции на следующий день я со всеми предосторожностями повёл Джефа на короткий выгул. Придя домой, с надеждой положил немного корма в его миску. К нашей радости Джеф поел и, облизывая миску, дал понять, что хочет ещё.

- Проголодался лапатусик, мой чёрный жемчуг! - сказала, заметно повеселевшая мама.

Надо сказать, что за всё время болезни нашего питомца, мама пила таблетки от давления. Она очень любит Джефа и переживает за него.

Джеф стал быстро поправляться и скоро в пух и прах развеял все сомнения по поводу своего психоэмоционального состояния и работоспособности. Он по-прежнему ходит по старым маршрутам и легко берёт новые, потому что это ОН! Это Джеф! Собака-проводник! И мой самый лучший и преданный Друг!


Рецензии