Это был пьянящий восторг

   Я ехала на семинар в Чехию с единственной целью- познакомиться с живыми грузинами, попивая с ними вина на главной площади Брно. Это звучит немного абсурдно и не логично, если моя конечная цель грузины, есть ли смысл ехать в Моравский регион Чехии? Есть. Потому что эти ребята стали единственным спасением в те майские душные вечера.
   Слушая много мнений о ненависти грузин к армянам, я думала,  что мне нужна конспирация. Но когда в первый семинар нам выдали бейджики с фамилиями и именами, то было понятно: никуда я от фамилии "Авакьян" не денусь. Боже, какой глупостью оказались все эти предубеждения. После второго дня семинара, уставшие и голодные, мы направились к трамваю, разговаривая на смеси русско-английского языка, смеясь и строя планы на вечер. Было решено- фестиваль моравских вин на площади Свободы.
    Я заочно была неравнодушна к одному из парней, с добро-грустными глазами и таким приятным голосом, что на секунду я поверила в курортные романы. Но моё тотальное невезение преследовало меня и на территории Чешской Республики. Этот товарищ оказался женатым. В двадцать четыре года. Да кто вообще женится в 24 года в нашем веке? Романтики или глупцы? От этого горя я даже вина пить на захотела и решила провести одинокий вечер с гитарой и свечами. Но мой внутренний нераскрытый потенциал алкоголика нашептал мне забыть про это парня и вспомнить, зачем я вообще сюда приехала. Смелость одержала вверх и с алыми губами да боевым настроем встретилась я со своими ребятами и ,шумно гогоча, мы направились на площадь.
   Честно говоря,  я не фанат вина и никогда не понимала, что люди находят. Самым вкусным алкогольным напитком для меня является кыргызский коньяк "Бишкек", никакие "женские" напитки мне не нравятся. Но видимо атмосфера праздника, чешки на сцене в своих традиционных костюмах и этих красных чулочках, мужчина, что неподалеку пел песню Жуков -"Батарейка" повлияли на меня ну настолько сильно, что я этого вина выпила литра два. Девочка ростом метр пятьдесят пять, никогда не пившая в таких количествах, просто стаканами пила это вкуснейшее моравское вино и наслаждалась всем, что крутилось вокруг. И знаете что я помню? Вот сначала мы поём ту же "Батарейку" с тем мужчиной с площади и вжух!- и я уже около хостела с тем парнем, который будто назло мне женат. Домой я пришла пяти часам утра. Хотя сначаа дверь мне не открывали, все мои добропорядочные соседи с номера спали беспробудным сном. Потеряв надежду, я просто села около двери и переписывалась с мамой, которая подозревала, что ребенок что-то больно активный. Пока я сидела, по ступенька с первого на мой этаж проползал кто-то такой же пьяный как и я. Когда около меня появился парень, зигзагами пытающийся хоть как-то добрести до своего этажа, я дружелюбно помахала. Видимо, ему было настолько влом ползти дальше, что он просто сел со мной и болтал на чешском. Хотя он не болтал, речь была как в замедленной съемке, парню правда надо было отоспаться. И наконец мой друг с другой стороны двери открыл её. Дальше были отчитывания, недоверие к грузинам и обеспокоенность.
   А вот днём просматривая галерею (это в телефоне я имею ввиду) я обнаружила видео, которое явно было снято вчера и причём мной, а я этого не помню.  Так я выяснила, что часа два из вчерашнего вечера просто выпали из моей жизни. Оказалось, я друзьям отправляла видео на английском языке с признаниями в любви, я учила грузинский на площади, крича слова так, будто от высоты моего голоса я лучше выучу фразу "как дела?". Оказывается, на площади были мои соседи с номера и просили пойти с ними, на что я категорично отвечала "нет". Я спорила с тем грузином, разбившим мои мечты о любви в Чехии, что Бога нет и как он вообще в него верит. Так я узнала, что под вином я из агностика превращаюсь в ярого атеиста. Для моих ушей усладой было то, что люди подтвердили- ни с кем я не ругалась, ни к кому не приставала. Всё, два самых главных пункта дали мне вздохну ть спокойно.
  Как говорится, Моника цель поставила- Моника цель выполнила. Пункт в списке жизненных обязательных ситуаций "вино с грузинами" можно вычеркивать. На прощание мы обнялись и сделали фото, я была готова расплакаться, ведь помимо этой винной истории мы за эти 5 дней успели сходит в гей-клуб (совершенно случайно), мы смотрели панораму Брно на самой высокой башне города, благодаря им я пересилила своё смущение и записала видео в пижаме и с гитарой на главной площади.
   Куча приятных ситуаций было в этом уютном месте: женщина в кафе напротив вечно давала мне горячий шоколад бесплатно, в церкви Петра и Павла люди помогали мне учить чешский язык, ребята с Италии показали самое вкусное мороженое. За неделю я прожила маленькую жизнь.
   В поездке как-то получается много дел выполнить за неделю, когда в родном доме ты всё откладываешь до дедлайна. Так пусть будет же у нас всегда- чтобы каждый день не был серым продолжением вчерашнего, а позволял нам проживать ту самую яркую жизнь  к которой мы все стремимся!
 
 P.S. даже сейчас рассказ как тост закончила. страны меняются, а привычки остаются :)


Рецензии