Глава 2. Жизнь в лесу. Предыстория

Пролетев достаточно долго, филин оказался на небольшой поляне, на которой стоял большой и раскидистый дуб, деревья словно бы расступились перед ним. Складывалось впечатление, что он дирижирует всем остальным лесом, ведь его длинные стволы/руки вытянулись по обеим сторонам, застыв в позе дирижера. В стволе этого гиганта и было большое дупло, в котором обитал филин, поскольку оно было очень большим, он смог устроить там не только спальню себе и кабинет, но и выделить место для феи. Комнатка у нее получилась отличной, она ее обустроила по своему вкусу, из шишки получился комод, постель сделали изо мха. Белки отдали ей свою игрушку, скорлупку от ореха, правда она уже была старая, но немного обтесав ее, получилась замечательная ванная. В лесу, под снегом можно было найти много интересного, правда, не всегда этими находками можно было воспользоваться, так найдя орех, зайцы очень обрадовались, но он так вмерз в землю, что его невозможно было отодрать. Пришлось его разбить и использовать части как посуду. Росинка изучала окружающий ее лес вместе с новыми друзьями, а филин, как и обещал, рассказывал ей обо всем, что он когда-то видел и узнал. Больше всего ей нравились его рассказы о путешествиях и смене времен года, ведь здесь была сплошная зима и иногда дул пронизывающий ветер. Временами, даже никуда идти не хотелось, так холодно и неприятно было на улице, что уже не верилось, что когда-то в этом лесу все было по-другому.

А в рассказах филина было и жарко так, что листья на деревьях не давали тени, и слякотно так, что листья желтели и опадали, превращаясь в месиво. Кроме леса, там были поля, реки и горы, так много всего, что фея не могла даже представить, но наверняка бы узнала, если бы увидела. Хотя ее терзали смутные сомнения, что чтобы это все увидеть, она должна уйти отсюда и расстаться со всеми своими друзьями. Но пока до этого было еще далеко, и она с жадностью слушала эти рассказы, чтобы когда-нибудь воспользоваться полученными знаниями и применить их. Так и проходили ее дни, и она росла все больше день ото дня, если вначале это был комок, то скоро она достигала уже половины пера филина, и чтобы летать вместе с ним, ей надо было хвататься за два пера. Правда полеты эти были редки, слишком холодно было на улице, филин предпочитал сидеть дома, в сухом и теплом дупле. Зайцы тоже не всегда составляли ей компанию, они грелись, сбиваясь в кучу, чтобы не пострадали молодые зайчата, которых обычно устанавливали в центре. Лишь белки всегда были готовы на разные приключения, у них была очень теплая и толстая шкурка, которая позволяла им переживать даже сильный мороз. Вот только им тоже приходилось искать себе пищу, поэтому часто они уходили далеко и возвращались с припасами.

Седое перо не позволял Росинки уходить в поход с белками, ведь там за ней никто не будет присматривать, значит, она могла угодить в неприятности. А неприятности она искала и находила даже здесь, ведь ей все было интересно, например кто ухает по ночам. Однажды она вышла посмотреть на это чудище и подверглась атаке совы, которая приняла ее за мышь. Феечка очень испугалась, но все равно иногда выходила по ночам, ведь, когда на небе не было облаков, можно было увидеть звезды. Седое перо рассказывал об этих далеких огоньках, но он не все знал про них, поэтому не мог ответить на все вопросы феи. Особенно ей было непонятно, как они гаснут утром, ведь когда вставало солнце, их не было видно. Пришлось феи остаться один раз на всю ночь и посмотреть, как это происходит, для лучшего обзора она выбрала верхушку этого же дуба. Ей очень понравилось, как садится солнышко, тени окутывают землю, как тихонечко появляется на небе луна. Но еще до луны становятся видны звездочки, сначала совсем маленькие, не яркие, с наступлением темноты они сияют все сильнее, пока, наконец, не заполняют собой все небо. А луна перемещается среди них, следом за солнцем, причем, чем она ближе к звезде, тем та слабее горит, а чем дальше, тем сильнее. А к концу ночи все звездочки горят все слабее, небо светлеет и появляется солнце, все это вызывало гораздо больше вопросов, чем давало ответов, но феечка была довольна, это была потрясающая ночь. Все что она видела, было так красиво, закат и восход солнца вызывал на небе так много разных красок, что она ходила очень долго под впечатлением и не задавала никаких вопросов.

Только когда филин рассказал почти все свои истории, она решилась спросить, почему они все интересное находят под снегом. Седое перо растерялся, он ожидал этого вопроса и страшился его, ведь его ответ подвигнет фею к дальнейшим путешествиям, а он уже привык к этой девчушке. Как бы ему не хотелось ни отвечать, или оттянуть этот момент, но он настал, пришла пора рассказать всю правду. Филин поведал про заколдованный лес, в котором никогда не бывает смены времен года, про место силы, которое принадлежало стихиям, пока мороз не захватил его. Росинка легко угадывала и окружающий лес и место своего рождения, значит, она появилась не просто так, она была последней магией в этом лесу, он умирал под гнетом мороза. Но филин не знал ответа на главный вопрос, как все это остановить? Тут могли помочь лишь стихии, которых мороз изгнал отсюда и разбросал по свету, может быть, они знают, как можно изгнать мороза и освободить лес. Седое перо именно этого и боялся, феечка решила узнать правду, отправившись разыскивать стихии, ведь они должны знать, как помочь ей. Лишь собираясь в дорогу, она поняла, что оставляет здесь всех своих друзей и филина, который, по сути, был не только ее учителем, но и взял на себя всю заботу о ней. Хотя ей было очень грустно, но она понимала необходимость такого шага и была к нему готова.

Прощание было тяжелым, но как бы ее не уговаривали остаться, она уже решила отправиться в путь, благодаря знаниям, которые ей передал филин, она смогла ориентироваться и помочь своим друзьям. Ведь что бы они ни говорили, она чувствовала, что деревья умирают, еды остается все меньше, белкам приходиться уходить в поисках нее все дальше. А под снегом скоро будет нечего искать, там все замерзнет окончательно и зайцы не смогут найти даже заледеневшую травинку. Сначала она решила отправиться на север, там была колыбель ветров, тем более что к снегу и льду она уже привыкла. Седое перо вызвался доставить ее к границе леса, она последний раз летела на его крыльях и любовалась раскинувшимся лесом. На границе уже ждали перепелки, они решили отправиться дальше, здесь пропитание уже закончилось, да и мороз не оставлял их в покое. Так она простилась и обняла филина и одну из белок, которая тоже решила проводить ее до границы, ведь они стали близкими подругами за время своих приключений. Филин проронил скупую слезу и долго махал ей вслед, пока перепелки несли ее через поле к следующему лесу. На его границы они ее оставили, поскольку сменили направление. Фея осталась одна, здесь уже никто не обитал, слишком холодно было и давно ничего не росло, поэтому все животные решили покинуть этот лес.

Перемещаться по снегу было слишком долго, лететь утомительно, она остановилась на границе леса, раздумывая как же ей быть. Был еще один способ передвижения, но она его никогда не использовала, даже не была уверена, что у нее получиться, но филин иногда рассказывал о нем. Теперь, видимо, пришла пора его испробовать, Росинка взлетела, внимательно посмотрела на ветку дерева, стоящего неподалеку и представила взмах крыльев птиц. Она вся напряглась и вытянулась, нужно было найти это у себя внутри, если феи могли мерцать, то и она сможет. Несколько раз у нее не получалось, она пыталась и сменить позу, и расслабиться, но это не давало результата. Но когда она поняла, что если не сделает, то придется возвращаться, вот тут все тело завибрировало, и она оказалась на той самой ветке, на которую смотрела. Теперь она сможет быстро перемещаться и покрывать большие расстояния, не тратя на это сил. Попытавшись еще, она окончательно убедилась, что у нее, получается, теперь пришла пора более серьезной проверки, она прикинула толщину снега и оказалась под ним, порывшись немного, она нашла какие-то ягоды и съела их. Теперь она точно сможет добраться до резиденции ветров, померцав с ветки на ветку, она довольно быстро оказалась на краю этого леса и начала пересекать поле.

Тут одним мерцанием, было, не справится, надо лететь и мерцать, правда она так не умела, но ведь и мерцать она тоже не умела, следовало попробовать. Тут не было ветвей деревьев, чтобы их использовать для передыха или для ориентирования, это пространство можно только пролететь. Взлетев, она почувствовала движение воздуха, его порывистость, она вспомнила, как филин взмывал и, используя потоки воздуха, парил. Конечно, она была слишком мала, но она решила попробовать и отдалась во власть ветра, который сразу подхватил ее и понес. Вот только немного не туда, она осторожно перебралась в другой поток, но и тут ее ждала неудача, он был нисходящим. Оказавшись опять на земле, фея поняла, что недостаточно пользоваться потоками, надо знать, куда они движутся, чтобы выбрать подходящий. Филин ее такому не учил, скорее всего, он и сам не знал, как это получается, он учился у своей матери на подсознательном уровне. Но ведь не только филин может парить, это могут все птицы, значит, если она представит себя птицей и отождествит себя с нею, взяв за образец полеты с филином, она сможет парить. Конечно, с первого раза у нее не получилось, да и у кого получиться, но постепенно она приноравливалась, мерцая с одного потока на другой.

Седое перо мог бы гордиться ею, она не только дошла до края леса, но и перемахнула поле, а вскоре показался и новый лес. Она неплохо освоилась, мерцая и взмывая с потоками ветра, она почти забывала обо всем, даже о своей миссии. Лишь опускаясь на землю, хотя это и было редко, она вспоминала, зачем она здесь, но полет так захватывал, что поднимаясь снова, она упускала часть этих размышлений. Ветер рассказывал разные истории, правда в основном о бескрайних седых равнинах, где так хорошо летать и ни за что не цепляться. Иногда ей хотелось подкрепиться, тогда она искала провиант под снегом, но проникать туда становилось все тяжелее, мешала ледяная корка, что покрывала иногда его сверху. А ветер продолжал свои рассказы, иногда она даже не могла их разобрать, он был настолько холоден, что она замерзала вместе с ним, попадая в эти потоки. Поскольку он становился все холоднее, а деревьев становилось все меньше, она поняла, что все-таки приближается к своей цели, вскоре леса остались позади, теперь она переносилась по верхушкам кустарников. Ветер теперь в основном пел, его песни были очень морозны и постоянно срывались на завывания, показались бескрайние ледяные пустыни, но они были прекрасны только с точки зрения ветра.

Ей же по душе больше был лес, его защита от холодных порывов ветра сейчас была бы весьма кстати, он ей даже грезился впереди, но там ничего не было. Впереди вообще ничего не было, пошел снег, все превратилось в одно белое однообразное месиво, было непонятно где верх, а где низ. Только ветер завывал по-прежнему, пришлось снова положиться на него, сжаться в комок и закрыть глаза, все равно вокруг ничего невозможно было различить. Ветер сжалился над бедным комочком и осторожно понес его дальше, вместе с остальным снегом к центру сосредоточения ветров. Их штаб располагался после бескрайней пустыни, и окончания земли, на небольшом острове, который защищали скалы. Возможно, это сейчас можно было назвать местом ссылки, но раньше этот пустынный остров посещали разные существа. Конечно, они были очень толстокожие и не боялись холода, который здесь царил всегда, правда он был не настолько суров, как сейчас, поэтому, в этом месте встречались жители степей и жители моря, здесь эти сказочные существа обменивались знаниями и иногда товарами. Жителями моря были чудовищами с толстой кожей, они были очень большими и только поднимали свои головы из воды, но подарки их были маленькими, от жемчужин, до красивых льдинок, которые не таяли и давали прохладу их владельцам. Жители леса были в основном друидами-деревьями, феи редко прилетали на остров, в основном приходили ветра, им нужны были льдинки, чтобы разносить холод, давая прохладу жителям жарких стран. А друиды уносили жемчуг, передавая его феям, которые взамен давали разные магические эликсиры и живые цветы. Ведь если поместить такой цветок в льдинку, он не завянет, и будет радовать своего владельца красотой долгое время. Сейчас на острове никого не осталось, лишь ветра кружили вдоль скал, вспоминая это золотое время, и подвывали своему отчаянию, не в силах вернуть то, что было когда-то.

А когда-то обмен шел так бойко, что началось строительство города, который смог бы вместить не только элементалей, но и разных существ. Город был поделен на сектора, основную часть занимала надводная область за скалой, там разместились жители моря. Для друидов создали небольшую рощу внутри скал, даже предусмотрели отдельное место для фей, наверху поставили сверхсильную паутину, чтобы их ловить, если ветер вдруг будет уносить их в море. Там жил очень мощный ветер, он дул то с побережья на остров, то с моря на побережье, все зависело от времени суток, поэтому и нужны были такие меры. Еще один сектор был для элементалей, помимо ветров, сюда наведывались и духи воды, для русалок здесь, конечно, было слишком холодно, хотя бассейн с теплой водой их всегда ждал. Зато разные небольшие капли долетали в виде снега и могли просить отпустить того или иного духа воды, запертого во льду. Как он туда попадал, все умалчивали, хотя ветер мог и случайно закинуть кого угодно куда угодно. Стихия огня не любила этого места, а у каменных великанов, был свой собственный город, поэтому они здесь и не появлялись. Посередине располагалась большая площадь, на которой устраивались представители разных магических существ и предлагали свои труды, или найденные ценности. Она была выложена мозаикой и для каждого здесь стояли свои подходящие стулья, а чтобы их было слышно, бросали жребий из золота за возможность предлагать свой товар первым. В основном здесь шел обмен, торговаться было не принято, все чтили установленные когда-то давно законы сделок. Теперь же от всего этого великолепия остались лишь развалины, да и завывания ветра, который устроил в секторе, когда-то отведенным элементалям свою штаб квартиру.


Рецензии