Игорь Гарин о подлецах

  Подавляющее большинство,
пахнешь ты, как навозная роза,
и всегда подавляешь того,
кто высовывается из навоза.
Удивляющее меньшинство,
сколько раз тебя брали на вилы!
Подавляющее большинство,
скольких гениев ты раздавило!
В подавляющем большинстве
есть невинность преступная стада,
и козлы-пастухи во главе,
и тупое козлиное: «надо!».



  Все преступные и террористические сообщества, культивирующие злобу и ненависть, зиждятся на насилии, подлости, лицемерии и лжи. Во все времена были подлецы. Но времена различаются качеством и степенью вероломства. Став на дорогу подлости или насилия, редко ограничиваются первым шагом. Видимо, не случайно у Чехова встречается очень сильное словцо «распереподлый», характеризующее один из пределов человеческой подлости. Это — когда подлость полностью вытесняет душу…

  О подлости человеческой много размышлял и Федор Михайлович Достоевский, даже предложил свою классификацию, согласно которой есть три рода подлецов на свете:

— подлецы наивные, то есть убежденные, что их подлость есть высочайшее благородство;
— подлецы, стыдящиеся собственной подлости при непременном намерении все-таки ее закончить;
— просто подлецы, чистокровные подлецы.

  Мне кажется, что хотя у подлости разные обличья, все они на одно лицо.

  Наивный вопрос: почему негативные человеческие качества, о которых так много писали Теофраст, Лабрюйер, Моруа, столь плохо изживаются, давая периодически грандиозные всплески? Потому что чем гаже и беспросветнее жизнь, чем больше человек чувствует себя неудачником и лузером, тем завистливее, ядовитее и злее он становится, как безмолвная змея нападая на тех, кто ходит на ногах, а не ползает в грязи как она сама…

Подлость — это когда люди воспринимают насилие, убийство, лицемерие и ложь как нормальные компоненты политики или существования социума. Для них переступать через нравственные нормы — это допустимо, более того, для них это — единственное спасение от их невзгод и страхов.

Все подлости, что глупо делаешь другим,
К тебе назад вернутся рано или поздно…


    СВОБОДА

Свобода — это вечная тревога, больная совесть, обостренное чувство личной вины, вечный трепет тела и бодрствование ума, мужество быть одному противу всех.
Обретая себя как экзистенцию, человек обретает свободу. Свобода человека означает, что он перестает быть res, вещью, объектом, сформированным природой или социальной средой, а сам творит себя, что он больше не оправдывает свои поступки и действия «обстоятельствами», но становится ответственным за них.

Человек не выдерживает свободы. Он не знает, что ему делать с нею. Достоевский понял это задолго до 1864 года.
В конце каждой свободы нас ждет кара, расплата за нее. Именно за свободу мы расплачиваемся больной психикой, отчуждением, одиночеством, жизнью...
И еще: свобода как страдание, боль. Больше свободы — сильнее боль.

БЕГСТВО ОТ СВОБОДЫ

Мы в рабстве родились, и я не знал людей,
Кто наслаждался бы свободою своей!
М. Ренье

Царящая над миром Злая Сила,
Которая, играя, всё творит,
Чтоб уничтожить всё...
Д.Н.Байрон.


Свободным именуешь ты себя?
Свободным от чего?
Ф.Ницше.


ВЫБОР

Выбор — основная категория существования. Его делают всегда, даже того не осознавая. Но неосознанный выбор часто чреват конформизмом, большинство изначально выбирает то, что за него выбрали другие, и стремится жить «как все». Отсюда — риносерит, болезнь всех оносороженных. Выбор — это и наши поступки, и наши советчики, и нежелание задуматься, и подлость, творимая коллективно. Плохо выбираем — плохо живем, или иначе — как выбираем, так и живем.
Отчаяние — сильнейшее возбуждающее средство. Мудрость невозможна без отчаяния — даже ницшеанский Заратустра его плод. Трагичное мировосприятие плодотворнее оптимизма хотя бы потому, что радость никогда не поднимается до содрогающей мощи произведений трагиков и абсурдистов. Обнадеживающая мудрость редко следует дальше утопических фаланстеров. Эстетика отчаяния, пафос трагедии, крик боли, несчастье были и будут мощными стимулами духа, не ждущего слезливого или прекраснодушного утешения. Без страдания Христос не стал бы Богом. Но пафос страдания тоже опасен — он рождает истерию и экстремизм. Величие Паскаля, Киркегора, Кафки, Камю, Голдинга — в отказе от уловок, сделок с надеждой, гордыни, слащавых утопий.
Выбор неотделим от страха и отчаяния, потому что там, где нет конфликта, нет персонального выбора. Многие люди называют себя оптимистами только потому, что выбирают лишь то, что и другие. Отчаяние всегда присутствует там, где мало определенности, поддержки и надежды. Когда выбирают конформизм, они и не требуются.

   Подмена идеала.

«Ускоренный прогресс есть всегда симптом конца», — пророчески вещает один из персонажей Т р е х р а з г о в о р о в. Тирания антихриста придет в радужной упаковке вековых чаяний, в обстановке всеобщего прославления тирана, в условиях абсолютного подчинения ему. С потрясающей проницательностью Соловьев предупреждает, что антихрист явится в облике величайшего человеколюбца, призванного наконец осуществить социальную справедливость. Он будет социальным реформатором, аскетом и филантропом, но истинным мотивом его деятельности будут тщеславие и воля к власти, а не любовь. Он соблазнит народ обещаниями идеального строя, а заведет его в ад... И многие пойдут за ним, отказавшись от Христа... Содрогающие пророчества...

Нельзя ставить Маммону на место Бога. Это — путь в ад вожделения.

И.Гарин.


Увы! куда ни брошу взор —
Везде бичи, везде железы,
Законов гибельный позор,
Неволи немощные слезы;
Везде неправедная власть
В сгущенной мгле предрассуждений
Воссела — рабства грозный гений
И славы роковая страсть.

И горе, горе племенам,
Где дремлет он неосторожно,
Где иль народу, иль царям
Законом властвовать возможно!

---

Дуракам закон не писан,
Если писан — то не читан,
Если читан — то не понят,
Если понят — то не так.
Если все же он написан,
И прочитан, и исполнен —
Все равно добра не будет,
Потому что он дурак.

Кровь людская, как вода,
И закон, как дышло:
Повернули не туда,
Не туда и вышло.

Мы выбирали, призывали,
Венчали Князя и Царя!
Законы раньше воровали —
Сегодня пишут для ворья.

Подлость, воплощенная в граните,
Лжи всеоплетающие нити,
Хамство, закрепленное в законах,
Упыри и воры на иконах.

За копейку ты на зону
По российскому закону,
А за краденный мильон —
Не в тюрягу, а на трон!

Россия — большой и непонятый мир,
Где беден трудяга, хоть пашет, как вол,
Где власть через судей творит произвол.
Где каждый живет в беззакония тьме,
Сегодня на воле, а завтра в тюрьме.
Страна, где дубинкой наводят порядок,
Откуда бегут и бегут без оглядок.
Россия — мне данная Богом юдоль,
Россия души моей радость и боль.

За убийства, за взятки прощают,
отпускают на волю воров,
а за песенку в храме карают,
так к кому же «закон» наш суров?


Токсичные личности.

Ох сколько же вас  отравляющих своим токсичным воздействием...

В психологии существует понятие «токсичной личности», заражающей окружающих не только своим негативизмом, но отравляющих их токсичным воздействием, а по большому счету — губящих мир вокруг себя. В психологической науке создан даже практикум, обучающий способам противостояния токсичному или деструктивному типу. А если Вам это не по силе, если вы чувствуете, что не можете справиться с токсичным человеком, то психологи советуют бежать от него, потому как токсичные люди — это очень очень заразно. Возможно, усиленная эмиграция из тоталитарных (токсичных) стран является практическим результатом следования этому совету…
Токсичный человек органически не способен оценить положительные стороны других, но блестяще использует возможности манипуляции окружающими с тем, чтобы заставить их чувствовать себя неполноценными или зависимыми. Он проявляет недюжинные таланты, дабы принудить других думать и поступать, как он сам, даже если это идет в разрез с их собственными желаниями и интересами. Токсичный человек лишен сочувствия и сопереживания, излучает холод Коцита и не понимает, что его слова и действия могут больно ранить или даже убить окружающих. Еще он постоянно врет так, что нельзя доверять ни единому его слову.
Токсичная личность буквально пышет злобой и распространяет ее вокруг себя в огромных количествах.

Мировоззрение эвримена — дикий обрубок мира, мировоззрение без магического зеркала, отражающего глубину, не просто даже поверхностность, а какая-то фантастическая изощренность примитива, смотрящего на Венеру и видящего голую бабу.
Эвримен допускает и терпит «личность», но лишь с тем, чтобы предать ее на произвол молоха-«государства». Ему нравится жечь, четвертовать, вешать как преступника того, кому завтра он будет ставить памятники, одновременно истирая в пыль конкурентов на место на пьедестале.
Всегда, когда власть захватывали массы, они стремились в первую очередь к грабежу, а вовсе не к красоте или истине.
В сущности, ницшеанский сверхчеловек — не что иное как протест против начавшегося обезличивания человека, против грядущего конвейерного человека, символизирующего не столько поточное производство, сколько деградровавшую человеко-машину, описанную Гвардини, Ортегой или Марселем.
Не «бюрократов» страшно, а вот этой идущей снизу чумовой силы, не различающей традиций добра и зла. «Виноватых» нет — все правы. Что делать человеку в этом агрессивном безумии?
Мы просто заслуживали всё дальнейшее, суммировал А. И. Солженицын. Ведь мы не сопротивлялись ни насилию, ни репрессиям, ни ужасающей «светлой жизни». Не сопротивляемся и теперь...
Народа больше нет. Есть масса, сохраняющая смутную память, что когда-то она была народом и несла в себе Бога, а сейчас совершенно пустая.
Увы, сегодня к этой деградировавшей категории кое-где можно отнести и интеллигенцию, скопом пошедшую в услужения дьяволам...
Игорь Гарин.

Что уж тут сказать, согласен с Игорем по всем пунктам.

В народе говорят "Хороший пацан не профессия" в корне несогласен, для меня прежде всего важно чтобы человек был порядочным.
На свете полно негодяев с учеными степенями, так же как и множество хороших людей среди простолюдинов.  Думаю интеллектуальный потенциал к сожалению не влияет на качество души.

---///

"Непротивленье, панове, мерзко.
Это мне — как серпом по яйцам!
Как Аристотель на дне колодца,
откуда не ведаю что берется.
Зло существует, чтоб с ним бороться,
а не взвешивать в коромысле".

Тут от себя домыслю ...
  Эти Бродского мысли
    очень близки мне по духу
      Я как и он не варю из добра уху.
        Ух уж эти пацифисты,
           планктон для новых расистов
             серая масса творящая террористов.



(Совместный этюд. Бродский - Воронцов .)


Рецензии
Обидно мне, досадно мне,
Да ладно.
Да ладно, все неладно,
Лишь по ТэВэ отрадно.

А коли все неладно
"Мочить в сортире, стадно,
Иль вон шарахнуть " градом"
И станет меньше стада.

Мочить хочу Европу,
Сношать (пардон) укропов,
Прибалтов и грузинов,
Сирийцев, бедуинов.

Стереть к чертям евреев
С-300 батареей.
Я маленький, но мачо.
Я всех вас захренячу.
А вы, людское стадо,
Лижите только сзади.

Евгений Боуден   25.10.2018 16:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.