Что за диво - атеист? Древо глубоких традиций

Проблема ещё и в том, что по прошествии 20 столетий от перехода на православие - не прекращается спор о том, какие силы более могущественнее по влиянию на мирское созидание: духовные, сверх естественные или материально-вещественные, от труда и творчества самих людей.

И ровно столько же столетий внушается однозначное убеждение в том, что всё позитивное на планете имеет место благодаря бесплотно-духовному воздействию сверх естественных сил, а во всех грехах виновато само человечество.

Но тогда складываются весьма пикантные ситуации, в которых все культовые сооружения воздвигаются непосредственными усилиями простых смертных и на пожертвования простых смертных - и остаётся только установить сверху символ конфессии, относящий все  достижения простых смертных к заслугам сверх естественного Духа?
 
А  также утверждать, что, например, и новому атомному ракетоносцу, как, впрочем, всем достижениям науки, не будет, якобы, никаких успехов - если не получено  благословления путём некоего таинства с окроплением водицей.

 Но, согласимся - живого человека ещё  можно через душу освятить. Но как осуществить то же самое со всем неодушевлённым : землёй, водой,  стройматериалами? Деньгами, которые, как известно, ничем не пахнут и прочими драгоценностями, неизвестно как  добытыми на пожертвования.

Тут поделиться бы сакральной тайной с государственными органами надзора за непотопляемой коррупцией - сколько бы очистилось совести и финансов!  Ведь так, символически, можно и всю планету с её материально-вещественным преобразованием - считать заслугой сверх естественного Духа, а не человечества.
=====
Но вернёмся к 21 веку православия.
По мнению высоких отечественных аналитиков - именно эти 2000 православных лет создали все предпосылки - для разворота в новом веке к тенденции позитивного развития.
 А за это же время - силе сверх естественного духа пришлось и спасовать  перед какими-то там большевиками-материалистами,  посягнувшими на роскошь в пользу неимущих сограждан и снова пришли к бытию, в котором принялись отделяться один от другого бетонными заборами, двойными стальными дверями с тройными запорами и частными вооружёнными формированиями.

А ещё и к персональному вооружению, словно и без войны, как на нескончаемой войне, и на прогулку не выйдешь без газового спасителя за пазухой, а гостей принялись пропускать не иначе, как через селектор- домофон.

 И тогда высокие отечественные аналитики заявили, что подлинное позитивное развитие невозможно, если пренебрегать глубокими национальными традициями и предложили условный образ ещё одного древа - уже с корнями, которыми и питается и держится сам национальный ствол и всё многообразие ветвей, сливающихся в общей кроне.

При этом почему-то не допускается даже мысли о том, что сами корни могут загнивать с соответствующим влиянием на всё остальное. То есть тот же, абстрактно-идеальный образ, никак не стыкующийся с реалиями.

А если не конкретизировать народные глубинные традиции их позитивом к нравственной общности вокруг, опять же, конфессиональных приходов, то к не менее глубинным народным традициям можно относить также забавы с курением, алкоголем  и известной древнейшей "профессией" . И по сей день процветающими.

Но вдумаемся - что именно можно ожидать с опорой на глубинные традиции, если те традиции формировались из незыблемости сословного разделения на господ и рабов, богатых и бедных, полноправных с избытком и бесправных,  в полной мере обладающих материальным добром и вымаливающих добро с поклонами и подношениями - при всеобщем внушении смирения и долготерпения именно такого бытия.
 
Так ведь именно это и вернулось вместе с новыми приходами, теперь уже в каждом телевизоре с внушением вечного блаженства - лишь на том свете. Поразительное недоверие к человеку с его разумом становиться добропорядочным, не совершая грехов и без участия в религиозном опыте!
======
А судя по Истории - глубинная русская традиция заключалась в том, что народ в большинстве своём никогда не жаждал выпуклой роскоши, в надежде на то, что она  может способствовать многим, нуждающимся в улучшении бедственного положения. И именно на такой основе объединялся единым фронтом в противостоянии супостатам и стихийным бедам.
 
Возможно, по глубокой традиции - Икона и помогала одерживать победы на поле брани. Но не требуется быть завзятым атеистом, чтобы озадачиться  простым вопросом - где же она пряталась во множестве различных поражений?

И почему бы вообще гражданину своей страны - не опереться по всем подобным вопросам на Конституцию РФ с положением о том, что религиозные объединения отделены от государства и никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или о б я з а т е л ь н о й!

Значит, со стороны государственной власти нужны, как минимум,  доходчивые разъяснения - чем это вызвано уже и без монополии марксистов во власти и с переходом на равные права и свободы каждого человека и гражданина.

Но если приветствовать утверждение  равного со всеми права и на свободное однополое сожительство - это и есть начало движения к предпочтению чего угодно, только не ко взаимно-притягивающему естеству, обеспечивающему обновление человечества через потомство в вечности.

В вечности - куда более реальной, доступной и приятной, чем на том бесплотном свете!

( Из одноименной рукописи. Окончание)


Рецензии