Grave

              Nihil est tam grave,
              quod proditione.
      

***

Как просто и легко меняется жизнь, и как тяжело изменить в ней хоть что-то,
и в серых дней унылую череду, вклинить солнечного дня, радостью слепящий, проблеск...

Как попал я сюда? Смутно вспомню! Сам не заметил, наверное задыхающаяся душа нашла выход на Простор, за город, чтобы ослабить струнное натяжение нервов.

Я узнавал и будто бы, не узнавал этих мест, знакомых с детства!
И странно было мне,- будто ещё мгновение назад, был я на удушливых улицах Города, - и вдруг я здесь! Река, лес, поле и солнце...
Сколько же лет тут не был?
Всё изменилось, но будто и осталось таким же.
Пахнущие стоялой тиной, вяло-текучие воды, едва движут мазутные цветные круги, водоросли сонно укачивают лягушачью икру.
Может быть - это наша жизнь, вот так, несёт свои воды?

Я пошёл дальше.
Появились чистые места. Крутой берег пророс густой травой, я присел и вдруг припомнил что на том берегу, когда-то, после лютой зимы, стояли голые деревья, совершенно без коры. Бледные холодные стволы! Они торчали нелепо - диссонансно, в окружении свежей зелени и будто  виноватились своей неуместностью.
Это - Неустройство и неуют жизни нашей!

Впереди были, во множестве, подмытые и сваленные в воду, обглоданные ледоходом и заполлированные водой, стволы. 
Намокшие и отяжелевшие, топорщились из воды сгнившими ветками, и под ветром устало хлестали по чахлой волне, отламывались и уплывали, замедленно, вниз по грязному течению. Словно обессиленный древний ящер, рухнувший в пропасть, безнадёжно тянул кривые, чешуйчатые, лапки к Небу...
Это Тоска моя тянется из тёмной воды к Солнцу!

Но в чёрной воде всё же отражались: солнце, облака, небо, цветы и новая зелень. Через матовую Плоскость Отражения не было видно на них: ни пыли, ни плесени, ни обглоданной коры.
А бензиновые разводы - казались иллюзорной Радугой Гало вокруг Солнца.
Это светлые Мечты мои, не замаранные водой жизни, но по ней плывущие...

Мне стало остро жаль, грязного ныне, а в прошлом цветущего места!
Но я ничего не мог сделать, ни для него, ни для себя.

Вот что думал я вместо ...
А что же собственно произошло и к чему эти слюнявые витийства, а-ля дедушка Тургенев?

А, просто она замуж вышла...
Давно...
И не за меня...

Копытов Г.Л.
20.06.2018


Рецензии