Сказки у костра. Лерика и фея Эрика

Сказки у костра

Вечер был наполнен звуками: стрекотание сверчков своим ритмом уводило в сказочную даль; лягушки громко квакали словно созывая всех поторопиться к началу сказки. Изредка над головами проносились маленькие летучие мыши, торопливо устремляясь в ночную тьму.

Сказительница ласково гладила головки пришедших к костру детишек. Приближалось время рассказа новой сказки.

Мята, так звали юную сказительницу, была одета в изумрудное нарядное платье. По ее каштановым длинным волосам струились завитки зеленых лент разных оттенков. Сама она была свежа и улыбчива.

- Милые мои, – прищурившись, глядя любопытным взглядом на затаивших дыхание детей,  начала Мята – любое волшебство на самом деле произрастает своими корнями от сюда-изнутри…
Мята сложила ладошки и направила их к своему сердцу, показывая своими тонкими грациозными руками, как зародившееся зернышко разрастается пышным цветом, если за ним бережно ухаживать. И наоборот, если не заботиться не развивать его потенциал, оно очень скоро погибнет, не подарив миру ни единой веточки.

Детишки устроились поудобнее, предвкушая начало нового приключения.

Лерика и фея Эрика

Жила была маленькая фея Эрика. Ростом она была с палец. Глаза ее были синие как  васильки, на голове был завернут пучок, украшенный малюсенькими розовыми цветами и салатовыми листиками. Платье феи было словно из горного хрусталя: переливающееся, блестящее всеми оттенками радуги. Крылышки ее были прозрачно-дымчатые с перламутровым отливом. На лице феи красовался румянец, а добрые детские глаза были распахнуты так широко, что казалось, словно они обнимают каждого, кого только могут увидеть.

Больше всего фея Эрика любила купаться! Да-да купаться! Но не в воде, нет. Она любила купаться в детской радости, в брызгах восторга, ликования и счастья. Она жила этим. Не многого ей самой было нужно. Жила Эрика в расщелине старого дуба, а летом перебиралась в цветы. Более всего ей нравились яркие ирисы.

Каждую ночь наша фея летала по городу и творила чудеса. Днем она подглядывала за детьми: наблюдала за их мечтами, потаенными желаниями, ведь именно они были самыми заветными, самыми бесценными. Желания, которые даже и решиться рассказать-то не все отваживались.

Много трудилась фея: то достанет микроскоп научный, самый что ни наесть настоящий, то самого малюсенького щеночка подложит, то платье с очень пышной юбкой добудет, то диковинные башмачки оранжевые аккуратно к кровати мечтающей о них сладко спящей девочки поставит.

От такой усердной работы у Эрики со временем начали шуршать крылышки. Однажды она прилетела к одной девочке. Часто и по-долгу фея наблюдала за ней. Знала все мечты ее, все желания. Конечно же со временем они менялись, становились все более сложными. Поди-ка отыщи двухголового слона… а ведь это не простой каприз. Этими задачами Эрика не занималась. Слон тот особенный, волшебный, открывающий врата в бесстрашие, мир, где возможно все! Именно с этой девочкой образ двухголового слона сотворил однажды настоящие чудо.

Полетала фея по миру ни один месяц, заглянула в сотни магазинов и мастерских… Но… увы… Эрика в конец опустила руки: нигде не найти двухголового слона. Сломленная этой печалью, она присела на пыльный подоконник ветхого здания и, сотрясаясь от прерывистого дыхания, горько заплакала.

Вдруг внутри комнаты, где был подоконник, на котором сидела фея, зажегся яркий свет. Протирая руки о полотенце, в нее вошел мастер: крепкий молодец со сверкающими словно зарево глазами. Остановившись, он на мгновение о чём-то задумался, затем начал ходить по мастерской обдумывая какую-то идею. Затем присел, включил горелку и за несколько минут прямо над открытым огнем расплавил стержень стекла, превратив его в двухголового слона.

Потеребив в руке диковинное животное, мастер поставил его на подоконник, в окно которого не дыша с открытым ртом смотрела Эрика.

Затем свет погас, раздался звон вязанки ключей и снова стало тихо. Фея, отыскав небольшую щель, проникла внутрь и вне себя от радости, завладела только что сотворенным слоном.
Сделала она это легко и просто потому как твердо знала, что именно для нее, а вернее для её девочки, её любимой Лерики, был создан несколько мгновений назад этот двухголовый слон.

Ведь именно просьбу Эрики расслышало чуткое сердце мастера. Она все это видела. Видела и радовалась, что наконец-то ее просьба была услышана. Минуя ограничения привычных для людей образов и представлений, мастер с живым изобретательским интересом включился в работу.

Ночью Эрика прилетела в комнату Лерики. Фея уже собралась повесить фигурку двухголового слона прямо над кроватью девочки, как ее крылышки вдруг громко зашуршали. Мгновение... И глаза девочки открылись.

Увидев над своей головой изящную фею, девочка восторженно зашумела:
- Ах!! Ты существуешь! Ты живая! Настоящая фея!

- Тише. Тише, прошу,- делая жест молчания поспешно шептала Эрика, - это же секрет.

-Аа. Хорошо. – в полголоса произнесла девочка - Вот здорово, что ты прилетела ко мне. Я люблю фей. И мне кажется что те подарки, которые я иногда нахожу у своей кровати это от них. Правда?

- Правда. Ну конечно правда. Только подарков куда больше и прилетаю я к тебе каждую ночь. – Тихо с грустинкой отвечала Эрика.

-Хм, может не все подарки остаются до утра? Ну ладно… а чего же ты такая грустная? – приподняв брови спросила маленькая Лерика.

- Потому что больше не могу быть незаметной для тебя. Мои крылышки поистерлись и шуршат, пробуждая детей. Теперь это уже не волшебство. А так.. доставка... – Печально закончила фея, усаживаясь на уголок кроватки.

- Ну уж нет! Вы же и есть чудо! Вы летать умеете, чудеса творить! – Воодушевленно лепетала девочка.

- Чудеса… да их каждый может творить. А крылышки так это просто способ передвижения. Но я сама когда-то верила в совершенно особенные волшебные знания и умения, которыми обладали феи, получала подарки, но… повзрослев сама стала их дарить… - Нежным уставшим голоском говорила фея.

- Правда? Так ты тоже была ребенком и получала подарки?

- Ну конечно же! Тогда казалось, что это самые приятные, самые чудесные мгновения жизни. Но дарить куда интереснее и отраднее. Это я поняла в первую же ночь, когда подслушав желание одного мальчика, принесла ему настоящую флейту. Знаешь, он ведь стал известным музыкантом. – Улыбнулась фея, - да … это не забываемо. Это был его первый инструмент. Мальчик был из бедной семьи. Ты уже взрослая и понимаешь, что никто не мог подарить ему музыкальный инструмент. Он не просто игрался с ним, а самозабвенно учился. Учился чувствовать инструмент, его и свои возможности. Сам научился играть. Очень искусно. Потом стал другие инструменты приобретать, музыку стал писать. Хороший музыкант. Я прилетаю теперь к его детям.

- А когда ты стала сама дарить? К детям прилетать. – Задавалась вопросами Лерика.

- Мне было семь лет. Я также как и ты однажды услышала шорох крылышек и проснулась.

- Даа? Тебе было всего лишь семь лет? Мне уже девять, а я все еще только получаю подарки. А как тебя зовут?
- Эрика.
- Ух ты! Как здорово! Наши имена так созвучны! Ты знаешь я тоже хочу попробовать дарить. Можно?

- Ну конечно можно. Тем более, что мне очень нужна помощь.

- Правда? Ой.. а что это у тебя там? – Указывая на фею, спросила девочка.

- Ах, да! Я забыла. Это двухголовый слон. Это тебе. – Протягивая стеклянную фигурку ласково сказала фея.

В руках девочки слон вырос в несколько раз, превратившись из совершенно крохотного, едва удерживаемого двумя пальцами в фигуру, помещающуюся теперь только в двух ладошках.

- Вот это даа! Вот это чудо! -восторженно воскликнула Лерика.

-Тише. Пожалуйста. – Шепнула Эрика. – Чудо это твоё желание и стремление, а уж размеры изменить дело не сложное. Это и ты со временем научишься делать.

- Класс! Слон восхитительный. Мне тааак нравится. А из чего он сделан? Где ты его нашла? – Никак не успокаивалась девочка.

- Это мастер сделал. Из стекла. Специально для тебя, моя хорошая! Это твой верный спутник, символ счастья и удачи! В твоих новых делах помощник! Но не достаточно поставить его на полку. С ним нужно общаться, разговаривать. Не обязательно словами, но вниманием и обязательно сердцем. – Положив руку на грудь добавила фея. - Именно там зарождается искра чудес. Так начинается настоящее волшебство.

- Интересно как! А с чего мне можно начать, чтобы как и ты дарить?

- Начни с простого. Помоги утром маме помыть посуду, покорми птиц, убери свою комнату. Чудеса начинаются с простоты. Постепенно день за днем ты будешь расширять видение: истинные нужды людей, разглядывать возможности, которые тебе будут даваться. Только не спеши, пожалуйста. Сейчас твоя задача наблюдать и слушать своё сердце. Постепенно оно будет само вести тебя в правильном направлении. Просто доверяй ему. Вот и всё! Ну, мне пора. Скоро уже утро, а мне нужно еще нескольких ребят навестить.

- Хорошо, Эрика! Спасибо! Я буду ждать, когда ты снова прилетишь ко мне. Пока!

- Пока, Лерика! – Подлетая к голове девочки, целуя ее в макушку, звонким голоском отозвалась фея.

В следующее мгновение она вылетела в открытое окно и, точно соединившись с лунным светом, исчезла в нем.

Следующим же утром Лерика встала раньше всех. Подложила братику на подушку леденец, подмела пол, празднично сервировала стол, протерла подоконники, полила цветы.
И чем больше она делала, тем более разгоралось в ней это желание: ещё и ещё!
Но стали просыпаться домашние и она тихонечко вернулась в свою комнату и легла в кровать словно не вставала с неё.

Конечно же её рассекретили. Обрадованная таким добрым жестом мама все кружила свою дочурку на руках. А потом все семейство решило устроить праздничный завтрак: все вместе приготовили пирожков, конфет и даже простой омлет получился очень особенным и вкусным. Глядя на улыбки близких, Лерика сама улыбалась и про себя согласилась, что дарить подарки еще приятнее, чем их получать.

Теперь же она хотела так подарить, чтобы не оставить своих следов. Чтобы не узнали её усилий. Вот это была задача. Лерика все искала кто в чем нуждается. Конечно, нужд у всех было много, но она ничего не могла купить, ведь у нее не было денег.

Как-то раз, гуляя в лесу девочка заметила диковинную ветку. Она взяла ее в руки, отряхнула от налипшей листвы и удивилась, какая хорошая добротная палочка была в ее руках. Изогнутая точно под запястье руки, она четко ложилась под кисть, была устойчива и вместе с тем изящна. Поиграв с палочкой, Лерика вернула её на прежнее место и поспешила домой.

Девочка, как обычно, вприпрыжку бежала по улице, как вдруг остановилась, обернулась и стала разглядывать тихо семенящего старичка, опирающегося на старенькую скрипящую трость. Это был ее сосед. Она часто видела его, но только сейчас разглядела. Осмотрев его грустным взглядом, Лерика ни слова не говоря, побежала обратно в лес. Отыскав свою палочку, она, полная вдохновения, рванула домой.

Вне себя от счастья Лерика вбежала в гараж, где был ее отец и взмолилась:
- Папа! Папа, пожалуйста, помоги мне очистить эту палочку. Ты так красиво умеешь вырезать по дереву. Но я хочу сама! Научи меня, пожалуйста! – Не успев отдышаться лепетала сквозь волнение девочка.

Отец подошел к дочери, нежно погладил ее по голове, затем взял палочку, внимательно рассмотрел ее и сказал:
- Очень хорошая палочка, Лерика! С такой очень удобно будет ходить. Ты уже нашла ее хозяина? От того ты так взволнованна, верно? – Догадался отец.

- Да! Я хочу подарить её Семёну Михайловичу.
- О, да, конечно. Это очень хорошая идея. Ну что ж, давай посмотрим, чем мы располагаем.
Папа достал с полки коробку с инструментами и начал перебирать те, которые могут пригодиться.

За работой Лерика постоянно отодвигала его от палочки, стремясь все сделать самостоятельно. Она же будущая фея и ей многому предстоит научиться. Обтесав палочку, Лерика принялась украшать её. Папа подал ей несколько маленьких стамесок и показал как нужно ими работать. Узор выходил кривой и угловатый, но всё же он получался и даже постепенно улучшался.

Провозившись пару часов, палочка была готова! Резная, аккуратная вместе с тем не лишенная первозданной красоты и удобства.

- Папа, как красиво получилось! – Хлопая в ладоши ликовала Лерика.

- Ну, беги! Беги же скорее к Семёну Михайловичу, что тянешь? – Вытирая руки смеялся папа.

- Нет. Я не буду ему дарить её.  Подложу и всё. Это наш с тобой секрет. Он не должен догадаться, что это мы сделали. – Радостно произнесла Лерика.

- Оо. Да ты взрослеешь прямо на глазах! Это очень благородный поступок, доченька. Я горжусь тобой! Не требуя ничего взамен. Вот подарок высшей степени. Молодец!

Вечером того же дня Лерика пробралась в сад к соседу и заменила его старую трость на новую палочку.

Через несколько дней Лерика вновь увидела Семёна Михайловича со своей старой тростью. Огорчившись, она решила узнать почему это он не принял новую палочку.

В ходе разговора, она узнала, что палочка, по мнению соседа, была на столько хороша, что он просто не осмелился ею воспользоваться. И тут перед Лерикой встал вопрос: сказать ли ему, что это она сделала и подложила ему палочку или промолчать и оставить все как есть. Она вспомнила фею, двухголового слона и выдохнув попрощалась с соседом ни слова более ему не говоря.

- Эрика, я … ах, у меня ничего не получается. Мне нечего дарить. – Жаловалась ночью Лерика прилетевшей к ней фее. – Я не зарабатываю денег, у меня почти ничего нет. А то, что подкладываю, люди даже не берут. Не быть мне феей. Не получается. – Печально добавила она.

- Лерика, милое моё дитя! Успокойся! У тебя все чудесно вышло! Ты очень хорошо справилась со всеми заданиями. Важен не результат принятия подарка. А твои усилия, старания. Человек сам в праве выбирать принимать ли ему подарок или нет. Может этой вещи есть другое применение, о котором ты даже не догадываешься.

- Да? Правда? Так значит у меня получилось? – С надеждой воскликнула девочка.

- Ну конечно же получилось. Первый этап ты прошла. Теперь тебе предстоит еще более сложное задание. Видишь ли, мой друг, не все подарки материальны: не все можно увидеть, пощупать, попробовать на вкус или услышать. Есть вещи скрытые от нашего восприятия. Вот такие подарки самые ценные. Они не измеряются деньгами, но за ними стоит очень и очень много кропотливого труда над собой. Именно эта работа помогает лучше почувствовать другого человека, во время успокоиться и дать поддержку тому, кто в ней нуждается. Поддержать опустившего руки человека, вдохнуть новые жизненные силы и просто подарить счастливые мгновения жизни.

- Ух тыы… я бы хотела так – Заинтересовалась Лерика.

- У тебя получится! Я верю в тебя! Помнишь, ты усомнилась в том, что я прилетала к тебе каждую ночь? Ты не каждое утро находила подарок. Но это не значит, что я не была с тобой. Ты нуждалась в других дарах: утешение, спокойствие, новое вдохновение… ты чувствовала их, когда наши дыхания соединялись. Ночью. Мы просто дышали в одном ритме. Ты со временем обязательно научишься тонкому чувствованию. И сможешь так сближаться с людьми, что они будут находить в тебе ворота к собственному источнику покоя и сил. Но, кажется мне снова пора. Пока мои крылышки совсем не обломались. –  С улыбкой произнесла фея.

Она подлетела к девочке, поцеловала её в нос и махая своей изящной ручкой тихо промолвила:
- Прощай, Лерика! Ты стала взрослой. Теперь, моя милая девочка, ты  сама волшебница! Бесценна жизнь, когда в объятиях стоим так близко, что и слов не надо находить! Душе отрада подарить. Но будь честна и глубока. Даруй по мере сил и в ширь смотри ведь не в одной тебе огонь горит. Другим давай возможность помогать ответно и вместе. Сил будет по мере нужд все больше пребывать. Я горжусь тобой, моя любимая Лерика!

- Прощая, Эрика! – Заливаясь слезами махала девочка в след исчезающему в свете луны светлячку.


Прошло двадцать лет.

Много всего произошло в жизни Лерики. Но выбрав однажды курс сердечной чистоты, честности и чуткого отношения к себе и другим людям, она обрела очень много друзей. Профессия её была связана с путешествиями по всему земному шару. Она стала настоящим человеком мира, незаменимым помощником и добрым другом для очень многих людей. Не раз они как и она сама выручали друг друга.

Как-то раз она, будучи дома, навестила своего соседа. Он уже мало передвигался и больше всего лежал на кровати. Зайдя к нему в комнату, Лерика увидела ту самую палочку, которую тогда, в детстве, старательно вырезала.

- Лерика, дорогая, а я помню как ты все подглядывала за мной. Я сразу понял, что это твой подарок. Но не стал тебя огорчать. Палочка самая волшебная ведь оказалась. Ни раз меня выручала: то собак ею от кошки отгоню, то помогу девочке достать красное яблочко с высокой ветки, а в мороз вообще не раз спасала. Ручка теплая словно ее кто-то специально греет изнутри, стойкая, не упадешь с ней. А рукой проведу по её стану, узор твоими руками сделанный пощупаю, так мне до слёз отрадно становится. Я уже и не зрячий ведь. А все рукой чувствую. Где только училась, промахивалась инструментом, где уже ровно получалось. Это ведь и в жизни наше мастерство так совершенствуется. А как достигнет оно высоты достаточной, так и откроется дыхание. С Единым, с Жизнью. Тут ты уж … все знаю, знаю, ты не скажешь, а я знаю как ты людям помощь подаёшь. Ведь не богата, и никаким особым статусом не обладаешь, а просто искусно связываешь нити судеб. Вот это магия. Но есть и следующие ступени восхождения. Это ты сейчас осваиваешь, какое наслаждение вливаться в общий ритм жизни, руками быть Творца, подарки принимать. А самая высокая ступень, она же златое благо – волшебство. Оно творится всюду и везде, где только свет любви прольётся. Сама все знаешь, понимаешь. А я за всё и всех тебя благодарю.

- Семён Михайлович, - бросилась в объятия Лерика, - родненький…

Девушка все шептала слова благодарности, рассказывала как порой не просто было ей, как она вспоминала его, её первые порывы к дарениям, много-много всего… а Семён Михайлович с застывшей на лице улыбкой отплывал ввысь, туда, где когда-то соединившись с лунным светом , исчезала фея Эрика.

Выйдя из дома, девушка опустив глаза шла по улице прижимая к груди любимую фигурку двухголового слона. Рукой вытирая ручьи слёз, она не сразу догадалась, что её окликает вереница бегущих за ней детей:
- Фея Лерика, фея Лерика!!..


Сказительница окончила свой рассказ, а многие её слушатели уже сладко спали, наслаждаясь покоем и мирным отдыхом. И только самые взрослые ребята обменивались улыбками, примеряя к себе образ дарительницы-феи. Потрескивали угольки от недавно полыхающего огня, стихли звуки леса. Мята привстала со своего места и начала обход спящих детей. Она нежно напевала колыбельную песенку, от которой хотелось потянуться, сладко зевнуть и, прикрыв глаза, раствориться в объятиях сна. 
А Мята все пела и пела, подходя к каждому ребенку, она гладила его по головке, спинке и укрывала мягким одеялом.
Совсем скоро все детки сладко спали. А Мята все никак не могла налюбоваться их совершенно спокойными лицами.


Рецензии