Необыкновенная музыка свирели

Была у молодого пастушка красивая свирель. Но красота ее была не внешняя. Музыка, что издавала свирель, была прекрасной!

Бывало, сядет пастух под дерево, возьмет ее в руки, обнимет нежно стан, и польются божественные звуки. Птицы замолкали, а звери выходили из лесных чащ, когда пастушок играл.

Узнали о волшебной музыке три брата-ветра: мощный и неудержимый Ураган, порывистый и переменчивый Ветряк и тихий и спокойный Бриз. Захотелось им тоже послушать чудесные звуки. И полетели они к пастушку.

Пастушок в то время гнал стадо к водопою, и оставил свою свирель на любимом месте под деревцем. Поэтому, когда ветра прилетели к нему, то увидели только свирель.

— Мы на месте! Почему не слышно музыки? — спросил у братьев Ветряк.

— Пастуха нет. Потому и не слышно, — ответил старший Ураган.

— Но так хочется послушать, как играет свирель! — захныкал младший ветер. — Давайте сами попробуем сыграть. Дуть мы умеем. Не все ли равно кто играет, свирель то та же самая.

— А и правда, давай попробуем, брат, — обратился к Урагану Ветряк, — ждать не хочется. Мы и сами сумеем сыграть. Заодно проверим, правду ли говорят о красоте музыки этой свирели.

— Хорошо, давайте, — разрешил старший.

— Только, можно я первый? — попросил обрадованный Бриз.

— Дерзай, младший! — ответили братья.

Бриз подлетел к свирели и начал осторожно дуть в ее дырочки. Приближался то с одного боку, то с другого. Свирель издавала слабые звуки. Одна нота, другая, третья.

— Что за дела? Почему ее почти не слышно? Где же музыка? — досадовал Бриз.

Снова подлетел, собрал всю свою силу и начал дуть, только теперь уже в одну дырочку. Послышался негромкий, протяжный звук.

— Вот! Вы слышали? — похвастался Бриз перед братьями. — У меня уже получается! Сейчас еще попробую.

Бриз снова подлетел к свирели и начал дуть в разные дырочки. И свирель заиграла. Ее музыка была тихой, спокойной, нежной как характер самого ветра.

— Ну как? Как вам музыка? — спросил у братьев Бриз.

— Хороша, но ничего особенного. Когда ты ласкаешь морские волны, они шумят не хуже этой свирели, — ответили братья.

— Теперь моя очередь, — сказал Ветряк и полетел к свирели.

Сначала он приблизился к ней осторожно. Подул в одну дырочку, в другую. Свирель ответила короткими, звонкими звуками. Ветряк осмелел и стал дуть сильнее и порывистее. Свирель тоже зазвучала громче и тревожнее. Ветряк  подлетал к ней то резко и со всей силы дул во все дырочки подряд, то осторожно поддувал издалека. Свирель, внимая его дуновению, тоже то негодовала и кричала, то, успокоившись, плакала и пела.

— Что за свирель и в чем ее красота, не пойму? — удивлялся Ветряк. — Мельницы, которые я раскручиваю, скрипят также.

— Дай-ка, теперь я попробую, — потеснил братьев Ураган.

Он со всей своей могучей силы дунул в сторону свирели. Свирель едва не лопнула от такой мощи и закричала. Ураган поднял свирель в воздух и там принялся дуть в ее маленькие дырочки. Свирель мучилась, страдала, кричала. Ее звуки были похожи на сигнал о помощи.

Успокоившись, Ураган бросил свирель на землю и сказал:

— Теперь и я вижу, что ничего особенного в этой свирели нет. Ее звуки очень похожи на звуки вырываемых мною из земли деревьев и звон разбиваемых окон.

— Да, правда, звуки мощные, но никак не особенные, — поддержали Ураган братья.

Они были разочарованы.

Тут вернулся назад пастушок, взял в руки свирель и заиграл. Мелодия лилась из нее то мягко и ласково, как маленький ручеек, то бурно и сильно, как горная река. Движение музыки то ускорялось, то замедлялось. Настроение сменялось с мажорного на минорный, потом снова становилось мажорным. Казалось, что вся музыка мира подвластна маленькой свирели!

Ветры послушали и молча полетели домой.


Рецензии