Трухлявый пень предубеждений

Мы стояли у её могилы и каждый думал о своём... Мама видимо хотела присесть, но вандалы оторвали у земли старую лавочку. Так и стояли: она под дождём, а я с конфетами и тремя гвоздиками в руке для мамы.
Я похоронил мать восемь лет назад и вот мы с ней пришли к ней на "гробки"... Гробки те были горьки.
Неделей раньше, я был на своём дне рождения... Мне было пять. С собой вдвоём мы играли в прятки. Я спрятался на тридцать лет... С трудом нашёлся на похоронах своих детей. Обоих сразу. Они тоже были на поминках... Не плакали. Привыкли уже таскаться со мной по реальностям.

Гуляя по прошлому, я отчётливо видел будущее, которое, носом, как глупыша, окунало меня в прошлое. Не веря в настоящее, я стал всем одновременно. Я присутствовал во всех событиях и не мог это остановить до тех пор, пока не поговорил с собой, когда умирал от пневмонии.
И знаете, что он(я) мне(себе) сказал? Сквозь слёзы обоих, его губы прошептали: - Не ищи покоя и счастья в событиях и людях... То, чего ты не замечал - всегда маячило перед глазами. Ты не жил, а лихорадочно листал страницы, не читанной книги, забыв даже её название. Вся твоя жизнь была сомнением и страхом. Ты, то боялся найти, то потерять... То боялся, что с тобой останутся или покинут тебя... Ты даже боялся быть счастливым, опасаясь, что будешь пуст и болен, когда споткнёшься... И страхи исполнялись. Хватит. Дай всем нам, во всех широтах и измерениях - найти гармонию и баланс. Перестань заглядывать за горизонт будущего и ширму прошлого... Смотри наконец в себя и в "сейчас". "Вчера" - уже нет. "Завтра" - ещё нет. Твоё счастье - это "сейчас"...

Его рука ослабла и он замер... Я закрыл глаза и мир затих. Когда я их открыл - я оказался в той же койке, что и мгновение назад, держа за руку внука. И мои губы ему прошептали:
- Не ищи покоя и счастья в событиях и людях... .


Рецензии