Пропвавшие в Средиземье 7-2

2.
Мрачная яма напоминает провал, словно постарался гигантский муравьиный лев. Есть такое насекомое, излюбленным методом охоты является воронка — ловушка. Земля осыпается и попадает вместе с добычей  в пасть. Единственной уцелевшей постройкой оставалась покосившаяся стена барака. Там жили копатели — искатели сокровищ алчного старика Сарумана. Надеялись поживиться на армейских складах.
- Ну и ? - белобрысый досадливо сплюнул в дыру. - Здесь ничего нет!
Ударом ноги распахнул хлипкую дверь. С писком нырнули под сгнившие доски мыши. Разбросаны пучки редкой соломы. Перевернута на полу битая деревянная миска. Свисают клочья паутины по углам. Крыша просела на надломленной балке. Основание башни находилось по центру холма. От огромного проема веет могильным холодом.
Золотинка зябко прижалась к флегматичному магистру. Она возвышалась над невысоким щуплым интеллигентом на целую голову. Шустрый Андроник подобрался к самому краю провала. Льняные кудри свесил вниз, принюхиваясь, словно собака. Невольно захотелось отвесить смачного пинка язвительному красавчику. Смазливое личико нравилось девушкам, но откровенно раздражало сверстников. В нем видели соперника в амурных делах.
- Учитель, посветите вниз, - деловито обратился Андроник.
Огненный шар прыгнул в яму, рассыпая искры. Деревянные ступени вели к грубо сколоченной двери. Кто-то расчистил проход на нижние этажи шахты. Глубина внизу около трех метров.
- Спустимся вниз и проверим, - загорелся в предвкушении Агиор.
Не дожидаясь ответа, уверенно спрыгнул вниз. Мэтр заключил огненную структуру в непроницаемый кокон, создавая самодельный фонарь. В середине вырыта волчья яма — примитивная ловушка. Она уже сработала. Магистр внимательно осмотрел характерный приплюснутый череп гоблина. Ратмира больше волновали лошади. Если оставишь без присмотра, спугнут дикие звери. Дичь попряталась. Стаи воронья взвились над головой от пронзительного визга. Крик давил на ушные перепонки, свербил сердце, словно ультразвук. Лошади, вместо того, чтобы убежать, сгрудились в кучу и мелко дрожали. Синеву неба над головой заволокло свинцовыми тучами. Гнулись и трещали на ветру непокорные сосны. В лесу мелькали размытые силуэты, закутанные в непроницаемые балахоны.
- Назгулы! - метался на дне ямы Агиор.
Юный рыцарь забыл, что не сможет выбраться быстро без помощи друзей. Ратмир приготовился к бою, но противники не спешили нападать. Медленно окружали, отрезая путь к отступлению. Саша закрылся щитом. Порывы холодного ветра хлестали по лицу. Паническая дрожь охватила мышцы.
Золотинка закрыла глаза, торопливо призывая силы природы на помощь. Длинные ветви сомкнулись над зловещим силуэтом. Чернота сгустилась и опала, словно крылья гигантской летучей мыши. Скрученное дерево почернело и упало, словно сгнило за считанные секунды. Но этого времени хватило, чтобы выпустить несколько огненных шаров по неподвижной мишени.
Назгул издал душераздирающий вопль и растаял в вспышке пламени. Растекся неприятной скользкой кляксой. Пока отвлеклись, другая тварь успела подкрасться с тыла. Тень перемещалась стремительно, будто невидимый кукловод дергает за веревочки. Ратмир резко развернулся и перехватил коротким выпадом. Назгул съежился, ужался и потек, словно воск свечи. Воин на миг почувствовал сопротивление, как пробивает невидимый полый пузырь, и проскочил вперед.
- Учитель, они не настоящие! - обмакнул палец в останки внимательный Андроник.
- Смотри, чтобы дерьмо не разъело кожу, - запоздало предупредил волшебник. - Интересно, из чего этот состав?
Ученик задумчиво сунул палец в рот. Золотинка перекосилась от отвращения, зажимая губы. Светлое личико побледнело. Мэтр Арен вооружился пробирками и пинцетом, достав маленький саквояж. На руки предварительно натянул нейлоновые перчатки. Ратмир презрительно сплюнул. Грязной работой должны заниматься холопы.
- Скоро вы там? - нетерпеливо крикнул Агиор, возмущенный положением пленника.
- Что за голос из туалета? - не удержался от едкой реплики Андроник и тут же заметил. - Жаль, микроскоп не взяли, не изучить антитела…
Саша тяжело вздохнул. На фоне рыцаря и острослова — красавчика заметно терялся. Разве посмел дерзить белобрысому? Общих тем для разговора с гордым витязем нет. Чужой и для весело переругивающихся сверстников. Всеми покинутое, брошенное поколение. Юноше еще повезло, что любовь к спорту привил дядя. Другие подростки без цели слоняются с баночкой пива по дворам. Дымят сигаретами, стараясь выглядеть круче и взрослее.
- Чего вздыхаешь, как раненная лошадь? - Ратмир снисходительно хлопнул по плечу.
Ему понравилось, что парень не струсил, не бросил товарищей в трудную минуту. На войне всякое случалось. Некоторые смерды из ополчения дезертировали, другие — бравые с виду, бросали рогатины, когда наступала рыцарская конница.
Агиор решительно распахнул хлипкую дверь, прикрывающую лаз. Раздражительно цыкнул, когда мимо лица пронесся сияющий фонарь. Право ворваться и покарать мерзкого некроманта никому не отдаст. Герой ступал настороженно, готовый к любым неожиданностям. Пока основным препятствием были разбросанные заготовки. Место напоминало заброшенный кузнечный цех. Тяжелые наковальни, молоты, печные заслонки — все покрылось ржавчиной. Клочья паутины свисают с накренившихся балок. Скрепит под ногами пыль и земля. Трещины пролегли по блочным стенам. Сто лет в запустении. Саша машинально дотронулся до кувалды, лежащей на столе. Сгнившие деревянные ножки превратились в труху и не выдержали. С громким лязгом все рухнуло. Звон разнесся по всему цеху.
- Придурок! - резко обернулся Агиор, едва не продырявив задумчивого магистра. - Мы в логове коварного злодея или где?
- Чернокнижник уже знает о нашем появлении, раз послал бесов, - напомнил Ратмир.
Девчонка и красавчик остались с лошадьми. По мнению витязя, они менее всего защищены от неожиданной атаки. Светловолосый юноша, конечно, острый на язык, но даже кольчугой не прикрыт. Золотинка отвлекает молодых бесстыдно голыми коленками. Ее место в высоком тереме, а не среди воинов, да еще в походе.
В одной из ответвленных складских комнат горел свет. Толстая свеча в чашке заметно оплавилась. Причудливо застыли тугие капли воска. За сохранившимся металлическим столом-верстаком сидел задумчивый остроносый мужчина в черном фраке. Брюки в полосках напоминают забытую моду советского времени. Франт делал пометки в ветхом журнале простым грифельным карандашом. Неохотно отвлекся от любимого занятия, изучая гостей.
- Сдавайся, злодей, тебе не уйти от правосудия! - напыщенно произнес рыцарь.
- Но, как же так? - возмутился толстогубый большеротый субъект. - Мы же цивилизованные люди! Договоримся? Раз уж здесь магистр Круга, то заинтересуется кое-какими наработками Сарумана Белого.
- Что тебе до них, предатель? - презрительно отозвался мэтр Арен, отодвигая юного героя в сторону.
Агиор неохотно подчинился, следуя замыслу жанра. Сперва противник должен поведать о коварных планах по завоеванию мира, а уже потом можно казнить. Пока идет пламенная речь можно расслабиться. Слуги: зомби, мутанты и прочая нечисть появятся потом, после зловещего смеха.


Рецензии