3. Дорожки-тропиночки...

***

Как я уже рассказала, утро сегодня задалось теплое и солнечное, ласковое утро сентябрьского лета.

И я пошла, как и в другие дни, на свою прогулку по дорожкам-тропиночкам, и на главную дорогу, большак, как зовут ее в песнях старых. Пошла – туда-сюда походить, размяться, побыть в тишине и посмотреть на все вокруг – на дали, во все стороны расстилающиеся, и на огромное небо!
Неба тут так много - большим светлым куполом, что ощущается, как невелика Земля наша, - экой тарелочкой, с лугами, полями, деревьями, деревенскими домиками и лесами вдали она видится, и горизонты видны во все стороны! Люблю покрутиться и оглянуться на всё, на все голубые дали…

Вдали церковь наша, Юраковская, Петра и Павла церковь. Пройдя сначала по тропиночке вдоль цветов луга, помолилась, глядя на нее. Люблю эту церковь и еще с детства ее знаю: к бабушке и дедушке мы, детьми, сюда приезжали на лето.

Вскоре я вышла с тропиночки на проезжие дороги – одна, небольшая, утрамбованная камешками, - это подъезд к дома с большой дороги, - тут всегда тихо и солнечно. Машины тут редки, так как людей в деревне не много, да и самих домишек чуть более десяти…

Подальше от нас расположены деревни большей численности…

Гуляю по грунтовой дороге, - с одной стороны – луга, с другой – густо растет дикая слива, тёрн. Она полностью созрела и уже не кислая, голубеет сквозь ветви в мелких густых листьях.

Постояла у березы, что у луга расположилась, - веточки – вниз, до земли, листва густая и уже, по осени, ярко-желтые, солнечные, пряди. Под ней – сухая мягкая трава и приятный тенечек.
Постояла, на несколько минут спрятавшись от солнца, покушала собранную в ладонь сливу…

И вот уже я на большой, асфальтовой дороге. Машины тут также нечасты, но могут внезапно появиться, поэтому здесь надо шагать по всем правилам дорожного движения.
Далеко я сегодня не пошла… Встретила цветок ромашки - разрешила себе сорвать - рядом растет и созревает другой такой же цветочек… Ромашку очень люблю и скучаю по тем временам, когда ее было вокруг вдоволь, разной,  - у дома бабушки росла лечебная низкая ромашка,  - ах, как пахла она, сорванная, да и сам луг благоухал!

…Приехали тогда собиратели лекарственных трав, и так собрали… - что уже почти полвека прошло, и она только-только, к моему счастью, начинает возрождаться…

Собираю небольшой луговой букетик, - поставить дома в баночку… - пробралась я, далее, вглубь луга – пошла за луговой хризантемой, как ее сама назвала – с мелкими желтенькими цветами…

Возвращаюсь к дому я тем же путем. А вот и кустик цветка расторопши! – колючка я ярко-малиновыми цветами, и не все цветы еще завяли-подсохли, - а возле пчелка и шмель кружат и заботливо жужжат…

Решила собрать травы и для душистого чая, - сорвала цветочек расторопши, - а меня тут же окликнул, с луга, зверобой! – Появись мысль, о чае, и все, как по волшебству – образуется!

Есть рослые кусты зверобоя, а этот – небольшой, красуется скромными, желто-коричневыми соцветиями. Пробралась аккуратно к нему – аккуратно, потому что, говорят, змеи появились в наших краях, и ужи – ужей уже сама видела, но они-то не опасные…

У дома, видела, растет цикорий, соберу и его к чаю, - хоть осень, но он еще усыпан сине-голубыми цветочками. А тут, подальше, тоже растет цикорий, но туда уже не пойду – по этому лугу мало кто гуляет, он почти нехоженый.

Возвращаюсь. А вот и пустырник цветет, на развилке дороги и тропинки, ведущей к другой деревне и к старому пруду. Пустырник, он цветом своим на цветущую крапиву немного похож, - листья резные, темные, ствол несколько колючий – сорвала одну веточку, не забуду, так приду еще, перед отъездом домой, собрать пустырник. Вообще-то я его на лугах наших раньше не встречала, а может, просто не знала его…

Тут рядом, где прохожу, металлический высокий забор, а за ним «злые собаки», - вот уж несколько дней, как они на меня не лают, видимо принюхались и походку узнают, - знают, что просто пройду мимо. Что им глотку драть, - хоть и «злые собаки», охранники, а умные.


***


Рецензии