Мальчик-паж и конёк-горбунок

    «… Меня спрашивали, доволен ли я моим камер-юнкерством? Доволен,
потому что государь имел намерение отличить меня, а не сделать
смешным, — а по мне хоть в камер-пажи, только б не заставили
меня учиться французским вокабулам и арифметике…», - записывает Пушкин в своём Дневнике на третий день после присвоения ему звания «камер-юнкер».

  На наш взгляд, Пушкин здесь говорит о том, что Указ о камер-юнкерстве вернул его в детство, что государь не видит в упор никаких его заслуг, как и его гения. Камер-пажами назначали мальчиков семи-десяти лет, а в двенадцать (когда Пушкин поступил в Лицей) их уже могли повысить в должности. Учиться арифметике и твердить французские вокабулы так же пристало семилетнему мальчику.

  На обнаруженном нами на рукописи «Андрея Шенье» автопортрете в пятне нарисовано так же детское лицо (хоть и с бакенбардами). Ещё это лицо, как мы уже говорили, шаржировано под Петрушку. Мы считаем, что в этой зарисовке уже просвечивает образ Ивана-дурака, - младшего сына, удачливого народного героя, побеждающего в конце сказки самого царя. (Как и Петрушка побеждает всех своих недругов).
  А маленькие мальчики, - они скачут на лошадках-палочках с головой лошади и приделанной уздечкой. Такие лошадки назывались к о н ь к о м.

 ( О такой лошадке толкует Гамлет, странно сближая её со своим отцом: «Силы, небесные! Умер назад два месяца и все еще не забыт! Тогда есть надежда, что память о великом человеке переживет его на полгода. Но только пусть жертвует на построение храмов, а то никто не вспомнит о нем, как о деревянной лошадке, у которой на могиле надпись:
«Где ноги, где копыта.
Заброшена, забыта».
 Речь идёт, - как пишут в комментариях, - о майском коньке, - участнике майских шотландских праздников, которого запретила церковь).
 И великий поэт Пушкин, обращённый царским указом в мальчика, поскакал на своём коньке, - вместо мощного своего Пегаса. Крылья этому Пегасу спеленали, получились – горбы.
 Вот это и есть – конёк-горбунок, - уменьшенный до трёх вершков, с двумя горбами вместо крыльев, - гений поэта.
 Как мы утверждаем, здесь всё – мистификация, с самой обложки. Мистифицирует нас Пушкин не только автором-Ершовым, но и заглавием сказки – «Конёк-Горбунок», - как и самим образом конька.
  Уши же у конька – аршинные. В этих ушах – возможность его расколдования. Как у козлёночка-братца Иванушки. Козлёночек перекувыркивался через себя, чтобы снова стать мальчиком. Такие большие уши так же должны заставить конька покувыркаться…
 
   


Рецензии
Да Господь с Вами. Камер-юнкер по табели о рангах соответствует статскому советнику и равен чину пехотного генерала. Что-то я не припомню в истории случаев, чтобы даже за хорошие стихи в каком-нибудь государстве генеральским чином авторов награждали, не требуя особенно утруждать себя по службе.

С уважением

Евгений Пекки   29.07.2018 06:27     Заявить о нарушении
Евгений, мне Ваша позиция давно ясна. Спасибо. Я думаю иначе. И сам Пушкин воспринимал это иначе.

Всего доброго!

Елена Шувалова   31.07.2018 14:13   Заявить о нарушении
Извините, если моя пзиция от Вашей отличается. я много читал о нём, в том числе и отзывы современников и переписку с ними. Он был живым человеком со всеми достоинствами и недостатками. Не стоит делать из него икону.

С уважением.

Евгений Пекки   01.08.2018 06:26   Заявить о нарушении
А я как раз думаю, что все беды России с 19 века - оттого, что Пушкина не возвели в духовные цари России. И что именно эта возможность заложена в мистификации с "Коньком-Горбунком".

Но спорить с Вами я совсем не хочу. Я это сказала ещё в прошлый раз. У каждого свой Пушкин.

С уважением,

Елена Шувалова   01.08.2018 15:16   Заявить о нарушении
с его поведением, да в духовные цари? Над вами весь свет в 19 веке бы хохотал предложи вы что-то подобное.

Евгений Пекки   01.08.2018 16:21   Заявить о нарушении
Его поведение слишком утрировано как обществом, так и им самим. Все свои ошибки Пушкин исправлял, во всех каялся, за все - заплатил. Да и было ли это ошибками? Без такого поведения он бы ничего не написал. Ангел в миру должен был стать под стать миру. Впрочем, оспаривать Вас я не собираюсь.

С уважением,

Елена Шувалова   01.08.2018 16:25   Заявить о нарушении
Кстати, "весь свет" хохотал и над Христом в первом веке, когда люди ещё не знали ,что он - первый. Знакомо. Проходили.

Елена Шувалова   01.08.2018 16:26   Заявить о нарушении
о хохочущих над Христом не слышал. Неприемлющие были. А я все-таки прав обожествляте Вы стихотворца. А ведь тот же Христос завещал:"Не сотвори себе кумира!".
Не могут на Руси без этого...

Удачи.

Евгений Пекки   01.08.2018 21:19   Заявить о нарушении