Смелость быть свободной. Интервью с автостопщицей

Недавно мы с компанией защитников животных отдыхали в Таврическом саду. Здесь я и познакомилась с девушкой, которая ведет нетривиальный образ жизни. Аня странствует уже несколько лет, живет в разных городах, поет на улицах.

После совместного окультуривания в музее я пригласила Аню в гости. Она пекла блины на овсяном молоке, я с пристрастием допрашивала ее, а рядом за происходящим внимательно наблюдала моя кошка.
- Аня, чем ты сейчас занимаешься?

- Это первый вопрос, который задают мне водители! «Чем занимаешься? Учишься? Работаешь?» Чтобы не объяснять детали, я обычно отвечаю – наслаждаюсь жизнью! (Смеется.) А если точнее, путешествую автостопом, останавливаюсь пожить в понравившихся местах, пою песни под гитару на улицах, общаюсь с людьми, рисую, иногда сочиняю музыку. В последнее время начала принимать участие в различных волонтерских движениях, связанных с защитой окружающей среды и животных.

- Почему ты выбрала дорогу? Чем тебя не устраивает стандартный общепринятый успех - квартира-машина-карьера?

- У каждого свое понимание успеха. Я считаю успешным человека, который нашел себя. Для кого-то мой автостоп – странная затея, а для меня странно - брать ипотеку на много лет и работать, света белого не видя, чтоб закрыть ее. Я люблю приключения! Меня влечет дух странствий, движение, новые знакомства, новые города. Сама жизнь в дороге! Нужно стараться, чтобы каждый день был праздником! (Ловко переворачивает блинчик в воздухе.)

- Можешь поделиться какой-нибудь необычной, забавной или страшной ситуацией, произошедшей с тобой?

- Столько всего уже происходило! Так сразу и не ответить! Когда-нибудь я напишу об этом книгу. Не припомню, чтобы случалось что-то очень плохое. А, может, запоминаю только хорошие моменты! Для меня окружающий мир – это отражение внутреннего содержимого. Что излучаешь, то и получаешь. Именно поэтому мне не страшны маньяки, которых все опасаются. Ни одного еще не видела!

- С какими людьми ты чаще всего встречаешься в пути? И как они относятся к твоему образу жизни?

- В основном я встречаю добрых, отзывчивых и открытых людей. Например, на пути из Екатеринбурга в Москву я долго не могла остановить машину в глухой местности, очень замерзла. Мне пришлось постучаться в один дом, чтобы немного погреться. Бабуля добродушно впустила меня, угостила чаем с мясными пирожками (от которых я любезно отказалась). Многие искренне интересуются, хотят помочь, удивляются моим приключениям. Были и такие попутчики, которые пытались наставить на «путь истинный», убеждая меня в неправильности и бесполезности скитания по свету.

- Почему ты не ешь зверей?

- На свой 15 день рождения я посмотрела фильм «Земляне». Прорыдала всю ночь. После этого каждый видимый кусок мяса ассоциировался с кадрами из просмотренного документального фильма. Я уже просто не воспринимала части тела животных, как еду. Отказ дался достаточно легко, так как я имела к этому предрасположенность, задумывалась ранее о негуманном способе появления еды на нашем столе. Мне всего лишь нужна была дополнительная информация.
- То есть изначально тебя заботила этичная сторона вопроса?

- Исключительно! Позже я узнала, что вегетарианство еще и полезно для здоровья, что меня очень порадовало! (Улыбается.) Впоследствии я также отказалась от молочных продуктов и яиц, отметив для себя легкость и улучшение работы пищеварительной системы.

- Как реагируют окружающие, когда узнают о твоем выборе?

- Моя бабушка довольно долго считала, что это болезнь. И спрашивала у врачей, лечится ли это. Однажды она задала этот вопрос психологу, который по иронии судьбы оказался вегетарианцем. (Смеется.) А так, я стараюсь не афишировать свой тип питания, особенно, если вижу, что собеседник не способен адекватно воспринять подобную информацию. Но когда меня пытаются покормить в дорожных кафе или угостить мороженым, признаюсь, что для меня это несъедобно. Тогда некоторые аккуратно спрашивают, можно ли при мне есть такие продукты. Очень трогательна галантность этих людей.

- Как обстоят дела с питанием в пути?

- В придорожных кафешках всегда есть гарниры и салаты, бывает иногда что-то ещё, например, тушёные овощи, грибы, постная выпечка. В пост, конечно, меню разнообразнее. Можно брать с собой орешки и сухофрукты. Почти везде можно попросить налить воды в бутылку или термос.

- Я знаю, что ты спасла лисицу от освежевания. Расскажи, пожалуйста, эту историю.

- Грустная история со счастливым концом. У меня появилась возможность выкупить лису со зверофермы. Жутко было находиться в этом месте. Я боялась поднять глаза и увидеть этих несчастных замученных животных. Особенно коробили вопросы работника фермы о предпочтительном окрасе зверька. Как о предмете или вещи. Я забирала лису не для того, чтобы она была у меня, а для того, чтобы она в принципе продолжала жить. Теперь она находится в приюте для диких животных, в хороших условиях. Мне греет душу мысль, что я смогла подарить жизнь этому существу.

- Какая у тебя мечта?

- Прежде всего, я хочу, чтобы закрыли все скотоводческие фермы, зверофермы и прочие концлагеря для животных. Хочу, чтобы люди осознали всю жестокость и несправедливость нынешнего обращения с нашими соседями по планете. Переход на веганство решил бы много проблем во всем мире. Начиная экологическими катаклизмами и заканчивая межличностными отношениями людей. Еще я хочу объездить весть мир! Хочу дом на колесах! Хочу основать экопоселение, где люди могли бы жить, заниматься физическим трудом и духовными практиками. И научиться играть на виолончели! Она мне уже даже снится! (Изображает игру на инструменте.)
- Аня, куда ты теперь держишь путь?

- Собираюсь добраться до Бали. Автостопом, seaстопом, если можно так сказать, и пешком. Через Китай, Тайланд, Индонезию, Лаос ... Как раз до зимы доберусь! (Смотрит вдаль, улыбаясь своим мыслям.)

Я попрощалась с Аней, пожелала удачи этой юной девушке, имеющей смелость быть собой и доверять миру. Проводила ее взглядом из окна и пошла искать заброшенную географическую карту.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.