Кислород offline. Глава 1

  Это ин­тервью про­ходи­ло в сту­дии, в ко­торой сто­ял жут­кий хо­лод, а на мне си­яло платье-ка­ран­даш с от­кры­тыми пле­чами, ко­торые ста­ли пок­ры­вать­ся му­раш­ка­ми. Мой друг — Эй­дан — лю­без­но на­кинул на мои пле­чи свой пид­жак и сде­лал за­меча­ние ин­тервь­ю­еру по по­воду тем­пе­рату­ры в по­меще­нии. Де­вуш­ка, чей взгляд не схо­дил с гос­тя, от­ве­тила, что отоп­ле­ние уже вклю­чили и ско­ро ста­нет теп­ло, а по­ка пред­ло­жила нам сог­реть­ся ча­ем. На­ше не­боль­шое ча­епи­тие не вош­ло в эфир: ка­меры толь­ко нас­тра­ива­лись бе­га­ющи­ми вок­руг ап­па­рату­ры людь­ми.
      Ког­да ус­та­нови­ли свет и в на­шу сто­рону на­цели­лись объ­ек­ти­вы, ме­ня ещё боль­ше ста­ло ки­дать в дрожь. Это да­леко не пер­вое моё ин­тервью, но не ме­нее важ­ное, так как, ис­хо­дя из пос­ледних со­бытий, СМИ ста­ло из­вес­тно то, о чём го­ворить бу­дет тя­жело. Об­суждать под­робнос­ти то­го дня — всё рав­но что про­живать его за­ново.
      С удо­воль­стви­ем про­вела бы ос­та­ток это­го ве­чера до­ма, а луч­ше в ла­бора­тории Эй­да­на, где круг­лый год бла­го­уха­ют са­мые раз­ные цве­ты. И всё же этим ве­чером я на­хожусь здесь — в сту­дии, где хо­лод не да­ёт соб­рать­ся с мыс­ля­ми, а сле­ва от ме­ня си­дит при­чина мо­его на­хож­де­ния на оче­ред­ном ин­тервью. «Мы на­чина­ли это вмес­те и за­кон­чить дол­жны вмес­те» — мой друг го­ворит так, ког­да я па­даю ду­хом и хо­чу прос­то спря­тать­ся от всех ка­мер и пуб­личных об­сужде­ний.
      Пе­ред са­мым на­чалом съ­ём­ки я пред­ло­жила Эй­да­ну заб­рать пид­жак, на что он от­ве­тил: — «Ос­тавь, в нём ты выг­ля­дишь сек­су­аль­но» — пос­ле че­го улыб­нулся и под­мигнул мне. Я зас­му­щалась, но при­обод­ри­лась. Иног­да мне ка­жет­ся, что меж­ду на­ми мог­ло быть что-то боль­шее, чем прос­то друж­ба, а по­том по­нимаю, что так и есть. Он мне как стар­ший брат, как отец и прос­то че­ловек-под­дер­жка. Эй­дан ха­риз­ма­тичен и при­ятен в об­ще­нии. В этом го­ду ему ис­полня­ет­ся трид­цать во­семь лет, а де­вуш­ки до сих пор на­ходят его прив­ле­катель­ным, что ког­да-то по­кори­ло и сер­дце же­ны мис­те­ра Хан­те­ра. Сей­час они пе­режи­ва­ют раз­вод, и со всех ин­тернет ис­точни­ков на ме­ня сып­лются гнев­ные ком­мента­рии по по­воду то­го, что я при­чина их рас­ста­вания.
      Лю­ди в он­лайн ми­ре жес­то­ки и до­воль­но без­гра­мот­ны при выс­ка­зыва­нии сво­их до­водов, тол­ком не ра­зоб­равшись, как об­сто­ят де­ла на са­мом де­ле. И это ка­са­ет­ся не толь­ко обыч­ных поль­зо­вате­лей, но и сос­то­ятель­ных блог­ге­ров, ко­торые се­ют зёр­на для слу­хов.
      С од­ним из та­ких блог­ге­ров я зна­кома лич­но, и смеш­но, и про­тив­но ви­деть, как он на мил­ли­он­ную а­уди­торию го­ворит то, че­го быть ни­ког­да не мог­ло. Пусть мы не бы­ли луч­ши­ми друзь­ями, но я счи­таю это ма­лень­ким пре­датель­ством.
      Ин­тервью на­чалось с прос­тых и уже зна­комых мне воп­ро­сов, на боль­шую часть из ко­торых от­ве­чал Эй­дан. Де­вуш­ка под­хо­дила к го­рячей те­ме мед­ленно, от че­го я нер­вни­чала ещё силь­нее. Буд­то бы на ме­ня на­цели­лись не ка­меры, а ружья и вот-вот со­вер­шится расс­трел, а ко­ман­ду­ющий от­тя­гива­ет этот мо­мент, но выс­тре­лы пос­ле­дова­ли, и я не сра­зу смог­ла от них увер­нуть­ся.
      — По­чему вы не рас­ска­зали об этом? И что вы чувс­тво­вали в тот мо­мент? — Проз­ву­чал мой до тош­но­ты лю­бимый воп­рос.
      «Что вы чувс­тво­вали?» Я счи­таю, та­кое мо­жет спра­шивать толь­ко са­мый близ­кий че­ловек в мес­те, где ник­то не под­слу­ша­ет и от­вет ос­та­нет­ся толь­ко там, и толь­ко меж­ду эти­ми людь­ми.
      Зная, что та­кого воп­ро­са не из­бе­жать, я дол­го ду­мала, как мне от­ве­тить, что­бы боль­ше ни­ког­да не воз­вра­щать­ся к этой те­ме. Я сглот­ну­ла и по­пыта­лась по­доб­рать сло­ва, изо всех сил го­ня прочь из го­ловы кар­ти­ну той ужас­ной си­ту­ации. Эй­дан за­метил моё вол­не­ние и при­об­нял за пле­чи.
      — Ес­ли хо­чешь, мо­жешь не от­ве­чать. — Ска­зал он.
      «За­чем же ты зас­та­вил ме­ня прий­ти на это ин­тервью, ес­ли я мо­гу не от­ве­чать?» — спро­сила я про се­бя и лёг­ким дви­жени­ем ру­ки стрях­ну­ла со ще­ки ска­тив­шу­юся сле­зу.
      — Нет, я от­ве­чу. — я под­ня­ла го­лову на жур­на­лис­тку.
      Мне по­каза­лось, что от мо­его взгля­да она нер­вно дёр­ну­лась, а всё вок­руг за­мер­ло.
      — Я не упо­мина­ла об этом рань­ше, по­тому что это не моя тай­на. На­вер­ное, я чувс­тво­вала боль. Но ви­дя сво­ими гла­зами, как жи­вой ор­га­низм прон­за­ют пу­ли, звук ко­торых пе­реме­шива­ет­ся с кри­ками и стра­дани­ями лю­бимо­го че­лове­ка, то это ста­новит­ся нам­но­го слож­нее, чем боль. В тот мо­мент я чувс­тво­вала, что уми­раю.
      — Бу­дет ли об этом под­робно рас­ска­зано в до­кумен­таль­ном филь­ме?
      — Да. На­вер­ное, да.
      — Съ­ём­ки уже на­чались?
      — По­ка мы об­го­вари­ва­ем с ре­жис­сё­ром де­тали кон­трак­та и фор­му по­дачи.
      — Мне из­вес­тно, что Джефф Кинг и Крис­то­фер У­айт от­ка­зались от кон­трак­та, по­чему?
      — Джефф пу­тешес­тву­ет и вряд ли най­дёт вре­мя на учас­тие в съ­ём­ках, а Крис­то­фер… Не­кото­рые не хо­тят про­живать свои вос­по­мина­ния за­ново.
      — По­чему же сог­ла­сились вы, ведь вам то­же слож­но воз­вра­щать­ся к этим мыс­лям?
      — Я хо­чу, что­бы лю­ди зна­ли од­ну прав­ду, а не ты­сячи при­думан­ных дру­гих.
      — Зак Мак­кол — один из оче­вид­цев, и не­дав­но вы ут­вер­жда­ли в сво­ём про­филе, что всё ска­зан­ное им ложь, это так?
      — Ра­зуме­ет­ся не всё, но боль­шую часть ска­зан­ной ин­форма­ции он вы­думал.
      — И всё же он сог­ла­сил­ся на съ­ём­ки. Раз­ве че­ловек, ко­торый лжёт, бу­дет учас­тво­вать в про­ек­те, где его сло­во выс­ту­пит про­тив ва­шего сло­ва и слов ва­ших дру­зей?
      — Чёр­ный пи­ар — то­же пи­ар. — Ух­мыль­ну­лась я.
      Я ста­вила учас­тие За­ка в до­кумен­таль­ном филь­ме под сом­не­ние, но наш ор­га­низа­тор и, по сов­мести­тель­ству, про­дюсер нас­то­ял на его по­яв­ле­нии в ки­нокар­ти­не. Мол, по­пуляр­ный бло­гер под­ни­мет рей­тин­ги. Но и без не­го, ду­маю, боль­шое ко­личес­тво прос­мотров и ус­пех обес­пе­чен. Ус­по­ка­ива­ет, что За­ку от­ве­дено нем­но­го эк­ранно­го вре­мени и, ско­рее все­го, мне да­же не при­дёт­ся сто­ять с ним на од­ной съ­ёмоч­ной пло­щад­ке.
      В це­лом ин­тервью прош­ло неп­ло­хо, и, пос­ле ужи­на с Эй­да­ном, я вер­ну­лась в свой тёп­лый дом. Пе­рез­во­нила ма­ме и от­ме­тилась, что со мной всё в по­ряд­ке. Она спро­сила о се­год­няшнем дне и ска­зала, что­бы я не пе­режи­вала нас­чёт всех га­дос­тей, ко­торые пи­шут в ин­терне­те.
      — Спа­сибо, что лиш­ний раз на­пом­ни­ла. — Ус­та­ло про­мыча­ла я.
      — Ну прос­ти, прос­то не хо­чу сно­ва ви­деть те­бя расс­тро­ен­ной, и, что­бы не слу­чилось, мы с па­пой лю­бим те­бя и всег­да под­держим.
      — Я то­же вас люб­лю.
      Пос­ле не­дол­го­го раз­го­вора я упа­ла на кро­вать и пос­мотре­ла на по­толок. Есть та­кой при­бор — «Гап». Он сти­ра­ет пе­ред гла­зами лю­бые не­защи­щен­ные пре­пятс­твия, будь то кир­пичная сте­на или по­толок. Сос­тавлен «Гап» из од­ной не­боль­шой де­тали, ко­торая кре­пит­ся в ком­на­те.
      Че­рез со­от­ветс­твен­ное при­ложе­ние мож­но выб­рать в ка­кой имен­но час­ти ком­на­ты бу­дет «ок­но» и ка­кого раз­ме­ра. Есть мно­жес­тво по­хожих раз­ра­боток, но «Гап» са­мый по­пуляр­ный и прос­той в ис­поль­зо­вании. Я его ак­ти­виро­вала и вспом­ни­ла день, ког­да звёз­ды так же свер­ка­ли на мо­ём по­тол­ке.
      Это бы­ла ночь пе­ред мо­им во­сем­надца­тым днём рож­де­ния, пол­то­ра го­да на­зад. Я дол­го во­роча­лась и не мог­ла зас­нуть. Тог­да я жи­ла с ро­дите­лями, на пос­леднем эта­же вы­соко­го жи­лищ­но­го зда­ния в прос­торной квар­ти­ре. Звёз­ды бы­ли ко мне нам­но­го бли­же, чем к жи­телям по­ниже, ко­торым ос­та­валось лю­бовать­ся без­душны­ми зда­ни­ями. Весь Нью-Й­орк ими зас­тро­ен. Впро­чем, как и дру­гие вы­жив­шие го­рода на вос­точном по­бережье США.
      Ког­да мне ис­полни­лось че­тыре го­да, весь мир ка­зал­ся сказ­кой. Я лю­била про­водить вре­мя на зад­нем дво­ре час­тно­го до­ма в при­горо­де Чи­каго, где, на тот мо­мент, жи­ли мои ма­ма с па­пой. Ма­ма да­же рас­ска­зыва­ла, что я и в пло­хую по­году рва­лась ча­сик-дру­гой по­иг­рать во дво­ре и за­каты­вала ис­те­рики, ес­ли ме­ня не пус­ка­ли. Мне нра­вил­ся наш преж­ний дом и, в осо­бен­ности сад, в ко­тором мы вмес­те с ма­мой вы­ращи­вали цве­ты раз­ных ви­дов. Я лю­била ко­вырять­ся в зем­ле.
      Ког­да мне бы­ло шесть лет, нес­мотря на про­тес­ту­ющие воп­ли, па­па сру­бил моё са­мое лю­бимое яб­лочное де­рево, а на его мес­те со­ору­дил бе­сед­ку. Уже тог­да мне это по­каза­лось на­халь­ством по от­но­шению к при­роде. Па­пе точ­но не пон­ра­вилось, ес­ли бы снес­ли его дом, а на его мес­те пос­тро­или что-ни­будь ме­нее не­об­хо­димое. В кон­це кон­цов, в са­ду бы­ло ещё нем­но­го сво­бод­но­го мес­та, где бе­сед­ка то­же неп­ло­хо бы смот­ре­лась.
      Я не раз­го­вари­вала с па­пой це­лую не­делю, и ещё не­делю пос­ле то­го, как он ку­пил мне, по­пуляр­ную в те го­ды, кол­лекци­он­ную кук­лу. Я её при­няла толь­ко тог­да, ког­да па­па пред­ло­жил по­садить в са­ду но­вое яб­лочное де­рево.
      Яб­ло­ня рос­ла очень мед­ленно, что ска­зыва­лось на мо­ём нас­тро­ении. Мне хо­телось пос­ко­рее, как рань­ше, ощу­тить ла­донью твёр­дую ко­ру. Я чи­тала, что та­кому де­реву пот­ре­бу­ет­ся не ме­нее со­рока лет, что­бы вы­рас­ти на 5-6 мет­ров, и тут ни­чего не по­дела­ешь. Тог­да я ре­шила, что мы сос­та­рим­ся вмес­те, и это по­каза­лось мне неп­ло­хой иде­ей.
      Каж­дый день я са­дилась на ко­лени воз­ле рос­тка и при­гова­рива­ла что-ни­будь хо­рошее или рас­ска­зыва­ла о се­бе, или о том, как ещё нем­но­го злюсь на па­пу.
      Но я не мог­ла злить­ся на па­пу или ма­му, по­тому что они кое-как сво­дили кон­цы с кон­ца­ми и при воз­можнос­ти всег­да вы­пол­ня­ли мои при­хоти, ес­ли я хо­тела ка­кую-то иг­рушку или но­вые са­довые инс­тру­мен­ты.
      В то вре­мя лю­дей с ра­бочих мест на­чали вы­тес­нять ро­боты, ко­торым не на­до пла­тить зар­пла­ту. Иде­аль­ные ра­бы-ан­дро­иды, что тут ска­жешь. Па­па как раз ра­ботал в фир­ме по раз­ра­бот­ке ро­ботов, но он за­нимал­ся не прог­рам­мны­ми воп­ро­сами, а не­пос­редс­твен­но са­мой сбор­кой ме­тал­ли­чес­ких ко­неч­ностей. Так­же он при­нимал за­казы с вы­ез­дом на дом, что­бы ос­мотреть ан­дро­ида и вы­явить по­лом­ку.
      Вско­ре штат сок­ра­тили, а на за­мену руч­ной ка­чес­твен­ной сбор­ки пос­та­вили це­лые ря­ды ком­бай­нов, ко­торые ис­прав­но ра­бота­ли двад­цать че­тыре ча­са в сут­ки. Из-под «рук» не­оду­шев­ленных монс­тров на пос­леднем эта­пе кон­вей­ера вы­ходи­ли та­кие же ро­боты. Мне ка­жет­ся, в них бы­ло мень­ше ду­ши, чем в тех, что со­бира­ли лю­ди.
      В ито­ге у па­пы ос­та­лась толь­ко ра­бота с вы­ез­дом на дом, из-за это­го умень­ши­лись до­ходы на­шей семьи, но мне мно­гого бы­ло не на­до, лишь мой лич­ный сад.
      Ма­ме в то вре­мя то­же дос­та­лось. Она ра­бота­ла по­мощ­ни­ком по про­дажам. Да­же иног­да бра­ла ме­ня на свои встре­чи, но в боль­шинс­тве слу­ча­ев со мной си­дела на­ша со­сед­ка прек­лонных лет, ко­торой я по­чему-то нра­вилась.
      По­нача­лу ма­мина ра­бота бы­ла вос­тре­бован­ной, но с при­ходом ум­ных вир­ту­аль­ных тех­но­логий, ко­торые мог­ли за счи­тан­ные се­кун­ды най­ти по­купа­теля и про­дать то­вар с ми­нималь­ным про­цен­том, её по­мощь ни­кому боль­ше не по­надо­билась.
      Ког­да мне бы­ло во­семь лет, нас­ту­пило са­мое ужас­ное. Наш дом, мой лю­бимый сад —
все гро­зил­ся заб­рать банк за не­уп­ла­ту кре­дита.
      В тот же год се­ялась бе­зум­ная па­ника, что сов­сем ско­ро нач­нётся из­верже­ние вул­ка­на Й­ел­ло­ус­тон и до­вер­чи­вые граж­да­не ста­ли по­кидать бли­жай­шие от не­го го­рода. Па­па го­ворил, что ес­ли это прав­да, то эту но­вость всё рав­но не сде­ла­ют офи­ци­аль­ной, ина­че при­дёт­ся каж­до­му жи­телю пре­дос­тавлять но­вый дом, а пра­витель­ству не нуж­ны та­кие ог­ромные зат­ра­ты. «Но ес­ли это прав­да, то и са­мого пра­витель­ства в ско­ром вре­мени не бу­дет» — по­дума­ла я.
      Па­нику пы­тались прек­ра­тить прог­рамма­ми, где выс­тавля­ли на об­щее обоз­ре­ние нес­траш­ные по­каза­тели вул­ка­на, а так­же са­му ра­боту уче­ных. Они уве­ряли, что де­ла­ют всё не­об­хо­димое, что­бы пре­дот­вра­тить ка­тас­тро­фу и граж­да­нам бо­ять­ся не­чего. Од­новре­мен­но с этим в ин­тернет вык­ла­дыва­лись ро­лики со сли­той ин­форма­ци­ей и ви­део под­твержде­ни­ями, что нам лгут и на­до ско­рее у­ез­жать из стра­ны как мож­но даль­ше. На­чалась ин­форма­ци­он­ная вой­на за пра­во быть ус­лы­шан­ным.
      Па­па сов­сем не па­нико­вал по по­воду это­го, а ма­ма ме­талась то от ин­форма­ции из СМИ, то прос­матри­вая статьи и ви­део в от­кры­том дос­ту­пе от сто­рон­ни­ков не­из­бежной ка­тас­тро­фы. Та­кие сай­ты су­щес­тво­вали не­дол­го. Их бло­киро­вали.
      У па­пы в Нью-Й­ор­ке жил ста­рый друг с семь­ёй, и он по­пытал уда­чу свя­зать­ся с ним. Нью-Й­орк не вхо­дил в спи­сок пред­по­лага­емых го­родов, ко­торые по­падут под удар вул­ка­на. Но де­ло бы­ло не в нём, а в том, что из-за та­кой па­ники ста­ли зак­ры­вать­ся круп­ные пред­при­ятия и пус­теть жи­лые до­ма, а это зна­чило, что у па­пы сов­сем не ос­та­лось кли­ен­тов. В Нью-Й­ор­ке же де­ла об­сто­яли с этим по­луч­ше.
      В ито­ге банк выс­та­вил наш дом на про­дажу, но его уже ник­то ни­ког­да не ку­пил. Ос­тавлять своё де­рево я здесь не хо­тела, по­это­му вы­копа­ла и пе­реса­дила его в спе­ци­аль­ную ём­кость с зем­лёй.
      Па­пе всё же уда­лось свя­зать­ся с дру­гом, и тот при­нял нас на вре­мя в свой дом. Мне у них не нра­вилось, по­тому что зад­ний двор был ма­лень­ким и с не­ухо­жен­ным са­дом. Я дол­го пла­кала, ког­да моё де­рево не при­жилось на но­вой зем­ле. Па­па обе­щал, что мы по­садим но­вую яб­ло­ню, но мне уже ни­чего не хо­телось. Ни са­дить де­ревья, ни за­нимать­ся в он­лайн шко­ле, ни спать на ма­лень­кой не­удоб­ной кро­вати. Я за­каты­вала ужас­ные ис­те­рики ро­дите­лям о том, что хо­чу вер­нуть­ся в ста­рый дом в Чи­каго с мо­им прек­расным са­дом.
      Ма­ма от­ве­ла ме­ня к пси­холо­гу, что­бы ула­дить мою нер­вную сис­те­му, так как по­веде­ние вы­ходи­ло за рам­ки ра­зум­но­го. Воз­можно, мне по­мог­ли эти се­ан­сы, или ин­те­рес­ные за­дания, ко­торые да­вал мне пси­холог, а воз­можно я прос­то вы­рос­ла и боль­ше не смот­ре­ла на мир, как на ска­зоч­ное мес­то.
      Ка­тас­тро­фа всё же слу­чилась, и по­гиб­ло очень мно­го лю­дей от удуш­ли­вого ды­ма и се­рово­доро­да. Взрыв Й­ел­ло­ус­то­уна при­вёл к ак­ти­виза­ции мно­жес­тва вул­ка­нов в Ти­хом оке­ане, ко­торые выз­ва­ли ги­гант­ские цу­нами. Вол­ны смы­ли не толь­ко приб­режные го­рода ти­хо­оке­ан­ско­го бас­сей­на, но и дос­тигли цен­траль­ных час­тей кон­ти­нен­тов. Об этом и о мно­гом дру­гом рас­ска­зыва­лось в ин­терне­те.
      Кар­та ми­ра те­перь выг­ля­дела не так ра­дуж­но. Ка­залось, ху­же быть уже не мог­ло, но, ког­да мне бы­ло де­сять лет, слу­чилась ещё од­на ка­тас­тро­фа, толь­ко в этот раз на ми­ровом уров­не. Дол­го гос­тить у дру­га па­пы мы не мог­ли, по­это­му ма­ма изо всех сил пы­талась най­ти се­бе ра­боту, но в этом го­роде уже дав­но всё вы­пол­ня­ли ро­боты, так что ре­зуль­та­ты по­ис­ков ока­зались пла­чев­ны­ми.
      Как-то па­па мол­ча про­пал на две не­дели. Ма­ма объ­яви­ла ро­зыск, но он не дал ре­зуль­та­тов. Па­па вер­нулся на так­си с ог­ромны­ми па­кета­ми про­дук­тов и по­дар­ка­ми в ру­ках. Он объ­яс­нил, что под­пи­сал­ся на один очень за­нят­ный эк­спе­римент по улуч­ше­нию че­лове­чес­ких воз­можнос­тей. Ему зап­ла­тили за учас­тие и на­мере­ны про­дол­жать наб­лю­дение, так что этим же ве­чером он сно­ва ис­чез.
      Па­пе вжи­вили под ко­жу чип на, те­перь уже, на­лысо подс­три­жен­ную го­лову. Каж­дый раз он воз­вра­щал­ся во­оду­шев­лённым но­вой раз­ра­бот­кой и чувс­тво­вал се­бя хо­рошо. Ма­ме его но­вая ра­бота не нра­вилась. Она го­вори­ла, что па­па по­допыт­ный кро­лик и ник­то не знал, че­го ожи­дать от даль­ней­ших эк­спе­римен­тов. Па­па в от­вет уве­рял, что это из­ме­нит мир, и на­ука не дол­жна сто­ять на мес­те, и он рад, что при­нима­ет в этом учас­тие. Они час­то спо­рили, но, в кон­це кон­цов, ма­ма сми­рилась с но­вой де­ятель­ностью сво­его му­жа.
      Де­нег те­перь хва­тало спол­на, что­бы сни­мать жильё в Нью-Й­ор­ке и, на­конец, съ­ехать от па­пиных дру­зей. Я хо­тела час­тный дом с са­дом, но ро­дите­ли нас­то­яли на боль­шой квар­ти­ре в цен­тре го­рода.
      Вско­ре па­па стал не прос­то по­допыт­ным кро­ликом, а офи­ци­аль­ным сот­рудни­ком этой кор­по­рации под наз­ва­ни­ем «СОТФ». Её ос­но­ватель, Ро­берт Мо­рон, иног­да ужи­нал вмес­те с на­ми, и, в один из та­ких ве­черов, он пред­ло­жил мо­ей ма­ме ра­боту в его ор­га­низа­ции. Он ска­зал, что она уме­ет до­гова­ривать­ся и про­давать, а та­кие лю­ди не­об­хо­димы в его ком­па­нии. Ма­ма обе­щала об­ду­мать это пред­ло­жение, а че­рез не­делю уже на­чала вес­ти де­ла Ро­бер­та Мо­рона.
      Со мной си­дела ня­ня — мис­сис Хотс. Она бы­ла хо­рошим че­лове­ком, но у неё не по­луча­лось за­менить мне ро­дите­лей. Они про­пада­ли ли­бо на встре­чах, ли­бо в сво­их он­лайн ка­бине­тах, на­ходясь в ре­аль­ных ка­бине­тах сво­ей квар­ти­ры, и бес­по­ко­ить их бы­ло нель­зя.
Я ску­чала по го­лосу ма­мы, пев­ше­му мне на ночь ко­лыбель­ную, по мяг­ким ру­кам па­пы, ко­торые ще­кота­ли ме­ня. Мне ужас­но не хва­тало тех преж­них ми­нут. Всё своё ос­тавше­еся детс­тво я про­вела с ня­ней. Ес­ли это во­об­ще мож­но наз­вать детс­твом, ведь детс­тво без вни­мания ро­дите­лей — не детс­тво вов­се. Мне ка­залось, что ма­ма с па­пой нап­рочь за­были о мо­ём су­щес­тво­вании.
      Ког­да слу­чилась все­мир­ная ка­тас­тро­фа, то мо­ей лю­бимой ня­ни не ста­ло. Смерть мис­сис Хотс неп­ло­хо пот­ре­вожи­ла мою дет­скую пси­хику. Это зас­та­вило ма­му взять от­пуск и уде­лить вре­мя мне, а так­же во­зоб­но­вить по­сеще­ния пси­холо­га.
      Пос­ле дол­гих про­верок и ис­сле­дова­ний, кор­по­рация, где ра­бота­ет мой отец, об­су­див все де­тали с пра­витель­ством стра­ны, ста­ли пос­те­пен­но каж­до­му че­лове­ку за­качи­вать в мозг спе­ци­аль­ную прог­рамму, ко­торая от­ве­ча­ет за его ин­те­ресы, за его здо­ровье и дру­гие жиз­ненно важ­ные ре­сур­сы для су­щес­тво­вания в он­лайн и оф­флайн ми­ре.
      Эта прог­рамма, как уве­ря­ют её соз­да­тели, уп­ро­ща­ет жизнь. Нап­ри­мер, с по­мощью при­ложе­ния «Флит­лай», ко­торое мо­жет быть ус­та­нов­ле­но толь­ко на плат­форме Лив­стенс — «Жизнь он­лайн» или дру­гими сло­вами дан­ная плат­форма и есть ор­га­низм че­лове­ка. Ак­ти­виро­вав «Флит­лай», мож­но мгно­вен­но зас­нуть, а так­же выс­та­вить нас­трой­ки так, что­бы прос­нуть­ся в оп­ре­делён­ное вре­мя.
      На пер­вый взгляд это мо­жет по­казать­ся не­быва­лым про­рывом в ки­бер­не­тике. Ес­ли бы не од­но боль­шое «но». Про­изош­ли сбои в сис­те­ме. Ви­рус выр­вался за пре­делы глав­но­го компь­юте­ра и пос­те­пен­но от­ра­вил весь воз­дух. Из-за это­го пов­ре­дилась эко­логия, и из­рядно умень­ши­лось на­селе­ние пла­неты, а так­же смерть не прош­ла ми­мо жи­вот­ных, птиц и дру­гих су­ществ, оби­та­ющих на Зем­ле.
      Не­кото­рых жи­вот­ных уда­лось спас­ти, но боль­шинс­тво из них вско­ре ста­ли аг­рессив­ны­ми и приш­лось их усы­пить, у дру­гим — по­лучи­лось сбе­жать. По ин­терне­ту пе­реда­вали, что за пре­дела­ми не­защи­щен­ной тер­ри­тории оби­та­ют те са­мые жи­вот­ные, ко­торые впос­ледс­твии ви­руса му­тиро­вали, и встре­ча с ни­ми ка­ра­ет­ся смертью.
      Стран­но, что на слу­чай все­мир­ной ка­тас­тро­фы у соз­да­телей прог­раммы «Жизнь он­лайн» уже был за­пас­ной ва­ри­ант. Они эва­ку­иро­вали на­селе­ние, по­селив всех вы­жив­ших в бун­ке­рах, ко­торые ос­на­щались чис­тым кис­ло­родом. То же са­мое про­дела­ли с до­мами лю­дей, из­ме­нив их при­выч­ный об­лик с ок­на­ми и обыч­ны­ми две­рями. А по­ка шла пе­рес­трой­ка, на за­пястье че­лове­ка оде­вали брас­лет, ко­торый за­щищал их ор­га­низм от от­равлен­но­го воз­ду­ха. Та­кие но­сили толь­ко не под­клю­чён­ные к се­ти лю­ди, как и сей­час.
      Брас­лет пред­став­ля­ет со­бой пря­мо­уголь­ник и кре­пит­ся на за­пястье, а его про­вод­ки с болью ус­трем­ля­ют­ся в глу­бину ор­га­низ­ма. Иног­да я чувс­твую жже­ние в об­ласти сво­его за­пястья, но соз­да­тели ут­вер­жда­ют, что это аб­со­лют­но нор­маль­но.
      Пос­редс­твом это­го брас­ле­та, мож­но от­сле­дить мес­то­нахож­де­ние че­лове­ка. Ес­ли я, нап­ри­мер, по­кину дом в шесть ве­чера, то дан­ная ин­форма­ция бу­дет от­сле­жена и за­регис­три­рова­на, а в слу­чае мо­его не­воз­вра­щения до вось­ми ве­чера, бу­дет объ­яв­лен ро­зыск. Ес­ли же по­пытать­ся вый­ти из квар­ти­ры поз­же ус­та­нов­ленно­го вре­мени, то лю­бое ус­трой­ство, будь то дверь или те­лепорт, поп­росту зап­ре­тит дос­туп.
      Из-за фак­та, что те, кто сто­ит за этим всем, сра­зу же при­няли ме­ры бе­зопас­ности, соз­да­лись сто­рон­ни­ки то­го, что ви­рус — де­ло рук че­лове­ка, а не сбой в сис­те­ме.
      Са­ми же го­сударс­твен­ные слу­жащие и раз­ра­бот­чи­ки прог­раммы «Жизнь он­лайн» твер­ди­ли о том, что пред­ви­дели мно­жес­тво раз­ви­тий их раз­ра­бот­ки, по­это­му за­ранее ра­бота­ли над тем, как в слу­чаи по­доб­ной си­ту­ации, обе­зопа­сить лю­дей. Толь­ко всё что у них по­лучи­лось — это обе­зопа­сить са­мих се­бя.
      Лич­но я то­же на сто­роне тех, кто счи­та­ет, что это бы­ло на­мерен­ное унич­то­жение че­лове­чес­тва. По ин­терне­ту да­же хо­дят слу­хи, что этот ви­рус из­на­чаль­но был на­целен на оп­ре­делен­ные стра­ны, но вы­шел из-под кон­тро­ля и рас­простра­нил­ся по все­му ми­ру.
      С го­дами пра­вила толь­ко ужес­то­чались, пра­витель­ство вве­ло но­вый за­кон, по ко­торо­му каж­дый был обя­зан быть под­клю­чен­ным к се­ти точ­но так же, как и иметь пас­порт. К сло­ву, быть он­лайн — это и есть весь пе­речень важ­ных до­кумен­тов, удос­то­веря­ющих ва­шу лич­ность. И ког­да в 18 лет (по же­ланию мож­но рань­ше), как обя­зыва­ет то­го за­кон, че­ловек под­клю­ча­ет­ся к се­ти, то вся ин­форма­ция о нём и его жиз­ни мо­жет стать дос­то­яни­ем лю­бого си­дяще­го в ин­терне­те че­лове­ка.
      Не­кото­рых лю­дей это впол­не ус­тра­ива­ет. Ведь те­перь компь­ютер зна­ет че­лове­ка луч­ше, чем он сам. Прог­рамма мо­жет счи­тывать нас­тро­ение, ин­те­ресы, фи­зичес­кое сос­то­яние че­лове­ка, да во­об­ще что угод­но! Сис­те­ма тут же от­зы­ва­ет­ся на по­жела­ния и опо­веща­ет сво­его но­сите­ля, от­сы­лая со­об­ще­ния в че­лове­чес­кий мозг. И это всё при том, что об­ла­датель прог­раммы да­же ни­чего не спра­шивал у по­ис­ко­вика и не го­ворил вслух, как ему пло­хо или где се­год­ня про­гулять­ся. За­тем поль­зо­ватель от­кры­ва­ет это со­об­ще­ние на лю­бом из де­вай­сов и по­луча­ет ин­форма­цию, ко­торая, как и пред­по­лага­лось, пол­ностью удов­летво­ря­ет зап­ро­сам.
      Ещё плюс этой прог­раммы в том, что те­перь не­важ­но на ка­ком язы­ке че­ловек го­ворит, он бу­дет по­нимать всех инос­тран­цев так же хо­рошо, как и они его, и всё это бла­года­ря встро­ен­но­му пе­ревод­чи­ку.
      А так­же с по­мощью при­ложе­ния «Но­ус­лип» мож­но па­ру су­ток не спать, но не­кото­рые бе­зум­цы бу­дят свой мозг им­пуль­са­ми на про­тяже­нии 5-10 дней. Про­води­лись да­же со­рев­но­вания, где один па­рень пос­та­вил ре­корд — 89 дней без сна. Но вско­ре, прос­ла­вив­шись на вре­мя, скон­чался нав­сегда.
      Мож­но бес­ко­неч­но рас­ска­зывать о кру­тых при­ложе­ни­ях, прог­рессе в иг­ро­вой ин­дус­трии и о дру­гих су­мас­шедших со­рев­но­вани­ях, но ни­чего из это­го не скра­сит ны­неш­ний мир. Ко­му-то это по­кажет­ся боль­шим плю­сом, я же ви­жу сплош­ные ми­нусы. И не по­тому, что я не лю­битель­ни­ца игр, а по­тому что я ви­жу, что эти иг­ры де­ла­ют с ми­ром.
      Идея о «Жиз­ни он­лайн» пон­ра­вилась да­леко не всем. На­роды не­кото­рых стран бы­ли про­тив этой сис­те­мы и от­ка­зыва­лись ка­ким-ли­бо об­ра­зом в этом учас­тво­вать. И это их пра­во, ник­то ни­кого не при­нуж­дал. Так бы­ло по­нача­лу.
      Но по­том, ког­да ус­та­нови­ли но­вый за­кон, то лю­ди опол­чи­лись на пра­витель­ство и на кор­по­рацию по раз­ра­бот­ке «Жизнь он­лайн». На ули­цах бук­валь­но про­ис­хо­дил ха­ос.
      На­роды, ко­торые из­на­чаль­но выс­ту­пали про­тив сис­те­мы, вы­мер­ли. Лю­ди из раз­ных го­родов, от­ка­зав­шись но­сить брас­ле­ты, от­ра­вились воз­ду­хом. Дру­гим и брас­лет не по­мог, в боль­шом ко­личес­тве яд уже про­ник в лёг­кие, и каж­до­го на­ходи­ла смерть в раз­ное вре­мя. В ито­ге бо­лее че­тырёх мил­ли­ар­дов лю­дей по­гиб­ло. Ле­карс­тво от ви­руса до сих пор не най­де­но и лю­ди про­дол­жа­ют уми­рать. У всех вы­яв­ля­ют­ся раз­ные сим­пто­мы, от го­лов­ной бо­ли до рво­ты, и са­мая бе­зобид­ная, но вне­зап­ная ста­дия — это ког­да нет ни­каких сим­пто­мов бо­ли, но в один ужас­ный день лёг­кие прос­то от­ка­зыва­ют, и че­ловек уми­ра­ет.
      Ес­ли ви­рус про­ника­ет под ко­жу, то тем лю­дям, кто под­клю­чен к се­ти, сра­зу же при­ходит уве­дом­ле­ние, но что тол­ку, ес­ли дей­ству­юще­го ле­карс­тва всё ещё нет. Тем, кто не под­клю­чён, при­ходит­ся про­верять­ся са­мос­то­ятель­но. Я про­веря­юсь на на­личие ви­руса в ор­га­низ­ме или на­мёка на не­го каж­дый день. Кто зна­ет, мо­жет, я уже боль­на.
      Пом­ню, за па­ру дней до ка­тас­тро­фы, я не на­роч­но под­слу­шала стран­ный раз­го­вор ро­дите­лей.
      — Вы не мо­жете так пос­ту­пить! Я не бу­ду в этом учас­тво­вать! — По­выша­ла го­лос ма­ма.
      — Пос­мотри, что про­ис­хо­дит! Ты хо­чешь, что­бы они од­нажды вор­ва­лись в наш дом и… — па­па зап­нулся, — и нав­ре­дили как-то на­шей до­чери?
      — Что ты та­кое го­воришь?! — Вос­клик­ну­ла ма­ма.
      — Они зве­ри, и это толь­ко воп­рос вре­мени, ког­да они нач­нут вры­вать­ся в на­ши до­ма и унич­то­жать всё, что им по­падёт­ся под ру­ку! Это их ути­хоми­рит.
      — Но… так нель­зя! — Я ус­лы­шала над­ры­вис­тый го­лос ма­мы.
      — Ты мо­жешь сто­ять на сво­ём, но Ро­берт не из­ме­нит сво­его ре­шения.
      Со дня ка­тас­тро­фы наш дом стал бун­ке­ром, ведь мои ро­дите­ли бы­ли под­клю­чены к сис­те­ме «Жизнь он­лайн», и чис­тый кис­ло­род при вдо­хе пос­ту­пал в их лёг­кие, мне же ос­та­валось до­воль­ство­вать­ся брас­ле­том. Мы пе­рес­та­ли вы­ходить на ули­цу. За про­дук­та­ми в пункт раз­да­чи всег­да от­прав­ля­лась ма­ма, так как у неё, в от­ли­чие от па­пы, был им­му­нитет к шту­ке под наз­ва­ни­ем те­лепорт. Ес­ли рас­ска­зывать о том, как он ра­бота­ет, то, по­жалуй, са­мый глав­ный фак­тор — это во­да. Не сек­рет, что во­да пе­реда­ёт ин­форма­цию, а че­ловек на 70% сос­то­ит из во­ды. Пе­ред мо­мен­таль­ным пу­тешес­тви­ем, те­ло об­во­лаки­ва­ют не­замет­ные для че­лове­чес­ко­го гла­за усо­вер­шенс­тво­ван­ные мо­леку­лы во­ды, пос­ле че­го ин­форма­ция дол­жна, без из­ме­нений, от­пра­вит­ся на дру­гой те­лепорт. Этот тран­спорт за­нял пер­вое мес­то как са­мый опас­ный ме­тод пе­ред­ви­жения. Не­кото­рых лю­дей в нём раз­ры­вало, и они уже ни­ког­да не при­нима­ли преж­ний вид.
      Сей­час те­лепор­та­ми поль­зу­ют­ся поч­ти все, так как прог­рамма он­лайн слу­жит не­ким им­му­ните­том и обес­пе­чива­ет пол­ную бе­зопас­ность при пе­реме­щении из од­ной точ­ки в дру­гую. Но ник­то не зас­тра­хован.
      Со вре­менем про­дук­тов ста­нови­лось всё мень­ше, а прин­те­ров для пе­чати еды — всё боль­ше. И так по­лучи­лось, что на дан­ный мо­мент в каж­дом до­ме есть та­кое ус­трой­ство, но не в каж­дом до­ме вы най­дё­те са­мое нас­то­ящее и под­линное тво­рение при­роды — ро­зу.
      Ночью пе­ред мо­им во­сем­надца­тиле­ти­ем, ров­но в 00:00 от Эй­да­на приш­ло со­об­ще­ние: «С днём рож­де­ния! Ты се­год­ня при­дёшь? Мне нуж­но те­бе кое-что по­казать». По­том приш­ло смс от Век­са, а за­тем по­сыпа­лись поз­драв­ле­ния от ком­па­ний и раз­ных сер­ви­сов, на ко­торые я под­пи­сана. Од­ним кли­ком я по­сылаю все не­нуж­ные со­об­ще­ния в спам. Ос­та­ют­ся толь­ко два са­мых важ­ных. Ес­ли бы не бы­ло ог­ра­ниче­ний, я бы пря­мо сей­час соб­ра­лась и от­пра­вилась в гос­ти к Эй­да­ну, при этом зная, что он на­вер­ня­ка спит, а со­об­ще­ние приш­ло ав­то­мати­чес­ки.
      «За­ин­три­гова­на. Жди, ско­ро бу­ду» — от­пра­вила я Эй­да­ну и от­кры­ла со­об­ще­ние от Век­са. «С днём рож­де­ния! На­де­юсь, я приг­ла­шён?» и смай­лик. Приг­ла­шён. Как же мо­жет быть ина­че, ты ведь сын Ро­бер­та Мо­рона. А мой па­па всех, кто ра­бота­ет в «СОТФ», за­носит в спи­сок гос­тей. Но я ему ни­чего не на­писа­ла в от­вет. От­ло­жила мо­биль­ник и пе­ревер­ну­лась на бок.
      За зав­тра­ком я лю­била смот­реть раз­ные шоу и ви­део сво­их ког­да-то лю­бимых ви­де­об­ло­геров. По­это­му, по при­выч­но­му мар­шру­ту, я спус­ти­лась на кух­ню и се­ла за стол. В эту же се­кун­ду подъ­ехал Эй­пи — это се­мей­ный ан­дро­ид. Он пос­та­вил мне та­рел­ку пол­ную пан­кей­ков, за­литых кле­новым си­ропом, и мой лю­бимый яб­лочный сок.
      — Спа­сибо, Эйп. — Поб­ла­года­рила я, и он уда­лил­ся из кух­ни в по­ис­ках но­вых обя­зан­ностей.
      Я от­кры­ла при­ложе­ние на мо­нито­ре в кух­не и выб­ра­ла нуж­ный ка­нал, на­жала на пос­леднее опуб­ли­кован­ное ви­део.
      Зак Мак­ко­лу прос­ла­вил­ся ра­зоб­ла­чени­ем де­ятель­нос­ти не­кото­рых сом­ни­тель­ных ком­па­ний, ко­торые вско­ре удач­но зак­ры­ли.
      В од­ной из сво­их пре­дыду­щих прог­раммах За­ки упо­минал, что меч­та­ет зак­рыть и «СОТФ». Ко­неч­но, все пос­чи­тали это не­удач­ной шут­кой, так как его тон был да­леко не серь­ёз­ным, ведь та­кую ус­пешную и зах­ва­тив­шую весь мир ком­па­нию, как «СОТФ» вряд ли удас­тся зак­рыть да­же За­ку Мак­ко­лу.
      Сту­дия За­ка пред­став­ля­ет со­бой не­боль­шое прос­транс­тво, в ко­тором по­меща­ет­ся его ко­ролев­ское бе­ло-крас­ное крес­ло. На зад­нем пла­не дос­ка с на­рисо­ван­ны­ми ло­готи­пами ком­па­ний, боль­шинс­тво из ко­торых за­чёр­кну­ты.
      Ещё в кад­ре мож­но уви­деть ле­та­ющие шту­кови­ны, внеш­не по­хожие на квад­ро­коп­те­ры, толь­ко по­мень­ше раз­ме­ром. Зак на­зыва­ет их кук­ло­вода­ми, так как к ним под­ве­шены ко­пии ми­ни­атюр­ных лю­дей-ку­кол с ли­цами ди­рек­то­ров раз­ных кор­по­раций.
      Обыч­но Зак пос­тит раз­го­вор­ные ви­део, где выс­ка­зыва­ет свою точ­ку зре­ния, а по­рой наг­лядно по­казы­ва­ет по­чему, по его мне­нию, дол­жны уб­рать с рын­ка тот или иной про­дукт. Па­ру раз он да­же про­никал в зда­ние кор­по­рации, взло­мав дан­ные и на­ходил хо­роший ком­про­мат. Ему гро­зила тюрь­ма, его ка­нал нес­коль­ко раз бло­киро­вали, но Зак Мак­кол всег­да до­бива­ет­ся спра­вед­ли­вос­ти и рас­ска­зыва­ет лю­дям всю прав­ду, за что пуб­ли­ка его и лю­бит.
      В сво­ём шоу он пос­то­ян­но по­яв­ля­ет­ся в ла­бора­тор­ных боль­ших оч­ках и бе­лом ха­лате. А его ло­зунг та­ков: «Все ла­бора­тор­ные кры­сы бу­дут ис­треб­ле­ны».
      Он заг­ру­жа­ет ви­део каж­дую пят­ни­цу ут­ром, обыч­но до две­над­ца­ти ча­сов дня. В этот раз я поч­ти вов­ре­мя. Уже око­ло де­сяти ты­сяч прос­мотров и в два ра­за боль­ше ком­мента­ри­ев, но я не ста­ла на них об­ра­щать вни­мание и сра­зу пе­реш­ла к прос­мотру ро­лика.
      Пос­ле при­ветс­твия Зак со­об­щил, что у не­го есть цен­ная ин­форма­ция, под­твержда­ющая мне­ние лю­дей о том, что ви­рус соз­дан че­лове­ком, а не ка­кой-то сбой в сис­те­ме. Сам За­ки выг­ля­дит по­дав­ленным. Я пе­рес­та­ла же­вать и вни­матель­но ста­ла слу­шать бло­гера.
      — …ка­жет­ся, это бу­дет мо­им пос­ледним ви­део, но я не мо­гу мол­чать. Вче­ра ночью я взло­мал «СОТФ». Ко­неч­но, не весь, а толь­ко ма­лую часть. В ба­зе дан­ных, я на­шёл ин­те­рес­ный код и мно­го ос­тавлен­ных так на­зыва­емых сле­дов. Я на­де­юсь, ме­ня смот­рят хо­тя бы па­роч­ку прог­раммис­тов, ко­торые по­нима­ют о чём идёт речь.
      На эк­ра­не выс­ве­тилась часть ко­да и дру­гие он­лайн до­кумен­ты на «СОТФ».
      — Все эти дан­ные я ос­тавлю в опи­сании. Ре­бят, они за­раба­тыва­ют на том, что уби­ва­ют лю­дей. Уби­ва­ют нас и при­жима­ют иди­от­ски­ми за­кона­ми! Раз­ве мы ког­да-то пла­тили за воз­дух? За воз­дух! Хва­тит это тер­петь! Я при­зываю вас к то­му, что­бы по­ко…
      На эк­ра­не выс­ве­тилось: «Дан­ное ви­део не­дос­тупно». Ещё че­рез се­кун­ду ус­трой­ство вык­лю­чилось. А ког­да я во­зоб­но­вила ра­боту де­вай­са, то он вер­нулся к за­вод­ским нас­трой­кам и все важ­ные для ме­ня при­ложе­ния бы­ли уда­лены.
      Я под­ня­лась в свою ком­на­ту и заш­ла с ми­ни но­ут­бу­ка в ак­ка­унт на юту­бе, но в под­писках ка­нал За­ка най­ти не уда­лось, так же, как и на прос­то­рах ви­део пло­щад­ки.
      С ми­нуту я ту­по пя­лилась в эк­ран и пред­став­ля­ла, что те­перь ждёт За­ка. Не­уже­ли, он прав­да ду­мал, что та­кое ви­део ус­пе­ет прос­мотреть вся его а­уди­тория. Ведь уже дав­но за За­ком ус­та­нов­ле­на слеж­ка. Од­на ошиб­ка и ко­нец все­му. Пос­ледний раз ка­нал За­ка прос­то бло­киро­вали, а вос­ста­новил он его толь­ко че­рез па­ру ме­сяцев. Сей­час же сов­сем дру­гая ис­то­рия. «СОТФ» это не ос­та­вит прос­то так. Чёрт, как же ты влип, Зак.
      — Сол­нышко, ты уже прос­ну­лась? — В ком­на­ту заг­ля­нула ма­ма, и я по­пыта­лась вы­кинуть все пло­хие мыс­ли с го­ловы, что­бы ей улыб­нуть­ся. Но уви­дев в её ру­ках дав­но зна­комый мне неп­ри­ят­ный при­бор, улыб­ка с мо­его ли­ца быс­тро ис­чезла. — Как се­бя чувс­тву­ешь?
      — Чувс­твую се­бя па­ци­ен­ткой в боль­ни­це. Я и са­ма мо­гу про­делы­вать эту про­цеду­ру. — Воз­му­тилась я.
      — Те­бе на­пом­нить те две не­дели, ког­да ты мне ска­зала то­же са­мое, а по­том вы­яс­ни­лось, что ты не прош­ла ни од­ной про­вер­ки? Вы­тяни ру­ку. — Поп­ро­сила она с не­дав­но при­об­ре­тен­ным ею стро­гим то­ном.
      До то­го как она ста­ла, по­мимо сво­ей ос­новной ра­боты, на­вещать зак­лю­чен­ных в тюрь­ме, сле­дя за их здо­ровь­ем, она бы­ла са­ма доб­ро­та. Я не го­ворю, что моя ма­ма злая, прос­то в ней что-то по­меня­лось, ког­да она ос­во­ила но­вую про­фес­сию. Буд­то ме­ханизм ра­дос­ти за­менил­ся на серь­ёз­ность и сос­ре­дото­чен­ность. Я пы­талась как-то по­гово­рить с ней на эту те­му, но она всег­да ухо­дила от от­ве­та. По­рой мне ка­жет­ся, что её зас­тавля­ют де­лать то, че­го она не хо­чет де­лать и от это­го по­теря­ла са­му се­бя.
      Я вы­тяну­ла ру­ку и под­верну­ла ру­кав коф­ты. Ма­ма дос­та­ла из кол­бы элек­трон­но­го па­ука — так я его на­зываю, по­тому что у не­го тон­кие нож­ки и дви­га­ют­ся так же мер­зко, как и у боль­шинс­тва, ког­да-то за­пол­нявших пла­нету, на­секо­мых. Она по­мес­ти­ла это мер­зкое су­щес­тво мне на за­пястье и на­жала ком­би­нацию из кно­пок на сво­ём де­вай­се, пос­ле че­го нож­ки па­ука про­ник­ли под мою ко­жу, от че­го на по­вер­хнос­ти по­яви­лись ка­пель­ки кро­ви. Бо­же, как же я не­нави­жу эту про­цеду­ру. Я сжа­ла зу­бы от бо­ли.
      Го­лова па­ука за­горе­лась зе­лёным цве­том, ко­торый сви­детель­ство­вал о по­ложи­тель­ных ре­зуль­та­тах. Они так­же от­пра­вились на ма­мин де­вайс и, прос­мотрев их, она одоб­ри­тель­но по­кача­ла го­ловой и, на­конец, зас­та­вила эту шту­ку ос­та­вить мою ру­ку в по­кое.
      — Вот и всё, — она уб­ра­ла ва­той кап­ли кро­ви и про­вела ле­чеб­ным ла­зером, что­бы ран­ки мо­мен­таль­но за­жили. — А это для про­филак­ти­ки. — Она дос­та­ла из кар­ма­на пи­люлю и зас­та­вила ме­ня её вы­пить, я скри­вилась, но де­вать­ся не­куда.
      За­тем она при­тяну­ла ме­ня к се­бе и об­ня­ла.
      — Я те­бя люб­лю.
      — Я то­же те­бя люб­лю, мам.
      — Сей­час по­дож­ди, — она выш­ла из ком­на­ты, а я, вос­поль­зо­вав­шись мо­мен­том, вып­лю­нула таб­летку в ру­ку и за­кину­ла в му­сор­ное вед­ро, где она за па­ру се­кунд прев­ра­тилась в нич­то. Ма­ма вер­ну­лась вмес­те с па­пой и пря­мо­уголь­ной ко­роб­кой в ру­ках, ук­ра­шен­ной лен­точкой, — это те­бе от нас, с днём рож­де­ния! Ну же, от­кры­вай! — Ма­ма при­села ря­дом со мной на кро­вать в ожи­дании мо­ей ре­ак­ции на по­дарок.
      — Ми­лое платье. — Заг­ля­нув в по­дарок, вы­дави­ла из се­бя я.
      — Оно от­лично по­дой­дёт к тво­им но­вым туф­лям. — Про­из­несла ма­ма.
      — Да, но вы же зна­ете, что я не люб­лю та­кие на­ряды… — Я от­ло­жила ко­роб­ку в от­кры­том ви­де на кро­вать.
      — Ра­ди ме­ня на­день его се­год­ня, хо­рошо? — Па­па по­дошёл ко мне, и я под­ня­лась, что­бы он смог ме­ня об­нять — Иди сю­да. Я уже по­гово­рил с Ро­бер­том на счёт тво­ей ста­жиров­ки. Он зна­ет, что вы с Век­сом в хо­роших от­но­шени­ях, по­это­му ты бу­дешь под его прис­мотром пер­вое вре­мя.
      Ес­ли не ви­дит­ся поч­ти год с че­лове­ком — зна­чит быть в хо­роших от­но­шени­ях, то тог­да лад­но.
      — Ты чем-то расс­тро­ена? — Он на­конец-то это за­метил.
      И по­чему так слож­но ска­зать род­но­му че­лове­ку то, что ра­зобь­ёт его меч­ты? Он столь­ко лет ждал, по­ка я ре­шусь на про­цеду­ру и ста­ну ра­ботать в «СОТФ», а я столь­ко лет мол­ча­ла о том, что все эти раз­ра­бот­ки и язы­ки прог­рамми­рова­ния не то, чем я хо­тела бы за­нимать­ся. И как те­перь ска­зать ему об этом?
      — Что-то слу­чилось? Рас­ска­жи мне. — За­бес­по­ко­ил­ся па­па.
      — Да так, ерун­да, не бе­ри в го­лову. — Моя улыб­ка сей­час бы­ла нас­толь­ко же под­дель­ной, как все ис­кусс­твен­ные де­ревья на ули­це.
      — Спа­сибо за платье, я его на­дену.
      — С днём рож­де­ния. — Он по­цело­вал ме­ня и ушёл прочь.
      — Мо­жет, при­меришь? — С на­деж­дой в гла­зах пос­мотре­ла на ме­ня ма­ма. — Уве­рена, Векс с ума сой­дет, ког­да уви­дит те­бя в нём.
      — Вот ве­чером и про­верим, а сей­час я со­бира­юсь про­гулять­ся. — Я да­ла ма­ме по­нять, что даль­ней­шие по­пыт­ки уго­ворить ме­ня при­мерить на­ряд, аб­со­лют­но бес­по­лез­ны.
      — Лад­но, толь­ко вер­нись к шес­ти. Люб­лю те­бя. — Она по­цело­вала ме­ня в ще­ку и уш­ла вслед за па­пой.
      Я бро­сила взгляд на платье: оно ак­ку­рат­но сло­жено в праз­днич­ной ко­роб­ке. Платье на­пом­ни­ло мне мо­ре. Та­кое же вол­нистое, как вол­ны и та­кого же тем­но-зе­лено­го от­тенка, как са­мо мо­ре. До эко­логи­чес­кой ка­тас­тро­фы мо­ре име­ло цвет не­ба. Вот бы сей­час по­сидеть на бе­регу мо­ря и пос­лу­шать шум при­лива, ко­торый очи­ща­ет ра­зум, ос­тавляя лишь по­зитив­ные эмо­ции. Зак­рыв гла­за, нас­ла­дить­ся каж­дым зву­ком, ис­хо­дящим из глу­бины вол­шебно­го царс­тва ру­салок и дель­фи­нов.
      До сих пор не до­каза­но о су­щес­тво­вании ру­салок, но есть мно­го книг, ста­тей и дру­гой по­доб­ной ин­форма­ции от оче­вид­цев. Ин­те­рес­но, вы­жили ру­сал­ки или нет, ес­ли во­об­ще су­щес­тво­вали.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.