2. Черная дверь - Король

   Сраженный  столетним вином и любовными утехами, король крепко спал.
Он не почувствовал, как королева сняла с его шеи ключ. Не почувствовал, что к утру стало непривычно холодно на супружеском ложе и рядом с ним не было теплого тела жены.
На рассвете его разбудил непривычный шум и слова пробивающиеся в сонное сознание - Ваше величество, проснитесь, кто-то похитил ваш ключ, открыл сундук и все семь замков на двери!
Король открыл глаза. Перед ним стоял встревоженный начальник дворцовой стражи.
Король привычным движением схватился за ключ, но пальцы сжали лишь ткань ночной рубашки.
Он посмотрел на скомканную постель, на разбросанную по опочивальне одежду, заметил, что рядом нет молодой королевы и закричал: - Кто посмел похитить мой ключ и где королева?
Начальник стражи испуганно ответил: - Я не знаю, Ваше Величество! Стража была на местах, никто и ничего не видел!
Король прорычал: - Всех отправлю на эшафот, если не найдете Королеву и похитителя ключа!
Медленно в его сознание закралась невероятная мысль, что похитительница и есть сама королева.
Он спустил ноги на каменный пол, нащупал  башмаки и не дожидаясь помощи слуг, обулся и в одной ночной рубашке быстро пошел  в сторону зала с черной дверью.
Следом  потянулись начальник стражи и охрана.
Пройдя длинными переходами, король вошел в зал.
Его глазам предстала нерадостная картина. Крышка сундука была откинута, а рядом с дверью валялись семь замков.
Неяркие лучи восходящего солнца плохо освещали сумрачный зал, а факела почему-то не горели.
Король растерянно остановился...
Подошел разбуженный охраной канцлер и спросил: - Ваше Величество, что случилось, что за тревога в столь ранний час?
Король молча указал на замки: - Кто то похитил ключ от сундука, открыл все замки и видимо открыл черную дверь... и ещё, пропала Королева!
Он обратился к начальнику стражи - Обыщите весь дворец, может она просто вышла попудрить носик, может прогуливается по  по городской стене, сделайте все, но найдите её!
Начальник стражи отдал приказ и охрана разбежалась на поиски королевы.
        Король, начальник стражи и канцлер остались втроём. Канцлер расспросил короля о подробностях прошлого вечера, а затем спросил: - Ваше Величество, что Вы собираетесь дальше предпринять? У меня сильное подозрение, что это королева взяла ключ без вашего ведома и вышла в черную дверь. Боюсь предположить, что ей двигало, простое женское любопытство, или злой рок, но... Я хорошо знаю женщин высшего света, сам был трижды женат. Им всегда чего то не хватает, мало украшений, мало внимания и так далее. Женщины, которые с самого рождения жили в роскоши, избалованы до невозможности, они не знают, как жить в нищете. Конечно, у простолюдинок тоже бывает всякое, и изменяют мужьям, и завидуют соседкам, но это не так уж и часто. Живут, трудятся, любят мужа, держатся за него и растят кучу детишек.
И еще, простите за нескромный вопрос, почему у Вас нет детей, ведь вы женаты уже три года?
Король помедлил и ответил: - Мой мудрый канцлер, я не знаю, что вам ответить на последний вопрос. Однажды я сам задумался и поговорил с королевой о наследниках. На что она мне ответила, мы ещё так молоды, успеем родить и наследников и наследниц. Однажды мне даже показалось, что она забеременела и была очень расстроена, но спустя время вновь повеселела.  Я совсем не разбираюсь в этих тонкостях и даже спросил придворного лекаря, но тот ничего мне не сказал вразумительного. Он просто успокоил меня, мол, показалось.
А хочу я открыть дверь и посмотреть, может быть королева где-то рядом, может ей угрожает опасность.
Канцлер: - Но ведь никто ещё её не открывал, а тот единственный преступник, что рискнул, сгинул без вести. Да и так давно это было, что никто уже не помнит подробностей. А у Вас нет наследника которому, в случае если вы не вернетесь, перейдет корона...
Король: - Я очень люблю свою жену, свою королеву, меня мучают сомнения, что я недодал ей любви и внимания.
А в случае, если я не вернусь, ты, мой мудрый канцлер по закону получишь полную власть. Я ещё молод, рано остался без родителей и мир и порядок в нашем королевстве держится только благодаря твоим советам и указам, которые я только подписывал.
Я рискну, мой канцлер.
Начальник стражи сказал: - Ваше Величество, Вы же совсем раздеты и без оружия, прикажите и Вам принесут все необходимое!
Король улыбнулся и ответил: - Если королева рядом, сидит и плачет под дверями, то мне не понадобится ни одежда, ни оружие, а если её нет и впереди страшная неизвестность, то вообще ничего не поможет.
Он шагнул к двери и не раздумывая открыл её...
... В проеме была сплошная стена. Точно такие же камни, как справа и слева от двери.
Король потрогал их и сказал;  - Холодные... странно, почему нет прохода?
Он закрыл двери, немного выждал и открыл снова. Ничего, все та же серая и холодная стена.
Король много раз открывал и закрывал двери, безрезультатно.
Наконец канцлер не выдержал и сказал: - Двери не хотят выпускать Вас, или проход закрылся, чтобы не вернулась королева... Пойдемте, Ваше Величество, Королева сделала выбор и Вы не в силах её вернуть.
Поникший Король медленно побрёл в сторону своей спальни. Он шёл и думал о том, где его королева, как она так безрассудно могда его оставить... Но ответа на свои немые вопросы так и не находил.
Начинался день, нужно было собраться с духом и жить дальше. Несмотря на происшедшее, он по прежнему оставался Королем.
Канцлер и начальник охраны чуть отстали и тихо обсуждали происшедшее.
Мудрый канцлер говорил: - Ничего, король ещё молод, у него все ещё впереди. Он найдет новую королеву, с его положением это не сложно, влюбится, у него родятся наследники и эта темная история понемногу забудется. А мне ещё предстоит трудное объяснение с герцогом, отцом Королевы, да и народу нужно как-то объяснить пропажу жены короля.
Начальник стражи задумчиво проговорил: - Может быть, может быть... Кто знает, что будет дальше, может Король будет до самой смерти ждать свою Королеву...
Я вот чего подумал, может закрыть все замки, ключи отвести подальше в море и утопить, а зал замуровать от греха?
Канцлер ответил: - Я поговорю с королем, позже. А сейчас нужно перекусить и заняться неотложными делами.
В королевстве уже кипела жизнь, обычный, ничем не примечательный день.
----
А в это время Королева... впрочем, никто в королевстве не знает, а возможно вообще не узнает, что же произошло с ней.
Это другая история и, возможно, её напишут в другом королевстве.


Рецензии